п/п
|
Дата
|
Тема
|
Корректировка программы
|
1
|
1
|
Введение. Русская литература конца XIX- ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления.
|
|
2
|
|
Развитие реалистической литературы на рубеже веков. Основные темы, проблемы, идеи.
|
|
3
|
|
А.И. Куприн. Биография писателя. Повесть «Поединок».
|
|
4
|
|
Метафоричность названия повести Куприна.
|
|
|
|
И. Бунин. Жизнь и творчество писателя. Традиционные образы и мотивы русской поэзии в лирике Бунина.
|
|
|
|
«Антоновские яблоки» как лирическая проза.
|
|
|
|
Рассказ «Господин из Сан-Франциско». Символика бунинской прозы.
|
|
|
|
Р.р. Развитие умений анализа произведения художественной литературы в прозе на самостоятельно прочитанного рассказа Бунина («Легкое дыхание», «Грамматика любви», «Солнечный удар»)
|
|
|
|
Рассказ «Чистый понедельник»
|
|
|
|
Р.р. Классное сочинение по творчеству Бунина.
|
|
|
|
Обзор русской поэзии конца XIX- начала ХХ века. Серебряный век как поэтическая эпоха. Крестьянская поэзия.
|
|
|
|
Символизм. В.Я.Брюсов. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Сонет к форме», «Юному поэту», «Творчество».
|
|
|
|
Акмеизм. Н.С. Гумилев. Биография поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Жираф», «Волшебная скрипка». Романтическая традиция в лирике Н.С. Гумилева.
|
|
|
|
И. Северянин. Биография поэта. Оригинальность словотворчества.
|
|
|
|
Поэтические индивидуальности в лирике конца XIX- начала ХХ века. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, М. Волошин, Ф. Сологуб (Самостоятельная подготовка учащихся)
|
|
|
|
М. Горький. Творческая биография писателя.
|
|
|
|
Романтизм ранних рассказов Горького. «Старуха Изергиль».
|
|
|
|
Драматургический конфликт в пьесе «На дне».
|
|
|
|
Пьеса «На дне» как социально-философская драма.
|
|
|
|
Роль Луки в драме. Вопрос о правде в драме «На дне».
|
|
|
|
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М. Горького «На дне».
|
|
|
|
А. Блок. Жизнь и творчество поэта.
|
|
|
|
А. Блок и символизм. Романтический мир «Стихов» о Прекрасной Даме»: «Вхожу я в темные храмы». Чтение и изучение стихотворений «Незнакомка», «В ресторане».
|
|
|
|
«Страшный мир» в лирике Блока. Чтение и осмысление стихотворений «Фабрика», «о доблестях, о подвигах, о славе».
|
|
|
|
Россия Блока. «На железной дороге», «Россия».
|
|
|
|
Р.р. Развитие умения анализа стихотворений.
|
|
|
ы
|
Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двенадцать». Чтение и анализ глав.
|
|
|
|
Идейно-художественное своеобразие поэмы «Двена дцать». Чтение и анализ глав.
|
|
|
|
Р.р. Классное сочинение по лирике А. Блока. Восприятие, анализ, стихотворения.
|
|
|
|
Новокрестьянская поэзия. С. Есенин. Биография поэта. Отражение в лирике особой связи природы и человека.
|
|
|
|
Тема родины в поэзии Есенина. «Гой ты, Русь моя родная!», «Русь».
|
|
|
|
Революция в судьбе С.А. Есенина.
|
|
|
|
«Русь советская» в лирике Есенина. Чтение и осмысление» стихотворений «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
|
|
|
|
Художественно-философские основы лирики С.А. Есенина. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу».
|
|
|
|
Тема любви в лирике С.А. Есенина. «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Письмо матери».
|
|
|
|
В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. В. Маяковский и футуризм.
|
|
|
|
Лирический герой ранней поэзии Маяковского. «Скрипка и немножко нервно», «Послушайте!», «А вы могли бы?»
|
|
|
|
Особенности любовной лирики Маяковского. «Лиличка!» и другие.
|
|
|
|
В. Маяковский и революция. Осмысление проблемы художника и времени. Вступление к поэме «Во весь голос».
|
|
|
|
Послеоктябрьский период творчества. «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Новаторство Маяковского.
|
|
|
|
Домашнее сочинение по лирике С.Есенина и В. Маяковского.
|
|
|
|
Литературный процесс 20-х годов. Обзор.
|
|
|
|
Р.р. Анализ домашнего сочинения по лирике С.Есенина и В. Маяковского.
|
|
|
|
А.П. Платонов. «Котлован». Символика названия произведения. Самобытность языка и стиля писателя.
|
|
|
|
Изображение коллективизации в повести «Котлован».
|
|
|
|
Л. Андреев «Иуда Искориот».
|
|
|
|
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. История создания и публикации романа «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра и композиции романа.
|
|
|
|
Библейские мотивы и образы в романе.
|
|
|
|
Мастер и Маргарита в романе.
|
|
|
|
Сатирические страницы в повести.
|
|
|
|
Р.р. Развитие умений анализа эпизода (устно).
|
|
|
|
Смысл финальной главы романа. Авторская позиция в романе.
|
|
|
|
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману Булгакова.
|
|
|
|
М.И. Цветаева. Биография поэта. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в лирике М.Цветаевой. «Кто создан из камня…»
|
|
|
|
Своеобразие поэтического стиля М.Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Тоска по родине! Давно…»
|
|
|
|
Тема любви в лирике М.Цветаевой.
|
|
|
|
О.Э. Мандельштам. Биография поэта.
|
|
|
|
Представление о поэте как хранителе культуры. «Я вернулся в мой город, знакомый до слез», «Notre Dame»
|
|
|
|
Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество поэта. Чтение и осмысление стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Никого не будет в доме».
|
|
|
|
Тема призвания в поэзии Б. Пастернака. «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»
|
|
|
|
Обзор романа Б.Пастернака «Доктор Живаго»
|
|
|
|
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа. «Гамлет», «Зимняя ночь».
|
|
|
|
А. Ахматова. Жизнь и творчество.
|
|
|
|
Любовная лирика А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…»
|
|
|
|
Эволюция образа лирической героини. «Я научилась просто, мудро жить», «Молитва».
|
|
|
|
Революция в судьбе А. Ахматовой. Гражданские мотивы в послеоктябрьском творчестве. «Мне голос был…», «Не с теми я, кто бросил землю…»
|
|
|
|
«Тайны ремесла» А.Ахматовой. «Муза», «Родная земля».
|
|
|
|
Р.р. Устный анализ стихотворений А. Ахматовой по выбору учащихся.
|
|
|
|
«Реквием». История создания и публикации поэмы.
|
|
|
|
Особенности жанра и композиции поэмы, роль эпиграфа, посвящения и эпилога.
|
|
|
|
Р.р. Классное сочинение по анализу одного из стихотворений М. Цветаевой, О. Мандельштама, Б. пастернака, А. Ахматовой.
|
|
|
|
М.А. Шолохов. Жизнь и творчество. Судьба романа «Тихий Дон».
|
|
|
|
Образ Григория Мелехова как сюжетный и идейный центр романа. Характер героя.
|
|
|
|
«Чудовищная нелепица войны»в изображении автора.
|
|
|
|
Р.р. Анализ эпизода: «Убийство Чубатым пленного австрийца» - 1кн, ч.3,гл.13.
|
|
|
|
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни.
|
|
|
|
«Тихий Дон» как роман-эпопея.
|
|
|
|
Художественное своеобразие романа «Тихий Дон»..
|
|
|
|
Р.р. Подготовка к классному сочинению по анализу эпизода из романа М.Шолохова «Тихий Дон».
|
|
|
|
Р.р. Классное сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».
|
|
|
|
Р.р. Классное сочинение по роману М.Шолохова «Тихий Дон».
|
|
|
|
Изображение Великой Отечественной войны в литературе. Обзор.
|
|
|
|
«Окопная» правда в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»
|
|
|
|
Литература второй половины ХХ века о Великой Отечественной войне. (повести Быкова)
|
*
|
|
|
А.Т. Твардовский. Творческая биография поэта. Тема памяти в лирике Твардовского.
|
|
|
|
Исповедальный характер лирики Твардовского. «Я знаю, никакой моей вины».
|
|
|
|
В.Т. Шаламов. Биография писателя. История создания «Колымских рассказов». Своеобразие раскрытия «лагерной» темы.
|
|
|
|
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.
|
|
|
|
Изображение русского национального характера
|
|
|
|
В контексте трагической эпохи в рассказе «Один день Ивана Денисовича».
|
|
|
|
Поэзия второй половины ХХ века. Обзор.
|
|
|
|
Н.М. Рубцов. Тема родины в лирике поэта.
|
|
|
|
Б.Ш. Окуджава. Жанровое своеобразие песен Б.Окуджавы.
|
|
|
|
И.А. Бродский. Чтение и осмысление стихотворений «Воротишься на родину…»и др.
|
|
|
|
Проза второй половины ХХ века. Обзор.
|
|
|
|
Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В.М. Шукшина. «Верую!», «Охота жить».
|
|
|
|
Символические образы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» .
|
|
|
|
Психологизм пьес А.В. Вампилова. «Утиная охота».
|
|
|
|
Современный литературный процесс. Обзор.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|