Программа по английскому языку (стандарты второго поколения)




Скачать 198.18 Kb.
Название Программа по английскому языку (стандарты второго поколения)
Дата публикации 22.06.2014
Размер 198.18 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Культура > Программа
Стандарты второго поколения

Программа по английскому языку

(СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ)

Общая характеристика программы

Программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментальногоядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общегообразования, представленных в федеральном государственном образовательном стандартеобщего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положенияпрограммы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Требования к результатам обучения в программе описаны на уровне конкретных личностных,метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета.

Данная программа включает четыре раздела:

пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнемразделов, примерное тематическое планирование с указанием минимального числа часов,отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников;рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы,

преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образования; дается общая характеристикакурса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытиюрезультатов освоения обучаемыми программы по иностранному языку на ступени основногообщего образования.

Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — метапредметном,личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии сосновными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной,трудовой, физической, эстетической . Раздел «Основное содержание» включает перечень

изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимальногочисла учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока.

В разделе «Примерное тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курсаиностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристикаосновного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Цели программы:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, аименно:

2) — речевая компетенция

— языковая компетенция

— социокультурная компетенция

— компенсаторная компетенция

— учебно-познавательная компетенция

2) развитие личности учащихся посредством

реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— ценностно-ориентационная компетенция

— эстетическая компетенция

— трудовая компетенция

— физическая компетенция

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать

различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на

его вопросы;

• рассказывать о себе, своей семье,

друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем

городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать

основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое

отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное

содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно

понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные

прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую

информацию;

• читать аутентичные тексты разных жанров

и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты

разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием

различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного

перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную

информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным

пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с

опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или

письменного сообщения; кратко излагать

результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• применение правил написания слов,

изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на

слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах ифразах;

• соблюдение ритмико-интонационных

особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,

вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений

на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи

основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способовсловообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлениймногозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексическойсочетаемости;

• распознавание и употребление в речиосновных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого

иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных

форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,

предлогов);

• знание основных различий системиностранного и русского/родного языков.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• знание национально-культурныхособенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странахизучаемого языка;

• распознавание и употребление в устной иПисьменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболеераспространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики иреалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцовфольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной,публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

• представление о сходстве и различиях втрадициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владенияиностранными языками в современном мире.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении иприеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковыхтрудностей ,переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельныхграмматических явлений, слов,словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом:умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости откоммуникативной задачи;

• умение действовать по образцу/аналогиипри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематикиосновной школы;

• готовность и умение осуществлятьиндивидуальную и совместную проектную работу;материалом;

• владение способами и приемамидальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• представление о языке как средствевыражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессеустного и письменного общения с носителями иностранного языка, установлениямежличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном,Поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этоммире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культурыкак через источники информации на иностранном языке (в том числемультимедийные).

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• владение элементарными средствамивыражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцамихудожественного творчества на иностранном языке и средствами иностранногоязыка;

• развитие чувства прекрасного в процессеобсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• умение рационально планировать свойучебный труд;

• умение работать в соответствии снамеченным планом.

ФИЗИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• стремление вести здоровый образ жизни(режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания обученияиностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.

Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призванапредпрофильная подготовка, которая

начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования ик определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперированияими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано ссоциокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают

взаимопонимание в социокультурной /межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изученияиностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• развитие умения планировать свое речевоеи неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/поключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действийсамонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной

деятельности на иностранном языке.

Место учебного предмета в учебном плане Иностранный язык как учебный предмет

наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы.

Общая характеристика программы

Программа по иностранному языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

Требования к результатам обучения впрограмме описаны на уровне конкретных личностных, метапредметных и предметных действий, которыми должен овладеть учащийся в итоге освоения программы учебного предмета. Данная программа включает четыре раздела: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов, примерное тематическое планирование с указанием минимальногочисла часов, отводимых на изучение тем, и определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета.

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы по иностранному языку для начального образования; дается общая характеристика курса иностранного языка, его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения иностранного языка, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемымипрограммы по иностранному языку на ступени основного общего образования. Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях —

метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результатыобозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической. Раздел «Основное содержание» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделяемых на изучение каждого блока. В разделе «Примерное тематическое планирование» представлен примерный перечень тем курса иностранного языка и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

Цели программы:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция

— языковая компетенция

— социокультурная компетенция— компенсаторная компетенция

— учебно-познавательная компетенция

2) развитие личности учащихся посредством

реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— ценностно-ориентационная компетенция

— эстетическая компетенция

— трудовая компетенция

— физическая компетенция

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своемгороде/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочнопонимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных

особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образажизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

умение выходить из трудного положения вусловиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом;

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

ТРУДОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

ФИЗИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общая характеристика учебного предмета

Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую.Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:

• продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);

• если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;

• если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?

Помочь самоопределению школьников призванапредпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Основные содержательные линии Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным

языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативныхуменийпредполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

• готовность отстаивать национальные иобщечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою граждан-скую позицию;

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Место учебного предмета в учебном плане Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология» Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени\ Остальные25% учебного времени составляют вариативную часть программы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Рабочая программа по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения)
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Рабочая программа Название предмета: английский язык (базовый уровень)...
Программа предназначена для обучения детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Она является продолжением начального...
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа...
Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании рао. Научные руководители — член-корреспондент рао а....
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Развитие метапредметных способностей обучающихся на уроках физической...
Ключевые слова: модернизация физкультурного образования, метапредметные способности, стандарты второго поколения
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Основы религиозных культур и светской этики
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков] –...
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Рабочая программа по истории 9 класс
М.: «Просвещение», 2008 г и в соответствии с Федеральным государственным стандартом, Примерной программой основного общего образования...
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Примерная программа по английскому языку для средней школы пояснительная...
Примерная программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Рабочая программа по английскому языку 7 класс
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Программа по английскому языку (стандарты второго поколения) icon Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов автор: В....
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции