Скачать 39.4 Kb.
|
МКОУ Добрятинская СОШ Гусь-Хрустального района. Учителя русского языка и литературы Смирнова Светлана Викторовна, Фуфарева Людмила Фёдоровна. УМК под редакцией Е.А.Быстровой. Учебник для 5 класса в 2-х частях. Москва. «Русское слово»,2012. Тема : «Наш родной русский язык» Цель: создать условия для положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка. Задачи: предметные: создать условия для поиска информации по теме «Наш родной русский язык» через работу с высказываниями писателей о русском языке, через работу с текстом и словарную работу; метапредметные: формировать культуру речи через речевые ситуации, через текст; раздвинуть границы представлений учащихся о родном языке, показать его связь с другими языками, отношение к нему писателей, поэтов; учить школьников сопоставлять русские слова с иностранной лексикой; развивать умение в подборе синонимов; личностные: воспитывать уважение и интерес к родному языку, учить учащихся бережному обращению с речью; воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Ход урока: 1.Оргмомент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня встретились мы в первый раз, Но от меня вы можете не прятать Сиянье ваших умных глаз. Пусть будут поиски, сомненья., И как ни краток встречи срок, Быть может, мы сойдёмся в мненьях И вместе проведём урок. 2. Мотивация к учебной деятельности. - Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык) - Запишем отгадку. - Подчеркнём многозначность отгаданного слова. - Найдём значение слова «язык» в толковых словарях (под редакцией С.И.Ожегова, О.В.Михайловой, Л.И.Скворцова, В.И.Даля и др.). -В каком значении слово «язык» интересует нас? 3.Актуализация знаний. - На слайде стихотворение А.Яшина «Русский язык». Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши, Хочешь – выскажи боль души, Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Для больших и для малых стран Он на дружбу, На братство дан. Он – язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете За круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде святой. - Найдите в тексте сравнительные обороты. Для чего их использует автор? - К слову «язык» подберите и запишите однокоренные слова и слова – синонимы. Карточки для групп ( 2 группы) Карточка для 1 группы: Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч. Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Хочешь – песни, гимны пиши, Хочешь – выскажи боль души, Будто хлеб ржаной, он пахуч, Будто плоть земная, живуч. Карточка для 2 группы: Для больших и для малых стран Он на дружбу, На братство дан. Он – язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете За круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде святой. Задания: - О каких функциях русского языка говорит Яшин в этом стихотворении? - С какими трудностями столкнулись, когда выполняли это задание? 4.Операционно - исполнительский этап. - Итак, вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Каждый народ имеет свой единственный, по-настоящему понятный и близкий ему родной язык. Зачем нужно человеку знание родного языка? - Прочитаем текст упр.№1.про себя, а затем вслух выразительно. - Найдите корень в словах родина, род. Подберите слова с таким же корнем. Корень выделите. - Как толкуется в словарях слово родной.
-Прочитаем задание №2 учебника. -Какой признак родного языка подчёркивается в русском, а какой — в изучаемом вами иностранном языке? 5.Первичное закрепление во внешней речи. ( Делим на две группы.). - Упражнение №3 (первый и третий тексты). - С чем сравнивают писатели наш русский язык? Найдите эти слова, прочитайте. - В чём писатели видят богатство языка, его выразительность? Отчёт групп о проделанной работе. Работа со вторым текстом упражнения №3. - Назовите и выпишите те эпитеты, которыми характеризуется русский язык, обозначьте орфограммы в словах. Можем ли мы использовать эти эпитеты в описании иллюстрации учебника (стр.7)?Какой вывод можно сделать? Да, действительно, язык наш и природа наша очень богаты и многообразны. 6.Домашняя работа. 1)Прочитайте теоретический материал стр.5(всем уч-ся). 2)Творческая работа по выбору: - Подобрать пословицы и поговорки о языке. - Подобрать загадки о языке. - Найдите высказывания поэтов и писателей о русском языке и отметьте средства языковой выразительности. 7.Рефлексия. Синквейн в двух группах. К слову язык (2 строка: 2 прилагательных, 3 строка: 3 глагола, 4 строка: афоризм, утверждение о языке. 5 строка: синоним к слову язык) |
План проведения Недели гуманитарного цикла на 2013-2014 уч год Вступительное слово о значении русского языка. Русский язык -второй родной язык дагестанца |
Внеклассное мероприятие по русскому языку в рамках Недели русского... А. И. Куприн) «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 9 класса Русский язык национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов... |
Программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на... Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... |
||
Подготовка к контрольой работе Мой красивый русский подруга/ весна и осень/ часто/ переводить/русская литература/с русский язык/ на немецский язык/ без словарь./... |
Реализуемые программы 2013-2014 учебный год Русский язык Программа... ... |
||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 8 класс умк под редакцией... Русский язык. 5-9 классы. Сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2006. Входит в образовательную область «Филология» и составляет гимназический... |
Аннотация к рабочим программам по дисциплине «Русский язык» Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, иностранный язык, информатика и икт, физическая культура, технология... |
||
Программа по учебной дисциплине «Русский язык» (как иностранный)... Русский язык: Программа дисциплины для студентов-иностранцев II курса (вариант «Б») всех направлений подготовки бакалавров. М.:... |
Понедельник Вторник Среда История Математика Английский язык Родной язык изо физкультура |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |