Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами




Скачать 0.52 Mb.
Название Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами
страница 1/3
Дата публикации 19.10.2014
Размер 0.52 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Право > Документы
  1   2   3
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами
В первой четверти 21 века, очутившись «на вершине развития цивилизованного мира», насильно выстраиваемого западными архитекторами по своим шаблонам, будучи гражданами государства, созданного по евроамериканским либерально-демократическим лекалам, мы всё чаще и больше оказываемся заложниками бесправия, граничащего с беспределом легендарного темного средневековья. В условиях, когда всё реже идёт речь о жизни большинства и всё громче звучат слова об элементарном выживании, особую важность приобретает способность бороться за свои права и интересы, используя все доступные человеческие способы. Среди них - информированность, просвещённость, единение сил и взаимопомощь, использование действующих правовых инструментов. Помочь нашим соотечественников в использовании этих возможностей и инструментов - задача Центра информационной и правовой поддержки соотечественников при Редакции газеты «Русская ПРАВДА».

По каким вопросам и проблемам обращаются в Центр наши сограждане, не находя легкого доступа к информации и к способам защиты своих прав и интересов, что, вроде бы, должно обеспечивать «правовое демократическое государство»? Как показывает опыт, чаще всего соотечественники нуждаются в информации, разъяснениях и консультациях по следующим направлениям и проблемам:

Контакты, компетенция, касающаяся интересов граждан, режим работы российских дипломатических структур, органов государственной власти Российской Федерации и Украины, депутатов ВРУ, организаций соотечественников, СМИ; порядок получения разрешения на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации, российского гражданства. Необходимость в правовой поддержке, в том числе - финансировании адвокатов, при рассмотрении в судах гражданских и уголовных дел по ситуациям, как правило, не имеющим прямого отношения к фактам нарушения национально-культурных прав граждан; возможность участия в Госпрограмме содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию; вопросы начисления пенсии при переходе граждан Украины в российское гражданство; ущемление прав русскоговорящих учащихся в школах Украины, отсутствие вообще или отсутствие должного уровня преподавания предметов на родном для детей русском языке, навязывание детям украинского мировоззрения; функционирование Закона «Об основах государственной языковой политики», применение на практике его положений для защиты прав русского населения; участие в российских образовательных программах для соотечественников; способы защиты материального историко-культурного наследия России; сохранение Православного Русского Мира, традиционной нравственности, противление насаждению ювенальной юстиции и электронной персональной идентификации.

По этим и множеству других частных и общих вопросов всем обратившимся даётся по электронной почте или по телефону информация о том, к каким материалам, в какие учреждения и в каком порядке им следует обратиться, другие существенные разъяснения; по электронной почте направляются материалы, контактная информация, предоставляются первичные консультации.

Соотечественники, обращайтесь в Центр информационной и правовой поддержки, читайте приложение «Наше право», готовьтесь к защите своих прав, прав и законных интересов своего народа с нами вместе!
Право на гражданство Российской Федерации и некоторые вопросы миграции
В Центр информационной и правовой поддержки соотечественников при Редакции газеты «Русская ПРАВДА» (далее - Центр) с каждым месяцем обращается всё больше и больше наших соотечественников. Они задают много различных вопросов, о которых мы проинформировали читателей во вступительном материале к данном выпуску приложения «Наше право».

Но, пожалуй, самыми частными являются вопросы о том, возможно ли приобрести гражданство Российской Федерации (далее - РФ), затратив на это минимум времени и средств, а также вопросы, связанные с работой в РФ и возможностями переселения. Отвечаем на этот вопрос утвердительно: каждый гражданин Украины при желании может получить гражданство РФ в упрощенном порядке. Но возникает другой вопрос: как? Универсального ответа на него не существует, ведь российское законодательство предусматривает множество каналов входа в гражданство, стараясь тем самым дать адекватный ответ на каждую конкретную жизненную ситуацию, в которой находится желающий стать россиянином гражданин иного государства либо лицо без гражданства.

По мере получения запросов от обратившихся граждан, Центр будет публиковать письменные консультации по наиболее общим случаям. В задачу Центра входит указать каждому соотечественнику, у которого есть вопросы, правильное направление для действий по разрешению возникших сложностей, решения проблем, особенно, если они связаны с реализацией желания стать гражданином и жителем Российской Федерации. В этой и следующих публикациях Центр подробно рассмотрит все возможные способы приобретения российского гражданства лицами, которые могут пользоваться статусом «российский соотечественник, проживающий за рубежом».
Одними из базовых прав каждого российского соотечественника (далее- соотечественник), независимо от его места жительства и гражданства, является право на переезд в Российскую Федерацию и приобретение российского гражданства. Эти права обеспечиваются целым рядом нормативных документов, среди которых стоит выделить Федеральный Закон «О гражданстве» (№62-ФЗ от 31.05.2002 г.), Федеральный Закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом» (№99-ФЗ от 24.05.1999 г.), Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (№115-ФЗ от 25.07.2002 г.) и Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, поживающих за рубежом. Именно эти документы дают ответы на все вопросы, которые возникают у соотечественников, принявших решение воспользоваться своим правом на получение российского гражданства и обустройство на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
В принципе, приобрести российское гражданство при желании может каждый житель планеты Земля. Способы получения гражданства РФ условно можно разделить на два типа: простой, требующий минимум документов и совсем немного времени; и сложный.

Сложный путь является довольно длительным - от момента подачи первого пакета документов и до получения гражданства пройдет, как минимум, лет шесть.

В статье 13 Закона «О гражданстве» сказано, что иностранные гражданине или лица без гражданства вправе подать документы на получение гражданства в том случае, если они «проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи». А сам вид на жительство можно получить не ранее, чем через год официального пребывания на территории РФ (на основании разрешения на временное проживание (РВП) - часть 2 статьи 8 Закона «О правовом положении…»

По поводу части второй статьи 13 Закона «О гражданстве», предусматривающей уменьшение срока… Дело в том, что документы на получение гражданства всего через год после получения вида на жительство гражданин иного государства или лицо без гражданства может подать лишь в строго определенных случаях, большинство из которых вряд ли можно отнести к подавляющему большинству случаев у тех людей, которые хотят уехать в Российскую Федерацию и стать её гражданами. То есть, здесь речь идёт скорее об исключениях, чем о практике, которая может иметь широкое применение. Да и срок получения гражданства хоть и не такой внушительный, но все равно достаточно большой - как минимум, два года.

Учитывая, что получение гражданства РФ на общих основаниях, скорее всего, мало заинтересует большинство наших соотечественников, мы не будем дальше останавливаться на описании этого порядка, а рассмотрим получение гражданства в упрощенном порядке.

Упрощенный порядок получения российского гражданства прописан в статье 14 Закона «О гражданстве». В ней перечисляются категории граждан других государств и лица без гражданства, имеющие право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке. Их довольно много. Стоит лишь оговориться, что к таким категориям относятся граждане, которые либо имеют близких родственников в Российской Федерации, либо те, которые уже когда-либо имели гражданство РФ или РСФСР. Однако все эти формулировки могут не подойти для тех наших соотечественников, которые, осознавая свою принадлежность к России, родились и выросли на территории других государств и, по сути, не имеют каких-либо родственных или корневых связей с современной Российской Федерацией. Таких людей после развала СССР в новоиспеченных независимых республиках оказалось очень много. И многие из них проявляют активную заинтересованность в том, чтобы стать полноценными и полноправными членами российского общества.

Именно для привлечения таких людей была создана Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Эта программа предусматривает целый ряд преференций для своих участников - российских соотечественников,- изъявивших желание переселиться в один из регионов Российской Федерации, который принимает участие в этой программе. Та же статья 14 закона «О гражданстве» определяет, что гражданин иного государства, не являющийся российским гражданином - участник Госпрограммы содействия добровольному переселению- может пройти процедуру получения гражданства в упрощенном порядке. Однако здесь возникает резонный вопрос - а кто же является российским соотечественником? Какие критерии определяют этот статус?

Ответ на этот вопрос также лежит в законодательной плоскости. В соответствии с Законом «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом» соотечественниками являются все граждане Российской Федерации, в том числе, временно или постоянно живущие за пределами нынешнего Российского государства. Но не только. Эта формулировка гораздо шире, и распространяется она даже на тех людей, которые никогда не были гражданами Российской Федерации, не имеют родственников-граждан, предков-граждан и вообще никак не связаны с нынешним российским государством.

Российскими соотечественниками признаются:

- лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации;

- лица, сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией;

- лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

- лица состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

- выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иного государства (не гражданами РФ) или лицами без гражданства.

Мы видим, что для подтверждения статуса «российский соотечественник» необходимо либо иметь документ, прямо или косвенно подтверждающий гражданство СССР (это может быть, к примеру, свидетельство о рождении), либо на основании того же свидетельства о рождении подтвердить, что предки были гражданами СССР.

Для тех соотечественников, которые родились за пределами СССР, не лишним будет собрать какие-нибудь документы о своих родственниках. Если же это по какой-либо причине не представляется возможным, достаточно стать активным членом общественной организации российских соотечественников в государстве проживания или создать такую организацию из близких, знакомых, других известных людей, которые испытывают к России те же чувства и реализуют те же формы их выражения, которые будут говорить о том, что члены этой организации «сделали свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией».

Если иногосударственный гражданин (имеющий гражданство иного государства, не гражданин РФ) соответствует вышеперечисленным критериям, он смело может становиться участником Госпрограммы содействия переселению, подав необходимые документы в уполномоченный орган в государстве своего проживания. Затем его ждёт другая процедура, в ходе которой уполномоченные органы РФ будут принимать положительное или отрицательное решение по каждому конкретному случаю. Но это уже тема другого разговора.

Более подробно на вопрос о том, как стать участником Госпрограммы переселения или как получить гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке можно узнать в консульских учреждениях РФ на Украине или обратившись в наш Центр. Информация об этом периодически публикуется в газете «Русская ПРАВДА», а также в специальном издании «Новый вектор», который Редакция «Русской ПРАВДЫ» начала выпускать с сентября 2013 г.

Российское законодательство предоставляет широкие возможности для людей, желающих получить гражданство Российской Федерации, обеспечивая тем самым право каждого человека, идентифицирующего себя с Русским Миром, стать полноценным и полноправным членом российского сообщества. Разумеется, законодательство РФ в этой области не стоит на месте, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Его тенденции можно определить следующим образом: постепенное ужесточение процесса пересечения границы РФ (что касается и жителей государства Украина) наряду с упрощением процедуры получения гражданства прежде всего для тех лиц, которые хотят постоянно жить и работать на территории Российской Федерации. Поэтому вывод можно сделать следующий: Российское государство открыто для добросовестных переселенцев и готово предоставить им все возможные преференции, в том числе и наиболее простой способ получения российского гражданства.

В то же время можно сделать и не очень популярное в среде российских соотечественников, которые решили остаться жить за границами РФ, заключение. Суть его состоит в том, что вряд ли Российское государство сегодня будет проявлять широкую заинтересованность в расширении возможностей для предоставления российского гражданства лицам, которые не проявляют желания постоянно жить на территории Российской Федерации. Для соотечественников, которые хотят жить в других государствах, а не в РФ, скорее всего, будет оставаться открытой лишь возможность получения гражданства в общем порядке, в рамках тех возможностей, которые предусмотрены действующим законодательством.

И скорее всего, в ближайшее время вряд ли стоит надеяться на то, что российские соотечественники, проживающие за рубежом РФ и не являющиеся гражданами Российской Федерации, получат некое эксклюзивное право на получение российского гражданства, оставаясь жителями иных государств, кроме тех, которые заключат с Российской Федерацией международные двусторонние договора, предусматривающие возможность получения двойного гражданства.

Соотечественникам, являющимся гражданами иных государств, нужно понимать, что Российская Федерация как государство, которое развивается, заинтересовано в привлечение на свою территорию нового человеческого потенциала - жителей и трудящихся, которые будут непосредственно задействованы в решении социально-экономических и демографических задач, стоящих перед РФ. Российским соотечественникам, которым близки русский язык и общерусская культура, предоставляется определённый приоритет при переезде в РФ и, соответственно, при получении российского гражданства. И мы, не являясь государственной структурой, можем говорить, что этот приоритет действует, хотя, может быть, законодательно он и не прописан четко.

Но при этом соотечественники «славянских национальностей» должны понимать в первую очередь и то, что не национальность будет определяющим фактором для того, чтобы за каждым конкретным человеком было признано право на переезд и получение гражданства в упрощенном порядке. Решающими факторами, всё же, следует признавать профессиональную пригодность человека, его навыки, ту пользу, которую он сможет приносить, влившись в полноценную жизнь российского общества.

Государство, при решении всех других важных составляющих демографической проблематики, не может не обращать внимание на тот факт, что оно нуждается как в высококвалифицированных сотрудниках, так и в рабочих тех специальностей, где высокая квалификация не так важна.

Согласитесь, что при всех прочих позитивных моментах (знание русского языка на достаточном уровне, готовность интегрироваться в российское общество, законопослушность и т.п.), не имеет большого значения национальность ни дворника, ни врача, если они каждый на своем месте качественно выполняют свои обязанности.

И как нам кажется, в жестких условиях межгосударственной, геополитической, экономической конкуренции, Российская Федерация идёт по пути выбора того равновесия, для достижения которого: а) ужесточаются миграционные правила; б) во главу государственной политики ставится задача сохранения цивилизационного единства России при сохранении региональных и национально-культурных особенностей народов, населяющих Россию; в) в первоочередном порядке решаются задачи по приёму в российское гражданство и в российское жительство лиц, которые могут активно включиться в решение задач экономического подъема государства и улучшения социальной инфраструктуры, в укрепление позитивного авторитета России как внутри государства, так и на международном уровне.

То есть, миграционная политика, а также и политика в области предоставления гражданства, не могут не быть напрямую связаны и с задачами по укреплению государственной целостности и суверенитета, и с задачами экономического роста и экономической безопасности. В этом ключе нужно понимать и то, почему не приходится ожидать всеохватывающего предоставления гражданства соотечественникам, которые намерены остаться жить на нынешних местах проживания - за границами Российской Федерации.

Если, предположим, в РФ будут приняты законы, по которым каждое лицо, имеющее право на статус «российского соотечественника», получит и право на получение российского гражданства вне переезда на жительство в РФ, то одномоментно Российское государство должно будет принять на себя обязательства по социальной и другим формам защиты каждого такого гражданина, где бы он ни проживал. А это может оказаться непосильным бременем для экономики государства, население которого стареет.

К примеру, в одном только государстве Украина, по данным Государственной службы статистики Украины на 1 ноября 2013 года, проживает 45 447 000 человек. Из них формально все могут при желании получить статус «российских соотечественников», а фактически- не менее половины могут желать получения российского гражданства как второго.

Но Украина на сегодня не самое худшее место для жительства по сравнению с рядом других бывших республик Советского Союза, из которых уровень жизни просто гонит людей искать заработки, а иногда и постоянного пристанища в более перспективных и существенно более стабильных регионах России.

Поэтому взвешенная и острожная политика Российской Федерации имеет очень глубокие основания, которые должен понимать каждый соотечественник, думающий о будущем России в целом и Российского государства в частности.

И не нужно забывать, что законодательство РФ предоставляет также немало возможностей для соотечественников «попробовать» жизнь в Российской Федерации, поехав туда в качестве временного работника без получения гражданства (в порядке получения разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства).

Ни для кого не секрет, что в Российской Федерации есть немало мест, где трудится огромное количество не только выходцев с территории УССР или нынешней Украины, которые раньше выехали на работу на территорию РСФСР (Российской Федерации) и осели там навсегда. Но и сегодня наблюдается массовая трудовая миграция с территории государства Украина в Российскую Федерацию. А раз люди едут, значит - находят что-то для себя привлекательное. Как сообщал в октябре 2013 г. глава ФМС РФ Константин Ромодановский, «самый массовый приток мигрантов» в Российскую Федерацию идёт с Украины.

Чтобы понять уровень «проблемы», назовём лишь несколько цифр, намеренно взяв в качестве источника «Википедию». И вот что она поведала:

По данным «Украинского центра социальных исследований» по состоянию на конец 2008 г. в РФ работало более 2 млн мигрантов с Украины.

По данным российского Госкомстата за апрель 2008 г., в РФ официально работали 169 тысяч граждан Украины, причём их количество значительно возросло за последние три года.

Уровень образования работников, которые приезжают с Украины, значительно превышает среднестатистические показатели занятых в соответствующих отраслях: половина мигрантов имеют специальное образование; больше половины работающих в России строителей с Украины имеют профессиональное образование, что значительно выше этого показателя для занятых в строительстве в РФ. Основная масса мигрантов - мужчины молодого и среднего возраста.

По данным ФМС, в Москве в 2006 г. мигранты с Украины составляли 20% от числа всех трудовых мигрантов, через год, в 2007 г. - уже 26%. В 2013-м руководитель ФМС К.Ромодановский заявлял, что РФ может выслать и запретить на 3 года въезд на свою территорию по крайней мере 700 тыс. граждан Украины. По его словам, на тот момент «на российской территории находится около полутора миллионов граждан Украины. Из них только 111 тысяч законно работают, 350 тысяч приехали к родственникам, учиться, лечиться. Получается, что более миллиона граждан Украины работают без соответствующего оформления документов». По другим данным, на территории РФ одновременно находится до трёх миллионов граждан государства Украина.

Как сообщал Киевский центр политических исследований и конфликтологии, ссылаясь на данные Министерства социальной политики, с 2010 по 2012 гг. на заработки в РФ ехали 43% всех трудовых мигрантов с Украины. При этом «средний заработок трудового мигранта в месяц составляет $930, тогда как на Украине - $380». Цифры говорят сами за себя.

Без всякого сомнения, положение трудовых мигрантов - соотечественников, которые вынуждены ехать на заработки в Российскую Федерацию, не может оставаться без нашего внимания хотя бы в том ключе, что мы должны проводить необходимую разъяснительную работу о тех позитивных возможностях, которые предоставляются российским законодательством для наших соотечественников и в части получения гражданства РФ, и в части возможностей трудоустройства, и в части переселения в РФ на постоянное место жительства. С другой стороны, массовая трудовая миграция жителей Украины в РФ может также рассматриваться и как существенный потенциал для укрепления сотрудничества и добрососедства между двумя государствами, и как серьезный аргумент в пользу вхождения государства Украина в Таможенный Союз.

Вхождение Украины в ТС и, затем, формирование Евразийского Союза могли бы существенным образом позитивно повлиять на миграционную политику Российской Федерации и, может быть, даже внести существенные коррективы в политику предоставления российского гражданства.

В то же время, заинтересованность в работе в РФ является существенным мотивом для получения российского гражданства и, с другой стороны, наличие у потенциального кандидата на замещение вакантной должности российского гражданства будет важным фактором обеспеченности работой. Есть о чём подумать.

Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке
1. Иностранные* граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:

а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;

б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;

в) имеют законный источник средств к существованию;

г) обратились в полномочный орган иностранного государства с заявлениями об отказе от имеющегося у них иного гражданства. Отказ от иного гражданства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или настоящим Федеральным законом либо если отказ от иного гражданства невозможен в силу не зависящих от лица причин;

д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.

2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом «а» части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;

б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;

в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.

3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.

4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.

Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;

б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;

в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее образование в созданных в Российской Федерации организациях, осуществляющих образовательную деятельность, после 1 июля 2002 года.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:

а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;

б) состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет;

в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;

г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;

д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах.

3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом «а» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в», «г» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.

6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:

а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;

б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;

в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, - по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.

7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой, они могут быть приняты в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами «а», «в» и «д» части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.

Ожидается, что въезд в Российскую Федерацию с 1 января 2015 года будет только по загранпоспартам

Валентин Вдовиченков, Черновцы: Недавно от своих товарищей, которые ездят на заработки в Российскую Федерацию, услышал, что в следующем году для граждан Украины усложнится въезд на территорию Российской Федерации. Меня это беспокоит потому, что в Курске у меня живет дочь, и я каждое лето езжу туда навещать внуков. Если для того, чтобы въехать в РФ нужно будет получать визу, я буду реже видеться с моими родными, да и денег на оформление не напасешься. Для меня это будет серьезным ударом. Правда ли то, что пересекать границу станет сложнее и как именно изменится порядок ее пересечения?

Действительно, с 2015 г. порядок пересечения границы Российской Федерации будет изменен. Но Вам не стоит беспокоиться- виза для въезда в РФ не потребуется.

С 2015 года Российская Федерация намерена ввести новые стандарты пересечения госграницы. Для граждан Украины (как и для граждан других государств СНГ) это будет означать, что пересечь границу Российской Федерации и Республики Беларусь будет возможно только при наличии загранпаспорта.

О необходимости введения новых стандартов в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию президент РФ Владимир Путин говорил ещё 12 декабря 2012 г., утверждая, что в условиях, когда граждане других государств въезжают в Российскую Федерацию по внутренним паспортам, «обеспечить эффективный миграционный контроль практически невозможно». Он сказал, что въезд в РФ «должен быть разрешён исключительно по заграничным, а не внутренним паспортам» и сделано это будет, как он считает необходимым, «не позднее чем в 2015 году».

Поэтому, для всех, кто интересуется проблематикой взаимоотношения между двумя государствами, это «не новость».

Также, обращаясь к руководителям министерств и ведомств, президент поручил им оказать содействие тем государствам, которых непосредственно коснутся эти изменения: «Прошу соответствующие ведомства проработать этот вопрос с нашими коллегами по Содружеству. Не нужно никому создавать проблем. При необходимости нужно оказать им содействие и помощь, включая финансовую и техническую. Речь идёт о простой подготовке соответствующих бланков. Надо сделать так, как это делается многими соседями и стратегическими партнёрами в мире. Нужно и технически помочь, если нужно, и финансово помочь даже - денег дать просто», - сказал Владимир Путин.

При этом, однако, он подчеркнул, что данное новшество не должно коснуться ближайших партнеров Российской Федерации: «В рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства будут, безусловно, действовать прежние, сегодняшние режимы, максимально упрощённые правила пересечения границы».

В нынешнем году руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский подтвердил, что Российская Федерация не собирается менять своих намерений. «Мы на этом стоим, на это настроены и надеемся, что все государства проявят понимание и пойдут нам навстречу», - сказал глава ФМС. По его словам, внутренние паспорта граждан других государств больше не устраивают российские власти, поскольку в них не предусмотрена возможность размещения отметок о въезде-выезде иностранного гражданина.

Это решение направлено на приведение российского миграционного законодательства и практики его применения в соответствии с международными стандартами в этой области, а также для повышения лояльности российского населения к органам контроля за миграцией, что особенно важно в свете последних скандалов, связанных с нелегалами. Также, по словам К.Ромодановского, «процесс, который будет запущен 1 января 2015 года, безусловно, будет способствовать нормализации ситуации со въездом иностранных граждан на территорию Российской Федерации».

Следует также отметить, что введение подобных ограничений - общемировая практика. Ранее возможность пересечения госграницы РФ по внутренним паспортам диктовалась тем, что государства СНГ находились в процессе формирования своей государственности, и выполнить это требование для них было бы затруднительно. Это понимали в Российской Федерации, поэтому «тянули», что называется, до последнего. «У нас до сих пор существует практика, когда граждане отдельных государств СНГ въезжают в Российскую Федерацию по своим внутренним паспортам. Прошло уже достаточно много времени для того, чтобы все государства СНГ сформировались как таковые», - пояснил Владимир Путин.

Так что, дорогие соотечественники, пора запасаться загранпаспортами, ведь ориентировочно с 1 января 2015 года при въезде в Российскую Федерацию с вами может произойти история, описанная главой ФМС: «Если у гражданина не будет загранпаспорта, значит, он не въедет на территорию нашего государства, будет - добро пожаловать. Подход наш такой».

Выход из этой ситуации может быть только один: если государство Украина присоединится к Таможенному Союзу, не затягивая этот процесс. Учитывая, что украинские власти, судя по происходящему в государстве, настроены тянуть и, одновременно, продолжают говорить о своей готовности к ассоциации с Европейским Союзом, а также и то, что по мере приближения января следующего года может возникнуть серьезная проблема с выдачей заграничных паспортов гражданам Украины. Причин может быть объявлено несколько, одна из них- «недостаток бланков». Поэтому рекомендуем всем соотечественникам, имеющим интерес к поездкам в Российскую Федерацию, уже сегодня идти и оформлять загранпаспорта хоть в срочном, хоть в обычном порядке.

В одной из последующих публикаций Центр даст разъяснение о порядке получения паспортов для выезда за границу, а также о получении вторых загранпаспортов лицами, имеющими на это право по законодательству Украины, например - журналистами.

Судебные процессы по защите русского языка: эпизод третий
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Психологи́ческая корре́кция (психокорре́кция)
В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Николай Михайлович Карамзин История государства Российского. Том V
«История Карамзина» — один из величайших памятников русской национальной культуры
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Пауло Коэльо заир
...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Сеpгей Каpа-Муpза Истоpия советского государства и пpава
Руси, а затем России. Шире — это период в истории той цивилизации, которая сложилась в Евразии, отделенной более или менее четкими...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Геннадий Степанович Белимов Дети индиго. Кто управляет планетой?
Земле отмечена настолько бурным развитием нашей цивилизации, что последствия наблюдаемого информационно-технологического скачка не...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Литература победитель обмана
Российская академия наук научный совет по истории мировой культуры Комиссия по истории культуры Древней и Средневековой Руси Евразийское...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Европейский суд по правам человека механизм защиты прав человека
Европейский Суд – один из механизмов защиты прав человека (структура Суда, порядок рассмотрения дел, нормативные акты, регулирующие...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Исследование русского мистического сектантства, составляющего часть...
Один из основных вопросов диссертации проблема происхождения христоверов и трансляции их религиозной культуры, а также определение...
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Оглавление
Но, в конеч­ном счете, независимый трейдер сражается с рынком один на один, будь он на полу или у экрана компьютера
Имея за плечами тысячелетний багаж русской истории и культуры, сталкиваясь сегодня с нарушением естественных прав и свобод, наш соотечественник не должен оказаться в пустыне западной цивилизации один на один с проблемами icon Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема....
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас очень важная, трудная и в тоже время интересная тема. У меня к вам один вопрос: Что такое сквернословие?...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции