План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века»




Скачать 80.43 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века»
Дата публикации09.10.2014
Размер80.43 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Право > Урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «Екатерина II. Великая

Предмет: окружающий мир

Школа: МБОУ Гавриловская СОШ

Класс: 3класс

УМК Виноградовой «Школа 21 века»

Учитель: Юминова Елена Валерьевна

Тема урока: Екатерина II. Великая.
Общая цель урока: формирование позитивного общественного мнение учащихся о роли личности Екатерины II Великой в истории России.
Дидактические задачи:

1) образовательная : создать образ Екатерины Великой ;

2) развивающая: развивать способности к критическому мышлению, способствовать развитию смысловой памяти;

3) воспитывающая : воспитывать любовь и интерес к истории; воспитывать нравственные качества личности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в группах

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, карточки с текстом по теме урока, лист формат А3, клей, ножницы



Этап урока

Сценарий урока

Время на ЭР

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова знаменитого деятеля нашего государства.

-Прочитайте.

Эпиграф.

Государства, в которых не оказывается почтение государю,

в которых не имеют почтения ни старики, ни отцы, ни матери- близки к падению.

- Как вы понимаете значение этих слов?

-Подберите синоним к слову почтение.



2мин

-- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Напомните, тему домашнего задания.

(Петр I.)

Выбранную букву из каждого вопроса теста вы записываете в клетки по порядку.

1. Кому из правителей нашего государства А.С. Пушкин посвятил эти строчки?

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Г) Иван IV

Д) Ярослав Мудрый

Е) Петр I

2. Как называлась наша страна с конца XVII?

И) царство

Й) государство

К) империя

3. За что Петр I наказывал своих подданных?

А) за безделье

Б) за любознательность

В) за усердие

4. Какой псевдоним взял Петр I когда отправился в Европу для учебы?

Р) Петр Алексеев

С) Петр Васильев

Т) Петр Михайлов

5. Почему Петр I трудился за границей «в поте лица»?

Е) чтобы изучить морское дело

Ё) из-за нужды

Ж) для удовольствия

6. Как Петр I решил укрепиться у берегов Балтийского моря?

О) построить оборонительную каменную стену

П) поставить часовых

Р) построить город-крепость

7. Кому или чему посвящены пушкинские строки: «Люблю тебя, Петра творенье...»?

З) Российскому флоту

И)Санкт-Петербургу

Й)Императрице Елизавете

8. Какое новшество предложил Петр I при мощении улиц?

Л) использовать дерево

М) покрыть улицы асфальтом

Н) использовать камень

9. Что произошло в 1712году?

А) царская семья переезжает в новую столицу

Б) появились первые уличные фонари

В) Петр I возвращается из-за границы

Проверка.

- Если вы, верно, ответили на вопросы теста, то из букв-ответов должно получиться слово. -Назовите это слово. Поднимите руки, у кого совпали все буквы.

- Назовите слово.

Е

К

А

Т

Е

Р

И

Н

А




























-Какие вопросы вызвали затруднение?

8мин

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- подведение под понятие (П);

- фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

3. Постановка учебной задачи

- Тема нашего урока – Екатерина II Великая. Как вы думаете кто это?

Какие цели мы поставим на наш урок

- Почему ее прозвали Великой, мы узнаем на этом уроке.



1мин

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта.

Е.В. – немецкая принцесса – Софья Федерика Августа Анхальт Цербстская. Она прибыла в Россию, когда ей было 14 лет по приглашению царствующей императрицы Елизаветы, дочери Петра I. Е. П. выбрала ее в невесты наследнику трона Петру III. До свадьбы С.Ф.А. приняла православную веру и после крещения ее стали называть Екатерина Алексеевна.

Однажды, беседуя с Екатериной, английский посол заметил ее природный ум и посоветовал заняться самообразованием, данное замечание очень задело ее самолюбие, но с этого момента Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование.

-

А остальное вы узнаете сами, поработав в группах определите кто что будет выполнять в группах.

3мин


- ориентация в поведении на принятые моральные нормы (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);



5. Самостоятельная работа .


Работа в группах

Составляем план работы группы.

Распределяем обязанности, каждого учащего в группе.

Повторяем правило работы в группе.

Учащиеся изучают текст из учебника, знакомятся с презентацией на компьютере, читают статью на листочках, подготовленную учителем. Ищут нужную информацию и вырезают, оформляют проект про Екатерину, отвечая на вопросы.



- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

-понимание мотивов поступков исторических лиц (Л) ;

-осуществлять поиск нужного текстового материала(П);

-действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью(Р)

Региональный компанет

В 1767 году Е.В посетила город Казань. Удмуртские студенты Казанской Новокрещенской школы сочинили стихи, посвященные Императрице. Затем эти стихи были отправлены в Санкт- Петербург, где их перевели и напечатали. Перевод одного из стихотворений я вам сейчас прочитаю:

Всё, что ты дала нам заблудшим,

Сделала то, что мы поклонились великому Богу.

За то тебе благодарность,

Мать наша говорим,

Долго жить тебе, дай Бог просим.

В этом стихе звучит желание блага Е.В.





6. Включение в систему знаний и повторение.

Итог.

-Почему Екатерину прозвали Великой?

-Как оценивала себя Екатерина?

Каждый человек-это маленькая песчинка в истории человечества. Но благодаря таким ярким личностям, как Екатерина, возможно могущество и процветание всей страны.



-нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какими качествами характера Екатерины Великой вам хотелось бы обладать?

Оценим работу каждого ученика на сегодняшнем уроке.

Подумайте и скажите, какие оценки вы заработали



- рефлексия способов и условий действия (П);

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы (Л);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа по окружающему миру умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconКурс «Окружающий мир» в начальной школе состоит из двух образовательных...
«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и др в историческом блоке темы «Российская империя», «Эпоха правления...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconМихаил Васильевич Ломоносов Окружающий мир 4 класс Учитель: Эдняшева...
Цели урока: познакомить с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России; закрепить знания детей о...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Примерной...
Учебник: О. Т. Поглазова Окружающий мир 2 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010 г

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа Окружающий мир умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми...

План-конспект урока окружающий мир на тему «Екатерина II. Великая Предмет : окружающий мир Школа: мбоу гавриловская сош класс: 3класс умк виноградовой «Школа 21 века» iconУрок «Тайна эпитета» Методическая информация
Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции