Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители




Скачать 203.78 Kb.
Название Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители
Дата публикации 28.09.2014
Размер 203.78 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Литература > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 им. К.И.Пушновой » г. Брянска



«Рассмотрено»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № 1___

от «__»______________2013г.

Руководитель МО_________

_____________/ Н.А,ВЛАСОВА

«Согласовано»


заместитель директора по УР
_________/ А.Д.Казакова/
     «___»____________2013г.

«Утверждаю»


приказ № ___
от «__»__________2013г.
директор
/_________/М.А.Кадубин/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ЛИТЕРАТУРА»

для 9 класса

на 2013 - 2014 учебный год






Составитель:

Власова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории









Составлено на основе:

Программа по литературе для 5 –11 классов

общеобразовательной школы. Авторы-составители:

Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. –

М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.






г. Брянск 1

2013 г.

Рабочая программа

учебного курса «Литература» в 9 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса литературы 9 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе (автор-составитель Г. С. Меркин). В сборнике программ предложены варианты Зинина С.А. и Меркина С. Г. Составителями сборника рекомендуется отдать предпочтение программе Меркина С. Г. в случае изучения курса литературы на базовом, а не на предпрофильном уровне (см. Программа по литературе…С. 13).

Базовый учебник: Зинин С. А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс. М.: «Русское слово», 2008.

При разработке рабочей учебной программы по литературе для 9 класса учитель руководствовался:

- Федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

- изменениями в Федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденными приказом Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241;

- федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004. № 1089;

- региональным учебным планом общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденным приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области от 22.03.2010. № 435.

Программа раскрывает содержание федерального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета с целью изучения литературы.
Количество часов по учебному плану - 102 учебных часа,

из них на развитие речи – 5;

контрольные работы не предусмотрены.

Общее количество часов в неделю - 3 час.

Курс литературы в 9 классе состоит из следующих разделов: «Введение», « Из зарубежной литературы», « Из древнерусской литературы», « Из литературы XVIII века», « Из литературы XIX века», «Из литературы XX века», «Из поэзии Серебряного века», «Война. Жесточе нету слова...», «Авторская песня», «Современный литературный процесс»


2

Введение

2

Из зарубежной литературы

7


Из литературы XVIII века

15

Из литературы XIX века

52+5

Из литературы XX века

18+1 дом. сочинение

Современный литературный процесс

1

Итоговый урок

1

ИТОГО

102 (5/1)

Дополнительно к темам, обозначенным в государственной программе, в рабочую программу включены темы, помеченные *. Считаю, что изучение данных тем в 9 классе способствует более глубокому пониманию закономерностей литературного процесса учащимися, формирует целостное представление о развитии русской литературы в общем и об особенностях творчества того или иного автора. Тема «Современный литературный процесс», на мо й взгляд, не только интересна учащимся, но и позволяет логично завершить курс литературы на этапе получения основного общего образования.


Практическая часть программы

Количество часов

1 полугодие

Количество часов

2 полугодие

Количество часов

за год

Сочинения

1

4

5



Распределение сочинений по темам курса

п/п

Тема

Вид сочинения

Дата проведения

Фактически

1

В. А. Жуковский. Самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

аудиторное







2

А.С. Грибоедов. Сочинение по пьесе «Горе от ума»

аудиторное







3

А. С. Пушкин. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

аудиторное







4

М. Ю. Лермонтов. Сочинение по роману «Герой нашего времени»

аудиторное







5

Н. В. Гоголь. Сочинение по поэме «Мёртвые души».

аудиторное







6

М. А. Булгаков. Сочинение по повести «Собачье сердце».

домашнее







Итого:

по плану - 5+1




4
Реферативносодержательное описание тем

Введение

Введение. Подведение итогов изучения литературы в средних классах. Своеобразие

изучения литературы в 9 классе; историко-литературный процесс. Литературные

направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Развитие

литературы от устного народного творчества, древнерусской литературы, литературы XVIII к XIX и XX векам. Литература и история, этические и эстетические взгляды.

Теория литературы: литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление.

Развитие речи: запись выводов, составление тезисов.
Из зарубежной литературы

У. Шекспир (обзор)

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедий. Высокое и низкое, сиюминутное и общечеловеческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет». Центральный конфликт пьесы. Образы Гамлета и Офелии в трагедии и русском искусстве XX века.

Теория литературы: трагедия.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, дискуссия.
Ж. Б. Мольер.

Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж. Б. Мольера (обзор). Тематика и проблематика комедий Мольера. Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии.

И. В. Гёте.

Краткие сведения о поэте. И. В. Гёте – выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» - вершина философской литературы. Чтение и характеристика отдельных фрагментов трагедии. И. В. Гёте в России.

Теория литературы: литература эпохи Просвещения.
Из древнерусской литературы

Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика, система образов (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных); центральная идея, значение «Слова…» в истории русской литературы и культуры. Оригинал и переводы; мысль о единстве Русской земли; сила, героизм, мудрость, верность, любовь к Родине. Проблема ответственности за судьбу Руси в «Слове…».

Теория литературы: жанр слова в русской литературе, плач как приём и жанровое своеобразие.

Развитие речи: различные виды чтения, изложение с элементами сочинения.

Из литературы XVIII века


Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского в формирование новой поэзии.

5

А. Н. Радищев.

Основные вехи биографии. «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Он бунтовщик хуже Пугачёва…». Основная проблематика книги (идеи Просвещения: гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; антикрепостническая направленность «Путешествия…»; человек и государство, писатель и власть).

Главы «Пешки», «Любани», «Медное», «Едрово», «Спасская Полесть», «София».

Теория литературы: жанр путешествия.

Развитие речи: различные виды пересказа и комментария, сочинение по самостоятельно сформулированной теме.


М. В. Ломоносов*.

М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт.

Судьба М. В. Ломоносова. Реформа стиха («Письмо о правилах российского стихотворства»).

Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М. В. Ломоносова («Ода на день восшествия…», «Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве», «Разговор с Анакреоном», шуточные произведения).


Г. Р. Державин*.

Судьба и поэзия. Стихотворения: «На смерть князя Мещерского», Властителям и судиям», «Бог», «Памятник». Значение творчества М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин, Я. Б. Княжнин).

Д. И. Фонвизин*.

«Недоросль». Панорама действующих лиц, «говорящие» имена-характеристики. Элементы классицизма в комедии. Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего.

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Проблема воспитания в комедии. Бессмертие комедии Фонвизина.


Н. М. Карамзин*.

Личность, творчество, судьба. Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н. М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма. Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка. Повесть «Бедная Лиза». Новаторство Карамзина. Черты сентиментализма в повести.

Из литературы XIX века


Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е. А. Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.


В. А. Жуковский*.

Личность, истоки поэзии.

Элегии и баллады: «Невыразимое», «Море», «Ивиковы журавли», «Эолова арфа».


А. С. Грибоедов.

Основные вехи биографии А. С. Грибоедова: писатель, государственный деятель, дипломат. Комедия «Горе от ума». Творческая история. Личное и социальное в конфликте. Своеобразие языка. Группировка образов. Комедия в истории культуры России. Комедия в русской критике (И А. Гончаров и Д. И. Писарев о «Горе от ума»). Человек и государство, проблема идеала, нравственная проблематика. Художественное богатство комедии. Современные дискуссии о комедии.

Теория литературы: комедия в стихах, элементы классицизма в комедии («говорящие» фамилии; единство места, времени и действия).

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, конкурс на лучшую формулировку темы сочинения, реферат или сочинение-размышление.


А. С. Пушкин.

Творческая биография А. С. Пушкина, темы и мотивы лирики, жанровое многообразие лирики, тема поэта и поэзии: «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Арион»,«Пророк», «Анчар», «Я помню чудное мгновенье..»,«Я вас любил…»,«Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и др.

Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы – время, пространство, персонажи, язык; основная проблематика поэмы в контексте литературных дискуссий времени.

Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей…». Центральная проблематика. Пробуждение в читателе «чувств добрых» - нравственная позиция писателя. Реализм прозы А. С. Пушкина.

Роман в стихах «Евгений Онегин»: творческая история, основная проблематика и система образов. Образ автора в романе. «Энциклопедия русской жизни». «Художественные открытия в «Евгении Онегине». В. Г. Белинский о романе. Современные дискуссии о романе. Комментарии к роману.

Теория литературы: романтизм, жанровое многообразие творческого наследия поэта, романтический герой, романтическая поэма (повторение, развитие и углубление представлений); реализм.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть различные виды пересказа и комментария, подбор эпиграфов к сочинению, цитатный план, письменный отзыв о стихотворении, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.


М. Ю. Лермонтов.

Творческая биография М. Ю. Лермонтова. М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин: стихотворение «Смерть поэта». Образ поэта в представлении М. Ю. Лермонтова: стихотворение «Поэт». Темы и мотивы лирики: «Нет, я не Байрон…», «Я жить хочу…», «Пророк», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Три пальмы», «И скучно и грустно», «Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»).

Роман «Герой нашего времени»: обсуждение первичных представлений; сюжет, фабула, композиция. Гражданская активность и смысл жизни, светская жизнь и светские представления, позиция писателя. Внутренняя связь проблематики романа с лирикой поэта. Художественное совершенство романа. Печорин и другие персонажи. Место и роль двух предисловий. Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». В. Г. Белинский о романе.

Теория литературы: романтическое движение в литературе, лирический персонаж и лирический герой, фабула.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть различные виды пересказа и комментария, подбор эпиграфов к сочинению, цитатный план, письменный отзыв о стихотворении, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.


Н. В. Гоголь.

Творческая биография Н. В. Гоголя. Характеристика цикла «Петербургские повести»*. Повесть «Невский проспект»*. Столкновение мечты и действительности. Герои-антиподы. Повесть «Шинель»*: основной конфликт; трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

Поэма «Мёртвые души» (главы из поэмы): образы помещиков, новый тип героя, отношение писателя к изображаемым явлениям, помещичий и чиновничий быт в изображении Н. В. Гоголя, художественное своеобразие произведения.

Теория литературы: развитие реализма.

Развитие речи: различные виды пересказа, составление словаря языка персонажа, составление тезисов, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.


Ф. И. Тютчев.

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики: «С поляны коршун поднялся…», «Как весел грохот летних бурь…», три стихотворения по выбору. Вечные темы и мотивы, нравственная позиция поэта, лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений. Тютчев и Брянский край.

Теория литературы: философская лирика.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.


А. А. Фет.

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики. Лирика любви, природа и человек: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!..». Художественное своеобразие стихотворений.

Теория литературы: медитативная лирика.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.


Н. А. Некрасов.

Творческая биография Н. А. Некрасова. Отражение в лирике гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

Теория литературы: гражданская лирика.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.


Ф. М. Достоевский. Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»: материальное и духовное в повести, характеристика образов повести, позиция писателя. Развитие темы «маленького человека». Ф. М. Достоевский Н. В. Гоголь.

Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение с элементами сопоставления, например, «Маленький человек» в изображении Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского».


Л. Н. Толстой.

Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: повесть «Юность». Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности, основные приёмы создания образа.

Развитие речи: различные виды пересказа, сложный план, устное сочинение, формулировка тем учащимися.
Из литературы XX века


Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм).


М. Горький.

Основные вехи биографии. Своеобразие прозы раннего Горького. Рассказы: «Двадцать шесть и одна», «Супруги Орловы». Основной конфликт: люди «дна» и проблема человека и человеческого; художественная идея. «Песня о буревестнике».

Теория литературы: романтическое и реалистическое движение, новый тип героя.

Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, сложный план характеристики персонажа.


Из поэзии Серебряного века

Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи А. Блока, С, Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилёва, А. Ахматовой). Основные темы и мотивы.

Теория литературы: авангардизм, модернизм, фольклор и литература.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, цитатный или тезисный план к устному сочинению, письменный ответ на вопрос.


М. А. Булгаков.

Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце». Основная проблематика и образы. Литература и история; нарицательный персонаж (Шариков, Швондер). Предшественники булгаковских персонажей в русской литературе XIX века. Пафос произведения и авторская позиция.

Теория литературы: сатира, сарказм.

Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение в виде развёрнутой рецензии.
«Война. Жесточе нету слова...»





М. А. Шолохов.

Основные вехи биографии. Русский характер в изображении М. Шолохова. Рассказ «Судьба человека»: образы, роль сюжета и композиции в создании художественной идеи. Проблемы человека на войне: долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказа. Связь рассказа «Судьба человека» с военным очерком «Наука ненависти».

Развитие речи: различные виды пересказа; цитатный план, сочинение-рассуждение.


В. В. Быков.

Основные биографические сведения. Тема войны в творчестве писателя. «Альпийская баллада». Проблематика повести. Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.


А. Т. Твардовский.

Сведения о поэте. Военная тема в лирике А. Т. Твардовского: «Я убит подо Ржевом…», «Лежат они, глухие и немые…». Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему. Художественное своеобразие лирики Твардовского о войне.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, цитатный план.



А. И. Солженицын.

Основные вехи биографии писателя. А. Т. Твардовский в творческой судьбе А. И. Солженицына. Рассказ «Матрёнин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе. Традиции Н. А. Некрасова в «Матрёнином дворе». Образы Матрёны и рассказчика. Самостоятельный анализ рассказа «Как жаль».

Теория литературы: реальное и символическое.

Развитие речи: тезисы для выступления по проблеме «Традиции Н. А. Некрасова в рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор»».
Авторская песня

Авторская песня – новое явление в русской поэзии XX века. Судьбы российских бардов. Основные темы и мотивы авторской песни.

Военная тема в поэзии Б. Ш. Окуджавы и В. Высоцкого.


Современный литературный процесс*

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (произведения А. Астафьева, В. Распутина, Л. Петрушевской, Л. Пелевина и др., лирика И. Бродского, О. Седаковой и др. Обзор.).

Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Итоговый урок по курсу литературы 9 класса.



Требования к уровню подготовки обучающегося

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизненного и творческого пути А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;


уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выделять авторскую позицию;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить письменные устные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение ресурсы Интернета)


Ресурсное обеспечение рабочей программы

Нормативная база:

1. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

4. Примерная программа основного общего образования по литературе - http://mon.gov.ru/pro/fgos

5. Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

6. Программа по литературе для 5 –11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Методическая литература:

  1. Аленькина С. Н. Русская литература первой половины XIX века. 9 класс. Метод пособие. – СПб.: «Паритет», 2007.

  2. Аркин И. И. Уроки литературы в 9 классе: Практ. методика: Кн. для учителя/ И. И. Аркин. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Золотарёва И. В., Беломестных О. Б., Корнеева М. С. Поурочные разработки по литературе. 9 класс. – М.: «ВАКО», 2007.

  4. Пустошкина А. А., Филатова Е. А. Современные открытые уроки литературы. 8-9 классы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008.

  5. Сочинения по литературе. Учебное пособие: 9 кл./Авт.-сост. И. О. Родин. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир т Образование», 2003.

  6. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа: тесты, изложения, творческие задания, литературные диктанты, викторины. Ребусы. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Ю. Кадашникова, Л. М. Савина. –Волгоград: Учитель, 2009.

  7. Фогельсон И. А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск. Книга для учителя. – М.: Материк-Альфа, 2006.

Дидактические материалы:

  1. Фогельсон И. А. Литература учит: 9 кл.: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Черных О. Г. Практикум по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  3. Читаем. Думаем. Спорим: Кн. для самостоят. Работы учащихся по лит.: 9 кл.
    /Авт.-сост. Г. И. Беленький и др.; Под ред. Г. И. Беленького. - М.: Просвещение, 2005.


Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 

5. http://peressa2009.narod2.ru/. Персональный сайт Перовой И. Н., учителя русского языка и литературы МОУ "СОШ №13 с УИОП" г. Электросталь Московской области.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Пояснительная записка (8 кл. 68 ч.) Данная рабочая программа составлена...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рабочая программа рассчитана на
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рабочая программа по литературе Редкокашиной Ольги Вячеславовны
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего полного общего образования и Программы по литературе для 5-11...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рассмотрено
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рассмотрено
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рассмотрено
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Учебному курсу «литература» для 8 класса (базовый уровень)
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и Примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 5-11...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рабочая программа по литературе 6 класс Составлена Агафоновой Натальей...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...
Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители icon Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина) под...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции