7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников




Скачать 62.99 Kb.
Название7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников
Дата публикации27.05.2014
Размер62.99 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Протокол №1

заседания методического объединения


от 28 августа 2013г.

Присутствовали: члены методического объединения

Повестка дня:
1. Анализ работы за 2012 — 2013 уч. год

2. Утверждение плана работы на новый учебный год.

3. Основные направления работы ШМО учителей гуманитарного цикла.

4. Утверждение тем по самообразованию.

5. Корректировка и утверждение рабочих программ учителей

6. Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, по русскому языку и литературе.

7. Вопросы введения ФГОС в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников.

По первому вопросу слушали руководителя методического объединения АамовуН.А. Она проанализировала работу МО за 2012-2013 учебный год и познакомила членов методического объединения с планом работы на 2013-2014 учебный год.

В последние годы наиболее важной задачей стоящей перед школой является не только научить ребёнка определённой системе знаний, умений, но и адаптировать его к сложившимся социальным условиям, помочь ему определиться в новых для него условиях. В связи с этим администрация школы выходит с предложением к методическому совету о рассмотрении темы «Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся». Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся - это процесс взаимосвязанной деятельности всех субъектов сферы образования, направленной на обеспечение эффективного взаимодействия учащихся с социальной средой, способствующего их самоопределению, самоактуализации, самоутверждению, саморазвитию. Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо субъекту для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением выпускника любого образовательного учреждения. Однако педагогическая защита необходима и для физического, психологического и нравственно-ценностного обеспечения безопасности учащихся в образовательном процессе, отстаивания их интересов и прав, создания материальных и прочих условий для их успешной социальной адаптации в будущем.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла должно наметить план работы по изучению теоретических основ данной темы.

Кроме этого, одной из важнейших задач по-прежнему остается повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимо организовать более активное участие педагогов МО в различных районных конкурсах, конференциях, семинарах.

Больше внимания необходимо уделить подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по предметам гуманитарного цикла.

Решили: утвердить план методической работы школы на 2013-2014 учебный год., методическому объединению разработать план по изучению теоретических основ темы «Педагогическое сопровождение социальной адаптации учащихся»
2. Результаты сдачи ЕГЭ



Предмет


Количество сдававших



Количество

сдавших


Средний балл


Русский язык

9

9

64

История

2

2

44

Обществознание

8

8

54


Необходимо отметить, что ни один ученик не пересдавал ЕГЭ по русскому языку, в общем результаты этого года лучше по сравнению с прошлым годом . По сравнению с прошлым годом результаты ЕГЭ по отдельным предметам выше. В этом году учащиеся более серьёзно подошли к выбору экзаменов, подготовку вели более осознанно.

Решили: Учителям-предметникам совершенствовать работу на уроке по развитию внимания, памяти и орфографической зоркости; продумывать индивидуальную работу, как на уроках, так и во внеурочное время, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях учащихся; использовать в работе новые образовательные технологии; эффективнее планировать повторение тех правил, при применении которых учащиеся допускают ошибки, основной упор делать на работу с тестовым материалом в рамках подготовки к ЕГЭ. Методическому объединению составить план проведения репетиционных работ по русскому языку, подготовить тексты
По третьему вопросу слушали руководителя методического объединения Адамову Н.А.Она сообщила, что в этом учебном году подали заявления для прохождения аттестации учитель истории Шахгериева Э.М. Аттестация учителей будет проходить согласно плану аттестационной комиссии отдела образования МО и Н ЧР.

Решили: оказать методическую помощь аттестуемым учителям при прохождении аттестации, организовать взаимопосещение уроков.
По четвёртому вопросу слушали: руководителя методического объединения АдамовуН.А. На согласование были представлены РП учителей гуманитарного цикла, программы элективных курсов на 2013-2014 учебный год:



Название факультативного курса

Предмет

Количество часов

Сроки

проведения

учитель

1.

Многоаспектный анализ текста

Русский язык

16 часов

1 полугодие

Адамова Н.А.

2.

Семья и право

Право

16 часов

2 полугодие

Шахгериева Э.М.

Представленные РП в основном соответствуют требованиям, в них представлена пояснительная записка, программа курса, тематическое планирование, литература.

В некоторых КТП замечания сделаны следующие: даты проведения уроков проставлены не на весь год, не указано издательство учебных пособий, дата издания программы, количество р/к недостаточно.

Решили: РП учителей гуманитарного цикла, программы элективных курсов на 2013-2014 учебный год, с учётом замечаний, передать на утверждение зам.директора по УВР школы.


По пятому вопросу слушали членов МО, которые познакомили с темами по самообразованию.



Ф.И.О.

Предмет

Тема

1.

Адамова Н.А.

Русский язык

«Использование педагогических и информационных технологий на уроках русского языка с целью выработки орфографической зоркости у учащихся»

2.

Саитова Р.М..

История

Интерактивные методы обучения истории

3.

Шахгериева Э.М.

История

Патриотическое воспитание на уроках истории

4.

Адамова Э.Р.

Русский язык

Развитие орфографической зоркости учащихся

5.

Хасанова А.М.

Ин-яз

Интерактивные методы обучения в преподавании иностранного языка

6.

Докмурзаева З.Д..

Чеченский язык

Развитие общеучебных умений и навыков с использованием ИКТ на уроках чеченского языка и литературы.


Решили: утвердить темы членов МО по самообразованию на 2013-2014 учебный год.


  1. По шестому вопросу слушали: руководителя методического объединения Адамову по вопросу введения ФГОС в 5 классах. Она ознакомила членов ШМО с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, и структурой  и содержанием примерной основной образовательной программой (материал выступления  прилагается).

  2. По вопросу стартовой диагностики для учащихся 5 класса были предложены варианты тестов, один из которых был утвержден.(прилагается)

Решили: На заседаниях МО провести практические занятия по изучению материалов ФГОС ООО и ООП.

Рук. МО : Адамова Н.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПриказ № от 31. 05. 13 План-график введения фгос ООО в Муниципальном...
Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации фгос ООО и создание условий для его введения

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconЗакон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПлан график мероприятий по обеспечению введения фгос ООО в мбоу «сош №50» г. Грозного
Цель: обеспечение условий для введения и реализации фгос ООО в рамках муниципальной экспериментальной площадки «Разработка организационно-педагогических...

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconО составе школьной проектной рабочей группы по сопровождению введения...
Инистерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении фгос ооо», Распоряжения Министерства образования...

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПримерная тематика вопросов по введению федерального государственного...
Нормативно-правовая база введения фгос (документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие реализацию...

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПриказ №299/3 «О создании и полномочиях рабочих групп по введению...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения приказываю

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconГодовой план работы мбдоу «црр-дс №39» на 2012-2013 г г. Махачкала
Проведение диагностики знаний и умений детей, обследование детей специалистами психологом и логопедом

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПлан работы кафедры нит на 2012-13уч г Согласовано
Методическая тема лицея: Создание организационно-управленческих условий для поэтапного введения фгос

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников iconПриказ доу директор мдоу изучение нормативно-правовой базы по регулированию...
Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих финансовые и организационные механизмы введения фгос в доу

7. Вопросы введения фгос в 5 классах. Проведение стартовой диагностики для пятиклассников icon«Об утверждении и порядке введения фгос в моу «сош №2 с. Карагач»
Рф от 26. 11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции