Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой"




Скачать 50.23 Kb.
Название Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой"
Дата публикации 10.05.2014
Размер 50.23 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Астрономия > Урок
Урок окружающего мира по теме "Что у нас над головой".

Мишина Елена Ивановна, учитель начальных классов

Класс: 1 «А»

Цель урока:

Уточнить знания о дневном и ночном небе;

Познакомить с разными видами облаков;

Сообщить элементарные знания о Солнце, о созвездиях;

Сообщить представления о форме и размерах предметов.

Оборудование:

Компьютер.

Проектор.

Экран.

Презентация.

Конверт с загадками (у учителя).

Учебник “ Мир вокруг нас” А. А. Плешакова 1 класс, и рабочие тетради к учебнику (у каждого ученика).

Альбомный лист, разделенный на 3 части, карандаши, (у каждого ученика).

Ход урока

I. Организационный момент. Актуализация знаний.

– Вспомните, пожалуйста, по какому городу мы с вами путешествовали на прошлом уроке? (по Москве)

– Что это за город? (столица нашей Родины, России)

II. Самоопределение к деятельности.

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

Слайд 2

Приложение, рис. 1.

– Чтобы наша ракета могла взлететь, нам нужно пристегнуться (движение пристегивания) и отгадать загадки.

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделя только –

От него осталась долька.

(Луна)

– Сравните эти слова, что у них общего? (Все это мы можем увидеть на небе).

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель нашего путешествия?

III. Работа по теме урока.

– На старт, внимание, марш. Наша ракета взлетает, входит в атмосферу, и мы пролетаем … облака.

Слайд 3:

– Что такое облако?

Это множество мелких капель воды, поднятых в воздух теплым потоком воздуха.

– Какие бывают облака?

Дождевые, кучевые, перистые.

Слайд 4-6:

Кучевые облака – плотные, ярко-белые, образуются летом. (Вряд ли пойдет дождь).

Приложение, рис. 2

– Какие облака самые тяжелые?

Грозовые, дождевые.

Приложение, рис. 3

– Какого они цвета? Почему? (из-за большого количества воды, из которой они состоят).

– Они будут располагаться ближе к Земле или выше? Почему?

– Какие облака самые легкие?

Перистые. Они будут находиться в самом верху. Образуются в очень холодном воздухе, в виде тонких, белых нитей.

Приложение, рис. 4

В левой части вашего листа расположите облака. Какие облака будут выше всех? Почему? Какие облака будут ниже всех? Почему?

– Наша ракета проходит через слой облаков и выходит в открытый космос.

– Мимо чего мы пролетим в первую очередь?

Мимо Луны.

Слайд 7:

Приложение, рис. 5

– Что такое Луна?

Это спутник Земли.

– Когда мы можем видеть Луну?

– Что еще можно увидеть ночью?

Звезды.

Предлагаю вам полюбоваться красотой ночного неба.

Приложение, рис. 6

Слайд 8-10 (несколько слайдов со звездным небом):

– Что такое созвездие?

Скопление ярких звезд, похожее на какую-нибудь фигуру.

Слайд 11:

– Какое созвездие самое знаменитое?

Большая Медведица.

Приложение, рис. 7

– Какую форму оно имеет?(Форму ковша с ручкой). Сколько звезд входит в это созвездие?(7)

– Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Хотите узнать почему? Я расскажу вам древнюю сказку.

«Жили-были на белом свете красавица Каллисто и ее сын – охотник Аркас. Однажды злая волшебница узнала о необыкновенной красоте девушки и превратила ее в медведицу. Медведица поселилась в лесу и жила среди диких зверей. Случилось так, что сын красавицы Аркас отправился на охоту. Он сразу заметил медведицу, которая совершенно не испугалась охотника. Аркас решил выстрелить. Еще секунда, и меткий выстрел охотника погубил бы медведицу. Но случилось чудо. Добрый волшебник спас жизнь животному. Волшебник схватил медведицу за хвост и поднял на небо, где превратил в созвездие».

IV. Физкультминутка.

– Наша ракета попала в невесомость – все движения мягкие, плавные.

– Ускорение – потянулись, поднялись на мысочки.

– Невесомость (2-3 раза).

V. Работа по теме урока.

Во второй части листа нарисуйте ковш Большой медведицы. С чего нужно начать его рисовать? (сначала расположить звезды, а затем соединить их отрезками)

Слайд 12:

– Пролетев Луну и звезды, мы приблизились к раскаленному шару.

– Как он называется? Что вы о нем знаете? Обсудите в парах.

Приложение, рис. 8

Солнце – это звезда. Чем отличается звезда от планеты? ( Планета – холодная и не дает свет и тепло, а звезда дает и свет, и тепло)

Слайд 13:

– А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?

Оно находится очень далеко, оно очень горячее.

Слайд-видео 14

О чем вы узнали из рассказа о Солнце? Сколько лет нашему Солнцу?

А что будет, если Солнце погаснет? Обсудите в парах. (Жизнь на Земле прекратится, т.к. без тепла все живое замерзнет, а без света погибнут растения, и значит не будет кислорода для дыханя)

В третьей части своего листа нарисуйте солнце.

VI. Итоги урока

Вот и подошло к концу наше путешествие по космосу.

– Вам было интересно?

– Что было сложным?

– Что нового узнали?

– С помощью светофора оцените вашу работу на уроке. Зеленый – если все удалось и вам было все понятно, красный – было трудно и не все понятно.

Используемая литература:

Максимова Т. Н. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А.А. Плешакова» – Москва: издательство «Вако», 2012.

Неменская Л.А. «Искусство и ты». Поурочные планы. – Волгоград: Издательство “Учитель”, 2006.

Плешаков А.А. «Окружающий мир», 1 класс, – Москва: «Просвещение», 2011.

Соловейчик М.В. «Я иду на урок в начальную школу» г. – Москва: 2001.

Тарабарина Т.И. «Учеба и игра» – Ярославль: Академия развития, 2000.

Фетисова Е.П. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. – Москва: «Вако», 2005.

Используемые ресурсы:

chinaeva-elena.ucoz.ru/load/metodichka/okruzhajushhij_mir/prezentacija_quot_chto_u_nas_nad_golovoj_quot_1_klass/5-1-0-19

upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/Soyuz_TMA-5_launch.jpg

www.rewalls.com/images/201103/reWalls.com_24914.jpg

www.youtube.com/watch?v=YXkDpCSCiUs

paniszalo.blox.pl/resource/gwiazdozbior.jpg

static.kanobu.ru/upload/images/2011/09/25/b4cff6d7-999f-4e4e-8068-942c5fe59a8b.jpg

i2gnow.com/images/Cumuluscloudsinfairweather.jpg

igraem-s-mamoi.ru/wp-content/uploads/2011/11/ee29de2e2deedd16.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Уроках чтения и окружающего мира. Цели и задачи
Это занятие дополняет знания учащихся полученных на уроках чтения и окружающего мира
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Учебник «Музыка 4 класс»
Интегрированный урок музыки, литературного чтения, окружающего мира с элементами театрализации
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Уроков: четвёртый по теме, двадцать третий в общем планировании
Урок литературы с использованием икт по теме: "Зимняя дорога". Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного...
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Урок на тему «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира»
Оборудование: геометрические тела (параллелепипед, конус, шар, куб); бумага для конструирования
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Черный Ворон, черный Ворон Что ты вьешься надо мной Ты добычи не...
Второе Пришествие Христа. Кому это надо и кто это сделает во Имя Отца, Сына и Духа Святого?
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon В. Г. Колташов Диалектическая психология
Что нами движет? Почему мы радуемся и страдаем, почему ведем себя именно так, а не иначе? Что заставляет нас желать нового? Почему...
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Тема проекта
Использование икт на уроках окружающего мира в начальной школе по программе «Школа России»
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Дизайн сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности...
...
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Контрольная работа по теме «Морфология и орфография»
Где мы // в какой благосл венный уголок земли перенёс нас сон Обломова //Что за ч дный край
Урок окружающего мира по теме \"Что у нас над головой\" icon Урок 1 Знакомство с учебником. «В дорогу зовущие». Художественное...
Обозначенная автором тема сложна и многогранна. На первом уроке можно дать общее представление об этой теме, которое будет развиваться...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции