Основное содержание




Скачать 354.06 Kb.
Название Основное содержание
страница 1/3
Дата публикации 29.09.2014
Размер 354.06 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3


«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора ГБОУ СОШ №603 Языкова С.А.

________________________





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

Акимова Е.Ю.

________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

на 2013 - 2014 учебный год
Литература

предмет

Класс 9А, Б
Учитель Трофимова О.Г.
Количество часов

Всего 105 часов

В неделю 3 часа
Развитие речи 25 час. Тесты 2 часа

Сочинение 4 час. Практикумы 10 час.

Контрольные работы 2 час.


Планирование составлено на основе

Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 класс» базовый уровень, под редакцией Коровиной В.Я., допущено Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение», 2007г.
Учебник

Литература. 9 класс.В 2 ч./ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В.И.Коровин. –

М.: Просвещение, 2010.



урока

Тема урока.

Основное содержание.


Кол-во

часов


Развитие речи и теория литературы



Дата


Примечание

I четверть (25 часов)




Введение (1 час)

1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Тестирование.

1

Чтение и анализ высказывания историка Ключевского.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.







Древнерусская литература (7 часов)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

Богатство и разнообразие жанров.

1

Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.








3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия.







4

Практикум. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.







5

Характеристика русской литературы ХVIII века.

Особенности русского классицизма. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.


1

Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.







6

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…».

Жанр оды.

1

Ода как жанр лирической поэзии.

Определение авторской позиции, композиционных частей оды, идейного содержания.




Выраз. чтение отрывков из оды.

иллюстрации

7

Вн.чт. Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличение несправедливости в стихотворении.

Ораторские интонации в стихотворении.







8

Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник») Р.р

1

Выразительное чтение стихотворения «Памятник».

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.







Литература XVIII века (11 часов)

9

А.Н.Радищев. Жизнь и творчество. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Жанр путешествия.


1

Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




Пересказ глав

Иллюстрации

10

А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения. Особенности повествования, путешествия как жанра и его содержательного наполнения


1

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи.

Анализ прочитанной главы.





Пересказ главы;


11

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

«Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Внимание к внутренней жизни человека). Утверждение общечеловеческих ценностей.

1

Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм;

Запись лекции, чтение с остановками, обсуждение

Анализ стихотворения «Осень».

Краткий пересказ повести «Бедная Лиза»; монологические ответы.




Пересказ

Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

12

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.




Выраз. чтение.

иллюстрации

13

РР Практикум. Письменная работа по пр. «Бедная Лиза».


1

Составление характеристики героя







Литература XIX века

14

Золотой век русской литературы (обзор). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

Романтизм, реализм.

1

Чтение статьи «Шедевры русской литературы, «Романтизм». Конспектирование лекции с остановками.

Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.




Печатные пособия (демонстрационные таблицы)

15

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» – границы выразимого в слове и чувстве.

1


Краткий рассказ о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составление таблицы или плана. Выразительное чтение стихотворения «Море», «Невыразимое».

Романтический образ моря.

Границы выразимого. Отношение романтика к слову.







16

В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

Р.р.

1


Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как сосредоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.




Пересказ


17

Р.р. Практикум. Письменная работа


1

Отзыв о самостоятельно прочитанном произведении Жуковского







18



А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Чтение статьи учебника о Грибоедове. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».







19

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции произведения.

Действие I комедии.

1

Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия.

Утро в доме Фамусова.







20


Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии


1

Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики.

Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения.

Фамусов-Чацкий-Софья.







21-22

Чацкий в системе образов комедии. «Можно ль против всех!»

Анализ III действия. Р.Р.


2


Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей. Выразительное чтение монологов и комментирование.

Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина. Ролевое чтение.

Софья-Чацкий-Молчалин.







23

Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода.

Анализ IV действия.

1

« Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

Прозрение героев.

Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого.

Комментированное чтение.




Выраз. чтение, цитирование


24

И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Работа с критической литературой


1

Чтение статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний», запись основных положений (конспект или план-конспект).

Подготовка к сочинению по комедии «Горе от ума».







25-26

Р.р. Классное сочинение по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

2

Сочинение






Инсценирование

27

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкин




Сжатый пересказ статьи учебника;

просмотр отрывков из фильма о поэте. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.





Выраз. чтение стихотворений.

28

Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти. «К морю», «Анчар».



1

Выразительное чтение стихотворений с выявлением (комментарий и анализ) идейно-художественного своеобразия.




Выраз. чтение стихотворений.

Чтение наизусть.

29

Р.р. Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики Пушкина. Любовь как гармония душ.


1

Сообщение о любовных адресатах А.С.Пушкина, выразительное чтение стихотворений.

«На холмах Грузии», «Я вас любил…» и др.




Выраз. чтение стихотворений Чтение наизусть.

30

Тема поэта и поэзии. «Я памятник себе воздвиг…», «Пророк». Обучение анализу одного стихотворения


1


Раздумья о смысле жизни и поэзии.

«Пророк», «Памятник», «Бесы».




Выраз. чтение стихотворений.

Чтение наизусть

31

Практикум. Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся) Р.Р.


1

Анализ стихотворения по предложенному плану. Работа с алгоритмом анализа лирического текста.






32

«Цыганы» как романтическая поэма: особенности композиции, образной системы, содержания, языка.

1

Характеристика героев, комментарий текста. Противоречие двух миров. Индивидуалистический характер Алеко.







33

«Собранье пестрых глав».

Лекция. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история романа. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

1

Ответы на вопросы.

История создания, композиция и сюжет, авторские отступления.







34

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические истоки жизненного пути.

1

Работа с текстом.

Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарованности в жизни.

Изображение поместного дворянства.




Отрывок наизусть

35

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

1

Сравнительная характеристика: монологический ответ с цитированием. Работа с текстом.




Отрывок наизусть

36

«Бегут, меняясь, наши лета, меняя все, меняя нас». Татьяна и Онегин. Эволюция взаимоотношений героев. Анализ двух писем. Р.Р.

1


Ответы на вопросы.

Обучение анализу.

Письмо Татьяны как выражение чувств. Глубина, значительность личности героини.





Отрывок наизусть

37

. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни».

1


Лирические отступления и их роль в романе.

Энциклопедия русской жизни.





Конспектирование статьи В.Г.Белинского


38

Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к домашней письменной работе по роману «Евгений Онегин»

1










39

«Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства». Анализ произведения.

Трагедия.

1

Проблема «гения и творчества».

Два типа мировосприятия персонажей. Нравственные позиции героев трагедии.







40

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова.

Анализ стихотворений.

1

Выразительное чтение стихотворений, ответы на вопросы. «Нет, я не Байрон…», «Молитва», «И скучно, и грустно…», «Парус».

Работа с алгоритмом анализа.




Стихотв. наизусть.

41
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основное содержание icon Основное содержание
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Москва, «Просвещение», 2013 г
Основное содержание icon Тема урока Основное содержание
Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза». «История Государства Российского»
Основное содержание icon Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское
Основное содержание icon Основное общее образование пояснительная записка
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Основное содержание icon Урока Тема урока. Основное содержание
Русская литература I четверти XIX века в преддверии А. С. Пушкина. Россия в I половине XIX века
Основное содержание icon Искусство быть собой
Основное же содержание, как и прежде, – искусство владеть собой, практическая психотехника, в сплаве древнего и современного опыта,...
Основное содержание icon Основное содержание
Программа предназначена для изучения предмета литература в общеобразовательной школе рабочая программа для 10-11 классов составлена...
Основное содержание icon 1 «До – ми – солька» кружок сольного пения
Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже...
Основное содержание icon Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса; Требования к уровню подготовки оканчивающих...
Основное содержание icon Положение о библиотеке Муниципального автономного общеобразовательного...
Настоящее Положение – это локальный правовой акт, устанавливающий основное содержание деятельности библиотеки, входящей в состав...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции