Тема Корректировка программы




Скачать 148.18 Kb.
НазваниеТема Корректировка программы
Дата публикации27.09.2014
Размер148.18 Kb.
ТипБиография
literature-edu.ru > Литература > Биография

п/п

Дата

Тема

Корректировка программы

1

1

Введение. Русская литература конца XIX- ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления.




2




Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи.




3




А.И. Куприн. Биография писателя. Повесть «Поединок».




4




Метафоричность названия повести Куприна.










И. Бунин. Жизнь и творчество писателя. Традиционные образы и мотивы русской поэзии в лирике Бунина.










«Антоновские яблоки» как лирическая проза.










Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Символика бунинской прозы.










Р.р. Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на самостоятельно прочитанного рассказа Бунина («Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Солнечный удар»)










Рассказ «Чистый понедельник»










Р.р. Классное сочинение по творчеству Бунина.










Обзор русской поэзии конца XIX- начала ХХ века. Серебряный век как поэтическая эпоха. Крестьянская поэзия.










Символизм. В.Я.Брюсов. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Сонет к форме», «Юному поэту», «Творчество».










Акмеизм. Н.С. Гумилев. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Жираф», «Волшебная скрипка». Романтическая традиция в лирике Н.С. Гумилева.










И. Северянин. Биография поэта. Оригинальность словотворчества.









Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX- начала ХХ века. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, М. Волошин, Ф. Сологуб (Самостоятельная подготовка учащихся)










М. Горький. Творческая биография писателя.










Романтизм ранних рассказов Горького. «Старуха Изергиль».










Драматургический конфликт в пьесе «На дне».










Пьеса «На дне» как социально-философская драма.










Роль Луки в драме. Вопрос о правде в драме «На дне».










Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне».










А. Блок. Жизнь и творчество поэта.










А. Блок и символизм. Романтический мир «Стихов» о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы». Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане».










«Страшный мир» в лирике Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «о доблестях, о подвигах, о славе».










Россия Блока. «На железной дороге», «Россия».










Р.р. Развитие умения анализа стихотворений.






ы

Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать». Чтение и анализ глав.










Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двена дцать». Чтение и анализ глав.









Р.р. Классное сочинение по лирике А. Блока. Восприятие, анализ, стихотворения.










Новокрестьянская поэзия. С. Есенин. Биография поэта. Отражение в лирике особой связи природы и человека.










Тема родины в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь».










Революция в судьбе С.А. Есенина.










«Русь советская» в лирике Есенина. Чтение и осмысление» стихотворений «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».










Художественно-философские основы лирики С.А. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу».










Тема любви в лирике С.А. Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо матери».










В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. В. Маяковский и футуризм.










Лирический герой ранней поэзии Маяковского. «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте!», «А вы могли бы?»










Особенности любовной лирики Маяковского. «Лиличка!» и другие.









В. Маяковский и революция. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме «Во весь голос».










Послеоктябрьский период творчества. «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского.










Домашнее сочинение по лирике С.Есенина и В. Маяковского.










Литературный процесс 20-х годов. Обзор.










Р.р. Анализ домашнего сочинения по лирике С.Есенина и В. Маяковского.










А.П. Платонов. «Котлован». Символика названия произведения. Самобытность языка и стиля писателя.










Изображение коллективизации в повести «Котлован».










Л. Андреев «Иуда Искориот».










М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа.










Библейские мотивы и образы в романе.










Мастер и Маргарита в романе.










Сатирические страницы в повести.










Р.р. Развитие умений анализа эпизода (устно).










Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе.










Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Булгакова.










М.И. Цветаева. Биография поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.Цветаевой. «Кто создан из камня…»










Своеобразие поэтического стиля М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Тоска по родине! Давно…»










Тема любви в лирике М.Цветаевой.










О.Э. Мандельштам. Биография поэта.










Представление о поэте как хранителе культуры. «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», «Notre Dame»










Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Никого не будет в доме».










Тема призвания в поэзии Б. Пастернака. «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»










Обзор романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»










Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. «Гамлет», «Зимняя ночь».










А. Ахматова. Жизнь и творчество.










Любовная лирика А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…»










Эволюция образа лирической героини. «Я научилась просто, мудро жить», «Молитва».










Революция в судьбе А. Ахматовой. Гражданские мотивы в послеоктябрьском творчестве. «Мне голос был…», «Не с теми я, кто бросил землю…»










«Тайны ремесла» А.Ахматовой. «Муза», «Родная земля».










Р.р. Устный анализ стихотворений А. Ахматовой по выбору учащихся.










«Реквием». История создания и публикации поэмы.










Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.










Р.р. Классное сочинение по анализу одного из стихотворений М. Цветаевой, О. Мандельштама, Б. пастернака, А. Ахматовой.










М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Судьба романа «Тихий Дон».










Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя.










«Чудовищная нелепица войны»в изображении автора.









Р.р. Анализ эпизода: «Убийство Чубатым пленного австрийца» - 1кн, ч.3,гл.13.










Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.










«Тихий Дон» как роман-эпопея.










Художественное своеобразие романа «Тихий Дон»..










Р.р. Подготовка к классному сочинению по анализу эпизода из романа М.Шолохова «Тихий Дон».










Р.р. Классное сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».










Р.р. Классное сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».










Изображение Великой Отечественной войны в литературе. Обзор.










«Окопная» правда в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»










Литература второй половины ХХ века о Великой Отечественной войне. (повести Быкова)

*







А.Т. Твардовский. Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.










Исповедальный характер лирики Твардовского. «Я знаю, никакой моей вины».










В.Т. Шаламов. Биография писателя. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы.










А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.










Изображение русского национального характера










В контексте трагической эпохи в рассказе «Один день Ивана Денисовича».










Поэзия второй половины ХХ века. Обзор.










Н.М. Рубцов. Тема родины в лирике поэта.










Б.Ш. Окуджава. Жанровое своеобразие песен Б.Окуджавы.










И.А. Бродский. Чтение и осмысление стихотворений «Воротишься на родину…»и др.










Проза второй половины ХХ века. Обзор.










Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В.М. Шукшина. «Верую!», «Охота жить».










Символические образы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» .










Психологизм пьес А.В. Вампилова. «Утиная охота».










Современный литературный процесс. Обзор.


























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Корректировка программы iconТема Корректировка программы
Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых-лингвистах

Тема Корректировка программы iconТема 3: «Основные функции самоменеджмента: формулирование и постановка...
Определение приоритетов, составление распорядка дня и организация трудового процесса, самоконтроль и корректировка целей 9

Тема Корректировка программы iconНиколай Александрович Бердяев Алексей Степанович Хомяков
Хомякова. Наряду с темой Хомяков меня интересует другая тема – Хомяков и мы. Так как, по моему мнению, Хомяков является центральной...

Тема Корректировка программы iconЛитература эпохи Просвещения. Связь с другими искусствами: «Фауст»
Учителем определено количество часов по разделам программы. В соответствии с государственным стандартом по литературе отведены 2...

Тема Корректировка программы iconТема: «Родина в лирике Сергея Есенина»
С. Есенина, помочь увидеть ту исключительную роль, которую играла в ней тема родной природы и тема Родины (с самого начала слившиеся...

Тема Корректировка программы iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...

Тема Корректировка программы iconТема Методы психолого-педагогических исследований
Тема Научно-исследовательская работа магистранта и требования к ее организации и оформлению

Тема Корректировка программы iconТема Тема урока
Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской...

Тема Корректировка программы iconУрок русской литературы и истории в 7Б классе. Тема
...

Тема Корректировка программы iconТема: жанровая специфика романа е. Замятина «МЫ»
История создания и публикации романа Е. Замятина «Мы». Основные положения эстетической программы Е. Замятина

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции