Скачать 376.15 Kb.
|
Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы 1. Паспорт Программы
2. Введение Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы (далее – Программа) разработана в целях реализации Указов Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2011 года № 1158 «О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 28 января 2011 года «Построим будущее вместе!» и от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года». Программа обеспечит разработку и принятие мер для проведения модернизации коммунальной инфраструктуры, создание оптимальной модели жилищных отношений, повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению, а также позволит посредством создания специальных механизмов финансирования обеспечить проведение ремонта общего имущества объектов кондоминиумов, включая термодернизацию. 3. Анализ текущей ситуации Сфера жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) представлена двумя основными взаимосвязанными элементами: жилищный сектор, включающий в себя многоквартирные жилые дома (далее – МЖД) и индивидуальные домостроения, являющиеся основными потребителями коммунальных услуг; коммунальный сектор, включающий в себя сети и сооружения (системы), обеспечивающие тепло-, газо- и электроснабжение. 1. Жилищный фонд и жилищные отношения По данным Агентства Республики Казахстан по статистике (далее – АС РК) в 2009 году, жилищный сектор республики насчитывает 270,9 млн. кв. метров общей площади, из них 263,9 млн. кв. метров или 97,4 % жилья находится в частной собственности. По данным местных исполнительных органов (далее – МИО) 50,1 млн. кв. метров, или 32 % от жилищного фонда, относящегося к МЖД, требуют проведения отдельных видов ремонта, а 3,8 млн. кв. метров (2 %) – это аварийное жилье, подлежащее сносу, как непригодное для дальнейшей эксплуатации. По данным АС РК, в Казахстане жилищный сектор потребляет около 40% отпущенной тепловой энергии. При этом по экспертным оценкам, непроизводительные тепловые потери в жилых зданиях достигают 30%. По данным исследований, проведенных в 2010 году, в Казахстане расход тепловой энергии в зданиях составляет около 270 кВт на кв. метр в год, что существенно выше среднеевропейских показателей – 100-120 кВт на кв. метр в год. В настоящее время сфера управления и содержания многоквартирного жилищного фонда представлена в основном деятельностью кооперативов собственников квартир (далее – КСК), которые выступая одновременно заказчиками и подрядчиками ремонтных работ и услуг, занимают «монополистическое» положение на рынке и не стремятся оказывать качественные услуги по ремонту общего имущества объектов кондоминиума. Отмечается низкий процент государственной регистрации объектов кондоминиума как объектов недвижимости в органах юстиции. Так, по данным Министерства юстиции Республики Казахстан, число зарегистрированных объектов кондоминиума составляет 14 687 единиц, или 8,5% к общему количеству объектов кондоминиума (172 164 единиц). Основные проблемы многоквартирных жилых домов: низкая активность собственников жилья в управлении объектом кондоминиума; неудовлетворенность владельцев квартир деятельностью части органов управления объектами кондоминиумов; сосредоточение функций управления и содержания объекта кондоминиума в деятельности органов управления; слабая практика накопления денежных средств на капитальный ремонт общедомового имущества; отсутствие механизмов доступного кредитования органов управления объектами кондоминиума на ремонт общего имущества; низкий уровень собираемости платежей за услуги по управлению и содержанию общего имущества объекта кондоминиума; недостаточный уровень использования механизма предоставления жилищной помощи; высокий уровень потребления энергоресурсов. 2. Состояние коммунальной инфраструктуры Теплоснабжение По данным АС РК общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 11,7 тыс. км, из которых 3,8 тыс.км или 32,6% находятся в коммунальной собственности, 7,9 тыс.км или 67,4% в частной. При этом 63% от общей протяженности сетей нуждается в замене и ремонте. Из-за высокого уровня износа тепловых сетей, увеличиваются потери тепловой энергии, которые в 2009 году по данным АС РК составили 11,6 млн. Гкал, или 17,5% от общего количества отпущенной тепловой энергии. Система теплоснабжения характеризуется крайне низким уровнем обеспеченности приборами учета. По оценкам экспертов, общая потребность в них составляет 45,8 тыс. единиц, установлено – 23,3 тыс. единиц. Из-за отсутствия должного учета невозможно определить уровень фактического расхода и потребления тепловой энергии. Около 30% тепловой энергии вырабатывается малыми котельными, мощностью менее 100 Гкал/час. Данные теплоисточники характеризуются коэффициентом полезного действия порядка 60% и высоким удельным расходом топлива, что приводит к перерасходу 645 300 тонн условного топлива в год или 1,75 млрд. тенге, а также к дополнительным выбросам в окружающую среду. Электроснабжение В сфере электроснабжения самая высокая по всему коммунальному сектору доля сетей, требующих ремонта. Так, при общей протяженности электрических сетей 10/0,4 кВ по республике 199,5 тыс. км, требуют ремонта – 73% или 145,6 тыс. км. Кроме этого, требуется ремонт трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ, внутридомовых распределительных устройств и сетей. В сфере электроснабжения уровень обеспеченности приборами учета наиболее высокий (88,5%) по сравнению с другими системами коммунального хозяйства, но большинство из них старого образца с низким классом точности. Технологическая отсталость существующего электрооборудования (трансформаторные подстанции, внутридомовые распределительные устройства, сети), а также низкая их энергоэффективность, является одной из причин технических и коммерческих потерь электрической энергии, что является следствием недостаточного применения новых технологий (энергоэффективное оборудование, самонесущий изолированный провод, автоматизированные системы учета ресурсов и энергии). Газоснабжение Общая протяженность газовых сетей в целом по республике составляет 27,3 тыс. км, из них 33,7% (9,2 тыс. км) находятся в коммунальной собственности, 66,3% в частной собственности (18,1 тыс. км). При этом, 54% от общей протяженности сетей нуждается в замене и ремонте. По данным АС РК к 2009 году по республике газифицировано природным газом 594 населенных пункта, что составляет 8,3% к общему количеству населенных пунктов (7 152), сжиженным газом газифицировано 16 населенных пунктов, что составляет 0,2% к общему количеству населенных пунктов. Следует отметить, что учет потребляемых услуг в системе газоснабжения ведется не в полном объеме. Счетчики учета, установленные в 90-х годах, в основном, не сертифицированы и не соответствуют требованиям точного учета. Не отлажен процесс инспектирования и не проводятся работы по техническому обслуживанию газораспределительных систем. Требует скорейшего решения практика пользования сжиженным газом в баллонах в многоэтажных (более 2-х этажей) домах, что категорически недопустимо по требованиям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Основные проблемы коммунальной инфраструктуры: высокий уровень износа инженерных сетей и сооружений; низкий уровень обеспеченности приборами учета потребления ресурсов; технологическая отсталость отрасли, в том числе слабая практика применения инновационных энерго- и ресурсосберегающих технологий и мероприятий; недостаточные объемы финансирования проектов по реконструкции сетей и сооружений из внебюджетных источников. 3. Анализ действующей политики государственного регулирования сферы Нормативно-техническая база ЖКХ насчитывает порядка 169 нормативно-технических документов (далее – НТД). На сегодняшний день данные документы не в полной мере соответствуют требованиям современного технологического развития сектора и не стимулируют повышение эффективности, снижение удельных эксплуатационных затрат, внедрение инновационных технологий. Анализ государственного регулирования в сфере ЖКХ свидетельствует о том, что действующие нормы эксплуатационных характеристик жилых и общественных зданий, разработанные в период бывшего Советского Союза, не соответствуют современным стандартам энергосбережения. 4. Анализ сильных и слабых сторон текущей ситуации в ЖКХ
5. Анализ казахстанского содержания товаров, работ, услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства По данным Комитета Таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 2009 год и внешнеторговых показателей анализ состояния отечественного производства показывает невысокую конкурентоспособность товаров на внутреннем рынке.
Также необходимо отметить имеющийся потенциал по увеличению доли казахстанского содержания в производстве отдельных видов товаров, работ, услуг для сферы коммунального сектора. 6. Обзор позитивного зарубежного опыта В странах с развитой рыночной экономикой накоплен богатый опыт организации жилищно-коммунальных служб в рамках государственного и частного секторов. Опыт стран Восточной Европы по управлению многоквартирными домами показывает, что собственники жилья объединяются в товарищества собственников жилья (ТСЖ - аналог казахстанского КСК) и привлекают на конкурсной основе профессиональную сервисную компанию, которая выполняет все виды работ, связанных с содержанием и эксплуатацией жилого дома. ТСЖ лишь проводит мониторинг и контроль выполненных работ. В случае неудовлетворенности качеством предоставленных услуг, принимается решение о привлечении другой сервисной компании. В мировой практике наиболее успешный опыт, широкое применение и высокий уровень развития форм государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в сфере ЖКХ наблюдается, как правило, в высокоразвитых странах Западной Европы и Северной Америки. Что же касается перспективных экономических лидеров (Китай, Индия, Россия, Бразилия и прочие), а также многих стран постсоветского пространства, то они пока заметно уступают как по степени развитости форм ГЧП, так и по широте применения. Зарубежный опыт указывает на следующие направления развития ГЧП в жилищно-коммунальной сфере: организация и эксплуатация жилищного фонда (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Швеция, Австрия); бытовое обслуживание населения: ремонтные услуги, благоустройство дворовых территорий, сбор, удаление и переработка бытовых отходов (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Франция, Германия, Япония, Канада, Швеция, Австрия); уборочные работы, озеленение (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австрия, Германия, Бельгия, Канада); транспортное обслуживание (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Швеция, Австрия, Франция); ремонт и содержание дорог (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, страны Латинской Америки). Следует принять во внимание, что государственное регулирование коммунальной инфраструктуры в развитых странах не только не упразднено, но и претерпело глубокую эволюцию под воздействием специфических потребностей в той или иной отрасли ЖКХ. В странах Западной и Восточной Европы реализован ряд мер по государственной поддержке собственников многоквартирных жилых домов по проведению капитального ремонта (модернизации) общего имущества объектов кондоминиума путем создания специализированных финансовых институтов в жилищном секторе, которые предоставляют кредиты и субсидии на модернизацию многоквартирных жилых домов и на увеличение муниципального жилищного фонда, предоставляемого в найм. Принимаемые государственные программы в этих странах нацелены на повышение энергоэффективности жилищного фонда путем вовлечения местных органов власти, собственников и арендаторов жилья. 7. Оценка влияния на окружающую среду В коммунальной сфере объектами, оказывающими существенные влияния на окружающую среду являются объекты отопительных систем: котельные, теплоцентрали, очистные сооружения, искусственно-биологической очистки сточных вод, при проектировании новых объектов или реконструкциии будут исполнены рабочие проекты имеющие раздел «Охрана окружающей среды», который проходит обязательную государственную экологическую экспертизу по мере разработки и по месту реализации планов. Проведение мероприятий по энергосбережению существенно сократит расход топлива на обеспечение потребности в электрической и тепловой энергии. Модернизация и реконструкция источников тепловой и электрической энергии, тепловых и электрических сетей будут проводиться с использованием новых энергосберегающих технологий, которые приведут к уменьшению выбросов парниковых газов на единицу продукции. |
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и... Реализация фцп «Комплексная программа реформирования и модернизации жкх на период 2010-2020гг.» |
Приказ Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации "Основных направлений и механизма... |
||
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
||
Роль Программы экономического и социального развития города Феодосии на 2014 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
Республики Казахстан Государственный общеобязательный стандарт Республики... Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения (госо рк... |
||
Программа развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная... Паспорт Программы развития 3 |
Республике Казахстан Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года n 345 Республики Казахстан заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка |
||
Программа развития на 2011-20016 годы Паспорт Программы развития гимназии Устав ноу оош «Оренбургская епархиальная православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» |
Отчет о деятельности исполнительного комитета городского совета за 2013 год Стратегией экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011-2020 годы, Стратегическим планом экономического... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |