Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»




Скачать 79.96 Kb.
Название Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»
Дата публикации 17.06.2014
Размер 79.96 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
Корепанов В.К.

ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
Реализация ФЦП «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020гг.»
Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» утверждена 2.02.2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 102-р.

В соответствии с указанным распоряжением проект федеральной целевой программы должен был быть внесен в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2010 года. Однако на сегодняшний день проект указанной программы находится на стадии согласования с заинтересованными федеральными ведомствами.

К основным элементам федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» (далее - Программа) можно отнести:

- задачи проведения капитальных ремонтов и модернизации многоквартирных домов для достижения необходимого уровня благоустройства;

- методическое руководство и координация формирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

- перенос основной финансовой нагрузки, связанной с модернизацией коммунального хозяйство и капитальным ремонтом жилых домов, на граждан, в том числе с учетом даты прекращения деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Основной целью Программы определено «обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры». Одной из основных задач Программы является «достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов».

Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» и «Программа модернизации жилищного фонда на 2010-2020 годы».

В то же время, вопросы модернизации жилищного фонда и коммунального хозяйства являются во многом автономными, требующими различных подходов, затрат и механизмов решений [1].

Реализация ФЦП «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020гг.» предполагает системность предпринимаемых мер [2].

11 февраля 2011 г. Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП программы комплексной модернизации ЖКХ на 2010-2020 гг. общей стоимостью 4,099 трлн. руб. [3]. Финансирование программы будет осуществляться с 2010 г за счет средств внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию так называемых «пилотных» проектов в рамках первого этапа программы за счет средств госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" и начиная с 2011 г за счет средств федерального бюджета, средств субъектов РФ, местных бюджетов, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов. Предельный объем финансирования программы на 2010-2020 гг. составит 4 трлн. 098,75 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 422 млрд. руб. Начиная с 2013 г осуществляется предоставление субгарантий федерального бюджета в размере до 117 млрд. руб. ежегодно при условии предоставления гарантий бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Целями программы являются обеспечение к 2020 г собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для реализации целей программы к 2020 г предполагается решение следующих задач: достижение к 2020 г уровня полного благоустройства /обеспеченности всеми видами коммунальных услуг/ многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе реализация государственной программы "Чистая вода"; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения уровня «полного благоустройства» многоквартирных домов необходимо проведение следующих мероприятий: создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов; разработка системы финансирования реконструкции; создание системы льготного кредитования собственников помещений на проведение работ, связанных с повышением благоустроенности; преобразование системы господдержки путем перехода от бюджетного софинансирования реконструкции многоквартирных домов к возмещению собственникам помещений расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции.

Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих мероприятий: повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры; создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения; формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов, стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал; обеспечение регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и собственников помещений в многоквартирном доме в целях повышения ответственности сторон; минимизация потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов; формирование системы господдержки путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитам и предоставления бюджетных субсидий для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях; создание системы существенного повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов.

С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий: регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплате; регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг; стимулирование конкуренции управляющих организаций; законодательное определение особенностей энергосервисных контрактов в отношении многоквартирных домов.

На первом этапе /2010-2011гг./ предусматривается разработка нормативной базы для реализации программы и запуск нескольких пилотных проектов: по разработке программ комплексного развития; по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов; по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений; по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/".

На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры.

На втором этапе /2012-2015гг./ предусматривается широкомасштабное применение механизмов программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной Внешэкономбанком.

На третьем этапе /2016-2020гг./ предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов.

Госзаказчиком - координатором программы определен Минрегион России, которому поручено обеспечить разработку проекта программы и внесение его в правительство РФ до 15 апреля 2010 г.

Экономический эффект от реализации программы выражается:

- для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов /не менее чем на 1,6 трлн. руб./;

- для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами /16 млрд. руб./;

- для федерального бюджета - в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом /25 млрд. руб./;

- для отечественной промышленности - в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности стройматериалов /не менее чем на 2,2 трлн. руб. за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения - не менее чем на 1,6 трлн. руб./.

Реализация мероприятий программы обеспечит, как считается, рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места.
Рассматриваемая концепция идейно связана с рядом других концепций и программ в сфере строительства модернизированной системы ЖКХ. Так, 27 января 2011 г. Правительство РФ постановлением от 17 декабря N1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. общей стоимостью 620,69 млрд. руб.[4]. ФЦП включает подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; подпрограмму "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье и др.

В жилищно-коммунальной отрасли существует ряд проблем[5], которые рассматриваемая Программа должна решить.
Литература

  1. Заключение Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям по проекту федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»// komitet3.km.duma.gov.ru

  2. Проект ФЦП «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020гг.»// Министерство регионального развития РФ. [Электронный ресурс]. Доступно по адресу: http://siteresources.worldbank.org/INTRUSSIANFEDERATION/Resources/305499-1280310219472/15_Bulgakova_reform.pdf

  3. Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП программы комплексной модернизации ЖКХ на 2010-2020 гг. общей стоимостью 4,099 трлн. руб.// [Электронный ресурс]. Доступно по адресу: http://www.prime-tass.ru/news/0/%7B693552C1-3885-420B-B477-CFB6FC31C61C%7D.uif

  4. Правительство РФ утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. общей стоимостью 620,69 млрд. руб.// [Электронный ресурс]. Доступно по адресу: http://www.prime-tass.ru/news/0/%7BE2453E31-665D-4BEB-811A-751573BC6260%7D.uif

  5. Г.Девятов. О проекте концепции федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010 - 2020 годы// [Электронный ресурс]. Доступно по адресу: http://www.magvoda.ru/component/content/article/1-company-news/387--q-2010-2020-q.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики...
Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Роль Программы экономического и социального развития города Феодосии на 2014 год Общие положения
Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Приказ
Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации "Основных направлений и механизма...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Программа лекционного спецкурса «Античное наследие в европейских литературах (Россия и Запад)»
...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»...
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Положение о проведении открытого фестиваля-конкурса
Фестиваль-конкурс состоит из двух разделов – «Сольфеджио» и «Музыкальная литература»
Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» icon Институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012...
Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы». Обязательный...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции