Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»




Скачать 403.07 Kb.
Название Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»
страница 1/3
Дата публикации 24.09.2014
Размер 403.07 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы

«Академия творчества»


Аннотация
Проект рекомендован творческим учителям, преподающим основы журналистики, театрального мастерства, организующих исследовательскую и проектную работу в профильных классах общеобразовательных учреждений, имеющих высокие метапредметные результаты обучающихся. Проект направлен на создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования, на расширение кругозора учащихся.

Название проекта:

Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества»
Автор и руководитель проекта:
Шаучулене Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»
Место реализации проекта:
МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Ининская общеобразовательная школа»

МБОУ «Купчегеньская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Туектинская основная общеобразовательная школа»

Партнёры по проекту:

Какашева Татьяна Дмитриевна (Ининская сош)

Баранчикова Анжелика Николаевна (Купчегеньская сош)

Баранчикова Анна Байрымовна (Купчегеньская сош)

Темеева Айжана Константиновна (Туектинская оош)

Юрченко Светлана Николаевна (Онгудайская сош)

Тайтакова Сюнер Комуновна (Онгудайская сош)

Попова Вера Михайловна (Онгудайская сош)

Участники проекта:

I раздел проекта:

5 класс- 6 учащихся

6 класс- 6 учащихся

7 класс- 5 учащихся

8 класс- 6 учащихся

9 класс- 4 учащихся

10 класс- 3 учащихся

11 класс- 7 учащихся

II раздел проекта:

6 класс- 10 учащихся

7 класс- 5 учащихся

8 класс- 12 учащихся

9 класс- 4 учащихся

10 класс- 3 учащихся

11 класс- 7 учащихся

III раздел проекта:

5 класс- 3 учащихся

6 класс- 6 учащихся

7 класс- 3 учащихся

8 класс- 6 учащихся

9 класс- 2 учащихся

10 класс- 2 учащихся

11 класс- 4 учащихся

IV раздел проекта:

5 класс- 5 учащихся

6 класс- 10 учащихся

7 класс- 3 учащихся

8 класс- 12 учащихся

9 класс- 5 учащихся

10 класс- 5 учащихся

11 класс- 10 учащихся

Педагоги: 12

Тип проекта:

-по доминирующей деятельности: творческо-исследовательский

- по предметно- содержательной области: межпредметный

-по характеру координации: открытый

-по количеству участников: групповой

-по продолжительности выполнения: долгосрочный (1 год)

-по характеру создаваемого продукта: издательский, творческий

-по месту: общеобразовательное учреждение

-по географии: районный (5 школ района)

Пояснительная записка

В воспитании и образовании молодого поколения особую, ни с чем не сравнимую роль играют средства массовой информации. Они не только становятся «окном в мир» для ребят, но и серьезно воздействуют на их жизненные идеалы и ценности: как источник социальной информации определяют, формируют не только видение мира и восприятие других людей, но и отношение к обществу. 

Сегодня в России живет около 40 миллионов детей в возрасте до 18 лет, что составляет почти 27% от общей численности населения. В какой-то мере они являются заложниками проводимых социально-экономических реформ и особенно страдают в ситуации переходного периода, поскольку относятся к наиболее уязвимым в социальном отношении слоям населения. В Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) говорится о праве детей на культурное развитие, получение образования и информации.

Нравственное, интеллектуальное, эстетическое развитие детей и подростков напрямую связано с получаемой ими духовной пищей. Огромную роль в социализации личности играют средства массовой информации и книга. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

Главная задача образовательного процесса – социализация личности, превращение ее в элемент общественных отношений. Поэтому сосуществование образовательной системы и детского СМИ должно быть плодотворным, а их взаимодействие является мощным фактором социального развития подрастающего поколения.

Актуальность  данного проекта связана и возрастает именно с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социально-творческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества.

Дети всё чаще делают выбор в сторону компьютера, нежели к художественной литературе – к книге, которую берёшь в руки.

Литература – это неотъемлемая часть жизни человека, его своеобразная фотография, которая как нельзя лучше описывает все внутренние состояния, а также общественные законы и правила поведения. Как и история, а также общественные группы, литература развивается, изменяется, становится качественно новой.

Пресса, которая выпускается ребятами, дает им возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включает их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию и заставляет (наша цель) много читать.
Проблема современного поколения актуальна как никогда - дети не читают книги, это было выявлено путём анкетирования ( См. приложение №1)

Данная проблема актуальна в 21 веке. Так как компьютерный век совсем вытесняет художественную литературу из нашей жизни. Но умение интересно рассказывать и писать, не приходит само собой. Этому умению нужно учиться.

Разработка данного проекта обусловлена тем, что определенный круг обучающихся стремится развить в себе эти умения, развить способности, необходимые для занятий журналистикой, исследовательской и творческой работой. Кроме того, занятия по данному проекту направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, экспериментальный поиск, развитие фантазии и способности мыслить гибко и четко, укрепление связей с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами).
Предмет исследования – художественная, публицистическая, научная литература.

Гипотеза – если ученику при решении поставленной задачи нужно прочитать определённую литературу, то есть решение проблемы причины угасания детского интереса к чтению – это повысить мотивацию учеников к проектно-исследовательской и литературной деятельности. Например, ученик не сможет написать фанфик, если не прочитает художественное произведение любого жанра (Приложение № 2. Фанфик «Орихалковый рыцарь»).

Новизна проекта заключается в представлении новых жанров детской литературы. К одному из таких жанров относиться фанфикшен- жанр массовой литературы, создаваемой по мотивам художественного произведения его поклонниками. Также возможность публикации произведений учащихся в СМИ разного уровня; обмен опытом между творческими детьми и педагогами на уровне района.

Проект рассчитан на обучающихся 5 -11-х классов, заинтересованных в изучении основ журналистики, литературного творчества, в овладении практическими навыками работы, и ориентированными на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным учебным дисциплинам (метапредметные результаты).

Цели проекта: 

  • создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования

  • расширить кругозор, развить владение словом.

В ходе достижения целей программы решаются задачи:

    1. Обучающие: 

  • знакомство с принципами журналистской и проектно-исследовательской деятельности

  • изучение основ литературного творчества

  • формирование знаний о новых жанрах современной детской литературы

  • формирование навыков читательской и писательской деятельности молодого поколения и приобретение первичного профессионального опыта

2. Воспитывающие:

  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения

  • привитие культуры общения с миром средств массовой информации

  • пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности

  • формирование потребности в постоянном повышении информированности через литературные источники

  • воспитание любви и уважения к книге

  1. Развивающая:

  • развитие творческих способностей, индивидуального мышления

  • Разделы проекта «Академия творчества» составлены в практико-ориентированной форме подачи материала. В структуре проекта выделяются четыре тематических раздела:

  1. Журналистика в школе.

  2. Фанфикшен – новый жанр в детской литературе.

  3. Проектно-исследовательская деятельность учащихся

4. Театр юного зрителя

Результатом обучения по проекту будет являться наличие у обучающихся как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков в литературной и исследовательской деятельности, а именно:
Межпредметные знания в следующих областях - журналистика , литература, русский язык, биология, история, риторика, театральное искусство.
Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата исследовательской и литературной деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; чтение литературных источников разных жанров, редактирование текстов, работа в текстовых редакторах.


Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии.
Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме творческих и исследовательских работ, по результатам участия в конкурсах различного уровня.
В процессе обучения ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают верстку газетных полос, правку авторского текста, участвуют (на выбор) в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх, семинарах, круглых столах, дискуссиях, групповом проектировании.

При работе по данному проекту предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы учащихся по всем темам разделов, чтобы у ребят было больше интересных поводов для общения со сверстниками и взрослыми.
Проект рассчитан на 136 часов, изучается в течение учебного года. Занятия проводятся 4 раза в неделю, по 1 часу во внеурочное время на каждый раздел (по желанию обучающихся – в каникулярный период, общение по почте -интернет).

Необходимое оборудование:

1-3 раздел- компьютер, принтер, Интернет, флешкарты, бумага.

4 раздел – видеокамера, фотоаппарат, костюмы (костюмерная), реквизиты.

Финансовое обеспечение:

  1. Наличие личной компьютерной техники, выход в Интернет, почтовый ящик.

  2. Деньги на участие в региональных, Всероссийских конкурсах.

  3. Спонсорская помощь – бумага, краска к принтеру.

Показатели результативности. Критерии эффективности проекта:

Ведётся постоянный мониторинг результатов творческой и исследовательской работы – создаётся банк данных победителей и призёров различных конкурсов.

Контролируется выполнимость плана проекта по всем разделам, отслеживаются возможные перспективные результаты, активность участников и партнёров проекта.

Результаты по проекту:

Количественные: участники проекта печатаются в СМИ разного уровня, получают знания по писательской и издательской деятельности, участвуют в конкурсах различного уровня и повышают свои творческие способности. Печатаются 4 сборника детских работ по разделам.

Качественные: имеют Дипломы и грамоты победителей и призёров различных конкурсов, читают литературу разных жанров, владеют универсальными учебными действиями по разным предметам. Увеличивается количество желающих учеников работать по проекту.

Метод оценки работы по проекту: анкетирование, оценивание полученного результата, рост успеваемости учащихся, снижение конфликтности, толерантность взаимоотношений обучающихся.

Дальнейшее развитие проекта:

После выполнения проекта предполагается развивать дальнейшую деятельность в этом направлении.

Предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта путём создания портфолио каждого участника проекта.

Результаты проекта поднимут рейтинг школу на районном, региональном и Российском уровне. Все работы учащихся будут изданы в сборнике отдела образования 2Вестник образования» в течекние года для информированности педагогического сообщества, выставлены на сайте для привлечения в работу по проекту другие районы и регионы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon План работы методического объединения учителей русского языка и литературы...
Исходя из методической темы, целей и задач школы, мо учителей русского языка и литературы в новом учебном году выбирает следующую...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Анализ работы мо учителей русского языка и литературы школы-гимназии №1 2012-2013 уч год
В 2012-2013 уч году перед мо учителей русского языка и литературы стояли следующие задачи
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы...
Непрерывное совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно-ориентированных...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Полезные сайты для учителей русского языка и литературы
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Методическое объединение учителей русского языка и литературы. В...
В мбу сош №11 функционирует школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы, которое возглавляет Почетный...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Анализ работы школьного методического объединения учителей русского...
Учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы продолжило работу над единой методической темой...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Банк данных учителей русского языка и литературы мкоу «верхнеказанищенская...
Банк данных учителей русского языка и литературы мкоу верхнеказанищенская сош №2
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения...
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень соответствия учителей русского языка и литературы квалификационной...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon План работы шмо учителей русского языка и литературы моу верхнетимерсянской...
Методическая тема шмо: «Использование технологий системно-деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы как необходимое...
Проект районной творческой группы учителей русского языка и литературы «Академия творчества» icon Заседание мо : -анализ работы шмо учителей русского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
«а» классе «Использование технологии критического мышления на уроках русского языка»; его анализ
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции