МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО
«Новосибирская государственная академия водного транспорта»
-
Кафедра
|
Экономики
|
|
(наименование кафедры полностью)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине
Б.3.Б.7 История экономических учений
|
(шифр и наименование дисциплины)
|
Направление подготовки
|
080100.62 Экономика
|
(код ОКСО и наименование направления или специальности)
|
Профиль
|
Экономика предприятий и организаций
|
(наименование профиля или специализации)
|
Форма обучения
|
|
Очная/заочная
|
Курс
|
3/2
|
Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО
|
6/2
|
ОМСК 2014 г.
Рабочая программа:
Составлена
|
доцентом
|
Кафедры
|
Экономики
|
|
(должность)
|
|
(сокращенное наименование кафедры)
|
К.э.н.
|
|
Васюковой Мариной Владимировной
|
(ученая степень)
|
|
(Ф.И.О. полностью)
|
|
|
М. В. Васюкова
|
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
|
|
число
|
|
месяц
|
год
|
|
Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
|
Экономики
|
(наименование кафедры полностью)
|
от
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.,
|
Протокол №
|
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
Зав. кафедрой
|
Экономики
|
|
|
|
|
|
(наименование кафедры сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
|
|
|
|
|
(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф)
|
Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от
|
|
«
|
|
»
|
|
20
|
|
г.,
|
протокол №
|
|
|
|
число
|
|
месяц
|
|
год
|
|
|
|
Председатель УМС филиала
|
|
|
|
В.А. Глушец
|
|
|
(подпись)
|
|
(И.О.Ф.)
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины являетсяповышение экономической и общей культуры, расширение кругозора в области общих, специальных и отраслевых экономических наук;
Задачами дисциплины являются:
1) углубление и расширение знаний по экономической теории, понимание внутренней логики, взаимосвязи экономических категорий, законов, концепций;
2) выявление последовательности, причин эволюции научных положений, идей; уяснение их связи с происходящими изменениями в экономической практике;
3) изучение концепций, сформированных выдающимися экономистами мира.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина «История экономических учений» к базовой частипрофессионального цикла дисциплинФГОС ВПО.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «История экономических учений» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 1):
Таблица 1– Компетенции, формирующиеся при изучении дисциплины
Шифр компетенции по ФГОС
|
Характеристика
|
Общекультурные компетенции (ОК)
|
ОК-1
|
владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения
|
ОК-4
|
способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
|
ОК-6
|
умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
Профессиональные компетенции (ПК)
|
ПК-4
|
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
-основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки
уметь:
- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных необходимых для решения поставленных экономических задач;
- работать с первоисточниками и выделять основные вопросы изученных работ;
- обобщать содержание первоисточников и представлять их в виде рефератов и устных сообщений;
- определять вклад различных научных направлений в прогрессэкономической теории;
владеть:
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
-полученными знаниями для более глубокого осмысления закономерностей в развитии мировой и отечественной экономики.
4 МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ
Междисциплинарные связи дисциплины представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Междисциплинарные связи дисциплины
Обеспечивающие дисциплины, модули, практики
|
Обеспечиваемые дисциплины, модули, практики
|
Наименование дисциплин, модулей, практик
|
Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
|
Наименование дисциплин, модулей, практик
|
Наименование конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
|
Макроэкономика
|
Весь курс
|
Международный менеджмент
|
Историческая школа
Марксизм
Теории экономического развития
|
Микроэкономика
|
Весь курс
|
5 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, распределение трудоемкости приведено в таблице 3.
Таблица 3 – Трудоемкость дисциплины
Вид учебной работы
|
Трудоемкость, час.
|
Очное обучение (О)
|
Заочное обучение(3)
|
Всего
Часов
|
Семестр
|
Всего
часов
|
Курс
|
6
|
2
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
72
|
72
-
|
72
|
72
|
Аудиторные занятия
|
36
|
36
-
-
-
|
8
|
8
|
Лекции
|
18
|
18
-
-
-
|
4
|
4
|
Практические занятия (ПЗ)
|
18
|
18
-
-
-
|
4
|
4
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
-
-
-
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа (СР)
|
36
|
36
-
-
-
|
64
|
64
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
-
-
|
-
|
-
|
Расчетно-графические (контрольные) работы
|
-
|
-
-
-
-
|
-
|
-
|
Иные виды самостоятельной работы (реферирование, изучение литературы, подготовка к экзамену, зачету)
|
36
|
36
|
64
|
64
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
|
Зачет
|
Зачет
-
-
|
Зачет
|
Зачет
|
|