Основная литература 98




НазваниеОсновная литература 98
страница1/13
Дата публикации22.05.2014
Размер1.06 Mb.
ТипЛитература
literature-edu.ru > Спорт > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ПРИМЕНЕНИЕ СВЕТО-ЗВУКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ И БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РЕАБИЛИТАЦИИ

Голуб Я.В.

к.м.н., доцент кафедры реабилитации и спортивной медицины СПбМАПО,

Жиров В.М.

к.п.н., начальник отдела психологического обеспечения УК ГУВД СПб и ЛО


ВВЕДЕНИЕ 2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТО-ЗВУКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТО-ЗВУКОВОЙ СТИМУЛЯЦИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ 26

ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ 37

Световая стимуляция 37

Частота 37

Интенсивность 45

Соотношение фаз сигналов 45

Цвет 46

Область поля зрения для стимуляции 47

Звуковая стимуляция 50

Частота 50

Форма звуковой волны 52

Громкость 53

Бинауральная стимуляция 53

Режимы стимуляции 55

Скорость изменения частоты стимуляции 56

Длительность процедуры 57

Тактильная стимуляция 57

Дополнительные форматы воспроизведения 59

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ 61

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕДУР АВС 70

Кожно-гальваническая реакция 70

Основы БОС по КГР 71

Оценка психофизиологического состояния человека на основе исследования динамики электрокожного сопротивления 73

Миотонометрия 75

Методика свето-звуковой стимуляции под контролем КГР 76

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВС В СПОРТЕ 79

Примеры использования АВС в спорте 88

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ 95

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 98



ВВЕДЕНИЕ



Истоки аудио-визуальной (свето-звуковой) стимуляции уходят в глубокую древность. Звук и музыка использовались в течение столетий во многих культурах для достижения направленного изменения состояния сознания. Еще Пифагор проводил лечение больных фотостимуляцией, создаваемой вращением с различной скоростью колеса со спицами, расположенного между огнем и пациентом. Аналогично воздействуют шаманы, ритмично ударяя в бубен и двигаясь возле костра. Барабанный бой, скандирования, многие звуки окружающей среды, такие как ветер, дождь, шум водопада, прибоя вызывают эмоциональные образы и ассоциации.

Воздействию различных режимов аудио-визуальной и тактильной стимуляции подвергается в повседневной жизни каждый человек и в настоящее время. В театре, кино, при просмотре телевизионных программ, на дискотеках используются ритмичные цветомузыкальные воздействия; водители воспринимают в процессе движения мелькания прерывистой разделительной полосы. Таких примеров с воздействием техногенных звуковых и световых факторов можно приводить великое множество.

Люди инстинктивно стремятся к аудио-визуальной и тактильной стимуляции природными факторами, например, сосредоточиваются на бликах пламени костра, свечи или камина (визуальная стимуляция), звуках, воспроизводимых потрескиванием дров в костре, шуме водопада (аудиостимуляция). Спектральный состав этих воздействий схож с ритмом мозга, находящимся в спокойном, расслабленном состоянии (так называемое «альфа-состояние» с доминированием частот в диапазоне от 8 до 12 Гц). Одними из важных потребностей человека являются прикосновения к коже (тактильная стимуляция). Вспомните те приятные ощущения, которые вы испытывали стоя в море, закрыв глаза в яркий солнечный день: море приятно шумит, небольшое волнение переливается по ногам, отраженные лучи солнца от легкой ряби волн приятно мелькают в зажмуренных глазах.

Такие воздействия дают полноценный отдых, прилив сил, повышают работоспособность, способствуют решению накопившихся проблем, избавлению от тревожных мыслей и многое другое, что мы получаем при отдыхе на природе.

Технология аудиовизуальной стимуляции дает ни с чем не сравнимую возможность контролировать психо-эмоциональное состояние без медикаментов, без воздействия посторонних установок и внушений и без формирования зависимости.

Современные портативные приборы светозвуковой стимуляции, например ТММ МИРАЖ, позволяют целенаправленно подбирать интенсивность и частоту воздействия для быстрого достижения разнообразных эффектов от легкой релаксации до состояния схожего с тем, которое достигается годами медитативных практик, и с другой стороны – активации, повышения успеваемости, улучшения памяти.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная литература 98 iconЛитература Кодификатор контролируемых элементов содержания и требований...
Фикатор подготовлен в соответствии со следующими документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего...

Основная литература 98 iconЛитература Основная
Львов М. Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –М., 2000

Основная литература 98 iconОсновная литература
Артюхова И. С. Развитие мышления, внимания, памяти, саморегуляции у младших школьников/ И. С. Артюхова. — М.: Чистые пруды, 2008....

Основная литература 98 iconМесто предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...

Основная литература 98 iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Основная литература 98 iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная литература 98 iconОсновная литература
Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн. – Кн. Психодиагностика. Введение в...

Основная литература 98 iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...

Основная литература 98 iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Основная литература 98 iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Основная общеобразовательная школа» д. Захарвань, утверждённой приказом директора школы «Об утверждении Программы развития муниципального...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции