Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир»




Скачать 128.06 Kb.
НазваниеУрока по технологии на тему: «Красота спасет мир»
Дата публикации21.09.2014
Размер128.06 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
Разработка открытого урока по технологии на тему:

«Красота спасет мир»





ТЕМА: Красота спасет мир.
Ценность: уважать и ценить традиции и культуру родного края своим отношением к труду.

Цель: Воспитание у учащихся видеть красивое и применять в своей жизни, научить выполнять свою работу аккуратно и уметь представлять результаты труда коллективу.

Задачи:

  1. образовательная: научить разбираться в одежде, подбирать модели по стилю, силуэту, с учетом современной моды, назначению и возраста с применением разнообразных отделок;

  2. воспитательная: воспитывать у детей дружелюбие, коллективизм, взаимопонимание;

  3. развивающая: развивать уверенность в себе, чувство долга, умение представлять коллективу результаты своего труда.

Учитель: Сегодня на уроке мы узнаем :

  • о людях разных профессий, о которых мало кто слышал, но у которых многому можно научиться;

  • будем говорить о видах отделки и ее значениях в одежде;

  • услышим впечатления девочек об их проделанной работе;

  • просмотрим фрагменты конкурса «А ну-ка, девочки!»;

  • ознакомимся с оценкой членов жюри, директора гимназии, одноклассников;

  • подведем итоги урока заполнением лепестков цветка жизни теми качествами, которыми, по – вашему мнению, сделают мир добрее, красивее, интереснее.


  1. Настрой девочек на урок.

Американский философ Эмирсон писал: «Никто не принесет вам мир, кроме вас самих».

Один из наиболее преуспевающих в своем деле американцев полностью приписывает свой успех жене. Когда они поженились, она написала кредо, которое он подписал и поместил над своим столом. Вот копия этого кредо:

«Я верю в себя. Я верю в тех, кто работает со мной. Я верю в своих друзей. Я верю в свою семью. Бог даст мне всю необходимое для успеха. Я верю в то, что успех результат сознательных усилий, он не зависит от удачи, не от хитростей и обмана друзей, соседей. Я верю в то, что получу от жизни ровно столько, сколько отдам ей, поэтому я буду вести себя по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению ко мне. Я не буду преследовать тех, кто мне не нравиться. Я не буду пренебрегать своей работой, чтобы не делали другие. Я буду стараться работать лучше, потому что я посвятил себя успеху жизни и знаю, что успех есть результат сознательных и целенаправленных усилий. И наконец, я прошу тех, кто обидит меня, потому что знаю: каким-нибудь образом я могу обидеть других и нуждаюсь в их прощении.

Подписанно……………………………………………………………………………»

(Наполеон Хилл. Закон успеха думай и богатей. Екатеринбург, ЛИТУР, 2002г.)

Вопрос: что помогло преуспевающему бизнесмену достичь столь

высокого успеха?
Ответы: вера в себя, в успех; любовь к семье, к ближним, к друзьям;

трудолюбие, доброта, искренность.


  1. Умение одеваться, развивать свой собственный вкус.

«По одежке встречают,

по уму провожают».

(Пословица)

Вопрос: о чем говорит эта пословица?

Ответ: приводится пример из телесериала «Не родись красивой».
«В человеке все должно быть прекрасно…», эти слова А.П.Чехова. Он имел в виду, что к перечню всего, что должно быть в человеке прекрасно, относиться и одежда.

Стремление одеваться красиво присуще каждому, но не каждый умеет это делать. Умение это своеобразное искусство, и овладеть им не так трудно, если без пренебрежения подумать, что же составляет ваш собственный художественный вкус.

Проблема научиться со вкусом одеваться с каждым годом и облегчается и осложняется, ибо в возросшей массе разнообразных товаров человеку все труднее ориентироваться, согласуя выбор с направлением моды, с тем, что подходит именно ему. Слишком модная одежда, также как и чересчур устаревшая, всегда выглядит вызывающе. Одежда не только украшает внешность, но и отражает отношение человека к окружающим.

О моде (Самуил Яковлевич Маршак)


Ты старомоден. Вот расплата

За то, что в моде был когда-то.
Законспектировать в тетрадях:

Вкус – это не просто следование моде, но, прежде всего чувство меры, умение держаться и одеваться в соответствии с ситуацией.

Обращаю внимание учениц на то, что тесные джинсы, туго натянутые корсеты и пояса нарушают кровообращение, а чересчур высокие каблуки могут нанести вред ногам (так, например, знаменитая модель Наоми Кэмбел на одном из показов упав повредила ногу, причиной послужило обувь на высоком каблуке).

Шитье это ремесло – одно из древнейших и необходимейших, что оно, как и всякое рукоделие во все времена считало мастеров настоящими художниками своего дела (В.Зайцев, В.Юдашкин).

Воспитывать в себе художника, «научиться видеть» - возможно ли это? Может быть одним это дано природой, а другим нет. На этот вопрос с уверенностью отвечу – научиться этому можно. Каким образом?

  1. искренне хотеть;

  2. накапливать знания;

  3. ко всем старым и новым знаниям подходить творчески: сравнивать, отбирать, соединять;

  4. работать много, не падать духом при не удачах – не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Но для начала необходимо познакомиться с минимум представлений об истории одежды, о том, как и кем она создавалась.
4.Историческое развитие костюма.

Наглядное пособие – стенд «История костюма».

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей – шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека.

Первые сведения об одежде древней Руси относятся к периоду между VII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху- сорочницу широкого прямого покроя, подпоясонную по бедрам и расшитую по краям.

  1. Рассказ о судьбе великого художника, яркого мастера искусства русского костюма, Надежды Петровны Ламановой (14.12.1861г. – 15.10.1941г.) (звучит классическая музыка).

История почти не донесла до нас имен отечественных мастеров костюма, тем важнее любые сведения о людях, так или иначе причастных к созданию лучших образцов одежды в нашей стране.

Многолетние поиски позволили восстановить подробности и творчества, пожалуй, самого крупного и яркого мастера искусства русского костюма Надежды Петровны Ламановой.

Надежда Петровна Ламанова родилась 14 декабря 1861 года в русской провинции, в деревне Шутилова Нижегородской губернии. Отец – Петр Михайлович Ламанов был потомственный дворянин из обедневшего рода. Он избрал военную карьеру и к моменту рождения старшей дочери Нади имел чин полковника. О матери никаких сведений не нашлось.

Семья была на грани разорения (остались огромные долги после кончины старшего брата отца), когда двадцатилетняя Надя после окончания курса местной гимназии решила уехать из родительского дома в Москву, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. Надо было помочь поставить на ноги трех младших сестер.

Проучившись 2 года в школе кройки в Суворовой, Надя в 1879году переходит на самостоятельную работу – закройщицей в известную мастерскую Войткевичей. И буквально сразу делает большие успехи – профессия была выбрана верно.

В 1885 году Н.П.Ламанова открывает в Москве свое дело, а уже через 2 - 3 года ее портновская мастерская приобретает широкую известность в среде живописцев, актеров, режиссеров. Это можно объяснить только тем, что обладавшая высочайшей культурой русская интеллигенция той поры почувствовала особый дар молодой Ламановой, ее способность быть не просто портнихой, а настоящим художником, творцом. Тем не менее, после открытия собственной мастерской и первых признаний ее таланта, Надежда Петровна продолжала учиться, теперь в Париже – у известных, знаменитых в Европе модельеров. Несколько позднее произошло знакомство с выдающимся французским кутюрье Полем Пуаре, перешедшее затем в длительную творческую дружбу.

Постоянное совершенствование в избранной профессии и природный талант сделали авторитет Ламановской мастерской столь высоким, что в девяностые годы на ее вывеске уже значились – «Поставщик двора Его Императорского Величества».

В этот период Надежда Петровна создает серии блистательных придворных туалетов, подлинных шедевров искусства. Часть из них храниться в Ленинграде – в фондах Государственного Эрмитажа. Эти вещи красноречиво говорят о том, что их творец – художник высочайшего класса, обладающий при этом оригинальным русским почерком.

В 1901 году К.Станиславский приглашает Н.Ламанову в Московский Художественный Театр. Здесь она трудилась в костюмерной мастерской сорок лет – до последнего дня своей жизни. Под руководством Надежды Петровны «работалось» костюмы для всех спектаклей.

Круг друзей художницы к этому времени расширился. Среди близких ей людей были М.Горький, В.М.Мухина, В.А.Серов.

Великий Октябрь застал Н.П.Ламанову на пороге 56 летия. Однако приход Советской власти дал Ламановой новый творческий импульс, воодушевил на склоне лет на настоящий жизненный подвиг во имя новой работы – работы на благо всех трудящихся.

Она почувствовала, что именно теперь стране и народу понадобятся ее знания, опыт и редкий талант мастера костюма. Поэтому так решительно она отказалась от предложения американских и французских знаменитых модельеров – работать на западе, навсегда покинуть Россию.

С пылом включается Надежда Петровна в деятельность новых советских учреждений, входит в подсекции костюма при отделе ИЗО Наркомпроса, куда ее пригласил в 1919 году Нарком просвещения А.В.Луначарский. одновременно она становится инструктором по художественному моделированию при секции «Игла» МОНО. По ее инициативе в том же 1919 году организуется Мастерская современного костюма.

Самое активное участие принесла она в разработке планов деятельности первых швейных учебных заведений.

А затем в 1925 году ее модель получает «Гран – при» на международной выставке в Париже «за национальную самобытность в сочетании в современном модном направлении». Последующие годы Ламанова почти ежегодно получает призы и дипломы.

Другая грань ее таланта проявилась в серьезных творческих разработках:

  1. «Русская мода» («Красная нива» №30,1923г)

  2. «О современном костюме» («Красная Нива» №27, 1924г)

  3. «О целесообразном костюме»

В тридцатые годы Надежда Павловна продолжала активно работать в разных театрах, а также в кино. Не мал список работ Надежды Павловны в кино: ею исполнены костюмы к кинофильмам:

«Поколение победителей»

«Цирк»

«Александр Невский»

«Ревизор» (Укрфильм)

«Иван Грозный»

«Аэлита»

Ламанова продолжала ходить во МХАТ на работу в начале Великой Отечественной Войны, когда ей было уже 80 лет. Однажды подходя ко входу в театр, она увидела, что он закрыт. Труппа была эвакуирована, а Ламанову забыли, как Фирса из «Вишневого сада». Расстроенная художница пошла домой и по дороге умерла от сердечного приступа.

Это случилось 15 октября 1941 года. Великая Ламанова похоронена в Москве на Ваганьковском кладбище.



  1. Стиль в одежде.

Вопрос: какие вы знаете силуэты?


Ответ: прямой, прилегающий, полуприлегающий и расширенный.
Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, спортивная. Характер одежды зависти от стиля. Различают три основных стиля.

Вопрос: какие?

Ответ: классический, спортивный и романтический.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент – куртки, блузки, юбки различной длины.

Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая нежность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка, аппликация, работа бисером, стеклярусом, банты, цветы.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Также будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Беседа с учащимися: демонстрация костюма и обсуждение его стиля.


  1. Виды отделок.

Давайте поговорим о видах отделок.

Вопрос: какие виды отделки вы знаете?


Ответ: вышивка, аппликация, работа бисером, стеклярусом, воланы, рюши, оборки кружева, банты, цветы.
Вопрос: какой может быть отделка?

Ответ: постоянный и съемный.
Демонстрация костюма.

Вопрос: какой вид отделки применен в этом костюме?

Ответ: работа стеклярусом, узко отделочной тесьмой, съемный замок, батик. Отделка постоянная.
Вопрос: чем является отделка в костюме?

Ответ: отделка является средством выразительности костюма, умело используя приемы применения и исполнения, можно видоизменить швейные изделия, создавать более эффектные нарядные модели.

Демонстрация изделий, выполненных ученицами, и их впечатления о проделанной работе.

Учитель: Патимат, у тебя платье сшито с дагестанским орнаментом. Что подтолкнуло тебя выбрать именно эту модель?

Гаджиева Патимат – 9 кл.(демонстрируется вечернее платье бежевого цвета, отделанного золотым стеклярусом): я выбрала другой фасон платья, но мама предложила переделать ее платье, которое ей мало. Учителем было предложено несколько номинаций. Акцент делался больше на свою культуру, свой край, традиции. Просмотрев литературу, орнаменты, я решила выбрать эту модель – думаю не ошиблась. Но одно дело пошить, другое – преподнести. При показе я представила себя птицей, которая, взмахнув крыльями, поднялась высоко-высоко к ясному чистому небу. Мне было легко и хорошо, я чувствовала поддержку класса, мамы, которая находилась в зале.
Учитель: Ханум, почему ты выбрала платье с рисунком дракона?

Абдуллаева Ханум 9 кл. (демонстрирует вечернее платье синего цвета в китайском стиле; по переду платье отделано большим драконом из стекляруса и чешуи): хотелось оказаться в сказке, одеть чего-то необычное, чего нет в продаже, вот я и представила вечернее платье в китайском стиле. Просмотрела немало книг с рисунками дракона. С большим трудом нашла эскиз дракона, разукрасила его, увеличила (до нужной мне величины) на бумаге, после чего перенесла рисунок на ткань.

Учитель: возникали ли трудности при осуществлении задуманного?

Ханум: работа переделывалась 4 раза, если не больше. Хотелось поскорее увидеть готовое изделие, торопилась.«Тише едешь – дальше будешь».
Учитель: Айшат, почему из всех предложенных цветов ты предпочла ромашку?

Мерзаева Айшат 9 кл.: мне нравятся полевые цветы, а именно ромашки. Костюм оказался сложным в работе. Много времени ушло на отделку чешуйками. Помогал весь класс. Прическу, макияж, аксессуары подбирали вместе с классом. Спасибо им за помощь и поддержку.

Во время работы над костюмом ромашки я представляло лето. Атласная белая ткань в руках представлялось легким ветерком, желтый цвет ассоциировался с солнцем, а зеленый цвет атласной ткани напоминал бархатистые лепестки и стебель цветка. Люблю лето, каникулы, представляю лужайку, много-много ромашек, одна из которых я.
Кавтарова Зайнаб (демонстрирует тройка-костюм, состоящее из топа и брюк сиреневого цвета; поверх костюма надето верхнее платье (дагест.); низ рукавов и платья отделан дагестанским орнаментом в стиле «батик»): когда я выбирала модель, мне хотелось пошить и продемонстрировать такое платье, которое носили наши бабушки и пробабушки только в современном стиле с применением батика (нанесение краски на ткань). Помощь в изготовлении данного костюма оказали Жавгарат Басировна и мама.
Учитель: Дети нуждаются в ощущении радости, у них существует постоянная потребность во внешнем выражении накопившихся выражений, они стараются выразить свои эмоции в игре, песне, танце, изобразительной и трудовой деятельности. В этой связи важную роль играет конкурс. Поэтому в нашей гимназии мы ежегодно проводим конкурс «А ну-ка, девочки!».

Лучшие работы (победители конкурса) Калласова Айгуль – 91 и Гаджиевой Патимат – 83 были отмечены в федеральном журнале «Школа и производство» за 2004 – 2005 года.

Были пошиты и продемонстрированы работы в номинациях: одежда народов мира, платье цветка, свадебное платье, вечернее платье.

Всего было изготовлено и продемонстрировано 35 платьев, 5 кукол в одежде народов мира.
Просмотр фрагментов конкурса «А ну-ка, девочки!»: «Бал цветов», «Свадебные платья», «Вечерние платья», впечатление одноклассников, жюри, директора школы.

Учитель: Мы показали фрагменты конкурса, который длился около 2 часов. Конкурс – это пример организации коллективной и творческой деятельности. В результате совместной работы рождаются идеи, которые потом воплощаются в показ мод, что создает условия для проявления индивидуальности детей. Как вы видели на эти мероприятия дети идут с удовольствием, зал был переполнен. Радость и эмоции были на лицах детей, как на празднике. Видно как они болеют и переживают за своих, криками выражая свои чувства. А сами участницы выглядели статно, достойно, величаво, как настоящие модели – приятно было на них смотреть. Помниться, многие из вас не верили, что могут пошить такие красивые наряды. Высокая оценка членов жюри, художника – модельера, руководителя центра моды и дизайна Галы Омахановой, директора Муминат Багомедовны – это свидетельство вашего усердия, трудолюбия и стремления к прекрасному.

Так что, девочки, нет ничего невозможного, главное - было бы желание.


  1. Составление цветка жизни.

Учитель: Представьте цветок жизни. Середина цветка – сердце, а лепестки – ваши дела. Сделайте вывод из услышанного и увиденного на уроке, заполните лепестки цветка жизни теми качествами, которые, по вашему мнению, сделают мир красивее и добрее.

9. Подведение итогов урока: просмотр выполненных ученицами работ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая...
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II великой в истории России

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconУрока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные...

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconТематическое планирование по русской литературе 6 класс
Урок развития речи. Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русского фольклора?»

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconКонспект урока литературы в 11 классе Составитель: Щупачко Н. С
Технологии:, технология проблемно-диалогического обучения, элементы технологии развития критического мышления, икт

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconКнига о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила...
Книга о совести. Часть : Красота радость жизни. Человек это сила духа. Симферополь: Издатель А. П. Выродов, 2003. 112 с

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconУрока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной
Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро»

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconКонспект урока. Тема. А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила»: история создания; пролог
Программа литературного образования под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (4 урока на эту тему; данный урок – 1)

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» icon«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей

Урока по технологии на тему: «Красота спасет мир» iconАнализ образовательного учреждения гу «Средняя школа №6 отдела образования...
Продолжать повышать качество урока, совершенствовать формы и методы ведения урока путем активного применения информационных технологий...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции