Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа




НазваниеПрограмма мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа
страница1/54
Дата публикации14.05.2014
Размер6.73 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

МБОУ « Северная СОШ №2» с Северное Оренбургской области




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Северная СОШ №2»

______________С.Н. Фролов

Основная образовательная

программа МБОУ « Северная СОШ №2» с. Северное Оренбургской области

на 2012 -2017 г.г.

основная школа


Авторы – разработчики:

Директор:Фролов С.Н.

Линейно-функциональные руководители зам.директора по УВР-Антипова Т.А.,зам.директора по ВР-Ткачёва Е.В.

Учителя – предметники: учитель русского языка и литературы Зюзина Л.М.,учитель математики Гараева Л.А., учитель ИКТ-Севрюкова О.А., учитель биологии Тузлукова Н.Г., учитель географии Ткачёва Е.В.,учитель ОБЖ-Чертопрудов А.В., учитель физкультуры –Бойко В.А.,учитель технологии -Решетникова Н.И.

Представители общественности: Совет школы МБОУ « Северная СОШ №2»

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык.

1.2.3.6. Литература.

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.2.3.20.  Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию
2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык

Литература

Иностранный язык. Второй иностранный язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Приложение

Приложение1.Методы контроля и оценки предметных достижений учащихся

Приложение2. Положение о системе оценивания учащихся в основной школе МБОУ « Северная СОШ №2»

Приложение3. Рабочие программы отдельных предметов.


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1.Концептуальное ядро ФГОС

Цель образования на современном этапе: выращивание жизнеспособной личности

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

- создание условий для формирования ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, навыков измерений.

- обеспечение готовности к профессиональному выбору, т.е. формирование навыка ориентации в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования

- создение условий для формирования социальных, нравственных и эстетических ценностей- различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Используемый гуманитарный подход, направленный на формирование способности вставать в практическое отношение к миру, делать свою деятельность и самого себя предметом анализа и изменения. Гуманитарность-это обращенность к человеческой личности, к правам и интересам человека.

Сущность системных обновлений.

Сегодня образование переживает ряд системных обновлений,что связано с измениниями, происходящими в обществе (высокие темпы обновления научных знаний, технологий, обилие информации).Важным в системе обновлений является обновление содержания образования,включающего в себя изменение целей,результата,содержания обучения.Главная цель образования сегодня,как отмечалось выше, реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства,научить ученика учиться. .В плане результата сегодня необходимо сформировать не только предметные, но и метапредметные, отсроченные личностные результаты. Для достижения поставленной цели и планируемых обновленных результатов изменено содержание обучения. Содержание обучения теперь включает в себя необходимое содержание, основанное на фундаментальном ядре(обязательная часть)и достаточное содержание(часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая урочную и внеурочную деятельность).Обновление сегодня коснулось и технологий обучения. Требование времени: использовать эффективные технологии, позволяющие за короткий срок с минимальными затратами достичь максимального результата (технологии компетентностного подхода: « Дебаты», « Развития критического мышления», проблемного обучения, кейс-стадии, проектно-исследовательские технологии;

ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии).

Следующим важным обновлением является обновление системы оценивания. Основными принципами контрольно-оценочной деятельности на сегодняшний день являются использование планируемых результатов освоения ООП в качестве содержательной и критериальной базы оценки, приоритет самооценки (самооценка ученика предшествует оценке учителя), гибкость и вариативность (вариативность инструментария оценки, использование различных процедур и методик изучения результативности обучения, применение новых методов оценивания,отражающих творческие достижения: рейтинги,оценка проектов,использование накопительной системы оценивания, характеризующей индивидуальный прогресс «Портфолио»), уровневый и комплексный подход, использование персонафицированных процедур в условиях итоговой оценки и аттестации учащихся и неперсонафицированных процедур в условиях оценки состояния и тенденций развития образовательных систем, сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. Происходит обновление системы управления. Обновляется она за счет привлечения общественности к управлению. Важным является создание гуманитарной информационной среды. Обновление сегодня переживает и структура образования. Образование становится непрерывным. В структуре появляется предшкольное образование, особое внимание уделено основному образованию.Обновление в системе оплаты труда представлено дополнением к базовому должностному окладу стимулирующих выплат, призванных изменить мотивацию педагогов.

Задачи, которые необходимо решать:

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « Северная СОШ №2» предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

- обновление содержания основного общего образования за счет осмысления целей образования сегодня. За счет уточнения необходимого содержания и пректирования достаточного содержания для удовлетрения потребностей личности.

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

-внедрение на основе глубокого анализа эффективных технологий в систему преподавания

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-обновление системы оценивания за счет реализации сущностных характеристик

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, гуманитарной информационной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (села, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

-обеспечение непрерывного образования,

-создание модели внутрикорпаративной учебы,

- включение обучающихся в  социальное и учебно-исследовательское проектирование,

- осуществление профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, при сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

-внедрение рыночной системы оплаты труда
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconМоу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского...
Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconПлан по устранению нарушений предписания выявленных в результате...
...

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconЗакон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconПрограмма развития шахмат в свердловской области на период 2013-2017 гг
Программа развития шахмат в Свердловской области на 2013-2017 гг разработана Региональной общественной организацией «Федерация шахмат...

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconПринципы реализации программы 12 Ожидаемые результаты 13 Прогнозирование...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) образования на 2012-2017 годы

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа icon2012 г. Основная образовательная программа мбоу «Обливская сош №2» Авторский коллектив
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 13

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconОренбургской области прика з
О создании экспертной группы при Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области

Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области на 2012 -2017 г г. основная школа iconОренбургской области прика з
Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции