Рабочая программа По русскому языку




НазваниеРабочая программа По русскому языку
страница1/8
Дата публикации03.10.2014
Размер1.04 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Тополево

Хабаровского района

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО директор школы О. С. Кирилкина

Протокол №__от________2013года пр.№__от_________2013года

Руководитель ШМО____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку

Класс 6

Количество часов 204 Уровень базовый

Учитель Н. Н. Семенова

Программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской (5-9 классы) 2009г., учебника М.М. Разумовской «Русский язык» , «Дрофа» 2011г.

Пояснительная записка

В состав УМК входит учебник (Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 11-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2011.), согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

   Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

овладение русским  языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;

формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;

приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:

речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и/или совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.

     Традиционно приоритетным в школе считается изучение языковых правил (орфография, пунктуация). Вместе с тем в последнее время в методической литературе можно встретить и иной подход к изучению данного предмета. Развитие навыков связной речи во многих методических документах и программах в настоящее время постулируется как ведущее направление.

     Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст.

     В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

      Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);

 Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.

     Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. V класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; VI - VII классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

     Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.

     Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).

     В связи с усиленным внимание к семантическое характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.

     Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

     Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-

углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

     Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):

     I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;

     II) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.

     В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.

      Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного/прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения - понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.

     Самое серьёзное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями. Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).

       По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.

       Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.

       Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся. Параллельно школьники обучаются языковому анализу.

      В учебнике определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''

            Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис». Пунктуация", "Речь".

     В VI классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.

     Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов -"чтение" схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.

  Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

     Задачи обучения:

     1) дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

     2) развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

    3) формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

   4)формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

   5)формировать умения анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей. 

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 6 класса  по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

.по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

.по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по  морфемике  и  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры);
составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание
которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Основные умения по разделу «Речь»

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием. Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности. Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его ; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________Е. А. Нагуманова

«___»_____________2013года

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку базовый уровень

Класс 6

Учитель Н. Н. Семенова

Количество часов всего 210 часов, в неделю 6 часов.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Н. Н. Семеновой

Утверждено Директором МКОУ СОШ с. Тополево _______О. С. Кирилкиной

Приказ №_____от________20__года





Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся

ЦОР

Дата

план

факт



Вводный. Слово - основная единица языка

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике












Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, тексте

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации видеть












Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах тексте

Уметь видеть языковые средства изученных стилей












Орфография пунктуация

Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.

Ь на конце слова (N 178417)









Пунктуация

Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.












Употребление прописных букв

Знать основные случаи употребления прописных букв












Буквы Ь,Ъ

Уметь объяснять правописание Ь,Ъ












Орфограммы корня

Уметь объяснять правописание орфограмм в












Орфограммы корня

корне слова












Правописание окончаний слов

Знать способы определения написания













Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Электронное пособие "Учим правила по алгоритму" (N 209698)









Написание НЕ с глаголами












Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать












Работа над ошибками

Уметь делать работу над ошибками












Р.р. Что мы знаем о тексте

Знать основные понятия текста: микротема, абзац,












Р.р. Что мы знаем о тексте

план, заголовок.












Р.р. Сочинение №1

Уметь составлять текст.












Сочинение №1 «Мало ли что можно делать в лесу!»

Уметь составлять текст.












Части речи и члены предложения

Знать и уметь определять части речи.












Члены предложения

Уметь производить синтаксический разбор












Члены предложения

Уметь производить синтаксический разбор












Имя существительное.

Уметь находить в текстах существительные,












Роль существительного в предложении

Определять синтаксическую роль












Словообразование имен

существительных

Углубить представление о существительных

Тест 10.1. Правописание О и Ё(Е) или Е после шипящих и Ц (N 141002)









Словообразование имен существительных

Углубить представление о существительных









Словообразование существительных

Углубить представление о существительных









Правописание сложных существительных

Сформировать навык написания сложных слов












Правописание сложных существительных

Сформировать навык написания сложных слов












Р.р. Употребление имен существительных

Совершенствовать умение работать с разными словарями.












Р.р. Употребление имен существительных

Совершенствовать умение работать с разными словарями.












Р.р. Употребление имен существительных

Совершенствовать умение работать с разными словарями.












Р.р. Употребление имен существительных

Совершенствовать умение работать с разными словарями.












Произношение имен существительных

Правильно ставить ударение












Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения

Знать и уметь определять части речи и члены предложения.












Анализ контрольной работы















Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля












Р.р. Разграничение деловой и научной речи.

Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля












Р.р. Характеристика научного стиля

Определение научного понятия

Сформировать представление о научном стиле речи.












Р.р. Рассуждение-объяснение

Сформировать умение подводить рассуждение












Р.р Характеристика делового стиля

Уметь анализировать тексты делового стиля












Р.р. Контрольное изложение №1

Уметь полно, связно излагать текст,












Р.р. Контрольное изложение №1

дополнять его своими рассуждениями












Имя прилагательное.

Уметь находить в текстах прилагательные












Роль прилагательного в предложении

Определять синтаксическую роль












Словообразование имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу












Словообразование имен прилагательных

Уметь разбирать прилагательные по составу









  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 8-б класса Учитель: Ведышева Вера Викторовна
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Баранова...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов Составитель
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы по русскому языку для основной школы 5-9 классы....

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая программа II вида по русскому языку
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений: основной курс...

Рабочая программа По русскому языку iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...

Рабочая программа По русскому языку iconРабочая учебная программа по русскому языку 9 класс для базового уровня
По русскому языку для классов с базовым уровнем (С. Г. Бархударов,С. Е. Крючков,Л. Ю. Максимов,Л. А. Чешко)

Рабочая программа По русскому языку iconПояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции