Скачать 1.21 Mb.
|
А.А. Квятович Практическое пособие по учебному курсу «Административное право» (тестовые задания) Минск 2009 УДК 342.9(476)(075.8) П69 А.А. Квятович Практическое пособие по учебному курсу «Административное право» (тестовые задания) Учебное пособие подготовлено старшим преподавателем Квятович А.А. Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры права « » 2009 года, протокол № Заведующий кафедрой права Л.В. Грищенко __________________________ подпись «____»______________2009 г. Одобрено Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства «___»_______________ 2009 года, протокол №_____ Председатель Научно-методического совета _________________________ подпись «___»______________ 2009 г. © Институт парламентаризма и предпринимательства, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Административное право занимает особое место в системе права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и наибольшей мобильностью, а также широкой сферой регулирования. Отсюда чрезвычайный и объективно неизбежный динамизм административного права, его способность реализовывать назревшие потребности государственного и общественного развития в соответствии с насущными задачами реформирования политической и социально-экономической жизни общества. Посредством административно-правовых норм определяется правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти (сотрудников) и их взаимоотношения с гражданами. Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также административно-правовой статус служащих государственных и негосударственных объединений. Административное законодательство содержит нормы, посредством которых обеспечивается охрана (защита) административно-правовых отношений от возможных нарушений. На всех этапах развития законодательства административно-правовое регулирование играло и играет важную роль в возникновении, развитии и формировании новых видов общественных отношений в сфере управления. Принятые за последние годы нормативные правовые акты по переходу к рыночным отношениям управления экономикой, социальной сферой и другими сферами жизнедеятельности содержат многочисленные нормы, направленные на развитие новых управленческих отношений. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека, которые рассматриваются как высшая ценность (ст. 2 Конституции Республики Беларусь), привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Формирование правового государства, правовая реформа по основе верховенства Конституции Республики Беларусь, приоритета закона во всех сферах жизни общества не возможны без административного права. В настоящее время основные вопросы функционирования исполнительной власти регулируются на основе законов Республики Беларусь, декретов и указов Президента Республики Беларусь. Это, в частности, означает, что резко возросла роль административного законодательства. Усиливаются средства, обеспечивающие неуклонное соблюдение в сфере государственного управления законности и дисциплины, расширяется и усиливается административный надзор и контроль. Настоящее учебно-практическое пособие содержит изложение тестовых заданий, связанных с основными категориями, понятиями, положениями и институтами административного права. Учебно-практическое пособие может быть использовано при проведении семинарских занятий со студентами, а также при самостоятельном их обучении. Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. 1. Назовите, какие два элемента всегда присутствуют в управлении? а) субъект и объект; б) субъективная и объективная сторона; в) структура и предмет; г) действие и событие; 2. Продолжите предложение. Отношения между субъектом и объектом управления осуществляются по линии … и … …: а) простой и сложной связи; б) прямой и обратной связи; в) основной и дополнительной связи; г) общей и специальной связи; 3. Вставьте пропущенное слово. Информация, идущая от субъекта к объекту, - … связь: а) простая; б) обратная; в) прямая; г) общая; 4. Вставьте пропущенное слово. Информация, идущая от объекта к субъекту, - … связь: а) сложная; б) прямая; в) основная; г) обратная; 5. Продолжите предложение. В широком смысле под государственным управлением понимается: а) управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной); б) управление делами личности, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной); в) управление делами учреждения, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной); г) управление делами организации, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной); 6. Какие принципы выделяются в системе управленческой, исполнительной деятельности? а) частные (государственно-правовые) и коллективные; б) общие (социально-правовые) и организационные; в) простые (общественно-правовые) и сложные; г) основные (гражданско-правовые) и дополнительные; 7. Продолжите предложение. К общим (социально-правовым) принципам относятся те, которые имеют …: а) общегосударственный характер и реализуются в управленческой деятельности в зависимости от уровня и места того или иного органа, должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность; б) социальный характер и реализуются в частной деятельности независимо от уровня и места той или иной организации, должности, занимаемой работником, осуществляющим частную деятельность; в) общесоциальный характер и реализуются в управленческой деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, должности, занимаемой работником, осуществляющим управленческую деятельность; г) общеправовой характер и реализуются в правовой деятельности в зависимости от уровня и места того или иного органа, должности, занимаемой работником, осуществляющим правовую деятельность; 8. Назовите, какие принципы относятся к организационным принципам управления, исполнительной деятельности? а) межотраслевой, местный, прямой, конструктивный, тройного подчинения; б) общий, республиканский, основной, активный, подчинения; в) нормативный, сложный, факультативный, действенный, соподчинения; г) отраслевой, территориальный, линейный, функциональный, двойного подчинения; 9. Назовите, что относится к общим принципам управленческой, исполнительной деятельности? а) субъективность, неконкретность, действенность, сочетание централизации и децентрализации, незаконность и дисциплина; б) беспристрастность, абстрактность, результативность, сочетание централизации и децентрализации, беззаконность и дисциплина; в) объективность, конкретность, эффективность, сочетание централизации и децентрализации, законность и дисциплина; г) непредвзятость, отвлеченность, сложность, сочетание централизации и децентрализации, законность и порядок; 10. Как называется принцип, когда нижестоящие органы подчиняются вышестоящим? а) централизации; б) децентрализации; в) законности; г) порядка; 11. Продолжите предложение. Исполнительная власть – это: а) ветвь единой государственной власти, выраженная системой органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера; б) ветвь единой власти, выраженная системой организаций, осуществляющих управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера; в) ветвь единой судебной власти, выраженная системой судов, осуществляющих судебное управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера; г) ветвь единой законодательной власти, выраженная системой органов законодательной власти, осуществляющих управление делами общества на основе законодательства и реализующих государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера; Тема 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА. 1. Продолжите предложение. Административное право представляет собой …: а) отрасль права; б) норму права; в) институт права; г) подотрасль права; 2. Продолжите предложение. Совокупностью общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти (органов управления) является …: а) метод административного права; б) субъект административного права; в) объект административного права; г) предмет административного права; 3. Продолжите предложение. Совокупностью правовых средств, способов, приемов, применяемых или посредством которых регулируются управленческие отношения, является …: а) метод административного права; б) субъект административного права; в) объект административного права; г) предмет административного права; 4. Продолжите предложение. Возложением прямой юридической обязанности совершать определенные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой является …: а) предписание; б) запрет; в) дозволение; г) рекомендация; 5. Продолжите предложение. Возложением прямой юридической обязанности не совершать (воздерживаться от совершения) соответствующих действий в условиях, предусмотренных правовой нормой является …: а) предписание; б) запрет; в) дозволение; г) рекомендация; 6. Продолжите предложение. Предоставлением участнику правовых отношений субъективных прав на совершение определенных действий либо отказ от их совершения по своему усмотрению является …: а) предписание; б) запрет; в) дозволение; г) рекомендация; 7. Продолжите предложение. Совокупностью административно-правовых норм, институтов и административно-правовых отношений, объединенных предметом и методом регулирования, является …: а) система отрасли административного права; б) предмет отрасли административного права; в) метод отрасли административного права; г) институт отрасли административного права; 8. Продолжите предложение. В Общую часть административного права включаются …: а) основные принципы индивидуального управления; б) основные принципы негосударственного управления; в) основные принципы частного управления; г) основные принципы государственного управления; 9. Какой из источников является источником административного права? а) обычай; б) Конституция Республики Беларусь; в) юридическая доктрина; г) судебный прецедент; 10. Назовите функции административного права: а) правовая, творческая, учредительная, функциональная, охранительная; б) применительная, нормотворческая, действенная, линейная, правовосстановительная; в) правоисполнительная, социально-правовая, частная, активная, восстановительная; г)правоприменительная, правотворческая, организационная, координационная, правоохранительная; 11. Продолжите предложение. Функцией предопределяемой тем, что административное право - юридическая форма реализации исполнительной власти является …: а) правоприменительная; б) правотворческая; в) организационная; г) координационная; 12. Продолжите предложение. Функцией являющейся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству является …: а) правоприменительная; б) правотворческая; в) организационная; г) координационная; 13. Продолжите предложение. Функцией проистекающей из организационного характера государственной управленческой деятельности, который постоянно «поддерживается» нормами административного права является …: а) правоприменительная; б) правотворческая; в) организационная; г) координационная; Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ. 1. Продолжите предложение. Совокупностью правовых средств, а также процессов и состояний, которые наступают в волевых общественных отношениях в области государственного управления в результате воздействия на них административно-правовых норм является …: а) механизм административно-правового регулирования; б) предмет административно-правового регулирования; в) метод административно-правового регулирования; г) система административно-правового регулирования; 2.Продолжите предложение. Процессом последовательного использования административно-правовых средств для достижения целей регулирования поведения участников общественных отношений является …: а) нормативное регулирование; б) неправовое регулирование; в) административно-правовое регулирование; г) гражданско-правовое регулирование; 3. Продолжите предложение. Первичными элементами административного права, на основе которых формируется система отрасли, являются их …: а) административно-правовые нормы; б) административно-правовые институты; в) административно-правовые отрасли; г) административно-правовые подотрасли; 4. Продолжите предложение. Многие нормы административного права содержатся в …: а) правовом обычае; б) юридическом прецеденте; в) Уголовном кодексе; г) Конституции Республики Беларусь; 5. Продолжите предложение. Нормы административного права имеют свою структуру: а) гипотезу, диспозицию, санкцию; б) предмет, метод, регулирование; в) субъект, объект, вещь; г) субъективную сторону, объективную сторону, правовую сторону; 6. Продолжите предложение. По функциям права административно-правовые нормы подразделяются на: а) управленческие и восстановительные; б) организационные и дозволительные; в) регулятивные и охранительные; г) правовые и предупредительные; 7. Продолжите предложение. В зависимости от методов воздействия на участников управления нормы подразделяются на: а) восстановительные, регулятивные, правовые, охранительные; б) учредительные, организационные, управленческие, государственные; в) обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие; г) дозволительные, предупредительные, пресекательные, разрешительные; 8. Какие нормы предусматривают возможность субъекта административного права действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению? а) уполномачивающие; б) управленческие; в) стимулирующие; г) разрешительные; 9. Какие нормы устанавливают различные меры материального и морального поощрения? а) восстановительные; б) стимулирующие; в) запрещающие; г) дозволительные; 10. Какие нормы содержат правила, непосредственно определяющие поведение субъектов при наступлении сформулированных в них условий, которые не могут быть изменены или заменены иными обстоятельствами по соглашению сторон данного правоотношения? а) регулятивные; б) организационные; в) категорические; г) поручительные; 11. Какие нормы содержат правило, которое предоставляет возможность участникам административного правоотношения в рамках нормы самим определять права и обязанности? а) охранительные; б) государственные; в) стимулирующие; г) диспозитивные; 12. Продолжите предложение. По предмету регулирования административно-правовые нормы регулируют …: а) правовые и учредительные управленческие отношения; б) неправовые и организационные управленческие отношения; в) материальные и процессуальные управленческие отношения; г) основные и дополнительные управленческие отношения; 13. Какие нормы регулируют саму сущность управленческих отношений? а) правовые; б) основные; в) материальные; г) процессуальные; 14. Какие нормы регулируют порядок реализации, применения права, т.е. направлены на проведение в жизнь материальных норм? а) правовые; б) организационные; в) материальные; г) процессуальные; 15. Продолжите предложение. По действию в пространстве административно-правовые нормы подразделяются на: а) действующие в пределах Республики Беларусь и за ее границами; б) действующие только вне пределов Республики Беларусь; в) действующие только в пределах Республики Беларусь; г) действующие в масштабе административно-территориальной единицы; 16. Продолжите предложение. По действию во времени административно-правовые нормы делятся на: а) простые и сложные; б) срочные и бессрочные; в) основные и дополнительные; г) возмездные и безвозмездные; 17. Продолжите предложение. Реализация правовых норм по характеру действий субъектов административного права разделяется на: а) хранение, осуществление, употребление и приложение; б) организация, дозволение, рекомендация и поощрение; в) соблюдение, исполнение, использование и применение; г) исключение, запрещение, стимулирование и восстановление; 18. Какая форма реализации норм административного права имеет место тогда, когда субъекты добровольно совершают правомерные действия, которые связаны с осуществлением субъективных прав в сфере управления? а) использование; б) рекомендация; в) соблюдение; г) стимулирование; 19. Какая форма реализации норм административного права имеет место тогда, когда разрешаются на их основе индивидуально-конкретные дела уполномоченными на то органами государства и должностными лицами? а) приложение; б) поощрение; в) использование; г) применение; 20. Результатом регулирующего воздействия на общественные отношения правовой нормы, придающей им юридическую форму, являются: а) административно-правовые отношения; б) административно-правовые нормы; в) административно-правовые методы; г) административно-правовые предметы; 21. Продолжите предложение. Административно-правовые отношения представляют собой: а) разновидность личных отношений; б) разновидность правовых отношений; в) разновидность коллективных отношений; г) разновидность уставных отношений; 22. Особенности административно-правовоых отношений состоят в том, что: а) административно-правовые отношения складываются непосредственно в связи с осуществлением гражданами задач исполнительно-распорядительной деятельности; б) административно-правовые отношения складываются непосредственно в связи с осуществлением органами государственного управления задач исполнительно-распорядительной деятельности; в) административно-правовые отношения складываются непосредственно в связи с осуществлением общественными организациями задач исполнительно-распорядительной деятельности; г) административно-правовые отношения складываются непосредственно в связи с осуществлением учебными учреждениями задач исполнительно-распорядительной деятельности; 23. Элементами административно-правовых отношений являются: а) способы, средства и методы; б) субъекты, объекты и юридические факты; в) предметы, вещи и орудия; г) деяния, действия и бездействие; 24. Продолжите предложение. Действия могут быть …: а) правомерными и неправомерными; б) субъективными и объективными; в) событием и фактом; г) действиями и бездействием; 25. Продолжите предложение. Неправомерные действия (деликты) – это действия, которые …: а) не соответствуют требованиям административно-правовых норм, нарушают их; б) соответствуют требованиям административно-правовых норм, но нарушают их; в) соответствуют требованиям административно-правовых норм, но не нарушают их; г) не соответствуют требованиям административно-правовых норм и не нарушают их; 26. Продолжите предложение. В зависимости от характера связей между сторонами можно выделить …: а) вертикальные и горизонтальные отношения; б) индивидуальные и коллективные отношения; в) простые и сложные отношения; г) основные и факультативные отношения; 27. Какие административно-правовые отношения складываются в рамках подчиненности одного субъекта другому? а) горизонтальные; б) вертикальные; в) сложные; г) основные; 28. Административно-правовые отношения делятся на: а) материальные и процессуальные; вертикальные и горизонтальные; имущественного и неимущественного характера; б) индивидуальные и общественные; вертикальные и горизонтальные; имущественного и неимущественного характера; в) материальные и процессуальные; личные и групповые; г) индивидуальные и общественные; имущественного и неимущественного характера; 29. Назовите, какие административно-правовые отношения возникают на основе норм материального права: а) процессуальные; б) индивидуальные; в) материальные; г) общественные; 30. Назовите, какие административно-правовые отношения связаны с административным процессом, с реализацией материальной нормы: а) материальные; б) вертикальные; в) процессуальные; г) индивидуальные; |
Биолокация телохранитель человека (практическое пособие) Практическое пособие знакомит читателя с вопросами влияния различных излучений окружающей среды и домашнего быта на организм человека... |
Введение в философию права лекции и тестовые материалы Берус В. В. Философия права. Лекции и тестовые материалы: Учебное пособие. Барнаул: Барнаульский юридический институт мвд россии,... |
||
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой» |
Учебно-методические материалы по курсу «Уголовно-исполнительное право»... Учебно-методические материалы по курсу «Уголовно-исполнительное право» подготовлены на основе Уголовно-исполнительного кодекса Российской... |
||
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе и приобщения детей к... |
Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности... Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.:”Дело и сервис”,... |
||
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и... Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер с нем.; В 4-х томах. Т. — М.: Генезис,... |
Подготовка к егэ по литературе Не секрет, что одним из наиболее трудных экзаменов егэ является литература. Учащиеся должны уметь анализировать текст, выполнять... |
||
Учебное пособие Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2000. 304 с |
Соматопсихология учебно-методическое пособие по курсу «Соматопсихология» Соматопсихология: Учебно-методическое пособие по курсу «Соматопсихология» – Ульяновск: УлГУ, 2005 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |