Тульской области




Скачать 415.23 Kb.
НазваниеТульской области
страница1/2
Дата публикации10.05.2014
Размер415.23 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Культура > Документы
  1   2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


«Тульская общеобразовательная школа-интернат»
_______________________________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы-интерната

_________________ А.И. Душкин

«1» октября 2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о едином орфографическом режиме в образовательном учреждении

г. Тула, 2012 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.

1.2. Положение о едином орфографическом режиме в общеобразовательном учреждении (далее - ОУ) разработано с целью формирования общей культуры обучающихся и работников ОУ, подготовки обучающихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, а также в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

1.3. Единый орфографический режим в ОУ – это единые требования к письменной речи обучающихся (воспитанников) и педагогических работников.

1.4.Цели введения единого орфографического режима в ОУ:

  • создание условий для воспитания у обучающихся (воспитанников) бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;

  • повышение качества школьного воспитания.

1.5. Задачи введения единого орфографического режима в ОУ:

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся (воспитанников) и педагогических работников;

  • воспитание речевой культуры обучающихся (воспитанников) общими усилиями педагогических работников ОУ;

  • эстетическое воспитание школьников, привитие эстетического вкуса;

  • формирование морально-этических норм поведения обучающихся (воспитанников) через овладение ими культурой речи.

1.6. Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся (воспитанников), педагогических и других работников школы-интерната.

2. Общие требования по выполнению единого орфографического режима в общеобразовательном учреждении

2.1. Администрация ОУ должна направлять, координировать работу по внедрению единого орфографического режима в школе, осуществлять плановый и внеплановый контроль с целью соблюдения единого орфографического режима обучающимися и педагогическими работниками.

2.2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного

языка.

2.3. Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех размещенных на всеобщем обозрении материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

2.4. Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с обучающимися (воспитанниками). Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.

2.5. Каждый учитель должен прививать обучающимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

2.6. Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке на доске.
3 . Требования к речи обучающихся (воспитанников)

3.1. Обучающиеся (воспитанники) должны уметь:

  • давать ответ на любой вопрос, в полной форме, т.е. в форме предложения

или маленького текста; односложные ответы необходимо исключить;

  • правильно строить сложноподчиненные предложения; (недопустимы

устные ответы, начинающиеся с придаточного предложения);

  • развернутый устный или письменный ответ типа рассуждения должен

иметь четкую структуру: тезис, аргумент(ы), вывод;

  • говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

  • отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы

и основной цели высказывания;

  • излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-

следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

  • правильно и точно отбирать логический материал в соответствии со

значением и стилистической окраской слова;

  • отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

  • оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

3.2. Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

  • правила произношения и постановка ударений;

  • правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

  • правила орфографии и пунктуации (не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событии, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и т.д.).

3.3. Речь обучающихся (воспитанников) должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи. Для речевой культуры обучающихся (воспитанников) важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы и так далее.
4. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи обучающихся (воспитанников)

4.1 Речевая культура школьников может успешно воспитываться только в результате целенаправленных действий всего педагогического коллектива. С этой целью рекомендуется каждому учителю:

• тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;

• грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.);

• писать разборчивым почеркам;

• не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

• на всех уроках больше внимания уделять формированию умений учащихся анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал,

при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

• на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие обучающимися (воспитанниками) учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи;

• любое высказывание обучающихся (воспитанников) в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление, исправляя допущенные ошибки;

• шире использовать выразительное чтение вслух, как один из важных

приемов формирования культуры устной речи обучающихся (воспитанников), как средство эмоционального и логического осмысления текста;

• настойчиво учить школьников работе с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

• систематически проводить работу по обогащению словарного запаса обучающихся (воспитанников), по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

Учителям начальных классов:

• показывать обучающимся образцы устной и письменной речи (обязательное соблюдение орфоэпических, орфографических, грамматических, словообразовательных норм, норм лексической сочетаемости и так далее);

• использовать все виды пересказа для расширения и активизации словарного запаса обучающихся (воспитанников), для практического усвоения нормированной устной и письменной речи;

• для совершенствования речи использовать такие методические приемы, как самостоятельные задания, направленные на пополнение знаний по различным предметам, работа в постоянных и сменяемых парах и так далее.

Всем работникам школы:

• добиваться повышения культуры устной разговорной речи обучающихся (воспитанников),

исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а так же диалектных слов и выражений, как на уроке, так и вне урока;

• шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.п.) систематически проводить работу по обогащению словарного запаса

обучающихся (воспитанников), по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При

объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

• следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них, не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
5. Ведение дневников обучающимися (воспитанниками)

5.1. Обучающиеся (воспитанники) обязаны иметь дневники на каждом уроке.

5.2. Записи в дневнике необходимо делать только синей пастой, синими чернилами, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Запрещается использовать корректор.

5.3. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

5.4. Обложка дневника должна быть подписана согласно образцу (Приложение 1).

5.5. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения об учащемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание факультативов, дополнительных занятий, занятий кружков, секций».

5.6. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

5.7. Названия учебных предметов и месяцев на страницах дневника должны быть написаны с

прописной буквы.
5.8. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку, согласно образцу (Приложение 2).

5.9. Домашние задания должны записываться обучающимся (воспитанникам) на каждом
уроке, своевременно, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам.

5.10. Запись домашнего задания необходимо оформлять согласно образцу (Приложение 3).

5.11. Запрещается выставление отметок в дневники самими обучающимися (воспитанниками), включая учебный сектор.
6. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками обучающихся (воспитанников)

6.1. Классный руководитель обязан:

  • проверять дневники обучающихся (воспитанников) еженедельно;

  • исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • контролировать ведение дневников обучающимися (воспитанниками);

  • выставлять своевременно текущие, триместровые, полугодовые и годовые отметки;

  • контролировать наличие подписи родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников) за каждую учебную неделю, за триместровые, полугодовые и годовые отметки.

6.2. Отметка за ведение дневника не ставится.

6.3. Классным руководителям и учителям–предметникам записи в дневниках обучающихся (воспитанников), включая отметки, необходимо делать, только синей или красной пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

6.4. Учителя-предметники обязаны сами выставлять отметки обучающимся (воспитанникам) за устные ответы на уроке.

6.5. Замечания обучающимся (воспитанникам) для сведения родителей (законных представителей) должны быть написаны обязательно кратко, в корректной форме.
7. Ведение тетрадей обучающимися (воспитанниками)

7.1. Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме физической культуры и изобразительного искусства).

7.2. Разрешаются тетради на печатной основе.

7.3. Обучающиеся (воспитанники) должны использовать стандартные тетради, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться с 8-го класса.

7.4. Для выполнения всех видов работ, обучающиеся (воспитанники) начальной школы должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по русскому языку в 1-4 классах - 2 тетради; в период обучения грамоте первоклассники выполняют обучающие работы в тетрадях с печатной основой (прописях), но по усмотрению учителя часть упражнений может выполняться в обычных тетрадях;

  • по математике в 1-4 классах - 2 тетради (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе);

  • по изобразительному искусству - 1 альбом;

  • по английскому языку – 1 тетрадь на печатной основе (составляющая УМК); тетрадь в линейку для классных работ;

  • фиксация наблюдений природных явлений по природоведению во 2 – 4 классах ведется в рабочей тетради (на печатной основе);

  • по музыке - 1 тетрадь (по усмотрению учителя дополнительно может использоваться тетрадь на печатной основе);

  • во 2 – 4 классах – 1 тетрадь по развитию речи для выполнения творческих работ, написания сочинений, изложений, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работ и работ над ошибками.

7.5. Для контрольных работ по русскому языку, математике используются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.

7.6. Тетради для обучающихся (воспитанников) 1 класса подписываются только учителем, во 2 – 4 классах – обучающимися (воспитанниками).

7.7. В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку не пишется. Со второго полугодия в 1 классе, а также во 2 - 4 классах обозначается время работы: число - арабской цифрой, название месяца – прописью.

7.8. На следующей после даты рабочей строке по центру проводится запись названия работы: «Классная работа», «Домашняя работа», «Работа над ошибками». Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком в тетрадях по русскому строку не пропускать. Верхняя строка является рабочей. В тетрадях по математике между датой и словами классная (домашняя) работа пропускать 1 клеточку, во всех остальных случаях – 2 клеточки.

7.9. Запись слова «упражнение» в классной работе не обязательна. Она делается по усмотрению учителя. В домашней работе такая запись обязательна. Во втором классе допустима краткая форма записи (упр. 15); а в третьем - четвертом классах - только полная. Данная запись выполняется по центру строки. В тетрадях для контрольных работ по математике слова контрольная работа не пишутся, указывается вариант работы.

7.10. В 1 – 4 классах проводится работа по каллиграфии. Целесообразно строить эту работу, ориентируясь на индивидуальный подход, так как у каждого обучающегося свои проблемы в написании букв и их элементов. В остальных классах такая работа проводится учителями в случае необходимости.

7.11. Для выполнения всех видов работ обучающиеся (воспитанники) основной и старшей школы должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по математике в 5-6 кл. - 2 тетради, в 7-9 кл. – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 10-11 кл. – 2 общие тетради (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии); кроме того, в 11 классе рекомендуется 1 тетрадь для подготовки к ЕГЭ;

  • по физике – 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления лабораторных работ, которая хранится в кабинете в течение года);
    по технологии - 1 общая тетрадь большого формата на весь период обучения;

  • по информатике - 2 тетради (1 - для выполнения классных и домашних работ, решения задач, 1 - для оформления практических работ);

  • по русскому языку в 5-9 кл. - 4 тетради (2 – для классных и домашних работ, 1 – для контрольных работ, 1 - по развитию речи), в 10-11 кл. – 3 тетради (2 - рабочих и 1 – для контрольных работ). Количество листов: 12 – 18.

  • по литературе в 5- 8 классах - 1 тетрадь; в 9-11 – 2 тетради (1 – рабочая и 1 – для творческих работ). Количество листов: 5-6 кл. – 18 листов, 7-8- кл. – 24 листа, 9-11 – общая тетрадь; для творческих работ – 12 – 18 листов в линейку.

  • по географии - 1 тетрадь и контурные карты;

  • по химии - 2 тетради (1 для выполнения домашних и классных работ, оформления лабораторных опытов, решения задач, 1 - для выполнения практических работ, которая хранится в кабинете в течение года);

  • по биологии, природоведению, ОБЖ, - в 5-11 кл. 1 тетрадь;

  • по истории в 5-9 кл. - 1 тетрадь и контурные карты; 10 – 11- тетрадь;

  • по обществознанию - 1 тетрадь;

  • по иностранному языку - 2 тетради;

  • по ИЗО - альбом или папка;

  • по музыке - 1 тетрадь.

7.12. Для контрольных работ по математике, физике, информатике, химии, литературе (10-11 классах), русскому языку; для проверочных работ по иностранному языку выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них контрольных работ и работ над ошибками.

7.13. В тетрадях по русскому языку (5 -11 классы):

  • число и месяц выполнения работы записываются словами в именительном падеже;

  • на отдельной строке указывается, где выполняется работа;

  • на отдельной строке указывается вид работы;

  • в классной работе указывается тема урока;

  • пропускать строчки в работе запрещается;

  • необходимо пропускать 2 строчки между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу.

7.14. В тетрадях по математике (5 - 11 классы):

  • дата выполнения работы записывается арабскими цифрами в правом верхнем углу; на первой строке указывается, где выполняется работа;

  • на второй строке указывается вид работы, тема урока;

  • на третьей строке указывается номер задачи, упражнения, задания;

  • записи необходимо начинать с самой верхней полной клетки;

  • между заголовком работы и работой необходимо пропускать 2 клетки;

  • между разными заданиями необходимо пропускать 2 клетки;

  • между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу необходимо пропускать 4 клетки.

7.15. Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Разрешается по требованию учителя делать записи цветным карандашом, цветной пастой, цветными чернилами
7.16. Тетради должны иметь эстетичный вид. Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.

7.17. Обложка тетради должна быть подписана согласно образцу (Приложение 4).

7.18. В тетрадях в обязательном порядке указываются: дата; где выполняется работа; вид работы; тема урока; номер упражнения, задачи, вопроса согласно образцу (Приложение 5).

7.19. В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см). Запрещается на полях делать записи без указания учителя.

7.20. Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку» (отступ от края тетради – 2 см).

7.21. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом; по указанию учителя пастой любого цвета, кроме красного. Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи, выполняются в тетради

  • по геометрии – слева от условия задачи

  • по физике – справа от условия задачи.

7.22. Ошибка, допущенная обучающимся (воспитанникам), аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

7.23. Запрещается заключать неверные написания в скобки.

7.24. Запрещается для исправления использовать корректор.

7.25. Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д. красной пастой.

7.26. Запрещается записывать домашние задания в тетрадях (только в дневниках).

7.27. Работа над ошибками с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок обязательна во всех тетрадях по всем предметам после каждой работы. Порядок работы над ошибками определяет учитель.
8. Требования к учителям по работе с тетрадями обучающихся (воспитанников)

8.1. Каждый учитель обязан проверять тетради обучающихся (воспитанников), исправлять орфографические и пунктуационные ошибки или указывать на них (контрольные работы).

8.2. Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

8.3. Запрещается при проверке использовать ручку с синей пастой, карандаш, корректор.

8.4. Каждый учитель обязан требовать от обучающихся (воспитанников) выполнения

работы над ошибками после каждой работы. Отметки за работу над ошибками выставляются в классный журнал по усмотрению учителя с учётом значимости и объёма работы. Отметки «2» за работу над ошибками в классный журнал не выставляются.

8.5. Все контрольные работы обязательно оцениваются. Все отметки за контрольную работу, контрольное изложение, контрольное сочинение, включая отметки «2», выставляются в классный журнал.

8.6. Все самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя отметки «2» могут быть не выставлены в классный журнал.

8.7. Классные и домашние письменные работы оцениваются. Отметки в классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

8.8. При оценивании работ учитель руководствуется нормами оценки учебных достижений обучающихся (воспитанников) по предмету.
9. Периодичность и сроки проверки тетрадей обучающихся (воспитанников)

9.1. Учителя-предметники обязаны регулярно осуществлять проверку тетрадей с целью установить:

  • наличие работ;

  • качество выполняемых заданий, подлежащих оцениванию;

  • ошибки, допускаемые обучающимся (воспитанникам), для принятия мер по их устранению.

9.2. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

9.3. Начальные классы: тетради проверяются ежедневно у всех обучающихся (воспитанников) по всем предметам.

9.4. Русский язык, математика, иностранные языки:

  • в 5-х классах и в 6-х классах (I-е полугодие) после каждого урока у всех обучающихся (воспитанников);
    в 6-х классах (II-е полугодие), в 7-ых после каждого урока выборочно, но два раза в неделю у всех обучающихся (воспитанников);

  • в 8-х и 9-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех обучающихся (воспитанников) были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяются у всех обучающихся (воспитанников);

  • в 10-х, 11-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы два раза в месяц тетради всех обучающихся (воспитанников) были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяются у всех обучающихся (воспитанников).

9.5. Остальные предметы: не реже одного раза в месяц.

9.6. Тетради для контрольных, творческих работ, по развитию речи, для лабораторных и практических работ (5-е – 11-е классы):

  • контрольные работы, диктанты – проверяются и возвращаются обучающимся (воспитанникам) к следующему уроку;

  • изложения и сочинения - проверяются и возвращаются обучающимся (воспитанникам) не позднее чем через семь - десять дней;

  • лабораторные и практические работы – проверяются и возвращаются не позднее чем через семь дней.


10. Требования к рефератам обучающихся (воспитанников)

10.1. Реферат – это творческая работа, самостоятельное исследование обучающегося по конкретной теме, по определенной проблеме на основе глубокого изучения научной, научно- популярной литературы, других видов источников.

10.2. Научное руководство работой обучающегося (воспитанника) над рефератом осуществляется учителем –предметником.

10.3. Реферат должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- оглавление с указанием названия и начальных страниц глав (разделов);

- введение;

- основную часть (разделы, части);

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др.).

10.4. Введение должно содержать обоснование выбора темы, её актуальность, значимость в настоящем и будущем, подходы к решению проблемы, наличие противоречивых точек зрения на проблему, личные мотивы и обстоятельства интереса к теме, цели и задачи работы.

10.5. Основная часть – это изложение материала в соответствии с планом по главам, (разделам), каждая из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждая глава (раздел) должна быть озаглавлена. Основная часть должна содержать критический обзор источников; собственные версии, оценки автора реферата. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу.

10.6. Заключение – это выводы по результатам исследования. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Должно содержать собственную позицию автора работы и значимость работы для автора, практическую значимость реферата.

Заключение не должно по объёму превышать введения.

10.7. Объём реферата, как правило, не должен превышать 20 страниц компьютерного набора. Приложения в расчёт страниц не входят.

10.8. Текст реферата должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, 12 размера, через полуторный междустрочный интервал. Напечатан на бумаге стандартной формы: лист 4 А. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 cм. Абзац должен равняться четырём знакам (1,25 см).

10.9. Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и все приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху в центре листа без точки. Первой страницей является титульный лист, но на нём номер страницы не ставится.

10.10. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу (Приложение 6) и содержать следующие сведения: полное название учреждения; название учебного предмета; тема реферата; фамилия, имя, отчество, класс автора реферата; фамилия, имя, отчество (инициалы)

научного руководителя или учителя, который проверил реферат; место и год написания реферата.

10.11. Заголовки глав (разделов) основной части реферата пишутся с большой буквы, располагаются в середине строки, не подчёркиваются. Допускается выделение жирным шрифтом. Точки в конце не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, они разделяются точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

10.12. Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) должна начинаться с новой страницы. Каждое приложение помещается на новой странице.

10.13. Расстояние между названием главы (раздела) и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам.

10.14. В тексте реферата инициалы авторов указываются перед фамилиями.

10.15. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. При оформлении таблиц слово таблица пишется слева, указывается порядковый номер таблицы без значка № перед цифрой, точка не ставится. Если в тексте одна таблица, то номер не ставится и слово таблица не пишется. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

10.16. Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки и т.д.) должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация должна иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При оформлении рисунков и схем слова рисунок и схема пишутся под ними и выделяются курсивом.

10.17. Цитаты обязательно заключаются в кавычки и приводятся в грамматической форме источника с сохранением особенностей авторского написания, включая авторские знаки. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений вместо изъятых (упущенных) слов, предложений ставится многоточие.

10.18. Цитаты, факты, иллюстрации, приведённые в тексте, должны сопровождаться сносками (ссылками) на источник. Ссылка может быть в нижней части страницы под основным текстом под соответствующим порядковым номером (выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы) или в тексте работы после приведённой цитаты в скобках. Если делается ссылка на произведение из библиографического списка, в квадратных скобках указывается номер ссылки, соответствующий номеру произведения из библиографического списка, и страница(ы).

10.19. Список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по заглавиям книг. При оформлении списка рекомендуется придерживаться следующего порядка: источники (нормативно-правовые акты, например: законы, указы, манифесты, другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы; архивные материалы), литература (монографии, книги, брошюры, периодические издания), интернет-сайты. Сначала источники и литература на русском языке, затем – на иностранных языках. Описание книги начинается с фамилии автора,

если книга имеет авторов не более трёх. Если книга написана четырьмя и более авторами, описание книги даётся на заглавие (монографии, сборники статей и др.). При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий (Приложение 7).

10.20. Каждое приложение к реферату начинается с нового листа, нумеруется. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объём реферата не включаются.

10.21. Листы реферата должны быть скреплены. Допускается брошюровка, скрепление скоросшивателем, использование папок с файлами.
11. Требования к оформлению учебных презентаций

11.1. Презентация не должна быть менее 5 слайдов.

11.2. Структура презентации:

  • титульный лист с указанием темы, ФИО автора, класс, ФИО руководителя, ОУ;

  • каждый слайд содержит кнопки >, < возврата на предыдущий кадр;

  • гиперссылки на внешние Интернет-ресурсы (если необходимо).

  • глоссарий и список литературы.

11.3. Требования к оформлению презентации:


Стиль

Стиль 1. Единый стиль оформления.

2. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Предпочтительны холодные тона

Использование цвета

1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

2. Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные

эффекты

Нельзя злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Расположение

информации на

странице

1. Предпочтительно горизонтальное расположение

информации.

2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

3. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

1. Для заголовков – не менее 24.

2. Для информации не менее 18.

3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения

информации

Можно использовать:

1. рамки; границы, заливку;

2. штриховку, стрелки;

3. рисунки, диаграммы;

4. схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

1. Слайд не должен содержать слишком большой объем информации.

2. Наибольшая эффективность достигается тогда,

когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов (с текстом, с таблицами, с изображениями).


12. Требования к оформлению учебных исследовательских проектов

12.1. Проект — это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся (воспитанников), совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Исследовательский проект представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность

Учебно-исследовательская деятельность

Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений




12.2. Задачами работы над проектом являются:

  • развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

  • проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов в области выполняемого исследования;

  • проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;

  • систематизация и анализ полученные в ходе исследования данных;

  • представление и защита проекта.

12.3. Защита исследовательского проекта – представление, обоснование целенаправленной деятельности теоретического и практического характера в той или иной области знания (научном направлении), предполагающая самостоятельное изучение и анализ литературных источников, наблюдения, эксперименты, анализ проделанной работы.

12.4. Основными требованиями к учебным исследовательским проектам

являются:

  • наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;

  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

  • самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность обучающихся (воспитанников) –

  • авторов проекта;

  • структурированность содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

  • соблюдение в ходе исследования определенной последовательности действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

  • выдвижение гипотезы;

  • выбор и описание методов исследования;

  • выбор способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);

  • проведение наблюдений и экспериментов;

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

12.5. Существует единый алгоритм, который отражает этапы работы над научно исследовательской проблемой специалиста любого уровня:

1. выбор проблемы. В науке под проблемой понимается противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений.

2. Выдвижение обучающимися (воспитанниками) проблемы для своего научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира.

3. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения;

4. Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике; анализ и обобщение полученных знаний по проблеме; разработка концепции и планирование исследования; подбор методов и методик осуществления исследования; проведение исследования; обработка полученных данных; письменное оформление теоретического и эмпирического материала в в виде целостного текста; представление работы на рецензирование; представление к защите и защита работы.

12.6. Структура работы должна быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • главы основной части;

  • выводы;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

12.7.Титульный лист является первой страницей научно- исследовательской работы и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование министерства, учебного заведения, на базе которых осуществляется исследование. В среднем поле дается заглавие работы, которое оформляется без слова «тема» и в кавычки не заключается. Ниже, ближе к правому краю титульного листа, указываются фамилия, имя, отчество исполнителя, класс, ОУ, и далее фиксируется фамилия, имя, отчество руководителя, его научное звание (если имеется) и должность (учителю указать предмет и категорию), место работы. В нижнем поле указываются местонахождение учебного заведения и год написания работы (Приложение 8).

12.8. Оглавление помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания. Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики, которой они подчинены. Введение и заключение

не нумеруются.

12.9. Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны. Работа начинается с постановки проблемы, которая определяет направление в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой

реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий. Выдвижение проблемы предполагает обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время? После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования. В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на который направлено познание, или как явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы. Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования. Кроме объекта и предмета исследования во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования. Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения. Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начала до конца. Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального

доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.

Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

  • не включает в себя слишком много положений;

  • не содержит неоднозначных понятий;

  • выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их объяснению и предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею;

  • проверяема и приложима к широкому кругу явлений;

  • не включает в себя ценностных суждений;

  • имеет правильное стилистическое оформление.

12.10. Главы основной части посвящены раскрытию содержания работы.

Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы и сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы. В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:

  • определить, уточнить используемые в работе термины и понятия; изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;

  • обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;

  • перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления изучаемого явления.

В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам. Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида

научной работы учащегося.

В последующих главах работы, имеющих опытно-экспериментальный характер, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов (если таковые имеются в работе). При описании методик обязательными данными являются: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке. В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возрасте, поле и другие данные,

значимые для интерпретации. Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и

различий. После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше вынести в приложение. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных

иллюстраций, рисунков и т. д.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тульской области iconТульской области «Тульская общеобразовательная школа-интернат» рассмотрена «утверждаю»

Тульской области iconКалендарь событийных мероприятий в Тульской области на 2013 год
Всехсвятского кладбища, которое появилось в г. Туле еще в XVIII веке. Здесь сохранились разнообразные надгробия саркофаги, часовни,...

Тульской области iconОтчет о результатах самообследования (общеобразовательная школа-интернат)
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...

Тульской области iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Тульской области iconО проведении II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013 2014 учебном году
Министерства образования Тульской области от 19. 09. 2013 №725 «О подготовке и проведении школьного и муниципального этапов всероссийской...

Тульской области iconПензенской области приказ
Пензенской области в 2014 году, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утверждённым постановлением...

Тульской области iconЗакон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-v-оз...
Оренбургской области, определяет полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере образования, меры социальной...

Тульской области iconП л а н
Управления фскн россии по Московской области, гувд по Московской области, Министерства образования Московской области и Министерства...

Тульской области iconДоклад об организации и итогам подготовки населения в области защиты...
Губернатора Ульяновской области «Об организации обучения населения Ульяновской области в области гражданской обороны», организационно-методических...

Тульской области iconАдминистрация Курской области Совет молодых ученых и специалистов Курской области
Курской области, комитет транспорта и связи Курской области, Совет молодых ученых и специалистов Курской области. Официальными партнерами...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции