Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку»




Скачать 213.25 Kb.
Название Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку»
Дата публикации 25.09.2014
Размер 213.25 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Литература > Анализ
Районная научно-исследовательская конференция школьников

«Первые шаги в науку»

Секция русского языка и литературы

«ОН и ОНА в мире человеческих отношений»

(на примере романа Е.И.Замятина «МЫ»)

Выполнили Марина Королёва и Алексей Кокотун

МБОУ Ордынская средняя общеобразовательная школа №1, 10 «а» класс

Научный руководитель

Косова Евгения Владимировна

Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

р.п. Ордынское-2011


  1. Введение. Обоснование актуальности и содержания темы исследования, постановка цели, задач.




  1. Основная часть. ОН и ОНА в мире человеческих отношений в романе «Мы» Е.Замятина

  1. Краткая биографическая справка о Е.Замятине

  2. История создания романа

  3. Анализ романа Е.Замятина «Мы»

  4. Любовный треугольник

  5. Вывод




  1. Заключение. Выводы и итоги исследования, соотнесение их с прогнозируемым результатом




  1. Приложение




  1. Словарь



  1. Список использованной литературы



  1. Введение. Обоснование актуальности и содержания темы исследования, постановка цели, задач. Прогнозируемый результат. Метод исследования.

«Любовь одна, но подделок под нее - тысячи»

Ларошфуко

Тема любви популярна и актуальна всегда, особенно в юном возрасте. Первая любовь-это прекрасное, нежное, незабываемое чувство для каждого из нас, и совсем не важно, сколько нам лет, у любви нет возраста. Любовь учит нас жить, прощать, учит беречь то, что мы имеем. Любовь возвышает, делает нас лучше, чище… Для кого-то любовь становится судьбоносной, единственной, на всю жизнь, а для кого-то …

Важно, чтобы чувство было искренним, проверенным жизненными перипетиями.

Счастье человеческих отношений зависит от готовности мужчины и женщины совершать труд души во благо любимого.

Истинное понимание любви отражено в словах Маленького Принца из одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, это значит вместе смотреть в одном направлении».

Возникают вопросы: «Что нужно делать для того, чтобы быть счастливым в мире человеческих отношений?», «Можно ли научиться любить?», «Почему происходит потеря любви?».

К размышлению над этими вопросами приводит чтение романа Е.Замятина «Мы».

Потому целью нашей работы стало ответить на вопрос:

  • Что помешало счастью любящих на примере романа Е.Замятина «Мы»?

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Прочитать роман Е.Замятина «Мы»

  • Изучить литературно-критический материал на данную тему.

  • Проанализировать мировоззрение героев.

  • Сделать обобщающий вывод, соотносимый с целью работы.

Характер работы:

Научно - исследовательский, так как деятельность спланирована, продумана, упорядочена.

Путь исследования - теоретический:

Изучить материалы биографии автора, прочитать роман.

Путь исследования - практический:

Проанализировать роман, сделать анализ, провести анкетирование среди ровесников.

Объекты исследования:

  • Е.И.Замятин «Мы»

  • Анкеты ровесников

Гипотеза:

Неумение отличить внутреннюю красоту души от «внешней неординарности» приводит к разрушению человеческих отношений.
Структура работы:
Вступление - раскрыть актуальность и значение темы, сформировать цели и задачи работы, определить ее характер.
Основная часть - анализ романа «Мы»
Заключение – подводим итог научно-исследовательской работы по обозначенной теме.

Теоретическая часть:

Изучить историю создания романа Е.И.Замятина «Мы». Вдумчиво прочитать его.

Практическая часть:

Проанализировать роман, сделать анализ, провести анкетирование среди ровесников.

Прогнозируемый результат работы:

  • В итоге исследования данной темы предполагается освоение содержания произведения, растворенного в художественной форме, построение логически выверенного, подтвержденного результатами анализа романа. Доказать, что в романе Е.Замятина «Мы» прослеживается тема любви и человеческих отношений.

Краткая характеристика используемых источников:

В первую очередь, назовем книгу «Е.И.Замятин «Мы» повести, рассказы» -М.: Дрофа: Вече,2002.-368с.- ( библиотека отечественной классической художественной литературы).

«Справочник школьника по литературе» под редакцией В.В. Агеносова-1999г. В справочнике дается представление о литературе разных стран мира, о творчестве почти 100 наиболее выдающихся писателей и поэтов России, о литературных эпохах, направлениях, течениях, стилях, литературоведческих терминах и понятиях.

Русская литература ХХ века, учебник для 11 класса в двух частях-2004г. Чалмаев В.А., Зинин С.А. учебник для 11 класса, написанный известным литературоведом и ученым-методистом, содержит развернутую картину развития отечественной литературы в ХХ столетии. Книга имеет двухуровневую структуру, обеспечивающую изучение предмета на базовом и профильном уровне.

Е.Замятин «Мы» - возвращение, «Гроссмейстер литературы. Предисловие Олега Михайлова»-1920г.
Кроме того, в ходе подготовки использованы словари, энциклопедии:

Г.С.Горчаков «Океан мудрости» Томск 2009г. изд-во «Твердыня».

«Все герои произведений русской литературы» словарь-справочник. Школьная программа: М.: ООО «агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

«ЭССЕ Е.И.Замятина «О моих женах, о ледоколах и о России»

«Долгополов Л. Замятин Е. (К истории создания романа «Мы»). - Русская литература, 2001, № 4»

«Ланин Б. Русская литературная антиутопия ХХ века. М., 1993г.»

«Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова

  1. Основная часть. ОН и ОНА в мире человеческих отношений в романе «Мы» Е.Замятина.

1.Краткая биографическая справка о Е.Замятине

Евгений Иванович Замятин (1884-1937)

Родился 20 января (1 февраля) 1884г. в Лебедянь Тамбовской губернии (ныне Липецкая обл.) в семье небогатого дворянина. Большое влияние оказало на Е.Замятина домашнее воспитание. «Рос под роялем: мать — хорошая музыкантша, — писал он в Автобиографии. — Гоголя в четыре — уже читал. Детство — почти без товарищей: товарищи — книги». Впечатления лебедянской жизни воплотились впоследствии в повестях Уездное (1912г.) и Алатырь (1914г.).

В 1886г. Е.Замятин поступил в Воронежскую гимназию. Окончив ее с золотой медалью, в 1902г. поступил в Санкт-Петербургский

политехнический институт на кораблестроительный факультет. Летняя

практика давала будущему писателю возможность путешествовать. Е.Замятин побывал во многих городах и странах. В 1905, находясь в Одессе, стал свидетелем восстания на броненосце «Потемкин», о чем впоследствии написал в рассказе «Три дня». Вернувшись в Петербург, принимал участие в революционной деятельности большевиков, за что был арестован и провел несколько месяцев в одиночной камере. Это время Е.Замятин использовал для того чтобы изучать английский язык и писать стихи. Затем был выслан в Лебедянь, но нелегально вернулся в Петербург, откуда вновь был выслан в 1911, уже по окончании института.

Е.Замятин относил свою прозу к литературному направлению, которое называл неореализмом. Стилистика его произведений отчасти соотносится с «орнаментальной прозой» А.Ремизова, однако Е.Замятин довел эту манеру до гротескного сюрреализма.

За антивоенную по духу повесть «На куличках», героями которой являются не только дальневосточные офицеры и солдаты, но и вся «загнанная на кулички Русь», Е.Замятин был привлечен к суду, а номер журнала «Заветы», в котором была опубликована повесть, был конфискован.

В 1916г. Е.Замятин был командирован в Англию для участия в строительстве российских ледоколов на верфях Ньюкасла, Глазго и Сандерленда; побывал в Лондоне. Был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», после Октябрьской революции названного «Лениным». Английские впечатления легли в основу как многочисленных очерков, так и повестей «Островитяне» и «Ловец человеков».

В 1917 Е.И.Замятин вернулся в Петроград. Вскоре стал одной из самых заметных фигур в российской литературной жизни. Оказал влияние на литературную группу «Серапионовы братья», с которой был творчески близок. Преподавал в Политехническом институте, читал курс новейшей русской литературы в Педагогическом институте им. Герцена и курс техники художественной прозы в студии Дома искусств, работал в редколлегии «Всемирной литературы», в правлении Всероссийского союза писателей, в издательствах Гржебина и «Алконост», редактировал несколько литературных журналов. При этом скептически относился ко «всяческим всемирным затеям», возникавшим на фоне разрушения цивилизованной жизни.

2.История создания романа

Роман создавался вскоре после возвращения автора из Англии в революционную Россию в 1920 году (по некоторым сведениям, работа над текстом продолжалась и в 1921 году). Первая публикация романа состоялась за границей в 1924 году. В 1929 году роман был использован для массированной критики Е. Замятина, и автор был вынужден защищаться, оправдываться, объясняться, поскольку роман был расценен как политическая его ошибка и «проявление вредительства интересам советской литературы».

Объясняя произошедшее с ним, Е. Замятин приводит персидскую басню о петухе, у которого была дурная привычка петь на час раньше других, из-за чего хозяин попадал в нелепое положение. В конце концов он отрубил петуху голову. «Роман “Мы”, — с горечью заключает писатель, — оказался персидским петухом: этот вопрос и в такой форме поднимать было еще слишком рано». В действительности же роман на родине писателя еще не был прочитан: первая публикация романа в СССР состоялась лишь в 1988 году (журнал «Знамя». 1988. № 4–5).

Идея совместного счастливого человеческого общежития, всеобщего братства издавна привлекала мыслителей. К этой идее вновь и вновь возвращались на протяжении многовековой истории. В дохристианскую эпоху — это философское сочинение древнегреческого философа Платона «Государство», в эпоху Возрождения — «Утопия» Т. Мора и «Город солнца» Т. Кампанеллы.

Однако совершенно очевидно, что в последующие времена идеал рода должен был вступать в конфликт с личностным началом, которое стало фактом общественной жизни, философии, искусства в период христианского средневековья, а затем в эпоху Возрождения.

И если прежде история мировой литературы знала лишь «утопии» — т.е. описание идеального совместного человеческого общежития, то в новейшее время ситуация меняется. С одной стороны, человеческая личность осознает себя равной целому миру, а с другой стороны, появляются и усиливаются мощные дегуманизирующие факторы, в первую очередь техническая цивилизация, вносящая механистичное, враждебное человеку начало, поскольку средства воздействия технической цивилизации на человека, средства манипуляции его сознанием становятся все более мощными, глобальными.

В это время в противовес утопии появляется антиутопия как антижанр, направленный на выявление негативного смысла утопии. По мнению современных исследователей, главное отличие антиутопии от утопии заключается в том, что «утописты ищут пути для создания… идеального мира, который будет базироваться на синтезе постулатов добра, справедливости, счастья и благоденствия, богатства и гармонии. А антиутописты стремятся понять, как же человеческая личность будет чувствовать себя в этой образцовой атмосфере»

Местоимение "Мы", так же, как и местоимение «я», само по себе не содержит негативного содержания, но после появления замятинского романа "Мы" звучит скорее негативно. В чем его смысл, т.е. что представляет собой общность людей, объединенных этим единым названием? "Мы" Единого Государства — это не объединение свободных личностей, а безликое "Мы", механическое, основанное на одновременном выполнении общественных работ, биологических функций и т.д. Это людская не рассуждающая масса, возглавляемая Благодетелем, доведенная до пародии идея коллективизма.

3.Анализ романа Е.Замятина «Мы»

После прочтения нами романа Е. Замятина "Мы", невольно возник вопрос: О чем это произведение? О бездуховном обществе? О тоталитаризме, системе, которая разрушает человеческую личность? О любви и предательстве?

Здесь присутствуют все эти темы, но сам Е.Замятин вкладывает в роман значительно более глубокий смысл, чем, например, высмеивание основ социалистического общества, как считали многие критики начала XX века. Безусловно, проблема любви и долга не является основой романа, она носит как бы побочный характер. Главный герой произведения - Д-503. Сразу бросается в глаза отсутствие имен у персонажей, это наводит на мысль о бездуховности, царящей в Едином Государстве. Человек лишен имени, он безлик, подобен механизму, роботу, имеющему серийный номер. Жизнь его выверена и направляется другими.

Он лишен чувств, мыслей, души. В обществе, живущем по строгим математическим законам, где все должно быть логично, не может и речи идти о любви, фантазии. В начале романа Д-503 предстает читателю, как частица Единого Государства, один из многих винтиков большой машины. Он восхищается мудростью Благодетеля, ему нравится жить точно по часам. Но вдруг вся его размеренная жизнь резко меняется. Свое новое состояние он оценивает как болезнь: "Должен записать, чтобы вы, неведомые мои читатели, могли до конца изучить историю моей болезни".Что же произошло с главным героем? В чем причина его "болезни"? Д-503 влюбился, незаметно для самого себя. Первые подозрения у него возникают во время прослушивания музыки Скрябина, которая должна была вызвать смех, доказать что выше, лучше современных "математических композиций" ничего не может быть. И действительно, многие смеются "только немногие ... но почему же и я-я?" Здесь он впервые почувствовал себя как "я", а не как "мы". После этого в его жизнь входит I-330, возглавляющая революционную организацию. Она не такая, как остальные, ходит в древней одежде, пьет ликер, курит. Д-503 обязан донести на нее в Бюро Хранителей - это считается подвигом, но он этого не делает, сам себе удивляясь: "Неделю назад - я знаю, пошел бы, не задумываясь. Почему же теперь?…Почему?" Его разум разрывается между любовью и чувством долга: "Я гибну. Я не в состоянии выполнять свои обязанности перед Единым Государством…Я…" Любовь к I-330 окончательно утвердила в нем "Я", он стал личностью, способной чувствовать, переживать. Впервые в нем заговорила ревность: "Я не позволю. Я хочу, чтоб никто кроме меня. Я убью всякого, кто…Потому что я вас - я вас…" Слово "люблю" так и остается непроизнесенным. Чтобы разобраться в самом себе, Д-503 идет в Медицинское Бюро. Там ему сообщают, что он болен: у него появилась "душа". Человек с "душой" не может нормально жить в техногенном обществе, но есть выход: операция по удалению фантазии. Тут Д-503 приходится выбирать: "Операция и стопроцентное счастье - или…" Он выбрал I-330 и "Мефи". I-330 хочет, чтоб он как строитель Интеграла помог захватить его, и Д-503 дает свое согласие. Но полет будет прерван из-за предательства. После этого Д-503 предстает перед Благодетелем, который убеждает его в том, что I-330, на самом деле, его не любит. Он нужен был ей только как строитель Интеграла. У самого Д-503 давно подсознательно возникли некоторые подозрения. После разговора с Благодетелем Д-503 направляется к I-330 домой, но не находит ее там, зато обнаруживает в комнате огромное количество розовых талонов с буквой "Ф". Теперь-то он понимает, что I-330, действительно, использовала его. Она сделала так, что он полюбил ее, она оторвала его от Единого Государства. В итоге Д-503 остался ни с чем: он не мог быть со своей возлюбленной и не мог вернуться к нормальной жизни в этом "бездушном" обществе. Ему ничего не остается, кроме как согласиться на операцию. Он решает "вырезать фантазию". "Все решено - и завтра утром я сделаю это. Было это то же самое, что убить себя - но, может быть, только тогда я и воскресну. Потому что ведь только убитое и может воскреснуть."После операции Д-503 спокойно наблюдает за тем, как под Газовым Колоколом казнят "ту женщину". Нет фантазии - нет любви. Получается, что любовь не смогла противостоять техническому прогрессу. Чувство долга все-таки пересилило в Д-503 любовь. Или у него просто не было другого выхода? Возможно, все было бы не так, если бы I-330 действительно любила его.

4.Любовный треугольник

Тайна любви лежит во взаимоотношении полов. Не случайно она обозначается высшим понятием – Бога. Как писал П.Успенский, «здесь сходятся все нити человеческой жизни, все эмоции; через любовь человечество соприкасается с будущим, с вечностью, с расой, к которой оно принадлежит, со всем прошлым человечества и со всей его грядущей судьбой. В соприкосновении полов, в их влечении друг к другу лежит великая тайна жизни…». И, когда «сольются две силы, заключающиеся в любви – сила жизни и сила идеи, - люди сознательно пойдут к своим высшим судьбам».

Но «Любовь, как огонь, - без пищи гаснет», - читаем мы у М.Ю.Лермонтова. А что может быть пищей для любви? Прежде всего, взаимность… Всегда ли это чувство гармонично? К сожалению, нет. На пути любви встречается много препятствий… Одно из них Т. Лахузен, Е. Максимова, Э. Эндрюс рассматривают в книге «О синтетизме, математике и прочем: Роман «Мы» Е. Замятина». С математической точностью авторы высчитали это препятствие. Название ему - любовный треугольник. Этот треугольник образовался между главными героями романа: Д, R и О. Треугольник выглядит так:

R-13 любит О-90, О-90 любит Д-503, а он в свою очередь любит I-330, вследствие этого образуется еще один треугольник, между Д-503, Ю и I-330.

Ю страдает от любви к Д-503, а I-330 не проявляет чувств ни к кому, она влюбила в себя Д-503 для того, чтобы он помог им захватить строящийся космический корабль «Интеграл».

Треугольник стал своеобразной «лакмусовой бумагой».

5.Вывод

Итак, вечная проблема, старая как мир: «Он и Она в мире человеческих отношений…»

Вопреки политическому взгляду на роман, мы в первую очередь увидели человеческие, земные отношения героев, с их радостями восприятия мира через призму любви и трагически оптимистическим завершением любовного треугольника: «любит Он и не любит Она…»

Почему так происходит? Почему главный герой романа Д-503 испытывает глубокое чувство к I-330 (абсолютно корыстно использовавшей его), и почти не обращает внимания на искренно любящую О-90?

Вернувшись к содержанию, видим, Д-503 привлекла прежде всего внешняя неординарность I-330, ее явная «непохожесть» на других. Ведь первое, что привлекает мужчину в женщине, это несомненно уверенность в себе, даже если внешность женщины далека от идеала, положительное мнение о себе, возможно даже чуть завышенное, делает женщину притягательной для мужчины.

По внешнему облику и по характеру I-330 «тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст». Латинское I (не русское «и») в зрительном плане представляет эту элегантность, угловатость, стойкость (стойкий, сильный характер), резкость I-330, что усиливается и такой деталью, как «острые белые зубы». В то же время при произнесении гласный звук [i] звучит по-женски мягко и нежно, как бы нейтрализуя графическую резкость буквы I .  

Д-503 неосознанно нравится, когда I-330 проявляет к нему интерес, охотно это демонстрируя. Героине не нужна плохая репутация, поэтому вместо кокетства и легкого флирта она предпочитает завуалировать свою симпатию с помощью агрессии. Высмеивает Д-503, разговаривает подавляющим тоном. И такое поведение, как ни странно, привлекает героя.

Фантазии I-330 в одежде воспринимаются как своеволие, как вызов, свидетельствуют об осознании личностного начала. Героиня будоражит воображение Д-503, пробуждает в нем способность любить, думать, сомневаться. Переодевания I-330 играют важную роль в восприятии ее героем. Вот какой видит ее Д-503 во время одной из первых встреч: она «была в коротком, старинном ярко-желтом платье, черной шляпе, черных чулках. Платье легкого шелка — мне было ясно видно: чулки очень длинные, гораздо выше колен, — и открытая шея…» Столкновение черного и желтого — это классическое обозначение тревожности, драматичности ситуации, необходимости перемен.    

На фоне яркой самолюбивой I-330 О-90 по - прежнему остается для Д-503 «безликой»:

Милая О! — мне всегда это казалось — что она похожа на свое имя: сантиметров на 10 ниже Материнской Нормы — и оттого вся кругло обточенная, и розовое О — рот — раскрыт навстречу каждому моему слову. И еще: круглая, пухлая складочка на запястье руки — такие бывают у детей. Мужчин привлекают мягкие и нежные женщины, с огоньком в глазах. Но проблема заключается в том, что мужчины стараются избегать чересчур навязчивых поклонниц. А О-90 была, на наш взгляд, слишком открытой, не оставившей шанса быть хоть немного загадочной для Д-503. И поэтому все ее положительные качества отходят на второй план, остаются невостребованными.

Как видим, причиной возникновения любовного треугольника стало отсутствие понимания истинных чувств, осознание, что внешнее не всегда красиво внутри, а невзрачное, на первый взгляд, может оказаться настоящим богатством. Чтобы полюбить, нужно уметь терять, страдать. Чтобы воспринимать не внешнюю, а внутреннюю сторону жизни, внутренний мир человека, нужно хотя бы раз «обжечься», потерять любимого человека.

Итогом взаимоотношений в романе становится гибель I-330 как расплата за обман, за отсутствие истинных чувств к Д-503. Главному герою, на наш взгляд, не хватило сил, смелости, а еще и жизненного опыта, чтобы понять О-90.

  1. Заключение. Выводы и итоги исследования, соотнесение их с прогнозируемым результатом.

«О любви написано много. Много, потому что перед нами сотни, тысячи, десятки тысяч строк (и каких строк!), продиктованных душевным волнением и глубокими раздумьями.

О любви написано мало, потому что чувство это – любовь – неисчерпаемо. Оно и есть сама жизнь. И сколько бы ни было написано о любви, её новизна, её драматизм, многообразие, её прелесть, обаяние, не могут быть исчерпаны, пока жив на земле человек и пока бьётся его сердце».

Для себя мы поняли главное: «Тайны человеческой жизни велики, а любовь - самая недоступная из этих тайн»1. Ведь: «Не человек тот, кто не влюбляется»2. А еще: «Любовь – неистовое влечение к тому, что убегает от нас»3. При этом: «Влюбленному неведомы недостатки возлюбленной»4. Ибо: «Лишь та любовь – любовь, которая чуждается расчета»5. И потом: «Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя»6. И еще: «Нет иной любви, как такой, которая отдает душу свою за други своя. Любовь – только тогда любовь, когда она есть жертва собой. Только когда человек забывает себя и живет жизнью того, кого любит, - только такая любовь есть истинная, и только в такой любви мы находим благо, награду любви. И только тем, что есть такая любовь в людях, только тем и стоит мир.»7.

Проанализировав вышесказанное, задумались об отношении сверстников к чувству любви. Насколько серьезно воспринимают они любовь?

Для понимания данной проблемы использовали метод анкетирования. Опросу подверглись учащиеся 10-х классов. Было опрошено 27 человек: 14 мальчиков, 13 девочек в возрасте от 16-до 17 лет включительно.

Респондентам предстояло ответить на следующие вопросы:


  1. Какое место в вашей жизни занимает любовь?

  1. Главное (3 балла)

  2. Не задумывался(ась) (2 балла)

  3. Не имеет значения (1 балл)



  1. Какие качества из перечисленных для вас наиболее важны?

  1. Преданность (3 балла)

  2. Искренность (2 балла)

  3. Успешность (1 балл)



  1. Что вам необходимо для счастья?

  1. Любовь (3 балла)

  2. Учеба (карьера) (2 балла)

  3. Достаток (1 балл)



  1. Вы никогда не создадите семью …?

  1. С нелюбимым человеком (3 балла)

  2. По расчету (2 балла)

  3. Вопреки общественному мнению (1 балл)



  1. Что вы никогда не простите любимой(ому)?

  1. Предательство (2 балла)

  2. Трусости (1 балл)

  3. Если любишь, простишь всё (3 балла)



  1. Возможна ли ситуация, что вам нравятся одновременно 2 человека?

  1. Да (1 балл)

  2. Не знаю (2 балла)

  3. Нет (3 балла)

Получились следующие результаты:

Набравшие от 6 до 10 баллов ( 1 человек - девушка):

Любовь – мимолетное влечение, приносящее какую – то пользу. Самое главное в жизни – успешность и деньги.

Набравшие от 11 до 14 баллов ( 18 человек - 10 мальчиков и 8 девочек):

О любви еще не задумывались. На первое место выходит учеба и карьера.

Набравшие от 15 до 18 баллов ( 8 человек - 4 мальчика и 4 девочки):

Любовь занимает главное место и является смыслом жизни. Но любовь не половая, а настоящая, искренняя.

Полученная информация приводит к выводу, что большинство молодых людей еще не задумывались о любви, а многие из них еще и не понимают, что такое любовь, так как не осознали всю сущность, важность любви.

В жизни (как и во многих произведениях) часто встречаются любовные треугольники, и многие (20 чел.) ребята, отвечая на последний вопрос анкеты «Возможна ли ситуация, что тебе нравятся одновременно 2 человека?» ответили - да.

Поэтому содержание романа и привлекло внимание. Ведь тема «Он и Она в мире человеческих отношений» отражается в нашей жизни .

На фоне политических реалий в романе Е.И.Замятина «Мы» счастью любящих помешало и:

  1. Неумение отличить внутреннюю красоту души от «внешней неординарности;

  2. Подлость, обман, предательство со стороны I-330 к Д-503;

  3. Любовный треугольник героев.


Отсюда, проанализировав роман Е.И.Замятина «Мы», были решены поставленные задачи:

  • Прочитали роман Е.Замятина «Мы»

  • Изучили литературно-критический материал на данную тему.

  • Проанализировали мировоззрение героев.

  • Сделали обобщающий вывод, соотносимый с целью работы.


Решение поставленных задач привело к достижению цели работы:

Получен ответ на вопрос: «Что помешало счастью любящих в романе Е.Замятина «Мы»?»

Таким образом, рассмотренное произведение дает основание утверждать, что прогнозируемый результат нашел свое подтверждение.

Материалы и результаты данного исследования могут быть использованы для проведения занятий спецкурсов и факультативов по литературе в старших классах или в ходе подготовки и написания рефератов по литературе.


  1. Приложение.





Иллюстрация к роману Е.И.Замятина «Мы»



Иллюстрация к роману Е.И.Замятина «Мы»



Иллюстрация к роману Е.И.Замятина «Мы»



Иллюстрация к роману Е.И.Замятина «Мы»

О-90

R-13 Д-503

Любовный треугольник в романе Е.И.Замятина «МЫ» №1

Д-503

I-330 Ю

Любовный треугольник в романе Е.И.Замятина «МЫ» №2

V. Словарь

Антиутопия - изображение социальных и нравственных последствий реализации утопического общественного проекта. Антиутопия наследует и трансформирует жанрово-стилистические особенности утопии, являясь своего рода негативной утопией. В антиутопии критически изображается уже построенное «идеальное» общество, в котором все подчинено той или иной рациональной идее (например, идее всеобщего равенства). Повествование в антиутопии, как правило, ориентируется на точку зрения одного из персонажей, чья личная трагическая судьба в мире воплощенной утопии и становится сюжетной основой произведения.

Классический образец антиутопии ХХ в. - роман Е.И.Замятина «Мы».

Анонс - предварительная (без подробных сведений) афиша, объявляющая о спектакле, выступлении, концерте и т.п.

Атавизм - появление у данной особи признаков, свойственных отдаленным предкам, но отсутствующих у ближайших.

Верфи Ньюкасла - место постройки и ремонта судов в Англии.

Неореализм- направление в итальянском кино и литературе середины 40 - 50-х гг. XX в.; новая форма реализма, сложившаяся после 2-й мировой войны, в борьбе за антифашистское и демократическое национальное искусство.

Перипетия- внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, трудно преодолимое обстоятельство.

Романтизм- направление в искусстве конца XVIII - первой четверти XIX века, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека.

Сюрреализм- авангардистское направление в художественной культуре 20 в.; первоначально возникло во Франции.

Утопия- место, которого нет (по другой версии, от ей – благо и topos – место, т. е. благословенная страна), изображение идеального общественного строя, лишённое научного обоснования.

VI. Список использованной литературы:

  1. Е.И.Замятин. «Мы» повести, рассказы «Библиотека отечественной классики», книжное издательство-«ДРОФА», Москва, 2002г.

  2. «Справочник школьника по литературе» под редакцией В. В. Агеносова, издательский дом «Дрофа», Москва-1999г.,

  3. «Все герои произведений русской литературы» словарь-справочник, Москва, издательство ОЛИМП-АСТ,2003г.

  4. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова

  5. Русская литература ХХ века, учебник для 11 класса в двух частях, Москва, «Русское слово»-2004г.

  6. Е.Замятин «Мы»-возвращение, «Гроссмейстер литературы. Предисловие Олега Михайлова»,стр.5-27, Москва, «Молодая гвардия»-1920г.

  7. ЭССЕ Е.И.Замятина «О моих женах, о ледоколах и о России»

  8. Долгополов Л. Замятин Е. (К истории создания романа «Мы»). - Русская литература, 2001, № 4

  9. Ланин Б. « Русская литературная антиутопия ХХ века.» М., 1993г.

  10. Михайлов А.А. «Изучение творчества Замятина Е.И.» М.: Молодая гвардия, 2001.

  11. Т. Лахузен, Е. Максимова, Э. Эндрюс в книге «О синтетизме, математике и прочем: Роман «Мы» Е. Замятина»

  12. Г.С.Горчаков «Океан мудрости» Томск 2009г. изд-во «Твердыня»

  13. http://az.lib.ru/img/z/zamjatin_e_i/text_0050/index.shtml

  14. http://www.licey.net/lit/eretic/weLove



1 - И.С.Тургенев.

2 - Кабус.

3 - М.Монтень.

4 - Фаррухи.

5 - У.Шекспир.

6 - М.Ганди.

7- Л.Н.Толстой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Научно-образовательный материал
Н3-78 7 «Организация и проведение выездного семинара «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного»
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Мои первые шаги по пути истины
Мои первые шаги по пути истины. Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», 2008. – 136 стр. Пятое издание. Тираж: 000...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Секция литературы V научно-практическая конференция школьников «Шаг...
Узнав из изучаемых в школе произведений XIX века о дуэлях, о трагическом конце их участников, о бессмысленной смерти талантливых,...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Положение о школьном этапе научно-практической конференции школьников мбоу «сош №11» 1
Научно-практическая конференция школьников проводится в рамках реализации феде­ральной программы «Одаренные дети» и преследует следующие...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Научно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития»
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Национальная образовательная программа «интеллектуально-творческий...
Московского края, вспомним слова Н. К. Рери­ха. Этот талантливый художник, ученый-историк и этно­граф был влюблен в свою страну,...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Название конкурса
Районная краеведческая конференция «Мой первый доклад» в рамках Всероссийской программы «Отечество»
Районная научно-исследовательская конференция школьников «Первые шаги в науку» icon Доклад учителя экономики Левадней С. В
Проектная деятельность – первые шаги исследователя. Основа проектной деятельности – направленность на результат
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции