Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»




Скачать 0.61 Mb.
Название Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
страница 1/5
Дата публикации 28.05.2014
Размер 0.61 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.
В рабочей программе определены целостно - целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада.

Программа создана для детей МКДОУ д/с №10; возраст детей от 1,5 до 7 лет. Образовательная область программы: музыкальное воспитание в ДОУ. Программа рассчитана на 4 года; количество часов в год 64 часа, в которые входят занятия, проведение итоговых занятий, проведение мониторинга.

Особое внимание уделено развитию эмоционально - чувственной, художественно - эстетической и двигательной сферам развития дошкольников.

Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы »Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

1.Закон Российской Федерации « Об образовании ».

2.Федеральные государственные требования ( ФГТ. Приказ № 655

от 23 ноября 2009 г.)

3. Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Федеральный перечень учебников.

5. Требования к оснащению образовательного процесса.

Рабочая программа разработана с учетом требований нормативно – правовой и концептуальной базы системы дошкольного образования ФГТ и в соответствии с возможностями и особенностями детей раннего возраста

( с 1.5 до 7 лет.)

Основой для разработки рабочей программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста, явились:

  1. « МАЛЫШ» программа развития музыкальности у детей раннего возраста ( 3-й год жизни).Петрова В.А. г. Москва 1998 г.

  2. « ГАРМОНИЯ» К.В. Тарасова, Нестеренко Т.В. 4,5,6,7, год жизни. г. Москва 1999 г.

  3. « Топ- хлоп, малыши » Т.Н. Сауко, А.И. Буренина. Программа музыкально - ритмического воспитания детей 2 -3 лет жизни.

  4. « ЛАДУШКИ » И.М. Каплунова, И.А. Новосельцева программа для детей от 1,5 до 7 – летнего возраста детей. Г. Санкт Петербург. 2010.г.

После проведенного анализа было определено, что программа « Ладушки » представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх.

Программа « Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей дошкольника в процессе специфических дошкольных видов деятельности. Большое внимание в программе уделяется развитию творческих способностей ребенка.

Эти программы основаны на развитии творчества, фантазии. Это дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а так же формирует устойчивый интерес к занятиям.

Концепция, обоснованность программы: Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека. Одна из важных задач, стоящих перед обществом, - это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображения. Расширять кругозор, побуждать детей к творчеству. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. А это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.

Основные задачи музыкального воспитания:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности детей ( с учетом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности;

  2. Формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.

Успешное решение этих задач зависит от содержания музыкального воспитания, от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.

Мир музыки огромен и неповторим. Но не хватит и жизни, чтобы познакомиться с тем наследием. Которое оставило нам прошлое, и узнать то. Что окружает в настоящем. Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда. Вполне естественно, что возникают новые жанры, которые. Как правило, легко воспринимаются молодым поколением и иногда отрицаются старшим поколением. Но лучшие образцы народной, классической музыки сохраняются навсегда.. Задача педагога - музыканта - научить понимать музыку, полюбить ее .Любовь к музыке невозможно привить насилием. Каждая встреча с музыкой должна приносить детям огромную радость, наслаждение.

Дошкольное детство - это самая благоприятная пора приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка является средством всестороннего развития и воспитания детей. Прежде всего, это эстетическое воспитание. Которое направлено на развитие способностей детей чувствовать, понимать прекрасное, это развитие художественного вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке.

Музыка - это средство формирования и нравственных качеств ребенка, которое может быть сильным: песни и стихи о Родине, бравурные марши воспитывают и развивают чувство гордости и любви к Отечеству, к семье, к окружающему. Народные игры и пляски обогащают внутренний мир ребенка, прививают любовь и интерес к истории своего народа. Музыка является важным средством творческого. Умственного и физического развития детей. Умение вслушиваться и отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы , делать обобщения и сравнения - требуют активной умственной деятельности. На каждом этапе занятия ставятся новые задачи, которые стимулируют ребенка мыслить, творить. Музыкальные занятия строятся на взаимосвязи музыки и движения, где формируется правильная осанка ребенка. Совершенствуется координация движений. В разделе « распевание. Пение» развивается голосовой аппарат ребенка, расширяется певческий диапазон, совершенствуется четкая артикуляция звуков.
Основная задача программы

- это введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. Психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

  2. Заложить основы гармонического развития ( развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)

  3. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.

  4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

  5. Развивать коммуникативные способности.

  6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

  7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

  8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

  9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ.

1.Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обусловливается несколькими причинами: Стеснительность, застенчивость, неумение, непонимание, неуравновешенность, капризность.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач. Это обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование и претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историко – культурным календарем.

5. Принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога ( Я знаю, я - взрослый, делай как я говорю ) - недопустимый в общении с ребенком. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях ( Давай поиграем, покажи мне, кто мне поможет).

6. Принцип положительной оценки деятельности детей способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Дети, понимая, что его хвалят, к нему прислушиваются , его замечают - начинает думать, стараться, творить.

Связь образовательной области «Музыка» с другими образовательными областями:


«Физическая культура»

развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности


«Здоровье»

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.


«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.


«Познание»

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества


«Социализация»

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществ

«Художественное творчество»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.


«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений


«Безопасность»

Формирование основ собственной жизни деятельности в различных видах музыкальной деятельности.


Раздел «СЛУШАНИЕ»
Задачи :

- развитие интереса к музыке, желание слушать народную и классическую музыку

- развитие умения слушать спокойные и бодрые песни разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.

-развитие навыков культурного слушания

-развитие умения различать звуки по высоте ( высокое и низкое звучание), по динамике ( тихо и громко)

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях


  • Занятия

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-другие занятия

-театрализованная деятельность

-слушание музыкальных произведений в группе

-прогулка (подпевание знакомых песен, попевок)

-детские игры, забавы, потешки

- рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;


  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

  • Экспериментирование со звуком




  • Консультации для родителей

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные беседы

  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения детских музыкальных театров

  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций



Раздел «ПЕНИЕ»

Задачи:

-формирование у детей певческих умений и навыков

- вызывать активность детей при подпевании и пении

- развитие умения подпевать фразы в песне ( совместно с воспитателем)


Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые


Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

  • Использование пения:

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- на других занятиях

- во время прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

-в театрализованной деятельности

- на праздниках и развлечениях


  • Занятия

  • Праздники, развлечения

  • Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду

- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО




  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)

  • Открытые музыкальные занятия для родителей

  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)

  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье

  • Посещения детских музыкальных театров

  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской...
Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской...
Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Результаты выполнения программы по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса доу
Зовательная программа доу на 2012-2013г г., разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Для 3 класса на 2013-2014уч год составленные на основе требований фгос начального общего образования
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа По чтению Класс 6 Количество часов 70
...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...
Рабочая программа разработана на основе целей и задач Образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» icon Рабочая программа по русскому языку для третьего класса разработана...
Ро от 03. 06. 2010 г. №472. Курс реализуется в рамках умк «Система общего развития Л. В. Занкова» по программе Н. В. Нечаевой (2011),...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции