Скачать 426.2 Kb.
|
Итоговый тест по истории России (базовый уровень) 10 класс Вариант 1 А1. В каком веке Россия стала великой морской державой? 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в. А2. Важнейшая историческая заслуга князя Ивана Калиты состояла в 1) принятии первого свода законов «Русская правда» 2) освобождении Руси от ордынской зависимости 3) создании первого общерусского Судебника 4) усилении роли Москвы как центра объединения русских земель А3. Укажите год, с которым связано начало династии Романовых: 1) 1649; 2) 1645; 3) 1654; 4) 1613. А4. Что из названного относится к результатам политики Петра I в области образования? 1) появление светских учебных заведений 2) введение всеобщего начального образования 3) учреждение женских школ и училищ 4) создание сети университетов в крупных городах А5. Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? 1) Дмитрий Донской; 2) Александр Невский; 3) Иван Калита; 4) Иван III. А6. Что из названного произошло в XIX веке? 1) упразднение патриаршества 2) учреждение коллегий 3) провозглашение России империей 4) отмена крепостного права А7. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе 1) славянофилы 2) марксисты 3) декабристы 4) народовольцы А8. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти? 1) Государственный Совет 2) Государственная Дума 3) Высочайший Сенат 4) Святейший Синод А9. ."Соборное уложение" царя Алексея Михайловича было принято в
А10. Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф.Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь. «Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв». 1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Константин Павлович 4) Николай Павлович А11. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо – Восточной Руси было(а): 1) Рязанское княжество; 2) Тверское княжество; 3) Суздальско-Нижегородское княжество; 4) Новгородская земля. А12. Какой из перечисленных ниже органов власти был создан во время правления Петра I? 1) Государственный Совет; 2) Государственная Дума; 3) Верховный тайный Совет; 4) Сенат. А13. Завершивший Русско-турецкую войну Берлинский конгресс, на котором России удалось отстоять независимость Черногории, добиться автономии для Северной Болгарии, состоялся в: 1) 1815 г.; 2) 1856 г.; 3) 1878 г.; 4) 1905 г. А14. Время перехода крестьян от одного владельца к другому, установленное судебником 1497 года, носило название: 1) пожилое 2) погост 3) отходничество 4) Юрьев день А15. Титул «государя всея Руси» принял: 1) Иван Калита 2) Василий II 3) Василий Темный 4) Иван III А16. Продвижение русских в Сибирь в XVII в. связано с именем
А17. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал: 1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II. А18. К истории Крымской войны относятся: 1) Синопская битва, оборона Севастополя; 2) Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр; 3) битва под Аустерлицем, оборона Севастополя; 4) битва под Нарвой, Лейпцигская битва. А19. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к: 1) процессу освобождения крестьян; 2) началу царствований российских императоров; 3) реформам государственного управления; 4) этапам промышленного переворота в России. А20. Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 г. в деревне Фили: 1) дать сражение у реки Березины; 2) вывести войска из Москвы без боя; 3) заключить мирное соглашение с Наполеоном; 4) дать сражение при Бородине. Часть 2 В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) стояние на реке Угре Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Полтавская битва В2. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся эти характеристики: Н.М. Карамзин: «Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума, чувства и выражений». П.А. Вяземский: «Европейская пресса была ее смиренной и покорной служанкой. Все выдающиеся политические и литературные деятели ее эпохи были ей преданы. Вольтер, Д-Аламбер и многие другие писали как бы под ее диктовку и были глашатаями ее политических воззрений, ее побед и ее завоеваний». В3. Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) Бородинское сражение 2) начало Отечественной войны 3) Восстание декабристов 4) Учреждение министерств В4. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается. «Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках. Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва. - Это бомба! – сказал мой брат Георгий. В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате… Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей. - Государь убит! – крикнул он. В5. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком церковном деятеле идет речь: «Сей святой старец… предсказал Дмитрию кровопролитие ужасное, но победу… окропил святою водою всех бывших с ним военачальников и дал ему двух иноков в сподвижники, именем Александра Пересвета и Ослябю…» В6. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе: «Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют... Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно... Скобелев со своим маленьким отрядом действовал... отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею». В7. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите князя, о котором идет речь в приведенном отрывке. «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?» 1) Иван Третий 2) Дмитрий Донской 3) Дмитрий Пожарский 4) Юрий Долгорукий Вариант 2 А1. Как называлась первая русская летопись? 1) “Слово о полку Игореве 2) “Повесть временных лет” Нестора 3) “Поучение детям" Владимира Мономаха 4) “Слово о законе и благодати А2. Что такое вотчина? 1) землевладение дворян 2) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу 3) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству 4) землевладение воевод А3. Первое столкновение русских с монголо-татарами произошло в районе реки: 1) Сити; 2) Оки; 3) Угры; 4) Калки; 5) Вожи. А4. Укажите имя предводителя крестьянской войны, произошедшей во второй половине XVII в?
А5. При Иоане IV Грозном в России: 1) складывается система приказов 2) проводится министерская реформа 3) вводится “Табель о рангах» 4) происходит присоединение к России средней Азии А6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период “смутного времени”? 1) Малюта Скуратов 2) Александр Меньшиков 3) Козьма Минин 4) Ермак Тимофеевич А7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке? 1) неограниченная власть монарха 2) самостоятельность местной власти 3) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную 4) большая роль патриарха в государственном управлении А8. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование
А9. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления: 1) Петра I 2) Елизаветы Петровны 3) Екатерины II 4) Александра I А10. Когда Россия завоевала выход к Черному морю? 1) в результате войны с Крымским ханством в 1661 году 2) в результате присоединения украинских земель в 1654 году 3) в результате войны с Турцией в 1768-1774 годах 4) в результате войны с Турцией в 1806-1812 годах А11. Когда и кто в России впервые принял царский титул? 1) 1505-Иван III 2) 1547-Иван IV 3) 1721-Петр I 4) 1762-Петр III А12. В начале царствования он мечтал дать народу конституцию; при нем был принят указ о вольных хлебопашцах, открывались новые университеты, лицеи. Имя этого царя: 1) Петр I 2) Павел I 3) Александр I 4) Николай I А13. Принятая в годы правления Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на положении: 1) «сила власти - царю, сила мнения - народу!» 2) «Москва - третий Рим, а четвертому не бывать» 3) «православие, самодержавие, народность» 4) «сначала успокоение, потом реформы» А14. Выступление Северного общества дворянства началось: 1) 25 ноября 1926 г.; 2)14 декабря 1825 г.; 3) 25 декабря 1825 г. 4) 19 февраля 1825г. А15. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в: 1) 1812 – 1815 гг.; 2) 1813 – 1814 гг.; 3) 1853 – 1856 гг.; 4) 1877 – 1878 гг. А16. Кто такие западники? 1) религиозная секта 2) сторонники особого исторического пути России 3) Представители западноевропейских стран-инвесторов в экономику России 4) сторонники западноевропейского пути развития России А17. Основателем Московского княжества был: 1) Дмитрий Донской; 2) Юрий Долгорукий; 3) Даниил Александрович; 4) Александр Невский. А18. Это НЕ относится к мероприятиям Петра I: 1) учреждение Сената; 2) создание навигацкой школы; 3) отмена местничества; 4) реформа алфавита. А19. Существовавшая в России с XV до конца XVII в. Система распределения служебных мест в соответствии со знатностью рода носила название
А20. В Болгарии в районе Шипки был воздвигнут обелиск в память о русско-болгарском содружестве в годы: 1) Русско-турецкой войны 1806 – 1812 гг.; 2) Крымской войны; 3) Русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.; 4) Первой мировой войны. Часть 2 В1.Какое событие произошло позже всех других? 1) создание Сената; 2) учреждение московского университета; 3) основание Санкт-Петербурга; 4) Полтавская битва. В2. Установите правильное соответствие: 1) 1462 г. 2) 1480 г. 3) 1236 г. 4) 1497 г. 5) 1147 г. а) начало монголо-татарского нашествия б) первое упоминание о Москве в) начало правления Ивана III г) стояние на реке Угре д) Судебник Ивана III В3. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика. «При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что этот царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».
В4. Почтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, кому была открыта дорога к престолу после описываемого заговора: «Однако главная причина падения Лжедмитрия I была другая. На собрании заговорщиков накануне восстания бояре откровенно заявили, что признали Лжедмитрия только для того, чтобы избавиться от Годунова. Большим боярам нужно было создать самозванца, чтобы низложить Годунова, а потом низложить и самозванца, чтобы открыть дорогу к престолу одному из своей среды. Они так и сделали». В5. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора о правлении которого идет речь: «Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!...Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь» В6. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны XIX века, о которой в нем говорится: «Грустно…я болен Севастополем…Мученик – Севастополь!...Что стало с нашими морями?...Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или заперты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега…Друзей и союзников у нас нет» В7. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и укажите, как назывались в древней Руси сборы, о которых идет речь: «Большую часть зимы князья и дружина ездили по городам, крупным селам, собирая с городских и крестьянских общин-вервей серебро, меха, продовольствие и различные товары. Съестные припасы шли на содержание дружины, а другие товары отправляли в Киев, а оттуда весной везли на продажу в Царьград и другие города…» |
Рабочая программа по истории 10 класс по учебнику Н. В. Загладина Хvii века. 10 класс: учеб для общеобразоват учреждений: базовый уровень/ Н. С. Борисов. – 4-е изд. М.: Просвещение, 2009, Левандовский... |
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... |
||
Итоговый тест по литературе. 9 класс. Ответы. Древнерусская литература «Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца» (Молчалин, Фамусов) |
Итоговый тест по классицизму. 9 класс. 1 вариант 2 Кто и о ком писал: «Доколе слово российское ударять будет слух, ты жив будешь и не умрешь» |
||
Рабочая программа по курсу истории Ступень обучения: среднее полное общее, класс 10-11 Предлагаемая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по... |
Программа является составной частью учебно-методического комплекта... Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования... |
||
Рабочая программа по истории основного общего образования 8 класс России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы... |
Рабочая программа по литературе 11 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый... |
||
Рабочая программа по литературе 10 класс Данная рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе (базовый... |
Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |