Скачать 124.25 Kb.
|
Приложение 16-A: Оглавление Руководства по качеству в соответствии с ИСО 15189:2003 (информационный материал) РАЗДЕЛ Стр. 1. Введение ...................…………………………………………………………………… 2. Описание лаборатории .................…………………………………………………… a. Юридическая идентификация ..........……………………………………… б. Ресурсы .............................................................................................. в. Основные обязанности .……………………………………………………… 3. Политика в области качества ………………………………………………………… 4. Образование и обучение персонала .......…………………………………………… 5. Обеспечение качества ...........…………………………………………………………… 6. Контроль документации .........…………………………………………………………… 7. Ведение и архивирование записей ................................................................... 8. Физическая среда лаборатории ...................………………………………………… 9. Аппаратура ........................……………………………………………………………… 10. Управление расходными материалами ...........…………………………………… 11. Валидация процедур исследования .................…………………………………… 12. Безопасность .....................……………………………………………………………… 13. Исследования и разработки ..............………………………………………………… 14. Перечень процессов исследования и процедур .........…………………………… 15. Период до исследования ...………………………………………………………………. a. Протоколы запросов ................………………………………………………… б. Взятие проб ........................................................................................... в. Обращение с пробами ...…………………………………………………………. 16. Валидация результатов ..........………………………………………………………… 17. Контроль качества .........……………………………………………………………… 18. Выдача отчетов о результатах ....………………………………………………….. 19. Немедленные действия по решению проблем и жалобы ....…………………… 20. Осуществление контактов ...........…………………………………………………… a. Пациенты .............……………………………………………………………….. б. Медработники .........................……………………………………………… в. Поставщики ...........………………………………………………………………… 21. Аудиты .............…………………………………………………………………………… 22. Приложения ..............……………………………………………………………………… Приложение 16-Б: Оглавление Руководства по качеству в соответствии с CLSI (CLSI HS1-A2) (информационный материал) Раздел 1…….…………………………….……………………………………………….... Назначение Раздел 2…….…………………………….…………………………………… Область применения Раздел 3..….…………………………….…………… Изложение политики в области качества Раздел 4…...…………………………….…………………… Цели и задачи в области качества Раздел 5..…………………..……… Установки по основным элементам системы качества 5.1…………………………………………….…………….……….….................. Документы и записи 5.2…………………………………………………………….……….…………………...... Организация 5.3………………………………………………………………………………………..…....... Персонал 5.4……………………………………………………………….……………..………..... Оборудование 5.5………………………………………………………….…………...... Закупка и инвентарный учет 5.6………………………………………………………………………………….. Контроль процессов 5.6.1………………………………………………………………………..… До обслуживания 5.6.2 ………………………………………………………………………......... Обслуживание 5.6.3…………………………………………………………………...… После обслуживания 5.7…………………………………………………………………………… Управление информацией 5.8…………..…………………………………………………………… Управление происшествиями 5.9…..…………………………………………………………............. Внутренние и внешние оценки 5.9.1…………………………………………….......................... Данные по происшествиям 5.9.2……............................. Данные по исследованиям удовлетворенности клиентов 5.9.3…………………………………………........................................ Данные по жалобам 5.9.4.…………………………………..…… Данные по внутренним показателям качества 5.9.5……………………………………………………..….. Данные по внутренним аудитам 5.9.6………………………………………………………..…… Данные по внешним оценкам 5.10………….……………………………………………………………………. Улучшение процессов 5.11…………………………………………………………………………….. Обслуживание клиентов 5.12…………………………………………………... Помещения, инфраструктура и безопасность Приложение 16-В: Стандартная операционная процедура (пример) В качестве примера здесь приведена пятистраничная СОП1 анализа проб мокроты в микробиологической лаборатории. СОП составлена по стандартному плану, что значительно упрощает процесс обновления и хранения различных версий. Стандартный заголовок содержит следующую информацию:
АНАЛИЗ МОКРОТЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРОБ ИЗ ЭНДОТРАХЕАЛЬНОЙ ТРУБКИ И ТРАХЕОСТОМЫ) I. Введение. Пневмонии делятся на четыре широкие категории, а именно: 1) внебольничные пневмонии (ВП), 2) нозокомиальные или госпитальные пневмонии (НП / ГП), 3) аспирационные пневмонии и 4) пневмонии у больных с ослабленным иммунитетом (например, при инфекции ВИЧ или после трансплантации). Как правило, этиология пневмоний различается в зависимости от категории. Наиболее часто ВП вызывают следующие микроорганизмы: Streptococcus pneumoniae, Mycoplasma pneumoniae, респираторные вирусы, Chlamydia pneumoniae, Haemophilus influenzae и Legionella pneumophila. ГП чаще вызывают аэробные грамотрицательные бациллы, анаэробы, Staphylococcus aureus, Streptococcus pneumoniae и другие. Аспирационная пневмония может развиться вследствие пневмонита, вызванного химическими веществами, набора оральных аэробов и анаэробов. Кроме указанных распространенных организмов, у больных с ослабленным иммунитетом могут обнаруживаться такие необычные возбудители, как пневмоцисты, диморфные грибки и криптококки. Острый бронхит может иметь вирусную или, иногда, бактериальную этиологию. II. Взятие и транспортировка проб См. Преаналитическую процедуру – Взятие проб QPCMI02001 III. Реагенты / Материалы / Среды См. Аналитический процесс – Перечень бактериологических реагентов, материалов, сред QPCMI10001 IV. Процедура A. Обработка образцов: см. Процедуру обработки образцов QPCMI06003
1) Окрашивание по Граму Мокрота всегда содержит какую-то степень примесей орофарингеальных микроорганизмов. Следовательно, чтобы исключить из стандартного культивирования сильно контаминированные образцы и слюну, требуется процедура скрининга. НЕ проводите скрининг проб пациентов с имеющейся историей болезни, аспирационных проб из эндотрахеальной трубки (ЭТТ), аспирационных проб и любых образцов, предназначенных для культивирования только Mycobacterium tuberculosis (TБ) или только грибов. Процедура скрининга Для проведения окрашивания по Граму и культивирования выберите часть образца с наибольшим количеством гноя. Как можно скорее просмотрите мазок при небольшом (10Х) увеличении и оцените число эпителиальных клеток.
*пзну = поле зрения, небольшое увеличение Примечание: Если преобладающим микроорганизмом являются дрожжи, составьте отчет с количественными результатами. Если дрожжи не являются преобладающим организмом и наблюдаются вместе с другими организмами, укажите в отчете «Комменсальная флора» без специального упоминания о наличии дрожжей. 2) Утвержденный запрос на проведение срочного анализа на окрашивание кислотоустойчивых бактерий: сразу мазок из неконцентрированного образца. 3) Запросы на грибы: подготовьте мазок для Fungifluor и передайте его в отделение микологии для окрашивания и интерпретации.
* Передайте инокулированные грибами среды в отделение микологии для инкубации и исследования. Б. Интерпретация результатов культивирования: Стандартные культуры: Проверьте чашки после 24 и 48 часов инкубации.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: идентифицируйте Cryptococcus neoformans и нитчатые грибы в любом количестве (см. пп. 4 и 5).
Вероятные респираторные патогены: Streptococcus pneumoniae Moraxella catarrhalis Hemophilus influenzae Стрептококк группы A Staphylococcus aureus Pseudomonas aeruginosa Burkholderia cepacia* Nocardia Нитчатые грибы Cryptococcus neoformans Возможные респираторные патогены: Дрожжи, за исключением Cryptococcus neoformans Стрептококки групп C и G Другие грамотрицательные бациллы (не входящие в приведенный выше перечень) одного морфологического типа. * Для пациентов с кистозным фиброзом: Отметьте в отчете наличие любого количества B. cepacia. Для идентификации и определения чувствительности B. cepacia и медленно растущего мукоида P. aeruginosa можно сослаться на предыдущие образцы, проанализированные в предшествующие 4 недели. В. Исследования на чувствительность: См. Руководство по проведению анализов на чувствительность.
V. Приготовление отчета о результатах Окрашивание по Граму: Отчет по отклоненным пробам мокроты: Более 25 клеток плоского эпителия в поле зрения при небольшом увеличении. Отчет по приемлемым пробам мокроты: Отчет с количественными данными: - Наличие или отсутствие клеток гноя; - Наличие или отсутствие клеток плоского эпителия; - Наличие преобладающих респираторных патогенов (в количестве, превышающем количество комменсальной флоры); - Наличие «Комменсальной флоры»; - «Бактерии не обнаружены», если никаких микроорганизмов не видно. Окраска на кислотоустойчивые бактерии (если запрос на срочный анализ): См. раздел «Приготовление отчета о результатах окраски мазков на кислотоустойчивые бактерии», Приложение IV. Культивирование: Отчет по отклоненным пробам мокроты: «Образец непригоден для анализа из-за контаминации орофарингеальными микроорганизмами» Отчет с отрицательным результатом: «Комменсальная флора» (БЕЗ количественных данных) или «Отсутствие роста». «B. cepacia не обнаружена» в случае запроса на культивирование B. cepacia. Отчет с положительным результатом: Приведите количественные данные по значимым изолятам и их соответствующую чувствительность. Приведите количественные данные «Комменсальной флоры» в случае ее наличия. «Нитчатые грибы» «обнаружены», «провести идентификацию» (БЕЗ количественных данных). VI. Литература P.R. Murray, E.J. Baron, M.A. Pfaller, R.H. Yolken. 2003. Manual of Clinical Microbiology, 8th ed. ASM Press, Washington, D.C. H.D. Izenberg. 2003. Respiratory Tract Cultures, 3.11.1.1 – 3.11.3.1 in Clinical Microbiology Procedures Handbook, 2nd ed. Vol.1 ASM Press, Washington, D.C. Приложение 16-Г: Пример рабочей инструкции
1 Microbiology Laboratory Manual Online. Доступно на сайте: http://www.mountsinai.on.ca/education/staff-professionals/microbiology Документы и записи ● Тема 16 ● Приложение |
Приказ от № положение об оплате труда работников муниципального Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26. 06. 2013... |
Положение об оплате труда работников гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы1 Новгородской области от 14. 05. 2012 №273 «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных... |
||
Качества образования в Саратовской области по результатам о 93 Гиа-9 в 2012 году в Саратовской области по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям. Представлена динамика изменения... |
Учебник книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной... «Учебник – книга, содержащая систематическое изложение знаний в определенной области и используемая как в системе образования, на... |
||
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... Воронежской области, утверждённым приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26. 06. 2013... |
1. Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской... Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее – Департамент) |
||
«взаимосвязь политики занятости и образовательной политики государства:... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Итоговый тест по истории России (базовый уровень) 10 класс Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования? |
||
Технологии в практике управления школой В XXI веке центральной категорией образовательной политики России является качество. Перед системой образования стоит задача достижения... |
Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |