С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г




Скачать 160.38 Kb.
Название С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г
Дата публикации 25.05.2014
Размер 160.38 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы

Принято

решением педагогического совета

протокол № 1

от 29.08. 2013 г.


Согласовано

протокол Совета Гимназии

от 12.09. 2013 №1

Согласовано

протокол Гимназического совета от 03.09.2013 № 2

Утверждаю

директор гимназии

С.А.Мирова

Приказ №509 от 30.09.2013г.


Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости учащихся

МБОУ Гимназия №1 имени А. С. Пушкина
1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости учащихся 5-11 классов, с учетом специфики образовательного процесса в гимназии и разработано на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  • Устава гимназии;

  • письма Министерства Образования РФ от 31 января 2003 г. №03-51-15ин/13-03;

  • Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ;

  • Действующих нормативных требований по оценке знаний, умений и навыков учащихся по отдельным предметам и образовательным областям;

  • Письма Департамента общего и дошкольного образования МО РФ от 03.10.2003 г. № 13-51-237/13

1.2 Положение регулирует применение к обучающимся в очной, очно-заочной форме обучения, единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по предметам учебного плана и, в том числе при выставлении итоговых оценок.

1.3 Целью данного Положения является определения принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся.
2. Права и обязанности участников образовательного процесса
2.1. Права и обязанности учащихся:

2.1.1. Учащийся имеет право:

  • знать критерии и нормы оценивания;

  • знать результаты проводимого контроля;

  • предоставлять результаты своей деятельности в форме «портфолио» своих достижений и публично их защищать;

  • обращаться в конфликтную комиссию в случае несогласия с оценкой результатов своей деятельности.

2.1.2. Учащийся обязан:

  • предъявлять результаты своей деятельности для оценивания и контроля;

  • иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность ученика.

2.2.Права и обязанности учителя:

2.2.1. Учитель имеет право:

  • определять содержание оценочной деятельности в сочетании с тематическим планированием;

  • иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

  • обращаться в конфликтную комиссию в случае несогласия учащихся с результатами контрольно-оценочной деятельности.

2.2.2. Учитель обязан:

  • оценивать учебные достижения учащегося на основе норм и критериев оценивания;

  • оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

  • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;

  • фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

  • доводить до сведения родителей результаты контрольно-оценочной деятельности;

  • соблюдать нормы данного Положения.

2.3. Права и обязанности родителей (лиц их заменяющих).

2.3.1. Родитель имеет право:

  • знать о нормах и критериях оценивания, принятых в гимназии;

  • знакомится с изменениями и дополнениями до начала их действия;

  • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;

  • индивидуально консультироваться с учителем по поводу проблем, трудностей, путей преодоления своего ребенка.

2.3.2. Родитель обязан:

  • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

  • посещать родительские собрания.


3.Содержание и организация системы контроля и оценки,
предметных знаний, умений и навыков учащихся.

3.1 Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения учеником знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.

3.2 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые и итоговые проверочные работы;

текущие проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

устный опрос;

демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала.

3.3 Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.

3.4 Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения и предполагает проверку уровня усвоения учебного материала в различных формах: устные ответы обучающихся, домашняя работа, письменные контрольные и самостоятельные задания, индивидуальные задания различной сложности (по выбору учащихся). Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

3.5 Тематические проверочные работы проводятся после изучения значимых тем программы. В конце изучения каждой темы учителем подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

3.6 Тестовые работы по предметам включают задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть в рамках данной учебной темы.

3.7 По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

3.8 Открытая демонстрация своих достижений учеником предполагает качественную оценку того, что он знает и умеет по данному предмету. Накопление материала для демонстрации осуществляется в форме “портфеля достижений” ученика.

3.9 Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании:

- результатов промежуточного контроля (триместров, полугодий) и результатов промежуточной аттестации по предмету.

 - на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год (качественная характеристика знаний, умений и навыков).

3.10 Контрольные и самостоятельные (практические) письменные работы могут быть как стандартными, так и повышенного уровня сложности. Каждый обучающийся вправе выбрать письменную работу любого уровня сложности, если учебным планом не предусмотрено выполнение всем классом типовой (стандартной) работы.

3.11 Если во время проведения работы обнаруживается использование посторонней помощи, списывание, учитель имеет право оценить результат данной работы на «2».

3.12 В 5-11 классах качество самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке оценивается в соответствии с программными требованиями по конкретному предмету по 5-ти балльной шкале в соответствии с программными требованиями по конкретному предмету.
4. Контроль за результатами обучения и развития обучающихся 5-9 классов
По предметам: русский язык, литература, английский язык, японский язык, французский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ, технология, краеведение:

Оценки выставляются в соответствии с программными требованиями. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе.

Промежуточный контроль (триместр) осуществляется на основании результатов текущего контроля. При этом оценка за триместр выставляется на основании следующих требований:

  • не менее трех отметок, если предмет преподается один или два часа в неделю;

  • не менее пяти отметок, если предмет преподается три часа в неделю;

  • не менее семи отметок, если предмет преподается четыре и более часов в неделю;




Средний балл в электронном журнале

Оценка

4,53 − 5

5

3,53 − 4,52

4

2,53 – 3,52

3

≤ 2,52

2


По предмету: физическая культура

Текущий контроль осуществляется через выполнение учащимися обязательных работ и нормативов (письмо департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска № 4151 от 24.11.2004 г.) Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе.

Итоговый контроль проводится в виде зачетного урока по основным программным требованиям. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе.

Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, обучение проводится на основании Письма Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г.
По предмету: музыка, ИЗО в 8-9 классах

Текущий контроль осуществляется на основании программных требований. Итоговое оценивание осуществляется по полугодиям, на основании текущих оценок.

По предметам вводимых в связи с основным направлением развития гимназии и профильностью обучения: курс «Метапредмет «Знание» в 6 классах, учебная практика по русскому языку в 9 классах, оценивание проводится по окончанию учебного года в формах, предусмотренных рабочей программой педагога.
5. Контроль за результатами обучения и развития обучающихся 10-11 классов

Отметки по предметам базовой части учебного плана выставляются в соответствии с программными требованиями. Результат фиксируется в классном журнале количественной отметкой по 5-ти балльной системе.

Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется на основании результатов текущего контроля. При этом оценка за полугодие выставляется на основании следующих требований:

  • не менее пяти отметок, если предмет преподается один или два часа в неделю;

  • не менее девяти отметок, если предмет преподается три и более часов в неделю;




Средний балл в электронном журнале

Оценка

4,53 − 5

5

3,53 − 4,52

4

2,53 – 3,52

3

≤ 2,52

2


На основании промежуточного контроля выставляется итоговая отметка за год по 5-ти балльной системе.

По предмету: физическая культура

Текущий контроль осуществляется через выполнение учащимися обязательных работ и нормативов (письмо департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска № 4151 от 24.11.2004 г. ) Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе.

Итоговый контроль проводится в виде зачетного урока по основным программным требованиям. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе.

Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, обучение проводится на основании Письма Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/13 от 31.10.2003 г.

По предметам, вводимых в связи с основным направлением развития гимназии и профильностью обучения: курс «Метапредмет «Знание», учебная практика по английскому языку, элективным учебным предметам, оценивание проводится по окончанию учебного года в формах, предусмотренных рабочей программой педагога.

6. Критерии и нормы оценочной деятельности.

6.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5–балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.


Школьная

отметка

Критерии оценивания

«5»

Обучающийся показывает глубокое знание и понимание программного материала; демонстрирует умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в нестандартной ситуации.

Соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ, отсутствуют ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала (при устных ответах устранение отдельных неточностей возможно с помощью дополнительных вопросов учителя).

«4»

Обучающийся показывает знание всего изученного программного материала; демонстрирует умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

Допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, применении основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«3»

Показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, испытывает затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное нарушение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

«2»

Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное нарушение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.


Критерии оценивания устного ответа



Школьная

отметка

Критерии оценивания

«5»

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

«4»

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).


«3»

  1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

«2»

  1. не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. не делает выводов и обобщений.

  3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. или при ответе на вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.


 

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, которой предшествует самооценка ученика, анализ ответа других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Критерии оценки самостоятельных и контрольных работ

Оценка “5” ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

Оценка “4” ставится, если ученик:

1. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Или выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов.

Оценка “3” ставится, если ученик:

1. Выполнил правильно не менее половины работы;

  1. Или допустил не более двух грубых ошибок;

  2. Или допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. Или допустил не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. Или допустил одну негрубую ошибку и три недочета;

6. Или при отсутствии ошибок, допустил четыре-пять недочетов.
Оценка “2” ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка “3”;

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

3. Или не приступал к выполнению работы;

Примечание.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях.


7.Ведение документации
7.1. Документация учителя:

7.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа и календарно-тематическое планирование, которые является основой планирования педагогической деятельности учителя.

7.1.2. Методическим объединением учителей-предметников рассматриваются и принимаются единые формы контроля и критерии оценивания на каждый вид контроля по конкретному предмету, которые доводятся до сведения учащихся.

7.1.3. Классный журнал является главным документом учителя, который заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Отметки выставляются по перечисленным критериям и на основании данного Положения.

7.1.4. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика по окончании триместра, полугодия и года, учитель ведет систематический учет усвоения обучающихся тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету.

7.1.5. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:

- динамику развития учащихся за учебный период.

- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ);

- процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);

- уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);

- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно-тематического плана, классного журнала);

- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

7.2. Документация ученика:

7.2.1. Для выполнения текущих работ, используется рабочая тетрадь по предмету.

7.2.2. Для контрольных и проверочных работ, предъявляемых на оценку, используется отдельная тетрадь, которая сохраняется в течение учебного года.

7.2.3. Для административных проверочных работ используются отдельные листы, которые сохраняются в учебной части в течение учебного года.

7.3. Администрация школы

7.3.1 В своей деятельности администрация гимназии использует для анализа все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ педагогической деятельности учителя, анализ проверочных и контрольных работ, тетради учащихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса.

7.3.2 По итогам года на основе полученных материалов администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, и на основе анализа определяет стратегические задачи на последующий год обучения.
8. Ответственность сторон

 

8.1. При нарушении основных принципов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядке.

8.2. Нарушение пунктов данного Положения является предметом обсуждения на административном совете.

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №01 от «01» сентября 2013г. Учебный план Муниципального бюджетного...

С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ № от сентября 2013г. Планработ ы на 2013 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», письмом Министерства образования Сахалинской области от 31. 07. 2013г. №01-11о/5050...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №187-п по Буйнакской мбоу сош №4 от 27. 09. 2013г. «О проведении предметных олимпиад»
В связи с предстоящими городскими и республиканскими олимпиадами провести внутришкольные олимпиады в следующие сроки
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №39/2 от 30. 08. 2013г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Мбдоу д/с №27 «Чароит» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия ро мо №000772, выданную 18 ноября...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №941/1 от 30. 08. 2013г. Перечень используемых программ и...
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 -4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М., Аст «Астрель»,...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Анализ работы библиотеки мкоу «Трусовская...
В библиотеке образовательного учреждения художественной литературы насчитывается 3703 экземпляра, учебной 1588, электронных изданий...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Информация о работе шмо русского языка и литературы
С 11. 09. 2013г по 13. 09. 2013г в Мбоу сош №2 прошёл традиционный конкурс по русскому языку «Самый грамотный» среди учащихся 5-11...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа
Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией...
С. А. Мирова Приказ №509 от 30. 09. 2013г icon В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции