1-2.
3.
4-5.
6.
7.
8.
9
10.
11.
12-13
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21-22.
23-24.
25.
26-27.
28-29.
30.
31.
32.
33.
34.
35-38.
39.
40-41.
42-43
44.
45.
46-47.
48.
49.
50-51.
52.
53.
54.
55-56.
57.
58.
59-62.
63-64.
65-66.
67.
68.
69-70
71.
72-73.
74-75.
76-77.
78.
79.
80.
81.
82.
83-86.
87.
88-89
90-91
92-93-94.
95.
96
97.
98-99.
100.
101.
103-105.
106-
107.
108.
109.
110
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122-124.
125.
126.
127.
128.
129-132.
133.
134.
135.
136.
137.
138-139.
140.
141.
142-146.
147.
148-149.
150.
151.
152.
153-154.
155.
156-
158.
159.
160-161.
162-163.
164-165.
166.
167-168.
169.
170.
|
Общая характеристика и своеобразие русской литературы на рубеже 18-19 вв.
Н.М.Карамзина. Жизнь и творчество.
Художественное своеобразие повести «Бедная Лиза». «История Государства Российского»
В.А. Жуковский. Жизнь и творческий путь. Основные лирические жанры. Баллада «Светлана».
К.Н. Батюшков. Жизнь и творческий путь . Анакреонистические стихи Батюшкова .
Декабристский романтизм. Творчество
Релеева.Стихотворение «Дума». Чтение, анализ .
А.С. Пушкин (20 часов)
Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы жизни и творчества. Детство . Отрочество . Лицей . Стихотворение «19 октября» . Чтение ,анализ.
Петербургский и южный период жизни и творчество А.С.Пушкина. Стихотворение «К Чаадаеву» . Элегия « Погасло дневное светило»
Поэмы южного периода. Краткий обзор.
Пушкин в Михайловском. Поэтический цикл «Подражание Корану».
Основные мотивы лирики А.С.Пушкина. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Чтение , анализ стихотворений «Поэт и толпа» , «Памятник» , « Разговор» книгопродавца с поэтом», ( по выбору учителя ).
Философские мотивы в лирике А.С. Пушкина. Стихотворение «Воспоминание» , «Предчувствие».
Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина.
Стихотворение «На холмах Грузии» , «Я вас любил», «Я помню чудное мгновение».
Анализ стихотворения «Сожженное письмо».
Творческая история романа «Евгений Онегин», его художественное своеобразия. Онегинская строфа.
Роман « Евгений Онегин». Чтение , анализ фрагментов.
Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина. Онегин и Ленский.
Онегин и Татьяна.
Сопоставительная характеристика.
Татьяна-любимая героиня А.С. Пушкина.
Сочинение по роману «Евгений Онегин».
«Маленькие трагедии», «Повести Белкина».
Семинар.
Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина 30-х годов. «Медный всадник», «Капитанская дочка».
М.Ю.Лермонтов (13 часов)
Биоочерк и художественный мир творчества М.Ю. Лермонтова.
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова.
Стихотворения «Нет, я не Байрон », « О, полно извинять разврат…», « Поэт », « Журналист, читатель и писатель » (по выбору учителя)
«Пророк» М.Ю. Лермонтова и «Пророк» А.С. Пушкина.
Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роман «Герой нашего времени». История создания.
Композиция. Повести «Бэла» ,»Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери».
«Зачем я жил? Для какой цели родился?» (повесть «Фаталист»)
Образ Печорина. Печорин в отношениях с другими героями романа. Семинарское занятие.
Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова или проверочный тест.
Н.В.Гоголь
(13 часов)
Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя.
Сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Миргород».
Петербургские повести Н.В. Гоголя. Чтение, анализ фрагментов повести «Портрет», «Записки сумасшедшего», «Шинель» (по выбору учителя).
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души». История создания. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы.
Изображение поместного дворянства в поэме .Образ Манилова. Чтение, анализ фрагментов поэмы.
Образы Наздрева, Коробочки, Собакевича. Чтение, анализ фрагментов поэмы.
Чичиков и Чичиковщина . Чтение, анализ фрагментов поэмы.
«Мертвые души» в русской критике. Добро и зло в поэме. I том «Мертвые души».
Образ Росси в поэме «Мертвые души».
Сочинение или тест по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
И.А. Гончаров
(14 часов)
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова.
Общая характеристика романа «Обломов»
Роман «Обломов». Знакомство с содержанием.
Образ главного героя романа «Обломов» . («Сон Обломова»)
Роль второстепенных героев в романе «Обломов».
Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов».
Историко-философский смысл романа «Обломов».
Контрольная работа по творчеству И.А. Гончарова.
А.Н. Островский
(11 часов)
Вехи жизни и творчества А. Н. Островского.
Художественный мир драматурга.
Творческая история драмы «Гроза».
Идейно-художественное своеобразие. Чтение , анализ 1 и 2 действия.
Состояние мира и расстановка действующих лиц в драме «Гроза». Город Калинов и его обитатели.
Чтение , анализ действия 3 и 4.
Народные истоки и трагизм характера Катерины. 5 действие.
Представители «темного царства» в драме. Дикой и Кабаниха.
Тихон и Борис. Сопоставительная характеристика.
Н.А. Добролюбов и А.А. Григорьев о драме «Гроза»
Подготовка домашнему сочинению по творчеству А.Н. Островского. (или тест)
И.С. Тургенев
(13 часов)
Преходящее и вечное в художественном мире И.С. Тургенева. Этапы жизни и творчества.
Творческая история романа «Отцы и дети».
Знакомство с содержанием.
Конфликт «отцов и детей» в романе .Базаров и Павел Петрович.
Внутренний конфликт в душе и мировоззренческий кризис Базарова. Испытание любовью.
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова. Базаров и родители.
Классное сочинение по творчеству И.С. Тургенева или контрольный тест.
Н.А.Некрасов
(13 часов)
Этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова.
Н.А. Некрасова о связи гражданственности
с искусством. Стихотворение «Поэт и гражданин».
Народ в лирике Н.А. Некрасова. Стихотворения «В дороге», «Школьник» и др.
Сатирические стихи Н.А. Некрасова. «Современная ода», «Нравственный человек», «Размышления у парадного подъезда» и др.( по выбору учителя).
Своеобразие любовной лирике Н.А. Некрасова.
Творческая история поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.
Народные характеры в романе. (Чтение, анализ фрагментов романа).
Образ народного заступника в романе. (Чтение, анализ фрагментов романа).
Тест по творчеству Н.А. Некрасова
Ф.И.Тютчев
(5 часов)
Жизнь и творчество Ф.И. Тютчева.
Основные мотивы лирики. Мир природы в поэзии Ф.И. Тютчева.
Философская лирика Ф.И. Тютчева.
Любовь в лирике Ф.И.Тютчева.
Тема Росси в творчестве Ф.И. Тютчева.
А.А. Фет
(4 часа)
Жизнь и творчество А.А. Фета.
А.А. Фет о назначении поэзии.
Любовная лирика А.А.Фета.
Природа в поэзии. А.А. Фета.
А.К. Толстой
(3 часа) Жизненный и творческий путь А.К. Толстого.
Мотивы лирики. Любовная лирика. «Средь шумного бала», «Острою секирой ранена береза».
(По выбору учителя).
Анализ одного стихотворения русского поэта 19 века. (По выбору учителя).
М.Е. Салтыков-Щедрин
(6 часов) Этапы жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Проблематика сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.
«История одного города». (Чтение, анализ фрагментов).
Сатирическое изображение народа и власти в произведении. Образы градоначальников.
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Ф.М. Достоевский
(13 часов) Вехи жизни и творчества Ф.М. Достоевского.
Идеологический роман «Преступление и наказание». Творческая история.
Роман «Преступление и наказание». (Знакомство
с содержанием).
Теория Раскольникова и его крах в романе.
Образ Раскольникова.
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».
Композиционная роль эпилога в романе «Преступление и наказание».
Значение романа и его жанровое своеобразие.
Анализ эпизода из романа «Преступление и наказание». Практикум.
Л.Н.Толстой
(15 часов) Основные вехи жизни и творчества Л.Н. Толстого.
Творческая история романа «Война и мир». Композиция романа.
Роман «Война и мир». (Знакомство с содержанием).
Столкновение народной мудрости и мелкого тщеславия в произведении. Кутузов и Наполеон.
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Внутренний мир Наташи Ростовой.
Тема народа в романе «Война и мир».
Проблемы истинного и ложного в романе. «Война и мир».
Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого.
Н.С.Лесков.
(4 часа)
Художественный мир Н.С. Лескова. Вехи жизни и творчество Н.С. Лескова.
Тема народной судьбы в повести-хронике «Очарованной странник». (Чтение, анализ фрагментов).
А.П.Чехов
(6 часов) Художественный талант А.П. Чехова. Этапы жизни и творчества.
Омертвение человеческих душ ( « Маленькие трилогии» , рассказ «Ионыч».)
Пьеса «Вишневый сад». Своеобразие конфликтов в пьесе.(Чтение, анализ пьесы).
Пьеса «Вишневый сад». (Чтение, анализ фрагментов).
Система образов в пьесе. Главный образ пьесы.
Тест по творчеству А.П. Чехова и Н.С. Лескова.
Итоговое занятие.
Резервный.
|
2.
1.
2.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
2.
2.
1.
2.
2.
1.
1.
1.
1.
1.
4.
1.
2.
2.
1.
1.
2.
1.
1.
2.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
4.
2.
2.
1.
1.
2.
1.
2.
2.
2.
1.
1.
1.
1.
1.
4.
1.
2.
1.
1.
2.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
3.
2.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
3.
1.
1.
1.
1.
4.
1.
1.
1.
1.
1.
2.
1.
1.
5.
1.
2.
1.
1.
1.
2.
1.
3.
1.
2.
2.
2.
1.
2.
1.
1.
|
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум
Лекция с элементами беседы
Практикум
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум
Лекция с элементами беседы
Практикум
Лекция с элементами беседы.
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Лекция
Анализ текста
Лекция. Сообщение учащихся
Сообщения учащихся
Развитие речи
Семинарское занятие
Лекция
Лекция с элементами беседы
Лекция,беседа
Анализ текста
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Знакомство с содержанием
Проблемный анализ
Сообщение учащихся
Семинарское занятие
Развитие речи
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Сообщение учащихся
Сообщение учащихся
Сообщение учащихся
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Развитие речи
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум
Лекция
Сообщения учащихся
Урок-анализ
Лекция
Лекция
Контроль знаний
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум
Сообщения учащихся
Практикум
Практикум
Аналитическая беседа
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Развитие речи
Лекция с элементами беседы
Практикум
Аналитическая беседа
Аналитическая беседа
Обобщение
Обобщение
Развитие речи
Лекция с элементами беседы
Лекция .Анализ текста
Анализ текста
Лекция .Практикум
Анализ стихотворения
Лекция
Аналитическая работа
Аналитическая работа
Контроль знаний.Практикум
Лекция с элементами беседы
Сообщения учащихся
Анализ текста
Анализ текста
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Сообщения учащихся
Анализ текста
Анализ текста
Лекция с элементами беседы
Анализ текста
Практикум
Лекция с элементами беседы
Лекция.
Анализ текста
Сообщения учащихся
Развитие речи
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум.Анализ текста
Обобщение
Обобщение
Проблемный анализ
Лекция
Лекция
Практикум
Лекция с элементами беседы
Сообщения учащихся
Практикум
Сопоставительная хар-ка
Аналитическая беседа
Лекция.Сообщения учащихся
Проблемный анализ
Лекция с элементами беседы
Развитие речи
Лекция
Практикум
Лекция с элементами беседы
Лекция с элементами беседы
Практикум
Практикум
Обобщение
Практикум
|
|
|