Скачать 64.29 Kb.
|
Организация выполнения и защиты курсовых работ Порядок руководства выполнением курсовой работы Руководство курсовыми работами осуществляется преподавателями ка-федры менеджмента. Руководитель курсовой работы обязан: - откорректировать разработанный студентами развернутый план курсовой работы; - систематически консультировать по возникшим в процессе работы во-просам; - контролировать студента по выполнению курсовой работы, соблюдению установленных календарных сроков. По завершению курсовой работы руководитель пишет рецензию, в которой отмечает степень самостоятельности студента, проявленной в процессе работы, элементы личного вклада в разрабатываемую проблему, степень усвоения и использования полученных знаний, дает заключительную оценку. Оформление курсовой работы Общие требования и построение курсовой работы Текст курсовой работы печатается на одной стороне листа белой бумаги стандартного формата. В тексте не допускается сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации (т.е. – то есть, гг. – годы и т.п.). Не допускаются разного рода вставки и дополнения, помещенные на отдельных страницах или оборотной стороне листа, а также переносы целых абзацев текста в другие места с пометкой: «продолжение на с. …». Титульный лист оформляется по образцу, представленному в Приложении 2. Текст курсовой работы должен быть разбит на разделы. Разделы имеют порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце, например: 1.; 2. и т.д. Введение и Заключение не нумеруются. Разделы должны быть разбиты на подразделы. При этом подразделы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце в пределах раздела (2.1.). Разделы и подразделы должны иметь содержательные заголовки. При этом заголовки разделов пишут прописными буквами с расстоянием до после-дующего текста 10 мм, подразделов – строчными буквами, первая буква – прописная. Номер соответствующего раздела или подраздела ставят в начале заголовка. Точку в конце заголовков не ставят, слова в заголовках не переносят, заголовки не подчеркивают. Очередной раздел необходимо начинать с новой страницы, а очередной подраздел – там, где заканчивается предыдущий подраздел. Не допускается писать заголовок раздела на одном листе, а его текст – на другом. Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится в центре листа сверху. На титульном листе, задании, оглавлении номер страницы не ставится. В оглавлении курсовой работы последовательно перечисляются наименования всех составных частей работы с указанием номеров разделов, подразделов и пунктов и проставляются номера страниц, на которых начинается соответствующий текст. В оглавление включаются также все приложения с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст. Основные требования к стилю и качеству текста: а) Краткость изложения. Следует помнить, что работа предназначена только для чтения специалистами, поэтому не следует освещать элементарные вопросы, давать определения всем терминам и понятиям. Фразы должны быть максимально конкретными и краткими; б) Логичность изложения. Это особенно важно при описании взаимосвязанных и взаимозависимых процессов или явлений и процессов, протекающих последовательно. При необходимости следует акцентировать причинно-следственные связи; в) Личное отношение к излагаемому материалу. Это достигается, в частности, использованием вводных и соединительных слов, например: «из этого следует», «как видно из вышесказанного», «таким образом», «в связи», «при этом», «на наш взгляд» и т.д.; г) Четкость изложения. Рекомендуется широко использовать изложение на базе классификации, поэтапного подразделения, табличных форм, сравни-тельной характеристики. Нельзя применять фразы, не выражающие четкой мысли, суждения или затрудняющие четкое понимание; д) Максимальное использование специальной терминологии, позволяю-щей, как правило, сократить фразы и увеличить их точность; е) Максимальное использование количественных числовых показателей для характеристики состояния экономики и организации труда на предприятии, в подразделениях; ж) Минимальное использование цитат из литературы. Их следует заме-нять конкретными ссылками на источники; з) Минимальное использование личных местоимений. Следует ориенти-роваться, главным образом, на использование безличного наклонения, например, вместо «я принимаю» – «принимается», «я считаю» – «по нашему мнению» и т.д.; и) Безусловное соблюдение всех правил пунктуации, в том числе и при изложении расчетов. Таблицы Цифровой материал оформляется в виде таблиц. Таблицы размещают после первого упоминания о них в тексте таким образом, чтобы их можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу, при этом заголовок таблицы помещают только над ее первой частью, а над переносимой частью пишут «Продолжение табл. …» с указанием номера таблицы, при этом шапка дублируется. Заголовок таблицы указывают с абзацного отступа, начиная со слова «Таблица», затем номер и через тире заголовок с прописной (заглавной) буквы, точка в конце заголовка не ставится. В качестве примера можно привести таблицу, оформленную в Приложении 5. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в знаках ставится знак тире. Графы таблиц должны быть пронумерованы. На все таблицы в тексте должны быть сделаны ссылки с указанием их порядкового номера, например «… в табл. 2.2.» или (см. табл. 2.2.). Формулы Формулы, приводимые в курсовой работе должны быть наглядными, а обозначения, применяемые в них, - соответствовать стандартам. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента дается с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия после него. Формулы и уравнения следует выделять из текста свободными строками. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после какого-либо арифметического знака. Формулы нумеруют арабскими цифрами в пределах курсовой работы или раздела. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки в тексте работы на формулу производятся с указанием ее порядкового номера, например: «…в соответствии с формулой (3.2).». Иллюстрации Иллюстрации (схемы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии) обо-значаются словом «Рисунок» и располагаются после первой ссылки на них в тексте таким образом, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь наименование. Номер и наименование иллюстрации помещают под ней. Название рисунка указывается по центру страницы (т.е. центрируется) и через тире его название, точка в конце заголовка рисунка не ставится. Иллюстрации нумеруют в пределах работы или раздела арабскими цифрами, например: « … на рисунке 1.2.» (втором рисунке первого раздела). Пример оформления рисунка представлен в Приложении 3. Сноски и ссылки В самостоятельных студенческих работах могут использоваться цитаты, при этом с помощью сносок необходимо указывать источник цитирования. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все строчки и подстрочные пояснения печатаются через один интервал 10-м размером шрифта. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, – номер цитируемой страницы. Например: ___________________ 1 Эхо Ю. Письменные работы в вузах. – М.: Изд-во «Вестник», 2009. – С. 119. Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим: ___________ 2 Там же. – С. 120. Необходимо пользоваться сносками также в случае, когда в тексте курсовой работы приводятся рассчитанные ранее цифровые данные, характеризующие состояние того или иного вопроса, рассматриваемого в работе. Ссылки на литературные источники в тексте следует делать по схемам: а) [3] – на источник, приведенный в списке литературы под номером 3; б) [3, с.42] или [3, табл.5] – более конкретная ссылка на тот же источник, ориентирующая на материал, помещенный на с. 42 или в табл. 5. Допускается аналогичный способ ссылки на ряд источников: [19], [20], [21], или [19] – [21]. Список использованных источников Список использованных источников формируется блоками со сквозной нумерацией: Первый блок – нормативные документы. Второй блок – литература (книги, статьи из журналов и газет). После фамилии автора ставится запятая. Третий блок – иностранные источники. Четвертый блок - иные информационные ресурсы и сайты. В список используемой литературы включаются все литературные и другие источники, отчеты предприятий, информационные издания, статьи, на которые в работе сделаны ссылки. Образец оформления списка источников представлен в Приложении 7. Приложения Каждое приложение должно начинаться с нового листа. При этом в правом верхнем углу пишут прописными буквами: ПРИЛОЖЕНИЕ и указывают его номер. Если в курсовой работе больше одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Каждое приложение должно иметь заголовок, который помещают ниже слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» над текстом приложения. В тексте курсовой работы на все Приложения должны быть даны ссылки. Например: «В курсовой работе … представлено в Приложении 6» или «В курсовой работе … представлено в Приложениях 5-8». Защита курсовых работ Защита курсовой работы проводится публично и включает следующие этапы: 1. Называется тема курсовой работы; 2. Краткий доклад (7-10 мин.) по содержанию работы, в т.ч.: - обосновывается выбор темы и объект исследования, формулируются цели и задачи курсовой работы; - излагаются основные результаты аналитической части; - раскрывается содержание рекомендательной части (предлагаемого решения и его обоснования); - делаются общие выводы по курсовой работе и даются предложения по внедрению рекомендуемых мероприятий; 3. Ответы на замечания и вопросы руководителя. |
Оформление курсовых и дипломных работ Оформление курсовых и дипломных работ. Метод указания / Сост. Р. А. Желдакова, О. В. Блажевич, В. В. Лысак Мн.: Бгу, 2011. 24 с |
Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности... В методических указаниях содержится тематика курсовых работ, примерные планы их выполнения и список литературных источников |
||
Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине:... Негосударственное образовательное учреждение высшего професионального образования |
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены... |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены... Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для... |
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов очной и заочной форм обучения по дисциплине «Экономика организации»... |
||
Учебно-методическое пособие выпускная квалификационная работа порядок... Настоящие методические рекомендации дополняют и развивают сложившийся в Современной гуманитарной академии (сга) порядок подготовки... |
Выбираем средства защиты персональных данных Выбор сертифицированных средств защиты информации традиционно сводится к выбору между наложенными комплексными средствами защиты... |
||
Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке. Количество... Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество... |
Методические указания по выполнению курсовых работ и проектов. 11.... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |