Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг




Скачать 164.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг
Дата публикации07.06.2014
Размер164.18 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Спорт > Рабочая программа


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Кафедра

Экономики




(наименование кафедры полностью)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине


ОПД.Ф.7 Маркетинг

(шифр и наименование дисциплины)


Направление

190700 "Организация перевозок и управление на транспорте»

(код ОКСО и наименование направления или специальности)


Специальность

190701 "Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)"

(наименование профиля или специализации)






Форма обучения




заочная

Курс

6

Семестр(ы) / курс(ы) для ЗО

6


ОМСК-2012

Рабочая программа:

Составлена

доцентом

Кафедры

Экономики




(должность)




(сокращенное наименование кафедры)

к.э.н




Храповой Еленой Валерьевной

(ученая степень)




(Ф.И.О. полностью)







Е.В. Храпова




«




»




20




г.




(подпись)




(И.О.Ф.)







число




месяц

год










Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

Экономики

(наименование кафедры полностью)




от

«




»




20




г.,

Протокол №










число




месяц




год













Зав. кафедрой

Экономики










И.И. Яновский




(наименование кафедры сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф.)



Представители УМС филиала, по анализу рабочей программы:
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)
















(должность, кафедра, ученая степень и звание сокращенно)




(подпись)




(И.О.Ф)

Утверждена решением учебно-методического совета (УМС) филиала от




«




»




20




г.,

протокол №










число




месяц




год













Председатель УМС филиала










В.А. Глушец







(подпись)




(И.О.Ф.)




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной федерального компонента ГОС ВПО и базируется на дисциплинах: Философия, Экономическая теория, Социология, Статистика, Информатика, Менеджмент.

Основная цель дисциплины – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также формирование умений и привитие у студентов навыков принятия эффективных маркетинговых решений на предприятии.

Основными задачами дисциплины являются:

  • теоретические знания о маркетинге во всех его проявлениях;

  • прикладные знания в области развития форм и методов маркетингового экономического управления субъектами рыночной деятельности

  • навыки реализации теоретических и практических знаний в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятии



  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


После изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о теоретических и практических элементах дисциплины

- о отечественном и зарубежном опыте в области маркетинга;

знать и уметь использовать:

- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия;

- прикладные знания в области развития форм и методов экономического управления предприятием в современных условиях хозяйствования;

иметь навыки:

-самостоятельно и творчески использовать теоретические знания и процессе последующего обучения в соответствии с учебными планами подготовки специалистов;

- самостоятельного овладения новыми знаниями по теории маркетинга и практике ее развития.



  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Трудоемкость отдельных видов учебной работы представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Объем учебной работы

Вид учебной работы

Трудоемкость, час.

Заочное обучение (3)

Всего

часов

Курсы

6

Общая трудоемкость дисциплины

140

140

Аудиторные занятия

16

16

Лекции

10

10

Практические занятия (ПЗ)

6

6

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Иные виды аудиторных занятий (указать)

-

-

Самостоятельная работа (СР)

124

124

Изучение литературы теоретического курса

91

91

Курсовой проект (работа)

-

-

Расчетно-графические (контрольные) работы

24

24

Реферат

-

-

Иные виды само­стоятельной работы (экзамен)

9

9

Вид итогового контроля(зачет, экзамен)

экзамен

экзамен




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




    1. Разделы дисциплины и виды занятий


Таблица 2 – Характеристика тем дисциплин

Разделы и темы
дисциплины

Трудоемкость, час.

Лекции

ПЗ (или С)

ЛР

СР

З

З

З

З

Тема 1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны

-

-

-

18

Тема 2. Товар в маркетинговой деятельности

2

-

-

16

Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка

2

2

-

20

Тема 4. Сегментация рынка

2

2

-


10

Тема 5. Формирование товарной политики и рыночной стратегии

2

-

-

15

Тема 6. Разработка ценовой политики

-

-

-

20

Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта

2

-

-

10

Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы

-

2

-

6

Экзамен










9

ИТОГО:

10

6

-

124




    1. Содержание разделов дисциплины


Тема 1. Роль маркетинга в экономическом развитии страны

1. Маркетинг, как форма экономической деятельности. Концепция маркетинга и ее развитие.

2. Маркетинг, как способ управления производственно-коммерческой деятельностью.

3. Особенности современной концепции маркетинга.

4. Система маркетинга. Процесс управления маркетингом

5. Объекты и рыночные инструменты.

Тема 2. Товар в маркетинговой деятельности

1. Товар и его коммерческие характеристики. Факторы, определяющие конкурентоспособность товара.

2. Методы определения конкурентоспособности товара.

3. Концепция жизненного цикла товара Т. Левитта.

4. Задачи маркетинговой деятельности на каждом этапе жизненного цикла товара.

5. Управление ассортиментом.

Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка

1. Принципы, цели и задачи маркетингового исследования

2. Основные методы и последовательность проведения маркетингового исследования.

3. Система маркетинговой информации и методы ее сбора.

Тема 4. Сегментация рынка

1. Подходы к определению целевого рынка. Критерии сегментации.

2. Методы выбора сегмента и позиционирование товара.

3. Подготовка аналитического отчета о состоянии рынка.

Тема 5. Формирование товарной политики и рыночной стратегии

1.Модели используемые для принятия стратегических решений: матрица "продукт - рынок", матрица конкуренции по Портеру, матрица "доля рынка - рост рынка".

2.Связь бизнес-плана с программой маркетинга

3.Понятие продуктовой линии.

4.Решения принимаемые на уровне продуктовой линии.

5.Понятие новых товаров.

6.Критерии оценки новизны товара

Тема 6. Разработка ценовой политики

1. Принципы и факторы ценообразования. Виды цен.

2. Ценовые стратегии и тактики. Виды скидок и условия их применения.

2. Методы ценообразования и условия их применения в маркетинге.

3. Конкурентная цена: понятие и методы расчета.

Тема 7. Формирование спроса и стимулирование сбыта

1. Коммуникационная политика маркетинга: сущность, задачи, виды и эффективность.

2. Планирование продвижения товара. Эффективность коммуникационной политики.

3. Виды и средства рекламы. Стили рекламы. Требования к рекламе. Выбор каналов распространения рекламы

4. Фирменный стиль. Марка и марочная политика.

5. Пропаганда как вид продвижения. Паблик рилейшинс и товарная пропаганда.

6. Персональные продажи (методы).

7. Стимулирование реализации продукции и сервис. Формы краткосрочного стимулирования.

8. Сравнительный анализ основных видов коммуникаций: достоинства и недостатки.

Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы

1.Организация маркетинга на предприятии.

2.Задачи и функции службы маркетинга.

3.Виды организационных структур службы маркетинга.

4.Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия.

5.Организация современного отдела маркетинга.
1.1.Аудиторная работа
1.1.1. Практические занятия (семинары)

Таблица 3 – Наименование практических занятий


занятия

Разделы и темы дисциплины

Наименование практических
занятий

1

Тема 3. Комплексное исследование товарного рынка.

Решение задач, выполнение заданий по теме

2

Тема 4. Сегментация рынка.

Решение задач, выполнение заданий по теме

3

Тема 8. Организация деятельности маркетинговой службы

Решение задач, выполнение заданий по теме


Таблица 4 – Характеристика учебно-методического обеспечения


занятия

Наименование учебно-методического, программного и (или)
материального обеспечения

1

[1-4]

2

3


1.1.2.Лабораторный практикум

Не предусмотрен рабочим учебным планом.
1.1.3.Иные виды аудиторных занятий

Не предусмотрены рабочим учебным планом.
1.2.Самостоятельная работа
1.2.1. Курсовой проект (работа)

Не предусмотрен рабочим учебным планом.


1.2.2.Расчетно-графические, контрольные работы и рефераты

С целью закрепления теоретического материала студенты выполняют контрольную работу по теоретическим и прикладным основам маркетинга.

Контрольная работа предусматривает различные виды экономических расчетов и поиск и анализ информации.

Контрольная работа представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Характеристика контрольной работы.

Номер задания

Разделы и темы дисциплины

Наименование КР

Литература

1

2


Тема дисциплины исходя из выбранной темы контрольной работы

Теоретический вопрос соответствует выбранной теме контрольной работы на основе предложенной ниже или с учетом желания студента по согласованию с преподавателем.

Практическое задание устанавливается преподавателем индивидуально.

[1-4]


Примерные темы контрольных работ

  1. Роль маркетинга в деятельности предприятия. Историческое развитие концепций маркетинга.

  2. Спрос как исходная идея маркетинга, влияние его состояния на маркетинговую стратегию предприятия.

  3. Этапы организации маркетинговых исследований на предприятии.

  4. Виды маркетинговой информации и источники ее получения.

  5. Количественные методы маркетинговых исследований.

  6. Качественные методы маркетинговых исследований.

  7. Критерии сегментирования рынков и принципы выбора целевых сегментов.

  8. Роль позиционирования товаров и фирмы в маркетинговой деятельности предприятия.

  9. Исследование поведения потребителей и факторов, оказывающих на него влияние.

  10. Организация маркетинговой службы на предприятии, ее функции.

  11. Анализ внешней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия.

  12. Анализ внутренней среды фирмы и его влияние на планирование деятельности предприятия.

  13. Анализ и оценка конкурентной среды предприятия на потребительском рынке.

  14. Конкурентоспособность товара как концепция маркетинговой стратегии предприятия.

  15. Оценка конъюнктуры и емкости товарных рынков.

  16. Качество товара и его влияние на конкурентоспособность.

  17. Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл.

  18. Разработка нового товара как рыночная стратегия фирмы. Реализация концепции нового товара.

  19. Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии предприятия на разных этапах жизненного цикла товара.

  20. Маркетинговая стратегия предприятия в области товарных знаков и торговых марок.

  21. Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности предприятия.

  22. Ассортимент, его характеристики и формирование ассортиментной политики предприятия.

  23. Роль упаковки и маркировки товаров в маркетинговой деятельности предприятия.

  24. Стратегии ценообразования на различных этапах жизненного цикла товаров.

  25. Психологические аспекты ценообразования. Инициативы и реакции в области цен.

  26. Система распределения в комплексе маркетинга, функции распределения.

  27. Принципы построения каналов распределения товаров.

  28. Роль посредников в организации системы распределения, критерии их выбора.

  29. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций как средство формирования спроса на товары и услуги.

  30. Организация рекламной кампании на предприятии.

  31. Оценка эффективности рекламы.

  32. Паблик рилейшенз в системе маркетинговых коммуникаций.

  33. Роль стимулирования сбыта в формировании и повышении спроса на товары и услуги.

  34. Личная продажа как средство продвижения товаров и услуг.

  35. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций, особенности его развития в России.

  36. Маркетинговые возможности сети INTERNET.



1.2.3. Иные виды самостоятельной работы

Не предусмотрены рабочим учебным планом.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


5.1. Рекомендуемая литература
1.2.4.Основная литература
1. Дурович, А. П. Основы маркетинга : Учебное пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2006. - 512 с.

2. Хлебович, Д. И. Сфера услуг: маркетинг : Учебное пособие для вузов / Д. И. Хлебович ; под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : Кнорус, 2007. - 235 с.
1.2.5.Дополнительная литература

3. Головлева, Е.Л. Основы рекламы. Учебное пособие М.: ЗАО “Издательский дом “Главбух”, 2003. - 272 с.

4. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. - 294 с.

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
В библиотеке имеется достаточное учебно-методическое обеспечение, в соответствии с п.п. 5.1.1.
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
На кафедре имеется мультимедийная установка. Занятия осуществляются в учебной аудитории, отвечающей санитарным требованиям.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень заданий на практические занятия, вопросы по курсу при подготовке к зачету, тесты для проведения зачета имеются на кафедре.


    8. ФОРМА КОНТРОЛЯ


Экзамен проводится по экзаменационным билетам в письменном виде.

Защита контрольной работы проводится в на 6 курсе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф 2/опд. Ф 3 Сопротивление материалов
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. В2 Контрольно-измерительные приборы
Специальность 140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 Материаловедение. Технология...
Судовые энергетические установки" (СМ)/190701 "Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (ОП)

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф 4 «Гидравлика»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 8 Менеджмент
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. В2 Делопроизводство
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 3 Механика
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 7 Маркетинг iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 2 «Статистика»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции