Скачать 1.65 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Экономический факультет
Трудоёмкость 2 зачётных единицы Регистрационный номер рабочей программы:
Санкт-Петербург 2011 Раздел I. Характеристики, структура и содержание учебных занятий 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины. Целями курса являются:
Обосновывает ключевое положение курса «Глобализация является современной формой развития международных финансовых рынков», определяются базовые основы формирования процессов глобализации: количественные параметры, правовая и информационная основы, даются ключевые признаки глобализации. Выявляются закономерности и особенности становления российского сегмента глобальных финансов. На основе анализа кризисов 1997 г. в странах ЮВА и 1998 г. в России определяются закономерности первых кризисов глобальных финансов. Рассмотрена природа, причины и механизмы распространения глобального финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., антикризисные действия G20, программы модернизации сквозь призму кризиса и перехода к новому технологическому укладу. Рассмотрена система инфраструктурного обеспечения глобальных финансов: деятельность фондовых бирж, клиринговых палат, инвестиционных банков, международных юридических фирм, аудиторских компаний, рейтинговых агентств, международных платежных систем. Рассмотрены теоретические, правовые и рыночные аспекты операций на международных рынках денег, капитала и валюты (синдицированное кредитование, выпуск еврооблигаций, АДР, фидуциарные сделки). Значительное внимание в курсе уделено новому явлению в мировой экономике – развивающимся рынкам в системе глобальных финансов, прежде всего странам БРИКС;
Основная задача курса — дать студентам представление об основных направлениях развития глобализации мировой экономики и формирования российского сегмента глобальных финансов. 1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины «Российский сегмент глобальных финансов» (пререквизиты). Курс «Российский сегмент глобальных финансов» читается после дисциплин «Макроэкономика» ,«Международное банковское дело» в первом семестре магистратуры, «Международные экономические отношения», «Мировая экономика», «Финансы», «Экономика зарубежных стран» в бакалавриате. 1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения). П1 Способен на основе современных методов обобщать, критически оценивать и практически применять результаты, получаемые отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления теоретико-прикладных знаний, составлять программу исследований. 1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся. Знать содержание курса, иметь представление о возможностях применения его положений в профессиональной деятельности. Уметь анализировать индикаторы международного финансового рынка, использовать его основные финансовые инструменты. Иметь навыки самостоятельного решения практических задач по структурированию сделок на международных рынках денег, капитала и валюты. 1.5. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине. Интерактивное обсуждение с преподавателем вопросов курса, метод малых групп, презентация группой студентов отдельных тем и обсуждение их в группе, разбор конкретных ситуаций (Case-studies). Использование презентаций в программе Power-point. 1.6. Организация учебных занятий. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
1.7. Структура и содержание учебных занятий. Модуль 1. Введение в курс. Интеграционные процессы второй половины ХХ в. привели к глобализации экономики государств, регионов, международных и национальных рынков. Глобализация финансов – как системы глубокой интеграции международных рынков денег, капитала и валюты – породила новые финансовые центры, институты, инструменты. Глобализация стала формой развития международных финансовых рынков. Глобализация подтолкнула к изменению форм государственных и корпоративных финансов, породила новую систему взаимоотношений между глобальными и национальными финансами. Либерализация валютного законодательства открыла путь потокам капитала в планетарном масштабе, которые связали финансовые центры и периферию. Развивающиеся страны с помощью прямых и портфельных инвестиций и переданных ТНК технологий получили импульс для интенсивного экономического роста. За привлечение инвестиций развернулась острая конкурентная борьба. Информационные технологии открыли международные и национальные рынки миллионам частных и институциональным инвесторам, позволили в режиме реального времени вести арбитражные сделки на всех торговых площадках мира. Кризисы 90-х-00-х гг. (Мексика-1994, Япония-1996–02, страны ЮВА-1997, Россия-1998, Бразилия-1999, Аргентина-2001/02, Турция-2001, США-2001/02, глобальный финансово-экономический кризис 2008-2009 гг.) – стали первыми кризисами глобальных финансов. Вспыхивая на валютном или как в последнем случае на ипотечном рынке США, они отражали глубинные слабости финансового сектора, векторы движения потоков мирового капитала. Возник новый клубок противоречий между глобальным и национальным. Россия, проведя либерализацию валютного законодательства, заняла в 90-е гг. свое место в системе глобальных финансов. |
Психология. Педагогика «Экономика. Менеджмент» коллекция издательства Global Finance School (10 книг) |
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Учебной дисциплины Литература для образовательных организаций Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей спо гуманитарного... |
Рабочая программа учебной дисциплины послевузовского профессионального образования Целью учебной дисциплины является знакомство аспирантов с современными системами образования за рубежом |
||
Рабочая программа дисциплины «финансы» Целью освоения дисциплины является формирование у слушателей базовых теоретических знаний и навыков в области финансово-кредитных... |
Рабочая программа дисциплины «финансы» Целью освоения дисциплины является формирование у студентов базовых теоретических знаний и навыков в области финансово-кредитных... |
||
Рабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины ... |
Учебник санкт-петербургского государственного университета «финансовые рынки» Экономическая природа глобальных финансов: дефиниция, количественные характеристики, технологическая и правовая основы (с. 4) |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |