Скачать 79.96 Kb.
|
Корепанов В.К. ГАОУ ВПО «Альметьевский государственный институт муниципальной службы» Реализация ФЦП «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020гг.» Концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» утверждена 2.02.2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 102-р. В соответствии с указанным распоряжением проект федеральной целевой программы должен был быть внесен в Правительство Российской Федерации до 15 апреля 2010 года. Однако на сегодняшний день проект указанной программы находится на стадии согласования с заинтересованными федеральными ведомствами. К основным элементам федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» (далее - Программа) можно отнести: - задачи проведения капитальных ремонтов и модернизации многоквартирных домов для достижения необходимого уровня благоустройства; - методическое руководство и координация формирования муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры; - перенос основной финансовой нагрузки, связанной с модернизацией коммунального хозяйство и капитальным ремонтом жилых домов, на граждан, в том числе с учетом даты прекращения деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Основной целью Программы определено «обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры». Одной из основных задач Программы является «достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов». Программа состоит из двух подпрограмм: «Программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства на 2010-2020 годы» и «Программа модернизации жилищного фонда на 2010-2020 годы». В то же время, вопросы модернизации жилищного фонда и коммунального хозяйства являются во многом автономными, требующими различных подходов, затрат и механизмов решений [1]. Реализация ФЦП «Комплексная программа реформирования и модернизации ЖКХ на период 2010-2020гг.» предполагает системность предпринимаемых мер [2]. 11 февраля 2011 г. Правительство РФ утвердило концепцию ФЦП программы комплексной модернизации ЖКХ на 2010-2020 гг. общей стоимостью 4,099 трлн. руб. [3]. Финансирование программы будет осуществляться с 2010 г за счет средств внебюджетных источников, которые будут направлены на реализацию так называемых «пилотных» проектов в рамках первого этапа программы за счет средств госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/" и начиная с 2011 г за счет средств федерального бюджета, средств субъектов РФ, местных бюджетов, частных инвесторов и собственников многоквартирных домов. Предельный объем финансирования программы на 2010-2020 гг. составит 4 трлн. 098,75 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 422 млрд. руб. Начиная с 2013 г осуществляется предоставление субгарантий федерального бюджета в размере до 117 млрд. руб. ежегодно при условии предоставления гарантий бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Целями программы являются обеспечение к 2020 г собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Для реализации целей программы к 2020 г предполагается решение следующих задач: достижение к 2020 г уровня полного благоустройства /обеспеченности всеми видами коммунальных услуг/ многоквартирных домов; обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе реализация государственной программы "Чистая вода"; обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг. Для достижения уровня «полного благоустройства» многоквартирных домов необходимо проведение следующих мероприятий: создание системы требований к реконструкции многоквартирных домов, нацеленной на их полное благоустройство и обеспечение современного технического состояния и эффективности использования коммунальных ресурсов; разработка системы финансирования реконструкции; создание системы льготного кредитования собственников помещений на проведение работ, связанных с повышением благоустроенности; преобразование системы господдержки путем перехода от бюджетного софинансирования реконструкции многоквартирных домов к возмещению собственникам помещений расходов по уплате процентов по кредитам на проведение реконструкции. Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих мероприятий: повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры; создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения; формирование системы тарифного регулирования, нацеленной на повышение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов, стимулирующей инвестиции в коммунальную инфраструктуру, в том числе предусматривающее формирование долгосрочных экономически обоснованных тарифов, наличие инвестиционных надбавок, а также использование двухставочных тарифов и метода доходности на инвестированный капитал; обеспечение регламентации взаимоотношений ресурсоснабжающих организаций и собственников помещений в многоквартирном доме в целях повышения ответственности сторон; минимизация потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов; формирование системы господдержки путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитам и предоставления бюджетных субсидий для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях; создание системы существенного повышения финансовой устойчивости управляющих компаний и товариществ собственников жилья, а также повышения ответственности собственников многоквартирных домов за своевременную оплату коммунальных ресурсов. С целью обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо проведение следующих мероприятий: регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и их оплате; регламентация взаимоотношений собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья и управляющих организаций, ресурсоснабжающих организаций по заключению договора ресурсоснабжения при различных формах организации управления многоквартирным домом в целях обеспечения нормативных показателей качества коммунальных услуг; стимулирование конкуренции управляющих организаций; законодательное определение особенностей энергосервисных контрактов в отношении многоквартирных домов. На первом этапе /2010-2011гг./ предусматривается разработка нормативной базы для реализации программы и запуск нескольких пилотных проектов: по разработке программ комплексного развития; по разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов; по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений; по отработке механизма кредитования развития инфраструктуры муниципальных образований на базе системы банков госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности /Внешэкономбанк/". На основе накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы программы, в том числе банковские продукты и процедуры кредитования развития коммунальной инфраструктуры. На втором этапе /2012-2015гг./ предусматривается широкомасштабное применение механизмов программы, в том числе отработка механизмов кредитования, прежде всего проектов в средних городах, применение новых методов тарифного регулирования, анализ нормативной базы и доработка ее в случае необходимости с участием коммерческих банков на базе документации, разработанной Внешэкономбанком. На третьем этапе /2016-2020гг./ предусматривается переход к системе финансирования реконструкции жилищного фонда за счет собственников жилья при значительном сокращении субсидий со стороны бюджетов всех уровней на проведение реконструкции многоквартирных домов, а также осуществление крупномасштабных инвестиций в коммунальную инфраструктуру и масштабное привлечение инвесторов. Госзаказчиком - координатором программы определен Минрегион России, которому поручено обеспечить разработку проекта программы и внесение его в правительство РФ до 15 апреля 2010 г. Экономический эффект от реализации программы выражается: - для собственников многоквартирных домов - в повышении рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов /не менее чем на 1,6 трлн. руб./; - для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов - в ликвидации просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами /16 млрд. руб./; - для федерального бюджета - в прозрачных механизмах расходования средств из федерального бюджета и ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов организаций коммунального комплекса перед федеральным бюджетом /25 млрд. руб./; - для отечественной промышленности - в росте объемов производств в машиностроении, металлургии и промышленности стройматериалов /не менее чем на 2,2 трлн. руб. за 10-летний период, в том числе продукции машиностроения - не менее чем на 1,6 трлн. руб./. Реализация мероприятий программы обеспечит, как считается, рост занятости населения и позволит создать новые рабочие места. Рассматриваемая концепция идейно связана с рядом других концепций и программ в сфере строительства модернизированной системы ЖКХ. Так, 27 января 2011 г. Правительство РФ постановлением от 17 декабря N1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 гг. общей стоимостью 620,69 млрд. руб.[4]. ФЦП включает подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмму "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством"; подпрограмму "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"; мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; мероприятия по поддержке платежеспособного спроса на жилье и др. В жилищно-коммунальной отрасли существует ряд проблем[5], которые рассматриваемая Программа должна решить. Литература
|
Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики... Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы |
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
||
Роль Программы социально-экономического развития города Феодосии на 2013 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
Роль Программы экономического и социального развития города Феодосии на 2014 год Общие положения Программой экономических реформ на 2010-2014 годы «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», Стратегией... |
||
Приказ Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации "Основных направлений и механизма... |
Программа лекционного спецкурса «Античное наследие в европейских литературах (Россия и Запад)» ... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ... |
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного... Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»... |
||
Положение о проведении открытого фестиваля-конкурса Фестиваль-конкурс состоит из двух разделов – «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» |
Институциональном уровне может осуществляться с 01 сентября 2012... Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы». Обязательный... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |