Скачать 188.47 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по русскому языку. 7 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 2.Цели изучения воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 3.Структура изучаемых тем предмета Причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, предлог, союз, частица. 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения. 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать:
уметь:
6.Общее количество часов по программе 136 часов 7.Формы контроля: тестовые задания, диктанты, изложения, сочинения, зачёты. 8. Составитель: Горякина О.М. Аннотация к рабочей программе по литературе. 8 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. 2.Цели изучения - воспитание духовно-развитой личности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; - овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. 3.Структура изучаемых тем предмета Русская литература и история , устное народное творчество, из древнерусской литературы, из литературы XVIII века, из литературы XIX века, из литературы XX века, зарубежная литература. 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения. 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать: - авторов и содержание изученных художественных произведений; - основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы(начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (развитие представлений); герой-повествователь (развитие представлений). уметь: - видеть развитие мотива, темы и творчества писателя, опираясь на опыт предшествующих классов; - обнаруживать связь между героем художественного произведения и эпохой; - видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох; - комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством; - различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике; - определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении; - сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции; - выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра; - осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и текстом в целом; - видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов; - находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра; - сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения; - выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении; - редактировать свои сочинения и сочинения сверстников. 6.Общее количество часов по программе 68часов 7.Формы контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра; - итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося; теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов. 8. Составитель: Горякина О.М. Аннотация к рабочей программе по литературе. 7 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. 2.Цели изучения -Формирование умений и овладение навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. -Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся. -Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. -Применение знаний к созданию устного или письменного связного текста, оценки литературных произведений; умение использовать знания для поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе; умение написать доклад, реферат по заданной теме. 3.Структура изучаемых тем предмета Русская литература и история , устное народное творчество, из древнерусской литературы, из литературы XVIII века, из литературы XIX века, из литературы XX века, зарубежная литература. 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения. 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать: 1. Содержание прозы и поэтических произведений, представленных по программе, понимая теоретическое понятие «художественное пространство и время». 2. Жанры, литературные роды, художественную деталь, юмор, сатиру, гротеск. 3. Характеризовать и оценивать главных героев произведений, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. 4. Определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос. уметь: 1. Выразительно читать, в частности наизусть, изученные произведения и их фрагменты. 2. Пересказывать короткие произведения с сохранением их стиля. 3. Выражать личностное отношение к изображенному. 4. Пользоваться книгой и доступной справочно-библиографической литературой (словарями). 5. Писать сочинения на доступную литературную или свободную тему. 6.Правильно, выразительно читать вслух художественные и учебные тексты; примерный темп чтения 120—130 слов в минуту; Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме сочинений (характеристика героя, отзыв о книге, герое), зачетов. 6.Общее количество часов по программе 68часов 7.Формы контроля: устные выступления, чтение, пересказ произведения, чтение наизусть, выразительное чтение, решение литературных задач. Основные виды КИМов: тесты, сочинения, литературоведческие диктанты. 8. Составитель: Горякина О.М. Аннотация к рабочей программе по русскому языку. 8 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы . Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. 2.Цели изучения воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 3.Структура изучаемых тем предмета Общие сведения о языке, морфология, синтаксис, текст, орфография, пунктуация, язык и культура 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать: определение основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры должны уметь:
фонетика и орфоэпия:
морфемика и словообразование:
лексикология и фразеология:
морфология:
орфография:
синтаксис и пунктуация:
6.Общее количество часов по программе 102 часа 7.Формы контроля: тестовые задания, диктанты, изложения, сочинения, зачёты. 8. Составитель: Горякина О.М. Аннотация к рабочей программе по МХК. 10 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества. 2.Цели изучения развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 3.Структура изучаемых тем предмета ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА ВОСТОКА, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать:
должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга 6.Общее количество часов по программе 34 часа 7.Формы контроля: устные и письменные зачёты, тестовой контроль, контрольные художественно-практические задания, проект 8. Составитель: Горякина О.М. Аннотация к рабочей программе по МХК. 11 класс 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы Курс мировой художественной культуры является завершающим в образовательной области «Искусство»: систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике еѐ развития в исторической перспективе, о еѐ месте в жизни общества и каждого человека. Изучение МХК направлено не только на усвоение определенной системы знаний культурологического характера, но на формирование умений выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; на развитие самостоятельного художественного творчества. 2.Цели изучения развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 3.Структура изучаемых тем предмета ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В., ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА 4. Основные образовательные технологии Курс базируется на традиционных и инновационных технологиях обучения. Среди них технологии проектного, игрового, деятельностного и проблемного обучения 5.Требования к уровню подготовки учащихся должны знать:
должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга 6.Общее количество часов по программе 34 часа 7.Формы контроля: устные и письменные зачёты, тестовой контроль, контрольные художественно-практические задания, проект 8. Составитель: Горякина О.М. |
Место предмета в структуре основной образовательной программы Устное народное творчество, русские народные сказки, древнерусская литература, литература XVIII века, литература xixвека, литература... |
1. Место предмета в структуре основной образовательной программы Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации,... |
||
Область применения программы Предлагаемая рабочая программа подготовлена... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
Предлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями... Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... «от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с... |
Общие положения Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
||
Программа формирования универсальных учебных действий Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
1 Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию... Настоящее Положение определяет требования к структуре и содержанию учебно-методического комплекса (далее – умк) по учебной дисциплине... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования разработана... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |