Творческий проект




Скачать 102.25 Kb.
Название Творческий проект
Дата публикации 06.06.2014
Размер 102.25 Kb.
Тип Решение
literature-edu.ru > Лекции > Решение
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 315

Пушкинского административного района

города Санкт-Петербурга

Творческий проект

Проект выполнила ученица 7 класса

школы №315:

Лукова Мария Александровна

Руководитель проекта:

учитель технологии

педагог доп. образования

Трусова Ольга Ивановна

Павловск

2013

Оглавление





Поисково-исследовательский этап 3

Проблема. 3

Задача. 3

Первоначальные идеи. 5

История вязания. 7

Предназначение прихватки. 7

Конструкторско-технологический этап 8

Требования к изделию. 8

Подбор инструментов и приспособления. 10

Инструкция по охране труда 10

Технология изготовления 11

Дизайн-анализ 13

Заключительный этап 14

Экономическая оценка 14

Экологическая оценка. 14

Самооценка проекта. 14

Список литературы. 15



Поисково-исследовательский этап



Проблема.



Я хотела подарить что-нибудь бабушке на новый год. Она давно мечтала приобрести декоративную прихватку, чтобы ее кухня стала более солнечной. Я посмотрела прихватки в магазинах, и столкнулась с проблемой: либо в магазине не было подходящей прихватки, либо они были слишком дорогие. И я не могла позволить купить их себе. И тогда я решила связать эту прихватку сама. В конце концов, что может быть лучше подарка, сделанного своими руками?

Задача.



Мне нужна прихватка, чтобы она украсила бабушкину кухню и сделала ее светлее и ярче. Мне нужна прихватка, которая поднимала настроение моей бабушке.

Для этого мне необходимо изготовить прихватку, которая была бы проста в вязании, и выглядела красиво, ярко и современно.

Сделать все аккуратно, чтобы ее брали в руки, то она не порвалась.
Решение задачи.

Для решения моей задачи мне необходимо:

  • ознакомиться с моделями изделий представленных в журналах по вязанию;

  • выбрать в журналах изделия, которые имеют простую схему изготовления;

  • подобрать узор и цвет ниток так, чтобы они сочетались между собой;

  • подобрать длину толщину и ширину прихватки;

  • или разработать и сделать изделие, которое полностью отвечает моему требованию и желанию.


Первоначальные идеи.


1

Мне понравилась эта прихватка, так как она вяжется в светлых тонах, но меня не устраивает в этой прихватке то, что она кривой формы и ее нужно обвязывать нитками мулине, поэтому эта идея не подходит

2

Эта прихватка яркая, в успокаивающих тонах, но я не хочу прихватку-варежку, поэтому она не подходит.

3

Эта прихватка мне очень нравится, она выполнена в теплых тонах, и как раз на носу год лошади, но, опять же, она обвязывается нитками мулине, и мне не нравится объемная грива лошади, поэтому она не подходит.

4

Эта прихватка мне очень нравится из-за ярких тонов, но на нее нужно потратить много денег, а я хотела потратить минимальную сумму средств, поэтому она не подходит.

5

Этот набор прихваток мне очень нравится, но на него нужно потратить немало времени, а так как новый год уже на носу, то я не успею их связать, поэтому они не подходят.

6

Эта коллекция прихваток понравилась мне тем, что она напоминает о море, такие вот морские тона, но, опять же, ее очень долго вязать, поэтому она не подходит.

7

Эта прихватка понравилась мне больше всего. Она проста в изготовлении, быстро вяжется. Также, у нее красивые оттенки цветов, поэтому я выбираю эту прихватку.


История вязания.


Мы обращаемся к старинному рукоделию, начало которого теряется в глубинах истории. Древнейшие вязаные изделия, обнаруженные в области Старого света, относятся к IY-Y вв. н.э., а на территории Нового Света (Перу) - к Ш веку н.э. А что было раньше? Ведь древнейшие находки свидетельствуют уже о высокоразвитой технике вязания, составления узоров, выборе цвета, а период более раннего развития был, без сомнения, очень длительным. Поэтому исследователи стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее.

В различных странах Востока есть предполагаемые доказательства использования вязаных предметов одежды в древнейшие времена. В гробнице Аменемхта в Бени-Хасане был обнаружен настенный рисунок, относящийся приблизительно к Х1Х веку до н.э. и изображающий семитов. Четыре женские фигуры среди них одеты в подобие вязаных жакетов. В развалинах дворца Сенахериба в Ниневии был найден рельеф воина в носках, поразительно напоминающих современные носки. В 1867 г. Вильям Фелкин в своем труде о истории чулок пытался с помощью более или менее логических умозаключений доказать, что вязание было известно еще во времена Тройской войны, в период создания «Илиады» и «Одиссеи» Гомера и лишь вследствие неточности переводчиков и переписчиков, а также из-за возможной подобности терминов произошла замена слов «вязанье» и «тканье». Как известно, Пенелопа, ожидавшая возвращения своего мужа Одиссея, сдерживала нетерпеливых женихов обещанием, что выйдет замуж, как только будет готов свадебный убор, но по ночам всегда распускала то, что за день соткала. В действительности Пенелопа должна была именно вязать, так как распустить быстро, без нарушений нити и без видимых следов можно только связанное полотно, но не сотканное. И на древнегреческих вазах времен Тройской войны встречаются изображения пленной тройской знати в узких, облегающих штанах, напоминающих вязаные трико из торжественного убора венецианских дожей эпохи на 2500 лет позже.

Предназначение прихватки.


С давних времен прихватка служила как вещь, с помощью которой брали в руки горячие предметы. Например: горячий поднос или вскипевший чайник.

В наше же время некоторые создают такие прихватки, которые служат лишь только для украшения интерьера. Именно такую прихватку я и соберусь связать.

Конструкторско-технологический этап

Требования к изделию.





Это изделие я сделаю для бабушки



Яркой расцветки, которая будет согревать, и поднимать всем настроение.

Вязать буду крючком.


Она будет на петельке




Прихватка



Прихватка будет необычной.

Прихватка должна быть проста в изготовлении.


Прихватка будет стильной.


Экономичная.


Элегантная, красивая.

Аккуратно выполненной.



Дизайн-спецификация

Название и тип изделия


Прихватка «объемный цветок»,

Функциональное назначение

Предназначена для работы на кухне с горячей посудой.

Количество изделий

2 шт.

Требования к размерам

Размер, удобный для работы.

Требования к материалам

Нитки для вязания прихватки должны быть экологически безопасными для детского организма. Материалы должны быть прочные, удобные в эксплуатации.

Экономические требования

Изделие должно быть недорогим, доступным по цене.

Требования к внешнему виду

Прихватка должна быть красивой, привлекающей внимание аккуратно и качественно выполнена.

Технологические требования

Простота изготовления, короткий срок изготовления изделия, простые приёмы работы.

Экологические требования

Материалы для работы должны быть экологически безопасными для здоровья человека.

Эксплуатационные требования

Изделие должны быть удобным в работе, не терять форму, качественно выполненным

Эстетические требования

Прихватка должна быть красивой, привлекающей внимание аккуратно и качественно выполненной

Гигиенические требования

Изделие не должно пачкать руки, оставлять повреждения на коже

Требования к охране труда

При изготовлении изделий следует соблюдать правила по охране труда при работе ножницами, и при вязании крючком

Образовательные требования

Освоить новые техники вязания



Подбор инструментов и приспособления.



Для работы мне понадобиться:


  1. крючок;

  2. пряжа для вязания двух цветов;

  3. схема вязания;

  4. ножницы;

  5. компьютер;

  6. сканер;

  7. принтер;

  8. бумага;

  9. фотоаппарат.



Инструкция по охране труда






Технология изготовления
Последовательность вязания прихватки:


  1. 1ряд: 6 воздушных петель и замкнуть в круг;

  2. 2ряд:18 столбиков с накидом внутрь круга;

  3. 3ряд: над первым столбиком предыдущего ряда *набираем 23 воздушные петли и соединяем столбик в тот же самый предыдущего ряда, 1 столбик без накида, 1 столбик без накида, должно получиться 9 "петель*;

  4. 4-9 ряд: просто обвязываем столбиками без накида при чём, в середине каждой "петли" прибавляем каждый ряд по 3 столбика без накида, получилось 9 "листочков". Эти "листочки" после 9 ряда обвязываем верхушки отдельно прикрепленной ниточкой 2 ряда столбиком без накида.

  5. Обвязываем отдельно прикрепленной ниточкой так: в середину "листочка" столбик без накида, 7 столбиков без накида в каждый столбик без накида предыдущего ряда., 15 столбиков без накида в середину следующего "листочка", заканчиваем 7столбиков без накида в первый "листочек". Можно привязать колечко. Я этого не делала.






Прихватка почти готова.


Я очень люблю вязать. Свои изделия я всегда делаю с любовью и хорошим настроением!


Дизайн-анализ






Требование к изделию


Анализ изделий


1. Назначение изделия


Изделие предназначено для работы на кухне с горячей посудой и для украшения интерьера на кухне.

2. К форме изделия

Должна быть округлой формы.

3. К внешнему виду

Красивая, привлекательная и «солнечная» прихватка.

4. К стоимости изделия


Дешевое

5. К безопасности изделия


Изделие безопасное при использовании и хранении

6. К эксплуатации изделия


Не пачкает руки и не оставляет повреждения на коже, удобные в использовании и хранении, не занимают много места

7. К технологии изготовления


Простая технология изготовления


Вывод: Я выполнила все требования к изделию, которые задумала в начале проекта.

Заключительный этап

Экономическая оценка





Необходимые материалы

Количество

Стоимость (руб.)

одного

всего

1Пряжа

Желтая

красная


0,5 клубка

0,5 клубка


25руб.


25руб.

2. Крючок


1 шт.

Был дома

0руб.

3. Ножницы


1шт.

Были дома

0руб.

Итого

25руб.

Всего

Я потратила 25 рублей на необходимые материалы для прихватки.


Вывод: моё изделие получилось очень дешевым. Я очень старалась сделать его красивым, необычным.
Экологическая оценка.
Я очень довольна своей работой. Я включила в неё всё что хотела. Тем не менее, она ещё и не повредит мне и окружающей меня природе.
Самооценка проекта.
Своё изделие я делала с любовью и хорошим настроением! Я вкладывала много сил и надеялась, что я сделаю очень красивую, яркую, стильную прихватку. Я очень ценю свою работу, так как я подобрала очень красивый вариант прихватки. Купила пряжу, красивого яркого цвета. Прихватка получилась красивой, оригинальной. Моя прихватка действительно похожа на цветок.

Я довольна своим результатом и считаю, что поставленную задачу я выполнила полностью.

Моя прихватка очень понравилась моим одноклассникам и учителю. Сразу все стали просить показать им схему вязания, и показать, как её вязать.

Надеюсь, что мой подарок обрадует и мою бабушку.

Я прикладывала много усилий не только к изделию, но и проекту. В этот раз мне было на много проще работать с проектом, так как я уже ознакомилась с теорией его создания.

Моя прихватка послужит отличным украшением на кухне. Способы вязания прихваток я нашла в интернете, но во время вязания немного изменила схему.



Список литературы.





  1. Ponto de crus. №32 2010 год.

  2. ASDsee classic.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческий проект icon Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект...
Вид проекта: долгосрочный фронтальный, информационно-творческий проект для детей 6-7
Творческий проект icon Проект разновозрастной группы в рамках «Недели книги» мдоу «Загривский детский сад №21»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой
Творческий проект icon Курсовой проект по курсу “Схемотехника эвм” Автор: студент группы 220281 Данилин А. Н
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств
Творческий проект icon Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»
Проект направлен на создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного...
Творческий проект icon Задачами курсового проекта являются
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств. Проект базируется...
Творческий проект icon Проект (кип) «международная молодежная лаборатория» Автор идеи: В....
Причины создания и реализации комплексного инновационного проекта (далее кип) «Лаборатория»
Творческий проект icon Курсовой проект по товароведению методические указания к выполнению
Курсовой проект выполняется студентом индивидуально по заранее выбранной и согласованной с преподавателем теме. Выбор темы осуществляется...
Творческий проект icon Проект «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» (Война в судьбе и творчестве А. С. Пушкина)
Проект необходим для вовлечения в активную исследовательскую деятельность, необходим для развития творческих начал личности, для...
Творческий проект icon Конспект
Воспитать ответственное отношение к умственному труду, развивать творческий потенциала учащихся
Творческий проект icon Сергей Георгиевич Кара-Мурза Антисоветский проект
Ссср. Придя к власти, носители антисоветского мироощущения реализовали свой проект в разрушении важнейших устоев жизни народа. Потенциал...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции