Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру




Скачать 102.11 Kb.
Название Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру
Дата публикации 05.10.2014
Размер 102.11 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Целью является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством.

Задачи:

  • Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям;

  • Научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности;

  • Сформировать систему знаний, нацеленных на осмысление восприятия музыкальных произведений;

Направление программы: В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

5 класс

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

6 класс

Тема первого полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках

Тема второго полугодия: «Мир образов камерной и симфонической музыки». В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве.

Сроки реализации программы – 2 года

Общая характеристика учебного курса:

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2005;;

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Место курса в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю (1 час в 5 кл., 1 час в 6 кл.).

классы

1 четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

5 класс

9 часов

7 часов

10 часов

9 часов

6 класс

8 часов

8 часов

9 часов

10 часов

Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения:

5 класс

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.




  1. Класс

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Формы работы:

  • индивидуальная

  • коллективная (хоровое пение)

  • работа в парах (дуэт)

  • самостоятельная

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная:

  • традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок);

  • нестандартные уроки (уроки – практикумы, уроки-путешествия)

Технологии обучения: личностно ориентированное обучение, дифференцированное и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.

Личностные результаты:

5 класс

  • находить специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • Видеть взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • Знать роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • Сравнивать стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;


6 класс

  • определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • отличать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов;

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.



  • различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства.

Метапредметным результатом учебной деятельности является развитие способности решать творческие задачи. Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия – познавательной деятельности – литературой, ИЗО, историей, МХК.

Предметные результаты:

Основное содержание курса:

Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Виды музыкальной деятельности в 6 классе, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Формы контроля:

творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины.

Основное содержание:

№ урока

Тема

Количество часов

Музыка и литература –16 часов

1

Что роднит музыку с литературой. Песня.

1

2

Что роднит музыку с литературой. Песня.

1

3

Песня – душа народа. Вокальная музыка (жанры).

1

4

Жанры вокальной музыки. Вокальная музыка.

1

5

Жанры вокальной и инструментальной музыки. Вокальная музыка.

1

6

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

7

Сказка в программной музыке русских композиторов.

1

8

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

9

Вторая жизнь песни.

1

10

Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

12




1

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

15

Музыка в театре, в кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

16

Мир композитора

1

Музыка и изобразительное искусство - 19 часов

17

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

18

Небесное и земное в звуках и красках.

1

19

Звать через прошлое к настоящему.

1

20

Звать через прошлое к настоящему.

1

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

22

Музыкальная живопись и живописная мка.

1

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

25

Волшебная палочка дирижера.

1

26

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

27

Застывшая музыка.

1

28

Полифония в музыке и живописи.

1

29

Музыка на мольберте.

1

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1

32

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

33

Мир композитора. С веком наравне.

1

34

Мир композитора.

1

35

Обобщение изученного материала

1

Литература:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  2. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Программа «Музыка»./Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2005;;

  3. Составитель: С. А. Томчук, методист ЯИРО. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса. Ярославль, 2009 г.

  4. Составитель: С. А. Томчук, методист ЯИРО. Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 6 класса. Ярославль, 2009 г.




Средства обучения:

  1. Интернет – ресурсы.

  2. Компьютер.

  3. Музыкальная аппаратура.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Презентации по темам уроков.

  6. Фонограммы классических произведений 5, 6 классов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Урок по теме «А. С. Пушкин»
Цели и задачи: развитие способности воспринимать и понимать глубинный смысл поэзии, стимулирование творческой деятельности учащихся;...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведенья, обж «Васюткиными тропами»
Цели и задачи: Научить умению работать с текстом и дополнительной литературой. Повысить уровень развития речи и творческих способностей...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Положение о детской школьной организации «Солнечный город»
«Солнечный город» создается на базе начальной школы для формирования благоприятных условий развития детей, гуманистического отношения...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Исследовательская работа Молодежный сленг
Язык, еще в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. Дмитрий...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Образовательная программа кружка «Милосердия»
Проблема духовно-нравственного воспитания молодого поколения всегда была и остается одной из главных в педагогике воспитание призвано...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Программа обучения игре на аккордеоне предполагает приобретение учащимися...
Музыкальное отделение призвано воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека, прививать им интерес и любовь к...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Джеймс Хиллман "Самоубийство и душа"
«умственного здоровья», а с позиции отношения человека к смерти и душе. Он рассматривает самоубийство не только как уход из жизни,...
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Рабочая программа (календарно-тематическое планирование) 2 класса...

Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год
Задачи : Научить обучающих воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; Содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру icon Совокупность людей, отношения друг к другу и окр миру. 5
Это показатели степени культурности человека. Периодизация: 1 – к. Первобытности до 4тыс лет до н э.; 2 – к. Др. Мира до 5в н э.;...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции