Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др




НазваниеПетрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др
страница1/5
Дата публикации27.09.2014
Размер0.54 Mb.
ТипТесты
literature-edu.ru > Литература > Тесты
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наримановского района

«Средняя общеобразовательная школа №2 г»,

Астраханская область
Рассмотрено на МО: Согласовано: Утверждено:

Протокол № __1___ Зам. директора по УВР Директор школы

От 04. 09. 2012г.___ __________ ______Т.В. Камаева _________С.С. Игохина

________________ « ____» _____ 2012 «____» _________ 2012

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

Классы 6-е

Учитель Попова Галина Николаевна

Количество часов на год 170, на 1 полугодие _80____,

На 2 полугодие _90_______, в неделю 5 часов

Плановых К/Р _19___, административных К/Р 2__ч.

РР 38– часа

Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы., 10-11 кл./ сост. Е.И. Харитонова. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

Программа по русскому языку 5-9 классы (Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова., В.В. Львов)

Поурочное планирование к учебнику под редакцией М.М. Разумовской и П.А. Леканта. (В.В. Львов. -2-е издание стереотипное, М.: Дрофа, 2004г.)

Методические рекомендации к учебнику «Русский язык 6 класс». (М.М. Разумовская и др. -4-е издание, стереотипное, М., Дрофа, 2002г.)

Учебники: Учебник «Русский язык, 6 класс под редакцией М.М. Разумовской. М., Дрофа, 2008г)

Русский язык. 6 класс: система уроков по учебнику под ред. М.М, Разумовской П.А. Леканта, сост.О.А. Финтисова, О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012 в 2-ч ч.

Русский язык, 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации/Под ред. Н.А. Сениной, Изд.4-е перераб, Ростов н/Дону, 2011

Петрова Е.В. Тесты по русскому языку:6 клас: кучебнику М.М. Разумовской и др. М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Пояснительная записка

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно, выразительно говорить и писать на родном языке. Пользоваться им в жизни как основным средством общения.

В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

  1. Текст: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений; членение текста на абзацы, строение абзаца;

  2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

  3. Функционально – смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности – описание предмета, описание места, описание стояния природы, описание состояния человека

Обучение связной речи (объём знаний и основных умений) в программе изложено в отдельном блоке, однако предполагается, что изучаться материалы этого раздела будут на протяжении всего учебного года определёнными порциями, перемежающимися с языковыми темами курса.

Каждый речевой блок, представленный в учебнике, включает в себя знаниевый компонент, помогающий учащимся осмыслить через понятия свой практический речевой опыт; коммуникативно-деятельностный компонент, формирующий речевые и коммуникативные умения и навыки; контрольный компонент, направленный на развитие навыков самопроверки, формирование ценностных ориентаций, развивающий навыки учебной рефлексии учащихся. Все три блока представлены в учебнике. В них предусмотрена также специальная работа, направленная на формирование и развитие навыков многоаспектного анализа текстов разных функциональных типов и стилей речи. Основу этой работы составляют упражнения, предполагающие проведение разных видов анализа текста (смыслового, речеведческого, языкового) и создание собственных устных и письменных высказываний разных стилей и жанров.

Особенность данной программы проявляется и в усилении внимания к развитию устной речи: реализуется системная работа, связанная с усвоением норм орфоэпии и формированием навыков выразительной устной речи (логическое ударение, интонация, темп и тембр речи).

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.). Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только развивает грамматическое мышление ребёнка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать грамматические, лексические, орфографические умения и навыки в их единстве.

Важный аспект в обучении - формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

На всех этапах обучения в учебнике реализована идея поэтапного овладения теоретическим материалом: введение понятия → осмысление лингвистической сути понятия → овладение теоретическим (научным) способом действия, гарантирующим правильное проведение анализа языкового материала → формулирование теоретических выводов → углубление знаний.

Результаты изучения предмета «Русский (родной) язык»

Результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку сформулированы в «Примерной программе основного общего образования»1:

Личностные результаты освоения русского (родного) языка:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения русского (родного) языка:

1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание данной программы направлено на достижение указанных результатов обучения.

Направленность процесса обучения на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов потребовала усиления коммуникативно-деятельностной составляющей курса. В связи с этим развиваются следующие аспекты работы, обеспечивающие овладение в процессе обучения: 1) языком науки и в связи с этим формирование навыков чтения текстов лингвистического содержания, а также способности строить рассуждения на лингвистическую тему; 2) метапредметными умениями и навыками и универсальными учебными действиями, предполагающими формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы и т.п.; 3) функциональной грамотностью, способностью применять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получать новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; 4) умениями использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе изучения русского языка в школе.

Усиление направленности курса на достижение личностных результатов обучения, предполагает формирование таких важных качеств личности ребёнка, как ответственность, способность к самообразованию, к проявлению самостоятельности в процессе обучения, потребности регулярно обращаться к словарно-справочной литературе, Интернет-справочникам для разрешения возникающих при обучении трудностей, способность к самооценке, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Учебники, реализующие данную программу, характеризуются направленностью на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления. Материалы учебников направлены на то, чтобы ученики могли понять роль языка в жизни людей, осознать богатство русского языка. На этой основе воспитывается любовь к родному языку, стремление к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности.
Место предмета «Русский (родной) язык» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 735 ч., предусмотренные в Федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 1), предусматривающем обязательное изучение русского (родного) языка в объеме:, 6 класс — 170 ч

Таким образом, в данной программе реализованы современные подходы к проектированию учебного содержания: ориентир на взаимосвязанное формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенций; на развитие всех видов речевой деятельности, формирование навыков чтения-понимания, выразительного чтения, письма, работы с научной информацией, представленной в разных видах; реализация принципов индивидуализации, уровневой дифференциации, использование коммуникативно-ориентированных упражнений, стимулирующих познавательную и творческую активность учащихся, а также способствующих совершенствованию коммуникативной компетенции на всех этапах обучения, в том числе и при обучении языковым темам курса.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название темы

Содержание

Виды деятельности

Кол-во часов

Сроки

По плану

фактически

1

Слово — основная единица языка




Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры

1

3.09.




Повторение изученного в 5 классе. Речь

2







2

Повторение изученного в 5 классе

Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

1

4.09.




3

Речь. Типы речи (повторение)

Повествование, описание, рассуждение (повторение)

Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

1

5.09.




Правописание

11







4, 5

Орфография и пунктуация

Повторение изученного в 5 классе по орфографии пунктуации (общие сведения)

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме. Знать (на основе изученного в 5 классе), когда ставятся запятая, тире, двоеточие; приводить примеры на все основные случаи постановки этих знаков препинания и безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции

2

7.09.




6

Употребление прописных букв

Повторение по данной теме

Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Иметь навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т. п.

1

8.09.

14.09

7

Буквы ь и ъ

Повторение по данной теме

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.), для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употреблениями ь и ъ как разделительных

1

10.09.

15.09.

8, 9

Орфограммы корня

Повторение по данной теме

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

2

11.09.

17.09.

18.09.

10, 11

Правописание окончаний слов

Повторение по данной теме

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться

2

12.09.

19.09.

12—14

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными

Повторение по данным темам

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

3

14.09.

15.09

21.09.-24.09

15, 16

Контрольная работа № 1. Диктант и его анализ

Выявить пробелы в знаниях и навыках




17.09.

25.09

Речь

2







17

Текст (повторение)

Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль, связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста

Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий: а) тему; б) основную мысль текста. Составлять план текста. Собирать и систематизировать материал к сочинению

1

18.09.




18

Контрольная работа ¹ 2. Сочинение

Сочинение по летним впечатлениям. Анализ текста «Мало ли что можно делать в лесу!» (тема, основная мысль, типы речи, стиль речи, языковые средства). Анализ сочинения

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а) последовательно раскрывая в нём основную мысль; б) соблюдая абзацное членение текста; в) используя необходимые типы речи; г) используя языковые средства (оценочные и изобразительные)

1

19.09.




Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи











19, 20

Части речи и члены предложения

Морфология и синтаксис

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения «, знать и применять графическое обозначение членов предложения. Совершенствовать умение опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи

2

21.09.

22.09




Имя существительное

12







21

Роль имени существительного в предложении

Имя существительное как часть речи и член предложения

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные

1

24.09




22—24

Словообразование имён существительных

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных.. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, Иметь представление о сложносокращённых словах; Совершенствовать умение морфемного разбора. Развивать умение определять по словообразовательной модели важные грамматические, лексические, словообразовательные, стилистические признаки слов, соответствующие этой модели

3







25, 26

Правописание сложных имён существительных

Орфографические правила по теме и их применение

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём

2







27—30

Употребление имён существительных в речи

Роль имён существительных речи. Лингвистические словари и их роль

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, информативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

4







31

Произношение имён существительных

Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

1







32

Контрольная работа № 3 по грамматике (имя существительное)

Проверить умения: 1) вычленять из текста (предложений) словосочетания; 2) определять части речи; 3) проводить морфологический разбор взятых из контекста имён существительных; 4) обнаруживать грамматические основы, определять члены предложения

1







Речь

7







33

Стили речи. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию. Анализировать структуру научных определений. «Читать» схемы, представляющие квалификацию понятий. Воспроизводить научные определения, пользуясь синонимическими средствами выражения их компонентов. Замечать в ответах товарищей недочёты в оформлении научных определений, в «чтении» схем

1







34

Научное рассуждение

Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)

1






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconРабочая программа По русскому языку
Программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской (5-9 классы)...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы"...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconС. Березовка
Умк программа по русскому (родному) языку 5-9 классы: авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова;...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconПояснительная записка цель освоения дисциплины «Инновации в обучении...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconРабочая учебная программа Искусство
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconРеализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа...
...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Петрова Е. В. Тесты по русскому языку: 6 клас: кучебнику М. М. Разумовской и др iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции