Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1




Скачать 84.12 Kb.
НазваниеТекст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1
Дата публикации07.06.2014
Размер84.12 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст № 1.
Карлуха
Карлуха – воронёнок. Живёт он во дворе и делает тут всё, что захочет. А 13 больше всего он хочет прятать. Высмотрит местечко укромное, положит и сверху 24 травой прикроет. И опять пошагает ещё что-нибудь прятать. 33

Раз он пуговицу прятал. Сунул её в прегустую траву, где ромашки росли, 45 колокольчики, колоски разные. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул 53 колосок, а колосок распрямился. Раззадорился воронёнок, стал ромашки, 61 колокольчики сгибать, а они поднимаются. 66

Растерялся Карлуха. Так пуговицу любая сорока может украсть. А сороки уже 77 близко: расхрабрились, расшумелись, тарахтят, прямо как спички в коробке. 86 Скорей запихнул Карлуха пуговицу под кирпич, щепочку принёс, заткнул дырочку, 96 камешек привалил, лапкой прижал и для верности ещё сам сверху на кирпич сел. 109

(По Н. Сладкову.)


Техника чтения. 6 кл. Текст № 2.


Практикант Игорь Марков работал в отряде первое лето. В конце сентября мне 12 привелось пойти с ним в маршрут. Я простудился. Болело горло, лицо изуродовал 24 флюс. Есть я мог только то, что не нужно жевать. Из таких продуктов у нас имелась 40 одна манная крупа. Сидеть вместе со мной на подобном питании здоровому Игорю не 53 особенно привлекательно. А готовить отдельно для меня и для него мы не могли: 66 кончался бензин. Когда я сказал об этом Маркову, он неожиданно обрадовался: 77

- Это же моя любимая каша, мне её всегда не хватало! 87

И мы стали питаться одной манкой. 93

Вернулись мы домой, и я как-то пришёл к Маркову в гости. Его мать угостила нас 108 обедом. Перед тем как принести второе, она сказала: 116

- А сейчас будет любимое блюдо Игорька! 122

- Манная каша? – догадался я. 126

- Что вы? Он с детства ненавидит её больше всего на свете! 137

(Б. Лузгин.)


Текст для проверки техники чтения. 8 – 9 класс. I полугодие.

Могила героя

В глубине этой безмолвной лесной глуши есть продолговатая, 7

сверкающая белизной поляна. У западной окраины её, под грядой 14

заиндевелого леса, стоит в низенькой оградке на возвышении простенький 21

обелиск, увенчанный звездой; на ней в центре венка из еловых веток портрет 30

молодого русского паренька с открытым, далёким взглядом. Это Саша Матросов, 39

гвардии рядовой, великий рядовой, покрывший своё имя бессмертной славой. 48

Рядом с обелиском – большой сугроб; на восточном скате его сияет тёмная, 57

зловещая дыра. Это немецкий дзот. Здесь Александр Матросов совершил подвиг. 67

Вокруг прославленной поляны у деревни Чернушки на десятки километров – 74 дремучие леса и непроходимые болота, болота и леса. Глушь. Бездорожье. Безлюдье. 83

Но из лесов с трёх сторон к памятнику Александру Матросову прочно проложены 92

тропы, а у оградки и дзота – следы, следы… 99

С необъяснимым чувством стоишь у амбразуры вражеского дзота. Вот здесь, 107

вот на этом месте Александр Матросов совершил подвиг, дающий право 116

на бессмертие! 117

(М. Бубеннов.)

Текст для проверки техники чтения. 5 класс.


Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножичек с костяной 9

ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое - 18

поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. 28

Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато 37

обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, даже ещё 48

и щёлкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, 60

и ножик превратился в бесценное сокровище. 66

(В. Солоухин.)


Текст для проверки техники чтения. 8-9 класс.

Марсианск
Перенесёмся в будущее. Межпланетный корабль садится на космодроме 6

Марсианска, и мы ступаем на Марс. Такси – зелёная с чёрными шашечками 14

по бокам ракета, предназначенная для местных сообщений, – за несколько 20

минут доставляет нас к городу. 24

Здесь всё необычно: дома, улицы, транспорт. Жилые дома по форме 33

напоминают срезанный шар. Они совершенно прозрачны. Общественные 40

здания расположены буквой "П". 43

Внутри огромная площадь, способная вместить тысячи человек. Город 51

утопает в зелени. Деревья напоминают наши кедры. 57

На другом конце города раскинулось озеро, за которым виднеются корпуса 65

заводов. Марсианск – крупнейший в Солнечной системе центр по добыче 72

ценнейших минералов, запасы которых на Земле ничтожно малы. 79

(По Н. Золотницкому.)

Текст для проверки техники чтения. 5 класс.

Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца, 9

а для этого надо и вставать пораньше. Впрочем, старинная умная пословица 20

гласит: "Кто рано встал, тот не потерял". Если вы по утрам, каждый день, 33

будете сидеть тихо, без резких движений где-нибудь в саду или в огороде, 46

то скворцы скоро привыкнут к вам и будут подходить совсем близко. 57

Попробуйте бросить птице червяков или крошки хлеба сначала издалека, 66

потом всё уменьшая расстояние. Вы добъётесь того, что через некоторое 76

время скворец будет брать у вас пищу из рук и садиться вам на плечо. 90

А прилетев на будущий год, он очень скоро возобновит и заключит с вами 103

прежнюю дружбу. 105

(А.И. Куприн.)

Итоги года. Техника чтения. 6 кл.


Разделите так, как делили работу.
Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, 10

но не забывали своего бывшего учителя. 16

Однажды к нему пришли два мальчика и сказали: 24

- Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве. 32

Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую 40

кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра, 54

а на дереве висело игрушечное ведёрко – из него в жаркие дни учитель пил воду. 68

Один мальчик выбрал прочное железное ведро, другой снял с дерева 78

игрушечное ведёрко и побежал за товарищем. 84

Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель 94

смотрел на них из окна. Один часто останавливался, ставил на землю тяжёлое 106

ведро и вытирал со лба пот. Другой бегал легко, расплёскивая воду из игрушеч- 119

ного ведёрка. 120

Когда кадка была наполнена, учитель позвал мальчиков, поблагодарил их, 129

потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный 138

мёдом, а рядом с ним гранёный стакан тоже с мёдом. 148

- Отнесите эти подарки своим матерям, - сказал учитель. Но ни один из 159

мальчиков не протянул руки. 163

- Мы не можем разделить это, - смущённо сказали они. 171

- Разделите так, как делили работу, - спокойно сказал учитель. 179

(В. Осеева.)
Техника чтения, 9 кл.
Было это приблизительно около полудня знойного и тихого июньского дня. 10

В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе, под тенью густого серебристого 23

тополя, и держали в руках удочки, крючки которых были опущены в огромную бадью 36

с загнившей водой. О назначении жизни в то время мы не имели ещё даже отдалённого 51

понятия, и, вероятно, по этой причине, вот уже около недели любимым нашим занятием 64

было – сидеть на заборе, над бадьёй, с опущенными в неё крючками из простых медных 78

булавок и ждать, что вот-вот, по особой к нам милости судьбы, в этой бадье и на эти 96

удочки клюет у нас «настоящая», живая рыба. 103

Правда, уголок двора, где помещалась эта волшебная бадья, и сам по себе, 115

даже и без живой рыбы, представлял много привлекательного и заманчивого. Среди 126

садов, огородов, сараев, двориков, домов и флигелей, составлявших совокупность 135

близко известного нам места, этот уголок вырезался как-то так удобно, что никому 147

и ни на что не был нужен; поэтому мы чувствовали себя полными его обладателями, 161

и никто не нарушал здесь нашего одиночества. 168

Середину этого пространства, ограниченного с двух сторон палисадником 176

и деревьями сада, а с двух других пустыми стенами сараев, оставлявшими узкий 188

проход, занимала большая мусорная куча. На вершине мусорной кучи валялся 198

старый-престарый кузов какого-то фантастического экипажа, каких давно уже не 208

бывало в действительности, то есть в каретниках, на дворах и на улицах. 220

(«Парадокс». В.Г.Короленко.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconИнтегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст Сова
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconИсследовательская работа Текст
По отношению к тексту все остальные виды искусства в драматическом театре являются «наслоением»; текст же можетсуществовать сам по...

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconСправка о результатах проверки техники чтения в 5-9 классах мбоу...
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2012-2013учебный год в период с5 по 18 апреля в 5-9 классах была проведена проверка...

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconТематическое планирование по русскому языку 3 класс
Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок,...

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconНазвание статьи Первый автор1, Второй
Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconБудагов Р. А. Введение в науку о языке [Текст] / Р. А.
Алексеев П. М. Частотные словари [Текст] / П. М. Алексеев. Спб, Издательство С. Петербургского ун-та, 2001. 156 с

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconКнига называлась «Рекламодателю о рекламе»
...

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconТекст 2 Прочитай текст. Картофель
Многие видели, как растёт картофель, какие у него стебли, цветки и клубни. Кто-то из вас помогал ухаживать за растением, осенью собирал...

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconПрослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном...
Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом

Текст для проверки техники чтения. 6 класс. I полугодие. Текст №1 iconСписок учебников для 10 класса 2013-2014 учебный год
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции