Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район




Скачать 141.97 Kb.
НазваниеМобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район
Дата публикации25.09.2014
Размер141.97 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Курсовая работа > Документы

МОБУ СОШ с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ за 2012-2013 учебный год

Методическая работа в 2012/2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс.

Основными задачами методической работы на 2012/2013 учебный год были:

  1. Продолжение работы:

  • над темой «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»;

  • по использованию новых педагогических технологий;

  • по привлечению и подготовки учащихся для участия в олимпиадах и творческих конкурсах, научных конференциях»;

  • по инновационной форме организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ и новой форме.

  1. Совершенствование информатизации образовательного процесса.

  2. Выявление и обеспечение социально - психолого-педагогического сопровождения одаренным детям.

4.Повышение научно-методического уровня учителей, их компетентности, эрудиции

5. Привлечение учителей к участию в научно-практической и исследовательской деятельности с учащимися.

6. Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

7. Обобщение и обмен опытом учителей в области определенного учебного предмета.

Основные направления работы:

  • Работа педагогического совета.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Деятельность методического совета.

  • Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  • Организация и проведение семинаров, конференций.

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Аттестация педагогических работников.

  • Проведение мониторинга деятельности учителей

  • Работа учебных кабинетов.

Научно – методическая работа школы строилась на основе годового плана. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы.
Высшей формой коллективной методической работы был педагогический совет. При планировании тем педагогического совета выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов школы в научно-исследовательскую работу. В этом учебном году было проведено три тематических педсовета: «Анализ работы и проблем в 2011-12 учебном году цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год», «Интерес к познанию- надежная основа обучения», «Личность учителя. Что в ней главное», «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы».

Принимая решение педагогических советов, коллектив стремился избрать новые подходы, современные технологии в решении задач образования и воспитания.

В методический совет школы вошли заместители директора, руководители методических объединений и методсоветов филиалов. Методический совет, являясь органом внутришкольного управления, координировал научно-инновационную, учебно-методическую работу школы. Было проведено 4 заседания методического совета, на которых обсуждались вопросы: подготовки учащихся к участию в школьных и муниципальных этапах Всероссийской олимпиады школьников, использование возможностей информационных технологий на уроке, итоги олимпиад; заслушивались отчеты руководителей МО и заведующих учебными кабинетами, учителей – наставников.

Все учителя школы вовлечены в методическую систему школы через 11 предметных методических объединений: учителей начальных классов (рук. Галиуллина А.А.), учителей башкирского языка и литературы (рук. Хасанова А.И.), учителей русского языка и литературы (рук. Абдрахманова Л.Ш.), учителей английского языка (рук. Киньябаева А.Ф., Новосубхангуловский филиал), учителей математики (рук. Гизатуллина С.Ю.), учителей физики (рук. Хакимова Ф.А.), учителей химии, биологии и географии (рук. Рябова О.П.), учителей истории и обществознания (рук. Габитова Г.К.), учителей технологии , ИЗО и музыки (рук. Умарова Г.З.), учителей физической культуры и ОБЖ (рук. Динисламов Т.З.), классных руководителей (рук. Мунасипова Г.М.)

В Новосубхангуловском филиале работают 4 методических объединения: учителей начальных классов( рук.Уразаева Г.А.), учителей естественно-математического цикла (рук. Мурзабаева Ф.М.), учителей гуманитарного цикла ( рук. Манапова Т.Х.), классных руководителей (рук. Теляубаева Р.З.)

15 учителей зарегистрированы на сайте Школы цифрового века, где получают комплексное обеспечение предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни.

 
Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы, в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи учителю в межкурсовой период.

Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 3-4 заседания, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО изучены методы внедрения в практику ФГОС на первой ступени обучения, новая процедура аттестации педагогических кадров на первую и высшую категории, обсуждались вопросы взаимопосещения уроков, результаты работы с одаренными учащимися, заслушивались отчёты учителей по работе над методической темой. Обсуждаются результаты ВШК, проведенных контрольных срезов, контрольных работ, пробных тестирований в новой форме ГИА ЕГЭ и намечаются пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматриваются наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. Следует отметить, что все методические объединения работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты экзаменов по русскому языку и математике, по предметам, вынесенным на экзамены по выбору в 9 классе по новой форме, проанализированы итоги прошлогодней государственной (итоговой) аттестации и ЕГЭ выпускников.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, методическом и педагогических советах школы.

Наиболее эффективной можно считать работу методических объедине-ний учителей начальных классов, учителей русского языка и литературы, учителей башкирского языка и литературы, физики. Что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад и конкурсов.

Методическим объединениям были даны рекомендации по самоанализу урока и классного часа с позиции личностно - ориентированного обучения, методике обобщения опыта работы, методикам анализа современного урока с позиции личностно- ориентированного обучения.

В истекшем учебном году под руководством учителей проводились внеклассные мероприятия, позволяющие повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2012-2013 учебном году было запланировано 4 и проведено 3 предметных недель, месячник здоровья и спорта. Не была проведена неделя русского языка и литературы.

В этом учебном году учителя – предметники стали активнее применять компьютерные технологии на уроках. Использование информационных технологий на занятиях способствовало развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения человеком знаний, позволило сделать занятия более интересными и наглядными, моделировать более сложные процессы. Технологии, широко используемые учителями школы: игровая, модульная, здоровьесберегающая технологии, разноуровневое и личностно – ориентированное обучение, метод проектов, тесты.

Учителя активно участвуют в педсоветах, семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, проводимой порталом сети творческих учителей. Например, 15 учителей Новосубхангуловского филиала зарегистрированы на сайте Школы цифрового века, где получают комплексное обеспечение предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни. Работы Ишмуратовой З.А , Аетбаевой Т.Х., Гумеровой Ф.Н., Черкасовой Л.Х., Алтынбаевой А.Р., Кульбердиной Я.Г. опубликованы в сборниках ИРО РБ. Был разработан и проведен по итогам первого полугодия внутришкольный мониторинг деятельности учителя, который включает в себя оценку деятельности учителя по предмету, внеклассной работе, методической работе и рейтинг у администрации. Мониторинг будет проведен в конце учебного года. Работа по совершенствованию мониторинга будет вестись и в будущем учебном году.

Серьезным направлением работы методической службы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров как путем самообразования, так и через курсовую систему переподготовки. В текущем учебном году слушателями различных курсов явились более 80 человек, на курсах переподготовки на базе СиБГУ -7 учителей. 3 педагога прошли курсовую подготовку через дистанционное обучение.

Аттестация выступает не только как один из элементов оценки деятельности педагога, но и как элемент мотивации и стимулирования труда. В октябре, марте проведены инструктивно - методические семинары с аттестуемыми, на которых педагогические и руководящие работники школы ознакомлены с основными Положениями о порядке аттестации, требованиями к уровню профессиональной компетентности педагогов первой, высшей квалификационных категорий. Аттестуемые были проинформированы по правилам оформления аттестационной документации. 43 педагога, 1 руководитель успешно прошли аттестационные испытания.

Из них на соответствие занимаемой должности -11

первую квалификационную категорию - 23

высшую квалификационную категорию - 10

Одной из важнейших задач методической службы является изучение, обобщение и распространение передового опыта работы учителя.

В текущем учебном году на муниципальном уровне на обобщение опыта работы заявлены учителя

Педагогический коллектив школы участвовал в методической работе района. Учителя школы посетили семинары, заседания РМО, проводимых на муниципальном уровне. Приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Методическое сопровождение одаренных детей и талантливой молодежи » (декабрь 2012, ИРО РБ).

На базе школы проведены 3 районных семинара для руководителей образовательных учреждений района (на базе Новоусмановского, Галиакберовского филиалов, базовой школы), конкурс исследовательских работ учащихся в рамках МАН (Новомусятовский филиал), заседания РМО учителей начальных классов, биологии и химии, математики (базовая школа), музыки (Байгазинский филиал). В рамках этих мероприятий на хорошем методическом уровне проведены мастер-классы как опытными педагогами, так и молодыми специалистами. Отдел образования отметил высокий методический и организационный уровень проведенных семинаров, заседаний.

В школе работают 8 молодых специалистов. Их работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, опытных учителей. За молодыми специалистами были закреплены наставники, которые оказывали им необходимую методическую помощь по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно- тематического планирования и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. 
Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами развивающего обучения и различными приемами работы по формированию учебных умений и навыков, самооценки и взаимооценки учащихся. Однако молодыми учителями недостаточно используются индивидуальный подход в обучении, современные педагогические приемы и методы, слабо осуществляется контроль ЗУН.

Ежегодным итогом работы Школы молодых специалистов является Фестиваль уроков молодых специалистов, где учителя проводят открытые уроки, отчитываются о проделанной за год работе. Так, успешно прошли аттестацию на соответствие должности учителя Кульсарина А.А. (учитель английского языка Новоусмановского филиала), учитель ИЗО Курамшин Д.Б. (базовая школа), на первую квалификационную категорию учитель биологии Юсупова А.Ф. На хорошем методическом уровне показали открытые уроки на районных семинарах и заседаниях РМО учитель химии Кудашев М.Т., учитель английского языка и литературы Киньябаева Ф.Т. Ученики учителя истории Бадамшина Д.Х. являются призерами районного этапа олимпиады школьников, заочного этапа республиканского Брейн-ринга, обладателями сертификатов участников всероссийского дистанционного конкурса по истории. Кульсарина А.А. является призером районного конкурса «Учитель года - 2013».

Молодые учителя принимают активное участие в общественной жизни школы и района. Можно сделать вывод, что молодые специалисты адаптировались в новом коллективе полностью.

Молодым учителям в этом учебном году были даны рекомендации:
стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников, используя личностно - ориентированные технологии; использовать разнообразные
формы и приемы организации учебной деятельности; осваивать новое содержание образования, образовательные стандарты нового поколения; совершенствовать деятельность по организации контроля и оценки качества преподавания предметов.

Таким образом, работа школы молодого учителя создает условия для привлечения молодых специалистов к активному включению в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Одним из приоритетных направлений работы школы является - создание системы поддержки талантливых детей. Мы должны заметить каждого ребёнка, для этого в школе создана благоприятная среда для раскрытия способностей и проявления одарённости. Осуществляется межсетевое взаимодействие с филиалами. Педагогический коллектив школы продолжает работу по реализации районной программы «Одаренные дети».

Составлен школьный план работы с одаренными и способными учащимися учебный год, создан банк одаренных детей школы. В ноябре начала работать на базе школы экспериментальная площадка НМЦ ОД ИРО РБ на тему «Формирование социально-профессиональной компетентности учителя через работу с одаренными детьми». Основными формами работы с одаренными учащимися являются: проведение творческих и интеллектуальных конкурсов, предметных олимпиад, научно-практических конференций, спортивных соревнований, участие в районном конкурсе «Ученик года», привлечение к работе в научном обществе учащихся «Шанс».
В нашей школе обучаются 2 стипендиата Главы администрации муниципального района Худайгулова Галия (10а), Халиуллина Гульназ(11а), обладатель Диплома 1 степени районного конкурса «Ученик года -2013» Худайгулова Галия (10а, классный руководитель Сагитова Р.Г.), участник Всероссийского конкурса «Ученик года -2013» Файзуллин Венер (11а).

Так, в олимпиаде школьников на муниципальном этапе 20 победителей и 62 призера, из которых Билалова Н. (11б, башкирский язык и литература, учитель Баязитова Л.С. ) - призер, а Нургалина Г. (11б, литература, учитель Гумерова Ф.Н.) , Еремеева М. (11а, литература, учитель Абдрахманова Л.Ш.), Худайгулова Г. (10а, физика, астрономия, учитель Хакимова Ф.А.) - участники республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников. Билалова Н.( 11б, учитель Баязитова Л.С. ) победитель республиканского конкурса сочинений «Пою мою республику!», победитель в номинации открытой республиканской олимпиады по родным языкам. Тукбаева А (9б, Хабибуллина Г.М.) – победитель республиканского конкурса сочинений «Минеӊ өләсәйем» (газета «Башкортостан»), Даутова А.(10а, учитель Сагитова Р.Г.), Габбасова А (7б, Хасанова А.И.) – победители в номинации этого конкурса.

Необходимо отметить, что в этом учебном году увеличилось количество призовых мест, что свидетельствует о более качественной подготовке учащихся к олимпиаде педагогами школы. Но тревожит низкий уровень подготовки учащихся по информатике, русскому языку, географии, химии, биологии, учащихся начальных классов (полиолимпиада).
Таким образом, можно сделать вывод, что:
учителя данных предметов не систематически осуществляют подготовку учащихся к олимпиадам, не обеспечивают посещаемость учениками внеклассных занятий; отсутствуют качественный отбор и подготовка учащихся для участия в городских олимпиадах на ранних этапах изучения предметов; слабо осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к одаренным учащимся на уроках; слабо соблюдается преемственность между начальной школой и старшим, средним звеном в работе с одаренными детьми. часто один и тот же одаренный учащийся задействован в ряде предметов, что снижает качество выполнения. 
Руководителям МО необходимо обсудить на заседаниях результаты участия в муниципальном туре олимпиад, выяснить причины низкой результативности выступления учащихся и определить меры совершенствования работы учителей МО с одаренными учащимися.
В ежегодно проводимом БГУ Кубке Башкортостана по физике команда школы под руководством Хакимовой Ф.А. занимает призовые места. И в этом учебном году юные физики достойно выступили на республиканском этапе этого конкурса. Почетной грамотой за хорошие результаты в международной интернет-олимпиаде (очный этап) по физике (С-Пб ГУ) награждена Худайгулова Галия (10а, учитель Хакимова Ф.А).

В рамках НОУ «Шанс» в этом учебном году занималось более 69 детей, которыми руководило 11 учителей. Из них 17 стали победителями и призерами муниципального этапа конкурса исследовательских работ. Халиуллина Г. (11а, руководитель Ягафаров Б.Г.) стала победителем республиканского конкурса исследовательских работ в секции «Экономика», Алгазина (4 , Атиковский филиал, рку. Алгазина Р.Р.) призер в секции «ИКБ».

Традиционно в апреле проводится Парад звезд. На нем чествуют учащихся, являющихся победителями, призерами олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, отличников учебы, активных участников общественной жизни школы и их родителей


Задачи на 2013-2014 у.г.:

  1. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  2. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.

  3. Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

  4. Внедрение новые образовательные технологии

  5. Расширение возможностей для участия одарённых и способных школьников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

  6. Расширение пространства для повышения квалификации педагогов школы, как условие методического поиска и творчества в работе с одаренными учащимися.

  7. Развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями. Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе молодых учителей.


Рекомендации:

В 2013-2014 учебном году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей школы, через организацию работы семинаров, единых методических дней, круглых столов различных уровней, создание условий для положительной мотивации обобщения педагогического опыта.

Активизировать работу по укреплению материально - технической и методической базы всех учебных кабинетов, привести в соответствие с современными требованиями;

1. Ввести в традицию проведение рейтингового опроса учащихся об уровне проведения различных мероприятий в рамках предметных недель.

2. Найти наиболее интересную форму представления творческих работ учащихся и предметных газет.

3. Активнее привлекать для проведения предметных недель в начальной школе старшеклассников.

4. При проведении предметных недель создавать собственные компьютерные проекты в качестве творческой работы.

5. Предложить методическим объединениям делать основой своей дея-тельности работу по созданию межпредметных связей по основным темам учебного материала.

6. Особое внимание уделять совершенствованию форм и методов орга-низации урока.

7. Более тщательно и конкретно внедрять работу по освоению, обобщению и внедрению в практику передового опыта.

8. Уделять большее внимание работе с учителями, имеющими небольшой педагогический опыт.

9. Готовить к печати материал по темам самообразования, интересным формам и методам работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconДоклад мобу сош д. Старомухаметово мр кигинский район рб общая система...
Учредитель – Администрация муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа деревни Тимашевка муниципального района...

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconРоссийской Федерации Министерство образования Республики Башкортостан...
Мбоу сош с. Сюльтино муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная...

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconПубличный доклад мбоу сош с. Андреевка муниципального района Илишевский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconПояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального...
«Магарамкентский район» от 06. 09. 2010 г №312, зарегистрированного мри фнс россии №1 по рд 21. 11. 2009 года. Грн 2090523002579,...

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconПлан работы мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский...
Мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconДоклад главы муниципального образования Октябрьский район Самойлов...
Голинская Т. Г., директор мбоу «Октябрьская сош». Тема: «Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного...

Мобу сош с. Старосубхангулово муниципального района Бурзянский район iconУчебный план мбоу сош с. Старые Туймазы на 2013-2014 г обсуждено...
Учебный план мбоу сош с. Старые Туймазы муниципального района Туймазинский район рб

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции