Оренбургской области прика з




НазваниеОренбургской области прика з
страница1/10
Дата публикации10.06.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З
19.07.2013 № 01-21/1061





Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области












На основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312», от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Оренбургской области согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, для качественной организации учебного процесса:

2.1. Применять как основу региональный базисный учебный план и ввести учебные планы общеобразовательных учреждений Оренбургской области с 2013-2014 учебного года.

2.2. Взять под личный контроль реализацию образовательных программ по предметам учебного плана в пределах допустимой учебной нагрузки.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Первый заместитель министра

Г.И. Сафонова



Приложение к приказу

министерства образования

Оренбургской области

от ___________ № __________
Пояснительная записка

к региональному базисному учебному плану

общеобразовательных учреждений

Оренбургской области
Региональный базисный учебный план (далее – БУП) разрабатывается на основе следующих нормативных правовых документов:

  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • приказ Минобрнауки Российской Федерации от 01.02.2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • приказ Минобрнауки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373».

При реализации БУПа необходимо использовать учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

БУП имеет свои особенности. В нем устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;

компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонент образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУПа, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведение индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

БУП для I- IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока I - IV класса – 35-45 мин.

Режим работы по 5-дневной или 6-дневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

БУП определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и является частью основной образовательной программы, разрабатываемой общеобразовательным учреждением самостоятельно и реализующейся через урочную и внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их законных представителей (родителей, опекунов) индивидуальные учебные планы.

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 мин.

Режим работы по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент могут быть включены часы для изучения интегрированного учебного курса "Краеведение" или краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.

Региональный компонент содержания общего образования в Оренбургской области представлен следующими учебниками и учебно-методическими пособиями:




Автор, наименование

Класс

Издательство

1.

Сафонов Д.А. История Оренбуржья.

Учебник для учащихся 7-9 классов

МГУ

2.

Чибилев А.А., Ахметов Р.Ш. и др. География Оренбургской области.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

МГУ

3.

Колодина О.А. География Оренбургской области. Население и хозяйство.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

4.

Чибилев А.А. География Оренбургской области. Природа.

Учебное пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

5.

Прокофьева А.Г. Хрестоматия по литературному краеведению.

Хрестоматия для учащихся 5-8 классов

ОРЛИТ

6.

Злобин Ю.П., Лабузов В.А. История Оренбуржья. Часть 1.

Пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ

7.

Футорянский Л.И. История Оренбуржья. Часть 2.

Пособие для учащихся 5-11 классов

ОРЛИТ


В связи с необходимостью реализации в IX классах предпрофильной подготовки (1 час в неделю за счет часов регионального компонента, 1 час – компонента образовательного учреждения) предполагается шестидневная учебная неделя.

Принципы построения БУПа для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане образовательного учреждения и выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, школа, а при определенных условиях и каждый обучающийся, вправе формировать собственный учебный план.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный БУП предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" – в филологическом; "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "Обществознание", "Право", "Экономика" и др. – в социально-экономическом и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. В случае если предметы "Математика" («Алгебра и начала анализа», «Геометрия»), "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История" и "Физическая культура", входящие в инвариантную часть федерального БУПа, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента БУПа.

В профилях гуманитарной направленности вводится интегрированный учебный предмет «Естествознание». Это позволяет:

- дать широкие возможности формирования целостной естественнонаучной картины мира;

- ориентировать обучающихся на общеучебные, общеинтеллектуальные умения и навыки, формируемые на межпредметной основе;

- значительно экономить учебное время, высвободившийся резерв которого использовать на расширение и углубление соответствующих учебных предметов (литературы, языков, истории и т.д.);

- снять малоэффективные «одночасовые» предметы, на которые фактически распадается учебный предмет «Естествознание» в условиях, когда на их совокупность («Физика», «Химия», «Биология») в учебном плане реально выделяется не более 3 часов учебного времени.

При введении этого интегрированного учебного предмета следует иметь ввиду:

а) федеральный БУП предполагает необязательность выбора именно этого варианта изучения «Естествознания». Вполне допустимо и в рамках профилей гуманитарной направленности выбрать изучение учебного предмета «Естествознание» или самостоятельных учебных предметов («Физика», «Химия», «Биология») на базовом уровне за счет времени, отводимого на элективные учебные предметы;

б) предлагаемый интегрированный учебный предмет «Естествознание» не является суммой знаний по физике, химии, биологии. Он призван решать задачу формирования целостной естественнонаучной картины мира и ознакомления обучающихся с методами познания, характерными для естественных наук. Эта задача в большей степени соответствует назначению изучения естествознания в профилях гуманитарной направленности – формированию современного научного мировоззрения, самоопределению личности в окружающем мире.

Учебный предмет «Естествознание» может не изучаться в случаях если:

- три учебных предмета естественнонаучного цикла («Физика», «Химия» и «Биология») изучаются на базовом уровне;

- один учебный предмет естественнонаучного цикла изучается на профильном, два – на базовом уровне;

- два учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном, один – на базовом уровне;

- все три учебных предмета естественнонаучного цикла изучаются на профильном уровне.

Интегрированный учебный предмет "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" могут изучаться как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Для составления учебного плана образовательного учреждения, класса, группы, обучающегося при профильном обучении на основе федерального базисного учебного плана, следует:

  • включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

  • включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне (из вариативной части федерального компонента), которые определят направление специализации образования в данном профиле;

  • в учебный план также могут быть включены другие учебные предметы на базовом или профильном уровне (из вариативной части федерального компонента).

В случае если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариативной части.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оренбургской области прика з iconОренбургской области прика з
О создании экспертной группы при Аттестационной комиссии министерства образования Оренбургской области

Оренбургской области прика з iconЗакон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...

Оренбургской области прика з iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский...
О проведении регионального тренировочного экзамена по математике в формате егэ в 2013 году для выпускников группы «100» Красногвардейского...

Оренбургской области прика з iconМоу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского...
Моу «Новоашировская основная общеобразовательная школа» Матвеевского района Оренбургской области

Оренбургской области прика з iconПамятка для муниципальных служащих администрации Илекского района...
Илекского района Оренбургской области о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки...

Оренбургской области прика з iconОтдел образования ровенской районной администрации ровенского муниципального...
Саратовской области от 17. 10. 2013 №3007 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном...

Оренбургской области прика з iconПрика з «18» декабря 2012 г №1478 Об утверждении организационно
Федерации от 2 марта 2009 года №68, в целях обеспечения организованного проведения единого государственного экзамена во Владимирской...

Оренбургской области прика з icon«Средняя общеобразовательная школа №3» города Сорочинска Оренбургской...

Оренбургской области прика з iconБузулукского района оренбургской области
Образовательная деятельность школы строится в соответствии с заявленными целями

Оренбургской области прика з iconОтдел образования ровенской районной администрации саратовской области прика з
Новоселова Н. В. руководитель мку «Районный методический кабинет», заместитель председателя

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции