Скачать 258.7 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Новосибирский исследовательский государственный университет (НГУ) УТВЕРЖДАЮ Проректор по НИР Д.б.н., член-корр. РАН С.В. Нетесов __________________ «___» ___________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История и философия науки ___________________________________________________________________________ (наименование дисциплины) основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности _________________________________________________________________________ (шифр и наименование специальности) Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальностей научных работников, учебного плана подготовки аспирантов РХТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности ____________________ (шифр и наименование специальности), программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274. Составители рабочей программы Профессор кафедры философии, доктор филос. н., ,профессор____________________________________ Розова С.С. (должность, ученое звание, ученая степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета __философского____________________ факультета (наименование факультета) «___» _____________ 20__ г., протокол №___ Председатель Ученого совета __________________ Диев В.С. .___________________ (подпись) (ФИО) СОГЛАСОВАНО: Зав. кафедрой _____________ Диев В.С. _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета _____________ Диев В.С____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Цели освоения дисциплин: Основная цель подготовки и сдачи кандидатского экзамена по обязательной общенаучной дисциплине «Истории и философии науки» заключается в формировании современного научного мировоззрения в соответствии с задачами модернизации и инновационного развития страны. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - формирование и развитие основных характеристик и параметров научного мировоззрения современного ученого всех направлений науки; - формирование и развитие навыков методологического и критического мышления как в области своей науки, так и в использовании опыта других наук; - формирование понимания предмета и статуса философии науки как особой научной дисциплины, направленной на изучение закономерностей развития науки и механизмов творческой деятельности ученого; - знание фактологического материала развития науки и умение его анализировать в историческом контексте и в контексте понимания социальной природы науки на всех исторических этапах ее развития, а также понимания современных проблем и тенденций развития науки. (Указываются цели освоения дисциплины) 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (Указывается раздел ООП, к которому относится данная дисциплина) 3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины: - понимание основных проблем и задач современной науки, основных тенденций развития науки, в современном социокультурном контексте; - умение вербализировать на языке современной науки основные проблемы, проблемные ситуации, вопросы науки и способы их решения; - владение современной научной методологией (принципами, методами, методиками критического анализа и критическим мышлением). В соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования по отраслям и Программой-минимум кандидатского экзамена аспирант (соискатель) должен: - иметь представление - о природе научного знания и механизмах его исторического формирования, об эволюции научного знания, условиях и факторах смены научных парадигм; - об основных научных проблемах (содержательных и формальных, познавательных, методологических, аксиологических), способах их решения и перспективах развития; - об особенностях деятельности ученого в историческом контексте и в современных условиях и специфике функционирования науки как социального института; - о природе феномена науки, опираясь на современные модели ее социокультурной обусловленности. знать: - основные этапы развития науки и смены научных парадигм, общее и особенное для каждого этапа; - особенности развития науки в ХХ и ХХI веках, основные тенденции развития; - факторы и условия формирования и осмысления научных проблем, способы их интерпретации и решения; - - уметь: - самостоятельно формулировать предметно-научные и методологические проблемы, выдвигать гипотезы для их решения и анализировать их; - пользоваться общенаучными и частнонаучными методами познания для решения научных проблем. - иметь опыт (владеть): - методиками научного исследования, включая методы сбора, анализа, систематизации и обработки информации; - поэтапной организацией научного исследования - налаживания научных контактов экспериментаторов и теоретиков в каждой ( в своей) области научного исследования 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет _____ зачетных единицы _______ часов.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «История», одобренной... |
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальностей... Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) гсэ. Б 05 Культурология Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина (модуль): дисциплины социального и общего гуманитарного цикла. Дисциплины, для... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Рабочая программа дисциплины Целями освоения дисциплины "Введение в логопедическую специальность" являются следующие |
Рабочая программа дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование систематических знаний в области клеточной биологии |
||
Рабочая программа дисциплины Цель дисциплины: обеспечить студентов научными знаниями о внешем и внутреннем строении растений |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
||
Рабочая программа дисциплины (модуля) Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области возрастной анатомии, физиологии и гигиены |
Рабочая программа дисциплины «математический анализ» Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «Алгебра», «Геометрия» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |