Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5




Скачать 0.59 Mb.
Название Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5
страница 1/4
Дата публикации 01.10.2014
Размер 0.59 Mb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Авто-ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4


МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ РЕКЛАМЫ

Кафедра Рекламных технологий и менеджмента

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

По организации работы над выпускной квалификационной работы

для студентов всех форм обучения.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА:

Москва – 2010

Голова А.Г., Спиридонова Г.В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для студентов дневной, вечерней и заочной форм обучения. - М.: МосГУ, 2010, 60 с.


Методические рекомендации организации работы над выпускной квалификационной работы для студентов всех форм обучения подготовлены для специализации «менеджмент и маркетинг в рекламе» рекомендованы кафедрой «Рекламных технологий и менеджмента» и составлены в соответствии Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования о выпускных квалификационных (дипломных) работах лиц, завершающих обучение по специальности «Реклама». При подготовке использованы рекомендации Учебно-методических объединений вузов России по образованию в сфере рекламы, менеджмента и маркетинга.
Рецензенты:

Бородай А.Д. доктор экономических наук, профессор

Разовский Ю.В., доктор экономических наук, профессор

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол № 5.


СОДЕРЖАНИЕ:



1. Общие положения.

1.1.Цели и задачи выпускной квалификационной работы

1.2.Основные требования, предъявляемые к дипломным работам

1.3.Содержание и структура дипломной работы

2. Методические рекомендации по организации работы на дипломом.

2.1. Выбор темы дипломной работы

2.2. Оформление введения и определение методов исследования дипломной работы

2.3.Работа над основной частью работы.

2.4. Заключения и приложения дипломной работы

2.5.Защита дипломной работы

3.Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы.

3.1Оформление источников и литературы

3.2.Технические требования к оформлению

4. Тезаурус

5. Приложения


1. Общие положения.

1.1 Цели и задачи выпускной квалификационной работы

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускная квалификационная (дипломная) работа является формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих обучение по специальности «Реклама».

Дипломная работа представляет собой теоретическое или практическое исследование одной из актуальных тем рекламной индустрии и связанных с ней отраслей промышленности и сфер человеческой деятельности, в котором выпускник демонстрирует уровень овладения теоретическими знаниями и научно-практическими навыками, необходимыми для решения профессиональных задач.

Самостоятельно выполненная выпускная квалификационная работа показывает, насколько освоены выпускником методы научного анализа сложных социальных явлений и экономических отношений в данной области, умеет ли выпускник делать научно-теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию экономической и коммуникационной деятельности в изучаемой области профессиональной деятельности, а так же использовать творческие подходы к решению поставленных задач.

Выполнение дипломной работы преследует следующие цели:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний в области маркетинга и менеджмента в определенной сфере и применение этих знаний при решении задач научно-исследовательского и прикладного характера;

  • развитие навыков самостоятельной исследовательской работы и овла­дение методикой проведения исследований, в некоторых случаях эксперимента, при решении разрабатываемых в дипломном проекте вопросов, в том числе практических;

  • выяснение степени подготовленности студента к будущей профессиональной деятельности в рекламе.


Дипломная работа, является средством в решении следующих задач:

  1. осмысление избранной темы;

  2. подбор и изучение литературы по теме;

  3. разработка научно-обоснованной программы исследования;

  4. обоснование актуальности рассматриваемой проблемы;

  5. формулирование объекта и предмета исследования;

  6. проведение исследования, обработка экспериментальных данных и их интерпретация;

  7. разработка вариантов решения поставленных проблем.

1.2. Основные требования, предъявляемые к дипломным работам.
При выполнении дипломной работы необходимо:

  • опираться на действующие нормативные акты и новейшие статистические данные;

  • обеспечить логичное и четкое изложение материала, доказательность и достоверность фактов;

  • показать умение пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с научной литературой, статистической информацией и другими источниками;

  • разработать собственные решения различных проблемных ситуаций или предложения по совершенствованию деятельности;

  • следовать установленным правилам оформления (четкая структура, логичность и завершенность содержания, правильное оформление научного аппарата, аккуратность исполнения).

Выполняя дипломное исследование (проект), студент должен:

а) всесторонне изучить выбранную им проблему, ее теоретические и практические аспекты;

б) проанализировать научную литературу и нормативно-пра­вовой материал по теме. Предпочтение следует отдавать новейшим изданиям и статьям. Использование литературы, изданной до 2005г., допускается лишь в работах, содержащих исторические аспекты разрабатываемой проблемы;

в) собрать и обобщить с учетом темы материалы практики, необходимые статистические данные;

г) выработать собственное отношение к существующим научным позициям, точкам зрения по про­блеме;

д) сформулировать свои предложения по со­вершенствованию экономической, коммуникативной деятельности или практики управления в области рекламы или иных сфер с ней связанных, а также законодательства в соответствующей области.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа является завершающим этапом обучения. Качество работы, уровень ее защиты в Государственной аттестационной комиссии (ГАК) и ее оценка служат основанием для присвоения студенту соответствующей квалификации и выдачи диплома по избранной специальности.

Научный руководитель дипломной работы:

а) оценивает предложенный студентом проект рабочего плана дипломной работы, разбивку на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте и при необходимости вносит коррективы;

б) проверяет достаточность подобранных студентом литературных источников, правовых актов и других документов, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме исследования;

в) проводит систематические беседы-консультации со студентом-дипломником по организации исследовательской работы;

г) контролирует ход выполнения дипломного исследования;

д) проверяет качество выполнения отдельных частей дипломной работы и исследования в целом.

При несоответствии качества представленной части дипломного исследования требованиям, предъявляемым к дипломным работам, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает материал исследования на доработку.

Выпускающая кафедра осуществляет общий контроль за ходом выполнения дипломной работы на основании сводного графика, в котором устанавливаются сроки периодического отчета студентов о ходе выполнения дипломной работы (Приложение 3). В указанные сроки студенты отчитываются перед руководителем; степень готовности работы отмечается в графике. Обо всех существенных отклонениях от сроков выполнения работы руководитель ставит в известность заведующего кафедрой. График консультаций научных руководителей выстраивается индивидуально.

В случае невыполнения студентом дипломного задания по срокам представления глав и параграфов, содержанию работы или другим условиям руководитель диплома вправе отказаться от руководства, что является основанием для отстранения студента от защиты дипломной работы.

За 30-20 дней до дня защиты выпускник обязан пройти предзащиту работы перед комиссией, работу которой организует кафедра.

После учета замечаний и внесения исправлений студент представляет окончательный вариант научной работы для отзыва научному руководителю. Для дипломного проекта отзыв научного руководителя предоставляется в письменном виде (Приложение 4).
1.3.Содержание и структура дипломной работы.

Содержание дипломной работы должно продемонстрировать:

  • умение студента обосновать актуальность темы,

  • логику изложения материала,

  • знание основных источников, касающихся темы работы,

  • творческий подход к избранной теме,

  • использование методов научного исследования,

  • способность находить и анализировать дополнительные информационные ресурсы (на русском и иностранном языке),

  • соблюдение требований к оформлению.

Структура дипломной работы отражена в Таблице 1.

Таблица 1.

Типовая структура дипломной работы (проекта)





Наименование элементов дипломного проекта

Количество страниц



Титульный лист (Приложение 5)

1



Оглавление (содержание) работы

(Приложение 6)

1-2



Введение

3-5



Основная часть состоит из:






Теоретическую часть (1 – 3 раздела или главы)

25-35



Проектную часть (1 – 2 раздела или главы),

25-35



Заключение

3-5



Список использованной литературы не менее 30 названий (Приложение 7),

2-3



Приложение (дополнительные материалы)

не более 20



Лист–гарантия соблюдения авторских прав.

1-2



Итого

75-90


Работа открывается титульным листом, в котором необходимо указать:

  • наименование учебного заведения, факультета и кафедры;

  • наименование темы и год выполнения;

  • Наименование и номер специальности и специализации;

  • фамилию, имя, отчество исполнителя дипломного проекта;

  • факультет, курс, группу;

  • фамилию, имя, отчество, учёную степень, звание научного руководителя.

Содержание (оглавление) приводится вначале работы и включает в себя наименования структурных частей дипломной работы с указанием их начальных страниц (см. Приложение 5).


2. Методические рекомендации по организации работы на дипломом.

2.1 .Выбор темы дипломной работы.

Тема дипломной работы должна быть актуальной, учитывать потребности гуманитарных или экономических наук и практики. Перечень рекомендуемых тем дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается решением Совета факультета. Темы дипломных работ могут отражать междисциплинарные и межкафедральные связи, но при этом должны соответствовать специальности «Реклама» и специализации выпускника «маркетинг и менеджмент в рекламе». Выбор темы определяется научными интересами и склонностями студента, а также научной специализацией преподавателей. Студент руководствуется рекомендуемой тематикой дипломных работ и их вариациями, но может предложить и свою тему, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем и обосновав свой выбор.

Выбранная тема является, как правило, логическим развитием выполненных ранее курсовых работ и предполагает использование информации, полученной во время учебных и производственных практик или в процессе трудовой деятельности.

В случае, если студент в установленные сроки не избрал тему дипломной работы, кафедра вправе определить ее по собственному усмотрению.

До утверждения темы студент должен:

  • убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и материалов практического характера по данной тематике;

  • выявить проблемы теоретического и практического характера по данной тематике;

  • определить возможность предложить собственные решения по обозначенным проблемам или практические предложения по итогам исследования.

При выборе темы дипломной работы студент может обра­щаться за консультацией к преподавателям выпускающих кафедр.

Выбрав тему, студент пишет заявление на имя заведующего кафедрой (Приложение 1), в кото­ром просит утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу. Пожелания студентов учитываются, но окончательное решение о назначении научного руководителя принимает заведующий кафедрой. Руководителями могут быть преподаватели кафедры «Рекламных технологий и менеджмента» Московского гуманитарного университета, в поле научных и педагогических интересов которых находится данная тематика.

Выбор темы осуществляется, в течение осеннего семестра выпускного курса. Темы дипломных ра­бот и научные руководители утверждаются приказом ректора до 1 января текущего учебного года.

Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Тема в процессе работы может подвергнуться корректировки, которую необходимо официально подтвердить и утвердить на кафедре до дня предзащиты. Замена руководителя по инициативе студента не допускаются. В исключительных случаях по представлению кафедры назначение нового руководителя может быть утверждено приказом ректора Университета.

После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана, порядка и сроков подготов­ки дипломной работы. Результатом согласования является оформление дипломного задания (Приложение 2). Выдача дипломных заданий студентам, как правило, завершается в период проведения обзорных лекций к государственному экзамену. Контроль своевременности получения задания на выполнение дипломной работы осуществляют деканат и методический кабинет выпускающей кафедры.

Получив задание от руководителя, студент составляет индивидуальный календарный план работы, включающий этапы работ и сроки их выполнения. В графике студент должен предусмотреть резерв времени для доработки отдельных глав дипломной работы после замечаний руководителя.

Работу над дипломный работой необходимо начинать с составления плана исследования, определения ключевых проблем, подлежащих изучению. Такой подход во многом облегчает определение структуры будущей работы, которая должна быть сбалансированной и иметь внутреннее единство.

Следующим этапом является подбор и изучение литературы по исследуемой теме. В числе доктринальных источников следует обратить внимание на имеющиеся учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники. Не менее важным является анализ существующих нормативно-правовых актов, регулирующих рекламную деятельность, в том числе международные договора, соглашения, конвенции, документы, принятые в рамках межправительственных организаций и конференций.
2.2. Оформление введения и определение методов исследования дипломного проекта
Введение является вступительной частью дипломной работы, с которой начинается изложение материала (см. Приложение 2). Его объем, как правило, не должен превышать 3-4 страниц. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы определить круг проблем, нуждающихся в изучении, отметить объект и предмет изучения дипломной работы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования, гипотеза (может не быть), методология планируемого исследования, указать на степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Называются и характеризуются источники и исследования. Во введении описывается структура работы, т.е. составные ее части: введение, основная часть (количество глав и их основная суть), заключение, список используемой литературы, приложение (если есть).

Актуальность работы становится итогом размышления над несколькими аспектами: 1. Краткое описание положения дел (в экономике, в отрасли, на рынке, в научном направлении). 2. Выявление проблем в этой ситуации (какие есть противоречия, что необходимо изменить, чего не хватает для более полного осмысления, развития или получения каких то позитивных эффектов).

3. Описание перспектив развития ситуации, если не будет разрешаться данная проблема. Как эти проблемы будут влиять на другие элементы общественных отношений. Все это обуславливает необходимость изучения данной темы.

Объект исследования – процесс или явление, которые порождают проблемную ситуацию. Можно сказать, что объект – это зона, куда направлен взгляд исследователя.

Предмет – то, что непосредственно исследуется в границах объекта, на чем именно будет сфокусировано внимание. Предмет определяет тему и постановку цели исследования.

Предмет и объект должны быть отражены в названии темы работы.

Цель исследования выявляет причинно следственные связи, то есть показывает, что именно должно быть достигнуто в результате этой работы. Цель – единственная и подразумевает планируемый результат (разработать проект, план, программу, концепцию, классификацию; создать систему, структуру; сформировать принципы, алгоритмы; определить критерии, эффективность, качественные параметры и т.д.) Целеполагающие термины выражаются в словах: разработать, сформировать, создать, определить, которые можно рекомендовать использовать при формулировки цели работы.

Работа может иметь теоретическую цель, а может и практическую, то есть предполагает конкретное практическое решение какой-либо проблемной ситуации, например разработка рекламной кампании, бизнес плана, каких-то рекомендаций.

Задачи - направлены на организацию действий по достижении цели, а фактически организацию самого исследования. Задачи удобно формулировать с помощью глаголов (изучить, исследовать, описать, охарактеризовать, установить, определить, сравнить, выявить, проанализировать, сопоставить, типизировать, обобщить и т.д…). Задачи определяют и дальнейшее содержание работы, их количество соответствует количеству подразделов в основной части работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Отечественной...
Методические указания утверждены на заседании кафедры государственного управления и истории пгту «13» апреля 2005 г
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания по выполнению контрольных работ по «Математике»...
Математика: Методические указания по выполнению контрольных работ Бузулук: бгти, 2013
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания по прохождению преддипломной практики и дипломному...
Методические указания к дипломному проектированию составлены и доц каф ЭВМ лебеденко Ю. И. и обсуждены на заседании кафедры ЭВМ факультета...
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Методические указания по выполнению курсового работы составлены доцентом кафедры стс марковой Т. А. и обсуждены на заседании кафедры...
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Учебно-методические указания по выполнению выпускных квалификационных...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов...
Методические указания содержат перечень тем и примерные планы курсовых работ по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности», а...
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Рассмотрено на заседании кафедры протокол №10 от 14 июня 2011 г. «Утверждаю»
Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены на заседании кафедры Рекламных технологий и менеджмента 25 декабря 2009 г., Протокол №5 icon Методические указания и контрольные задания к выполнению контрольных...
Методические указания содержат программу курса, контрольные вопросы по темам курса, контрольные задания и методические рекомендации...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции