Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы




Скачать 197.36 Kb.
НазваниеПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы
страница1/2
Дата публикации29.09.2014
Размер197.36 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

На основании образовательной программы школы предмет «Русский язык» на средней ступени в МОУ «СОШ № 13 с УИОП» преподаётся на базовом уровне. Рабочая программа для 9И класса является расширенной. Количество часов по авторской программе 68, количество часов по учебному плану школы 102 (3 ч в неделю). Содержание программы не изменено.

1 час из школьного компонента добавляется с целью подготовки к итоговой аттестации. Содержание программы не изменено.
Цели обучения:

- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться ресурсами родного языка в речевой практике,

- воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, а также на повторение орфографии, пунктуации и других разделов русского языка. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как «Сложноподчинённые предложения», «Бессоюзные сложные предложения», « Сложные предложения с различными видами связи».

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии, трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся.

Содержание обучения направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

В 9И классе обучаются учащиеся с повышенной учебной мотивацией. В связи с этим в программу включены сложные темы лексической и морфологической омонимии, что позволяет использовать полученные навыки при решении заданий повышенной сложности, а также темы, связанные с употреблением различных языковых единиц в речи. Такое расширение программного материала позволяет обеспечить дополнительные возможности в рамках предпрофильной подготовки по гуманитарному направлению. В связи со спецификой класса при проведении занятий и планировании домашних заданий применяются задания развивающего характера, формы активизации познавательной деятельности (проектная деятельность, исследовательская работа, творческие задания проблемного уровня). Таким образом обеспечивается подготовка учащихся к изучению предмета на профильном уровне на старшей ступени обучения.

Добавлены темы:

  • Сложноподчиненные предложения в речи.

  • Лингвистический анализ текста.

  • Повторение орфографии.

  • Обучение написанию сочинению- рассуждению на лингвистическую тему на основе данного текста.

  • Общие сведения о языке.

  • Изобразительно- выразительные средства языка и стилистические фигуры в художественном и публицистическом стиле.

  • Композиционные особенности текстов различных типов речи.

  • Сочинение в публицистическом стиле.

  • Употребление знаков препинания.

  • Роль языка в жизни общества.

  • Язык как исторически развивающееся явление.

Новый формат экзамена в 9 классе предполагает продемонстрировать как глубокие лингвистические знания, так и коммуникативные умения. В связи с этим учитель использует такие формы контроля, как теоретический зачёт, аудирование, тестирование, разные виды лингвистического анализа.

При изучении предмета используются личностно - ориентированный, деятельностный, компетентностный подходы.

На уроках планируется:

  • использование для наглядности транспарантов ИД, мультимедийных презентаций, созданных учителем,

  • работа с интерактивными плакатами, таблицами, тестами.


Основное содержание

Международное значение русского языка

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В VVIII КЛАССАХ (5 ч + 2 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сложные предложения (1ч)

СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ(6 ч)

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (3 ч + 2 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19 ч - 5 ч)

I. Сложноподчиненное предложение н его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6 ч + 2 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его Особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч + 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую

тему.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-эссеисты, исследовавшие русский язык.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ,

КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4 ч + 2 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по о. ному источнику).

Тезисы статьи" (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи


Учебно - тематический план


№ п.п.

Наименование разделов

Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе



Международное значение русского языка

1

1



Повторение изученного в 5- 8 классах

5+2=7

10



Сложные предложения

1

1



Союзные сложные предложения

6






Сложносочинённые предложения

3+2=5

3+2Р=5



Сложноподчинённые предложения

19+5=24

26+9Р=35



Бессоюзные сложные предложения

6+2=8

7+2Р=9



Сложные предложения с различными видами связи

5+2=7

7+2Р=9



Общие сведения о языке

3

8+2Р=10



Систематизация и обобщение изученного

4+2=6

17+4Р=21



Резерв




1




Итого

68

102



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
М класса составлена на основе примерных программ и авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconПояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку...
Умк «Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 7 класс». Умк входит в Федеральный перечень учебников,...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа II вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана...
Рабочая программа по русскому языку для начальной школы класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования,...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа для 5 «Б» классе мкоу «сош...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...

Пояснительная записка настоящая рабочая программа по русскому языку для 9И класса составлена на основе примерных программ и авторской программы iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции