Скачать 182.21 Kb.
|
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта Омский государственный университет путей сообщения ОмГУПС (ОмИИТ) Институт менеджмента и экономики Кафедра «Связи с общественностью» УТВЕРЖДАЮ Директор Института менеджмента и экономики (ИМЭК) _________________С.А. Ветров «__» _________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Компьютерная текстология» для студентов по направлению 030600.62 – журналистика Курс VIII Семестр V Зачет - Экзамен V семестр Аудиторные занятия всего 48 ч Из них: Лекции 24 ч Практические (семинарски) занятия 24 ч Курсовая работа - Самостоятельная работа студентов всего 72 ч Всего часов трудоемкости по дисциплине 120 ч Омск 2010 Составители рабочей программы: К.ф.н., старший преподаватель ______________ Д.В. Конишевский . Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол №_______ от «___» ________________________20___г. Заведующий кафедрой «___» _______ 2000__г. ________________ С.А. Ветров Рабочая программа одобрена методической комиссией ИМЭК ОмГУПС «__» _________________________ 20__ г. Председатель МК ИМЭК ________________ В.П. Шпалтаков ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основная цель преподавания курса «Социология журналистики» может быть обозначена как достижение синтеза базовых представлений студентов об обществе, социальных процессах и личности, полученных из дисциплин социально-гуманитарного цикла, с теоретическим знанием о журналистике и журналистской деятельности как социальном явлении. Целесообразность преподавания курса объясняется, прежде всего, его ориентацией на практику журналистики. Практическая направленность учебного предмета понимается как система целей, стоящих перед курсом «Социология журналистики» в качестве научной дисциплины. 1. Определить место и роль журналистики и журналистов в социальной действительности, их значение во взаимодействии социальных групп, институтов, организаций, общества и индивидов. 2. Обосновать восприятие журналистской продукции как важнейшего источника познания общественной жизни. 3. Сформировать представление о социологической культуре журналиста. 4. Обогатить методический инструментарий журналиста адаптированными к практике СМИ социологическими методами исследования социальной действительности для изучения природы и функционирования СМИ, а также для применения в профессиональной деятельности. Тематический план
Темы и краткое содержание Тема 1. Введение Содержание и задачи курса. Предмет, объект и методы текстологии. Текстология как область научной, историко-культурной, филологической, историко-литературной, литературоведческой, книговедческой деятельности, теории и практики редакционно-издательских процессов. Обзор основной учебной и научной литературы. Тема 2. Система основных терминов и понятий Характеристика содержания системы терминов и понятий теории и практики текстологии. Тема 3. Предыстория текстологии новой русской литературы Текстология древней литературы и ее влияние на формирование теории, методы и практику текстологии новой русской литературы. Проблема канонического текста, принципиальное различие методов установления и утверждения его в текстологии древней и новой русских литератур, задачи комментария, цель и методы его подготовки. Тема 4. Возникновение текстологии новой русской литературы Возникновение просветительских собраний сочинений в русской издательской практике XVIII в. Теория «Трех штилей» М.В. Ломоносова и ее значение для развития отечественного книгоиздания. Видотипологические характеристики изданий просветительского типа, принципы редактирования, комментирования и текстологической подготовки их. Первое посмертное собрание сочинений М.В. Ломоносова. Методика текстологической работы С.Ф. Наковальнина, И.С. Баркова, Д.Е. Дамаскина. Тема 5. Русская текстология конца XVIII столетия Текстологические принципы издательской деятельности Московского Императорского Университета, Н.И. Новикова, Московского Печатного Двора, Возникновение характеристик изданий научного, научно-популярного и популярного типов в русской издательской практике конца XVIII века. Тема 6. Развитие теории и практики русской текстологии в первой половине XIX столетия Развитие видотипологических характеристик изданий научного, научно-популярного и популярного типов в изданиях Московского Императорского Университета, Императорской и Российской академиях наук, типографии П.П. Бекетова, серии Перевлесского. Тема 7. Русская текстология второй половины XIX - начала XX веков Текстологические принципы подготовки изданий академического, научного, научно-популярного (научно-массового), популярного (массового) типов. Хронологический, жанрово-хронологический, жанровый принципы композиций изданий как характеристики их типов. Переосмысление содержания понятия «основной текст», закрепление принципа авторской воли. Историко-литературный принцип отражения творчества писателя, содержания, структуры и состава комментария. Формирование принципов и методов подготовки энциклопедий творчества, энциклопедий произведения - высшей формы изданий научного типа, содержащих историко-культурную характеристику наследия писателя. Характеристика основных изданий рассматриваемого периода, прошедших текстологическую подготовку, анализ принципов их редактирования. Тема 8. Возникновение и развитие советской текстологии Текстологическая деятельность Наркомпроса, Академии наук СССР, Института мировой литературы, центральных советских издательств. Система архивов СССР. Требования к выпуску классических текстов в советских издательствах, единые правила их подготовки к изданию. Текстологический анализ наиболее авторитетных советских изданий классических произведений, принципов и методов их подготовки. Тема 9. Современный период развития текстологии русской литературы Текстологическая деятельность издательств «Наука», «Художественная литература», ИМЛИ АН РФ. Обзор и текстологический анализ современных научных и академических изданий русских писателей-классиков. Электронные версии классического текста и методы работы текстолога с ними. Тема 10. Особенности выпуска документальных изданий Факсимильные издания, задачи и цели их текстологической подготовки. Принципы формирования научно-справочного аппарата документальных изданий - факсимильных и дипломатических. Специфика текстологической подготовки архивных документов. Текстология и археология. Единство и различие текстологической и археологической подготовки текстов к изданию: произведение, история его создания, публикации - текстология. Текст письменного или печатного документа - археология. Характеристика современных документальных изданий. Планы семинарских занятий Тема 1. Введение Вопросы Содержание и задачи курса. Предмет, объект и методы текстологии. Текстология как область научной, историко-культурной, филологической, историко-литературной, литературоведческой, книговедческой деятельности, теории и практики редакционно-издательских процессов. Обзор основной учебной и научной литературы. Тема 2. Система основных терминов и понятий Вопросы Характеристика содержания системы терминов и понятий теории и практики текстологии. Тема 3. Предыстория текстологии новой русской литературы Вопросы Текстология древней литературы и ее влияние на формирование теории, методы и практику текстологии новой русской литературы. Проблема канонического текста, принципиальное различие методов установления и утверждения его в текстологии древней и новой русских литератур, задачи комментария, цель и методы его подготовки. Тема 4. Возникновение текстологии новой русской литературы Вопросы Возникновение просветительских собраний сочинений в русской издательской практике XVIII в. Теория «Трех штилей» М.В. Ломоносова и ее значение для развития отечественного книгоиздания. Видотипологические характеристики изданий просветительского типа, принципы редактирования, комментирования и текстологической подготовки их. Первое посмертное собрание сочинений М.В. Ломоносова. Методика текстологической работы С.Ф. Наковальнина, И.С. Баркова, Д.Е. Дамаскина. Тема 5. Русская текстология конца XVIII столетия Вопросы Текстологические принципы издательской деятельности Московского Императорского Университета, Н.И. Новикова, Московского Печатного Двора, Возникновение характеристик изданий научного, научно-популярного и популярного типов в русской издательской практике конца XVIII века. Тема 6. Развитие теории и практики русской текстологии в первой половине XIX столетия Вопросы Развитие видотипологических характеристик изданий научного, научно-популярного и популярного типов в изданиях Московского Императорского Университета, Императорской и Российской академиях наук, типографии П.П. Бекетова, серии Перевлесского. Тема 7. Русская текстология второй половины XIX - начала XX веков Вопросы Текстологические принципы подготовки изданий академического, научного, научно-популярного (научно-массового), популярного (массового) типов. Хронологический, жанрово-хронологический, жанровый принципы композиций изданий как характеристики их типов. Переосмысление содержания понятия «основной текст», закрепление принципа авторской воли. Историко-литературный принцип отражения творчества писателя, содержания, структуры и состава комментария. Формирование принципов и методов подготовки энциклопедий творчества, энциклопедий произведения - высшей формы изданий научного типа, содержащих историко-культурную характеристику наследия писателя. Характеристика основных изданий рассматриваемого периода, прошедших текстологическую подготовку, анализ принципов их редактирования. Тема 8. Возникновение и развитие советской текстологии Вопросы Текстологическая деятельность Наркомпроса, Академии наук СССР, Института мировой литературы, центральных советских издательств. Система архивов СССР. Требования к выпуску классических текстов в советских издательствах, единые правила их подготовки к изданию. Текстологический анализ наиболее авторитетных советских изданий классических произведений, принципов и методов их подготовки. Тема 9. Современный период развития текстологии русской литературы Вопросы Текстологическая деятельность издательств «Наука», «Художественная литература», ИМЛИ АН РФ. Обзор и текстологический анализ современных научных и академических изданий русских писателей-классиков. Электронные версии классического текста и методы работы текстолога с ними. Тема 10. Особенности выпуска документальных изданий Вопросы Факсимильные издания, задачи и цели их текстологической подготовки. Принципы формирования научно-справочного аппарата документальных изданий - факсимильных и дипломатических. Специфика текстологической подготовки архивных документов. Текстология и археология. Единство и различие текстологической и археологической подготовки текстов к изданию: произведение, история его создания, публикации - текстология. Текст письменного или печатного документа - археология. Характеристика современных документальных изданий. Основная литература
Дополнительная литература
. Контрольные вопросы
Основная литературы 1. Шарков Ф. И. Коммуникология: социология массовой коммуникации. Учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2010. - 160 с. http://www.biblioclub.ru/book/83431/2. Адамьянц Т. З. Социальные коммуникации М.: Дрофа, 2009. - 206 с. http://www.biblioclub.ru/53791_Sotsialnye_kommunikatsii.html3. Чулкина Н. Л. Основы межкультурной коммуникации. Учебно-практическое пособие М.: Евразийский открытый институт, 2010. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/90800_Osnovy_mezhkulturnoi_kommunikatsii_Uchebno_prakticheskoe_posobie.html4. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): Учебное пособие 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 130 с. http://www.biblioclub.ru/83328_Interaktivnye_elektronnye_kommunikatsii_vozniknovenie_Chetvertoi_volny_Uchebnoe_posobie.html5. Четвертков Н. В. Современная пресс-служба. Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 192 с. http://www.biblioclub.ru/104327_Sovremennaya_press_sluzhba_Uchebnoe_posobie.html6. Социология. Основы общей теории Под редакцией: Мягков А. Ю.
|
Текстология Место дисциплины в структуре ооп впо по направлению подготовки магистров «Филология» |
Компьютерная графика Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в которой компьютеры используются как для синтеза изображений,... |
||
Литература Киевской Руси (11 первая треть 12 века) В помощь могут прийти такие науки как текстология и палеография (изучает внешние признаки рукописных памятников – почерк, начертание... |
Информация об электронных ресурсах Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием» для 2-го класса |
||
Рабочая программа по дисциплине ен. Р. 1/ ен. Р. 2 «Инженерная компьютерная графика» «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (ЭП) |
Рабочая программа по дисциплине ен. В1/ЕН. Р1 «Инженерная компьютерная графика: Часть 1» Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) |
||
Литература: Е. А. Никулин, Компьютерная геометрия и алгоритмы машинной графики Реализовать алгоритм растеризации треугольника. (Залитый, по 2 координаты на вершину) |
Муниципальное бюджетное учреждение Разработка и компьютерная верстка: зав отделом информационно-библиографической и эколого-краеведческий работы Мусихина Ю. А |
||
Муниципальное бюджетное учреждение Разработка и компьютерная верстка: зав отделом информационно-библиографической и эколого-краеведческий работы Мусихина Ю. А |
Муниципальное бюджетное учреждение Разработка и компьютерная верстка: зав отделом информационно-библиографической и эколого-краеведческой работы мбу ЦБ мусихина Ю.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |