Тематическое планирование по русскому языку 3 класс




Скачать 0.56 Mb.
Название Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
страница 1/6
Дата публикации 06.10.2014
Размер 0.56 Mb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

прове

дения

Общее кол-во

По

разделу

1 четверть (45 ч)

Язык и речь (2 ч)

1

1

Наша речь. Виды речи. Речь, её значение. Речь – отражение культуры человека.

Развитие речи: развитие навыка смыслового чтения; составление текста по рисунку.


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).




2

2

Наш язык. Язык, его значение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.




Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (2ч)

3

1

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.


Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.




4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

Развитие речи: восстановление деформированного текста; составление повествовательного текста.

Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст.




Предложение (10 ч)

5

  1. 3

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге.

Развитие речи: составление предложений из слов, объяснение незнакомых слов и выражений.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности




6

(2) 4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений. Представление о речевом поведении через содержание предложений в учебнике. Развитие речи: развитие интонационных навыков.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания. Обосновывать постановку знаков препинания в конце предложений.




7

(3) 5

Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Развитие речи: коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст.




8

(4) 6

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи: составление текста-сообщения по таблице «Виды предложений», работа с непунктированным текстом.

Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений. Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.




9

(5) 7

Обращение. Предложения с обращением (общее представление). Знаки препинания в предложениях диалогической речи.

Развитие речи: развитие интонационных навыков; составление предложений по рисунку.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях обращения, записывать диалог.





10

(6) 8

Главные и второстепенные члены предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.




11

(7) 9

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Развитие речи: составление из данных слов распространённого предложения по заданному алгоритму.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении.




12

(8) 10

Простое и сложное предложение (общее представление).

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.




13

(9) 11

Простое и сложное предложения. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

Развитие речи: составление сложных предложений;


Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение.




14

(10)12

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов.




Словосочетание (2ч)

15

(1) 13

Работа над ошибками. Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Развитие речи: составление предложений по заданной модели.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов




16

(2)14

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Развитие речи: коллективное составление описательного текста по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

Выделять из предложения основу и словосочетания. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам». Планировать свои действия при полном разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Составлять небольшой текст по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его.




Слово в языке и речи (19 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (3 ч)

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Развитие речи: оставление текста-сообщения на основе содержания схемы в учебнике.


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст—сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове.




18

2

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по «Толковому словарю». Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике;




19

3

Омонимы. Использование омонимов в речи.


Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.




Слово и словосочетание (3ч)

20

(1)4

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.




21

(2)5

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.


Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со «Словарём фразеологизмов» в учебнике, находить в нём нужную информацию.




22

(3)6

Подробное изложение с языковым анализом текста.

Развитие речи: работа с текстом (тема, главная мысль, подбор заголовка, выделение частей текста, составление плана, обсуждение фрагментов текста).

Работать с памяткой 7 «Как подготовиться к изложению». Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте. Выполнять задания по алгоритму памятки 7. Письменно излагать содержание текста-образца.




Части речи (5ч)

23

(1)7

Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи.

Развитие речи: составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».




24

(2)8

Имя существительное. Предлоги с именами существительными.


Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи — имени существительному. Определять роль имён существительных в речи и в предложении. Находить имена существительные с предлогами. Заменять повторяющиеся имена существительные местоимением или синонимом.



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 10 Количество...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение»
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
Государственного стандартаосновного общего основногообразования по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
Учебник «Русский язык, 8 класс», Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,А. Д. Дейкина, О. М. Александрова. М., «Просвещение», 2010...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Календарно тематическое планирование по русскому языку класс 5
В. В. Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса...
М.: Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Рабочая программа по русскому языку 6 класс на
Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089, примерной программы по русскому языку,...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Тематическое планирование по литературе 11-а класс Учитель Зыкова Маргарита Николаевна
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Рабочая программа по русскому языку. (9 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (9 класс ) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс icon Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс
Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. — М.: Вако, 2005. — 176 с. — (В помощь школьному учителю)
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции