Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год




Скачать 93.79 Kb.
Название Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год
Дата публикации 02.10.2014
Размер 93.79 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Аналитическая справка

завуча по учебно – воспитательной работе в старших классах Советской СОШ им. Ш.Т. Амачиева Турачевой А.А. о проделанной работе за 2013 -14 уч. год.
В 2013- 2014 учебном году педколлектив Советской СОШ им. Ш.Т. Амачиева продолжал решать вопросы по улучшению учебно – воспитательного процесса, работая над темой «Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий национально-регионального компонента, перехода к профильному обучению и профессиональной подготовке учащихся».
Исходя из такой направленности работы перед учительским коллективом стояли следующие задачи:

- овладение всеми учителями эффективных педагогических технологий;

-широкое внедрение учителями информационных технологий в преподавание всех школьных предметов;

- овладение всеми учащимися стандартов образования;

-формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника;

-выработка критериев результативности работы педагогов по инновационным педагогическим технологиям и системы мониторинга такой работы;

- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Воспитание на примерах многовековых традиций дагестанцев, единой многонациональной республики;

-формирование знаний у детей о собственном здоровье и о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Осуществляя работу школы по такому направлению, была проделана следующая работа:

Методическая работа
В школе работали 5 предметных МО, руководителями которых являлись опытные учителя: МО учителей начальных классов (Османова З.О.), МО учителей русского, родного, английского языков (Чаранов А.Г.), МО учителей математики и физики ( Амачиева С.Ш.), МО учителей истории, химии, географии, биологии, обществознания ( Денгаев Н.М.), МО классных руководителей (Магомедов А.М.). Каждое МО работало по утвержденному плану работы, провело по 4 заседания, также проведена и межсекционная работа. Тематика обсуждаемых вопросов на заседаниях МО была разнообразной: доклады на проблемные темы такие, как «Использование новых технологий обучения русскому языку в дагестанских образовательных школах», Проблемы повышения качества обучения в свете модернизации», « Тестирование - как форма контроля знаний учащихся на уроках», « Преемственность и новаторство в методике обучения», « Работа учащихся с интернетом», « Работа с одаренными детьми – одна из важнейших задач модернизации образования », « Что такое исследовательская деятельность школьников», « Современный урок русского языка на основе системно – деятельностного подхода» и другие, обсуждение методических новинок, анализы посещенных уроков, отчеты по проверкам, изучение передового опыта, дискуссии. Межсекционная работа включала вопросы такого характера, как работа учителей с обучающимися имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности, работа с одаренными детьми, пути преодоления учебных перегрузок учащихся, итоги предметных школьных и районных олимпиад, технология учительского мастерства: новые приемы, поиски, подготовка к ЕГЭ и ГИА. Каждое МО имеет свою папку с документацией о проведенной работе.
Кабинет является методическим центром совершенствования мастерства учителя, повышения уровня знаний, умений школьников, поэтому особое внимание в школе уделялось работе кабинетов. В школе работали кабинеты: по информатике (Амачиев Дж.А.), родному языку и литературе (Абдулхамидова А.М.), биологии (Гапурова С.Г.), технологии (Абдулатипова Р.А.), изобразительному искусству
(Абдулатипова Р.А.), физике (Амачиева С.Ш.), русскому языку и литературе (Османова М.О.), начальным классам (Джамалудинова П.А.). Все кабинеты были оснащены наглядными пособиями, оформлены эстетично и соответственно положению по оформлению предметных кабинетов. Каждый кабинет имел утвержденный на год план работы, где указывалась работа по развитию творческого мышления и познавательного интереса учащихся. Центральное место в работе кабинетов занимала подготовка учащихся к школьной и районной олимпиадам. Школьные олимпиады по предметам прошли в октябре месяце. Исходя из результатов школьных олимпиад были выдвинуты учащиеся и на районные олимпиады. Наши учащиеся приняли активное участие во всех районных предметных олимпиадах и заняли 1 первое место по технологии, 1 второе место по родному языку, 2 третьих места по обществознанию. Были победители и призеры районных и республиканских конкурсов: 3 место в зональном конкурсе « Очаг мой – родной Дагестан» в номинации «Танец», 1 место в районном фестивале «Детство без границ» в номинации «Музыкальная шкатулка» - руководитель Исхакова З.К., 1 место в номинации «Макраме»- руководитель Абдулатипова Р.А., 1 место в номинации «Витражная работа», 2 место в зональном конкурсе, посвященном 69 годовщине Великой Победы в номинации «Инсценировка», 3 место в фестивале «Детство без границ» в номинации «История моей семьи» - руководитель Хадисова Б.Д. Участниками и призёрами районных конкурсов стали и учителя: Абдулхамидова Алипат Мусаловна, учительница родного языка и литературы заняла 2 место в районном конкурсе «Лучший учитель родного языка», Магомедов А.М. , учитель математики принял участие в районной олимпиаде учителей математики, Абдулхамидова М.А. учительница истории приняла участие в Республиканском конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в РД в 2014 году.
Организованно прошли в школе и предметные декады. В рамках декад были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые продемонстрировали не только хороший уровень знаний учащихся по предмету, но
и интерес учащихся к приобретению новых знаний и умений. Так, в сентябре прошла декада физического воспитания и технологии, в октябре – декада географии и музыки, в ноябре – математики и физики, в декабре – биологии и химии, в январе - английского языка, в феврале - родного языка и литературы, в марте – истории и истории Дагестана, в апреле - русского языка и литературы, в мае - по ОБЖ.
В ходе проведения декад вовремя выпускали предметные газеты, проводили открытые уроки и мероприятия. Все открытые уроки и многие мероприятия прошли с применением компьютерной технологии. Характер их организаций был самый разнообразный. И все они развивали интерес учащихся к данному предмету, прививали в них навыки любознательности, трудолюбия, настойчивости, самостоятельности, а также способствовали углублению знаний учащихся. Лучшими оказались декады технологии ( Абдулатипова Р. А.), математики и физики (Амачиева С. Ш.), английского языка ( Газичулаева А.С), русского языка и литературы ( Чаранов А.Г.). Красиво оформленные коридоры, активность учащихся и учителей при проведении открытых уроков и мероприятий создавали атмосферу праздника на протяжении этих декад.

На высоком методическом уровне с применением ИКТ прошли такие открытые уроки, как урок - проект по английскому языку в 6 классе по теме « Правила, которые делают день идеальным» (Газичулаева А.С.),



по химии в 9 классе по теме «Фосфор и его соединения» ( Закарьяева П.А.),


по КТНД в 8 классе по теме « Художественно – прикладное искусство Дагестана» (Омарова А.М.), по русской литературе в 10 классе по теме « Личность и судьба Н.А. Некрасова » ( Исакова З.У.), по русской литературе в 6 классе по теме «Родная природа в стихах С.А. Есенина. Мелколесье», по физике в 10 классе «Работа и мощность электрического тока».
Нужно отметить и ряд мероприятий, которые прошли организованно и интересно. Это конкурс чтецов на тему «Природа в стихах русских поэтов» (декада русского языка и литературы), мероприятия «Концерт на английском» (декада английского языка), «Золотые руки мастериц» и общешкольное мероприятие «А ну-ка, девочки» (декада технологии), «Знатоки истории» (декада истории и истории Дагестана), «Слабое звено» (декада математики), интеллектуальная игра «Счастливый случай » (декада химии). Многие внеклассные мероприятия прошли с компьютерной поддержкой.

По итогам прохождения каждой декады составлены справки.





Был составлен график проведения открытых уроков по четвертям, где каждый предметник провел по 4 открытых урока. Целью посещения этих уроков было изучение подготовленности учителя к уроку, его методики преподавания, применение новшеств, информационных технологий, авторских «открытий», способствующие повышению качества обучения учащихся. Конечно, в школе наработан определенный опыт в организации открытых уроков и анализ большинства проведенных открытых уроков показал, что в основном уровень профессиональной компетенции наших учителей высок. Но нужно отметить, что применение таких новшеств, авторских «открытий» необходимы и на повседневных уроках, потому что такие уроки дают не только высокую активность учащихся, но и хорошие знания и хорошую дисциплину.

На высоком методическом уровне прошли открытые уроки по: музыке в 6 классе по теме «Тембры», технологии в 10,11классах по теме «Из истории вышивания», родной литературе в 8 классе по теме «Р. Гамзатов. Солдаты России», русской литературе в 9 классе по теме « А.С. Пушкин. Лампада чистой любви», физике в

8 классе по теме «Удельная теплоёмкость», математике в 11 классе по теме «Задачи теории вероятностей», ОБЖ в 10 классе по теме «Вредные привычки». Нужно выделить, что все эти уроки прошли с применением ИКТ.
Определенная целенаправленная работа проводилась в школе и с молодой учительницей английского языка Газичулаевой А.С. Она получила методическую помощь со стороны завуча:

- в подготовке первых уроков и составлении тематических и поурочных планов;

-в заполнении классных журналов;

-в организации самообразования и вырабатывании собственного педагогического почерка;

-при составлении и применении дидактического материала.

В методкабинете школы организован специальный методуголок « В помощь молодому педагогу».

Для обмена опытом в школе на хорошем уровне была организована работа по взаимопосещению уроков учителями. Каждый учитель посещал в неделю 1 урок. Анализы посещенных уроков проводились на заседаниях МО. Тетради с анализами посещенных уроков хранятся в учительской.
Учебная работа
За 2013 -2014 уч. год завучем посещено 199 уроков и 21внеклассных мероприятий по предметам. Цель посещения уроков не только изучение подготовленности учителя к уроку, его методики преподавания, но и изучение, выявление успеваемости учащихся по предмету, активности учащихся на уроках, тенденции повышения или снижения роста успеваемости и качества знаний учащихся.

Для выявления знаний учащихся и диагностики уровня их обученности в конце 1,3 четвертей, 1и 2 полугодий по основным предметам с 5 по 11 классы проведены проверочные работы. Итоги проверочных работ в 5 – 11 классах за год по основным предметам таковы: русский язык – успеваемость 88%, качество 48% ;
родной язык – успеваемость 92 %, качество 58% ; математика – успеваемость 83%, качество 43% ; история – успеваемость 87%, качество 51% ; история Дагестана – успеваемость 98%, качество 53% ; обществознание – успеваемость 96%, качество 53% ; география – успеваемость 89%, качество 52% ; биология – успеваемость 98%, качество 49% ; физика – успеваемость 86%, качество 44% , химия – успеваемость 90%, качество 49%, английский язык – успеваемость 85%, качество 41%. Результаты контрольных работ занесены в специальную тетрадь, сопоставлены с результатами прошлого года, отражены в справках и обсуждены на совещании при директоре. В течение года проверялось качество знаний учащихся и состояние преподавания географии, музыки, биологии, химии, русского языка в 5, 8, 10,11 классах, родного языка в 5, 8, 10 классах, истории в 5, 9,11 классах, математики в 5, 6,8,9 классах. Были проведены тематические проверки по отдельным предметам, классно - обобщающий контроль в 5, 8, 9,10 классах. По итогам проверок составлены справки.

В школе на должном уровне была организована работа, как со слабоуспевающими, так и с сильными и одаренными учащимися. Составлены графики работы с такими учащимися. Учителями – предметниками были подобраны и составлены дифференцированные и индивидуальные задания для работы с такими учащимися. С целью улучшения текущей успеваемости учащихся ежедневно по специально составленному общешкольному графику проводились консультации и отработки.

Вся эта работа проходила под строгим контролем завуча. И результаты от такой слаженной работы были позитивные.

Также под контролем завуча проходила работа по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ и учащихся 9 класса к ГИА. Для выпускников обоих классов были составлены графики консультаций, приобретены типовые экзаменационные материалы, несколько раз были проведены пробные работы.

С целью организовать работу педагогического коллектива, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей, сформировать у учащихся ответственное
отношение к ведению дневников, тетрадей по специальному графику осуществлялся еженедельный контроль за ведением дневников, тетрадей, журналов. По итогам года в лучшем состоянии находились тетради учащихся по таким предметам (русский язык – Османова М.О., Чаранов А.Г.), (математика – Цахилова Б.Г., Магомедов А.М.), (родной язык – Абдулхамидова А.М..), (физика – Амачиева С.Ш.), химии - (Закарьяева П. А.)

При проверке классных журналов обращалось внимание на накопляемость оценок, состояние выполнения государственных программ и их практической части, объективность выставления оценок за четверть, своевременность и правильность заполнения журнала учителями – предметниками, состояние опроса слабых и неуспевающих учащихся. В конце декабря и мая проверялось состояние прохождения программного материала по всем предметам в 5 – 11 классах. Итоги проверки показали, что значительных отставаний, опережений, расхождений в прохождении программного материала нет. Итоги контроля отражены в справках.

Регулярно проверялись поурочные планы учителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Мероприятия
Отчет рк о проделанной работе за прошедший год и планирования работы на 2012/2013 учебный год
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Отчет о проделанной работе за 2012-2013 учебный год социального педагога Тогохская сош
Взаимодействие со специалистами соц служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по соц защите и поддержке...
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Отчет о проделанной работе зам директора по икт мбоу «Нововикринская сош» за 2012-2013 уч год
Основным средством достижения такой цели является качественное образование. Ответственность образовательного учреждения за обеспечение...
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Отчёт по воспитательной работе за 2012-13 учебный год
Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе...
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Паспорт инновационного проекта
Крутецкая Лидия Владимировна заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу сош №38 г. Таганрога
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon План работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе мкоу «Гергинская сош»
Организовать работу предметных кружков, внеурочной работы, по спортивным секциям
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Аналитический отчёт о проделанной работе за 2011-12 учебный год
В 2011-12 учебном году в гбоу сош №496 проводилась большая работа по психологической поддержке учащихся школы. Работа велась по намеченному...
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Итум-калинского муниципального района чеченской республики
Администрация Итум-Калинского муниципального района направляет в Ваш адрес отчет о проделанной работе за 2013 год
Завуча по учебно воспитательной работе в старших классах Советской сош им. Ш. Т. Амачиева Турачевой А. А. о проделанной работе за 2013 -14 уч год icon Анализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции