1. Место предмета в структуре основной образовательной программы




Скачать 188.47 Kb.
Название1. Место предмета в структуре основной образовательной программы
Дата публикации06.10.2014
Размер188.47 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Аннотация к рабочей программе по русскому языку.

7 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

2.Цели изучения

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

3.Структура изучаемых тем предмета

Причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, предлог, союз, частица.

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения.

5.Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа,

  • государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

  • сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

6.Общее количество часов по программе

136 часов

7.Формы контроля: тестовые задания, диктанты, изложения, сочинения, зачёты.

8. Составитель: Горякина О.М.


Аннотация к рабочей программе по литературе.

8 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

2.Цели изучения

- воспитание духовно-развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

3.Структура изучаемых тем предмета

Русская литература и история , устное народное творчество, из древнерусской литературы, из литературы XVIII века, из литературы XIX века, из литературы XX века, зарубежная литература.

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения.

5.Требования к уровню подготовки учащихся
должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы(начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (развитие представлений); герой-повествователь (развитие представлений).

уметь:

- видеть развитие мотива, темы и творчества писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем художественного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом;

- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

6.Общее количество часов по программе

68часов

7.Формы контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра;

- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося; теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

8. Составитель: Горякина О.М.

Аннотация к рабочей программе по литературе.

7 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

2.Цели изучения

-Формирование умений и овладение навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

-Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.

-Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

-Применение знаний к созданию устного или письменного связного текста, оценки литературных произведений; умение использовать знания для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе; умение написать доклад, реферат по заданной теме.

3.Структура изучаемых тем предмета

Русская литература и история , устное народное творчество, из древнерусской литературы, из литературы XVIII века, из литературы XIX века, из литературы XX века, зарубежная литература.

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения.


5.Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

1. Содержание прозы и поэтических произведений, представленных по программе, понимая теоретическое понятие «художественное пространство и время».

2. Жанры, литературные роды, художественную деталь, юмор, сатиру, гротеск.

3. Характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.

4. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос.

уметь:

1. Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты.

2. Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля.

3. Выражать личностное отношение к изображенному.

4. Пользоваться книгой и доступной справочно-библиографической литературой (словарями).

5. Писать сочинения на доступную литературную или свободную тему.

6.Правильно, выразительно читать вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 120—130 слов в минуту; Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме сочинений (характеристика героя, отзыв о книге, герое), зачетов.

6.Общее количество часов по программе

68часов

7.Формы контроля: устные выступления, чтение, пересказ произведения, чтение наизусть, выразительное чтение, решение литературных задач.

Основные виды КИМов: тесты, сочинения, литературоведческие диктанты.

8. Составитель: Горякина О.М.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку.

8 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

2.Цели изучения

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

3.Структура изучаемых тем предмета

Общие сведения о языке, морфология, синтаксис, текст, орфография, пунктуация, язык и культура

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения

5.Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

определение основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

должны уметь:

  • находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

  • распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей

лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

  • опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

орфография:

  • применять орфографические правила;

  • объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на знание, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

  • проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

6.Общее количество часов по программе

102 часа

7.Формы контроля: тестовые задания, диктанты, изложения, сочинения, зачёты.

8. Составитель: Горякина О.М.

Аннотация к рабочей программе по МХК.

10 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

2.Цели изучения

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

3.Структура изучаемых тем предмета

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ,

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения

5.Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга

6.Общее количество часов по программе

34 часа

7.Формы контроля:

устные и письменные зачёты, тестовой контроль, контрольные художественно-практические задания, проект

8. Составитель: Горякина О.М.

Аннотация к рабочей программе по МХК.

11 класс

1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества.

2.Цели изучения

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

3.Структура изучаемых тем предмета

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА

4. Основные образовательные технологии

Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения

5.Требования к уровню подготовки учащихся

должны знать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга

6.Общее количество часов по программе

34 часа

7.Формы контроля:

устные и письменные зачёты, тестовой контроль, контрольные художественно-практические задания, проект

8. Составитель: Горякина О.М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconМесто предмета в структуре основной образовательной программы
Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы icon1. Место предмета в структуре основной образовательной программы
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации,...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconОбласть применения программы Предлагаемая рабочая программа подготовлена...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconПредлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconОбщие положения
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconПрограмма формирования универсальных учебных действий
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы icon1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию...
Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...

1. Место предмета в структуре основной образовательной программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции