1. Имиджелогия как наука




Скачать 81.73 Kb.
Название 1. Имиджелогия как наука
Дата публикации 04.10.2014
Размер 81.73 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Журналистика > Документы
ПРОФЕССИЯ - ИМИДЖМЕЙКЕР
Разработчик: Шеваров Геннадий Николаевич, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики Уральского госуниверситета
Содержание курса
Тема 1. Имиджелогия как наука

1. Возникновение имиджа в системе человеческих отношений. Образ как художественная форма отражения действительности. Понятие имиджа. Функции имиджа и типы имиджей.

2. Имиджелогия как научная дисциплина и новое направление общественной жизни , включающее рекламную журналистику , шоу-бизнес, дизайн, моду и т.д. .

3. Классификация имиджей с точки зрения факторов , их образующих (средовой, габитарный, овеществленный, вербальный ,кинетический)
Тема 2. Психологическая природа имиджа: заглянем внутрь своего «я»

1. Реализация восприятия имиджа Имиджи идеальный и реальный .Профессия – имиджмейкер..

2. Общее представление о физиологических основах психической деятельности и поведения человека. Вековые типы характеров. Типы состояний в процессе общения. Поведение в условиях конфликта.

3. Личный имидж. Имидж как стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры. Как понять себя?- исследование своего имиджа.
Тема 3. Имидж мужчины и женщины

  1. Пол или род? Идея андрогинизации.

  2. Феминистская теория и гендерные исследования (краткий обзор). Стили любви.

  3. Пол в литературе и искусстве.


Тема 4. Средовой имидж и габитарный имидж

1. Традиции (на примере толстовского дизайна – одежда, вещи, интерьер). Тема жилища (дом в фильмах Тарковского, Германа, Звягинцева). Формирование средового имиджа в России сегодня.

2. Окружающая среда рабочего помещения (офис). Мир делового путешествия.

3. Приметы времени : фэн-шуй как искусство гармоничного обустройства интерьеров; «автоматизированное жилье».

4 .Роль моды, этикета, внешнего вида в общественной жизни. Первое впечатление. «Эффект ореола».

5. Первое впечатление. Лицо как зеркало отношения . Мимика и пантомимика. Физиогномика как учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела. Типология улыбок. Язык глаз в коммуникации людей.

6. Запахи как аспект нашей повседневной жизни. Ароматы и запахи в мировой культуре.
Тема 5. Имидж и мода

1. История моды .Одежда и аксессуары.

2. Одежда как высказывание, как «расширение нашей кожи» (М. Маклюен). Искусство одеваться. Культура цвета в моде.

3. Мода на рубеже 20-21 веков. Мода и стиль.
Тема 6. Современный этикет. Деловой протокол

1. Россия : жизнь в свете , дома и при дворе. Как воспитывали русского дворянина.

2. Деловые культуры в международном бизнесе.

3. Манеры и обычаи.
Тема 7. Овеществленный имидж

1. Первые рукотворные вещи.

2. История дизайна ,дизайнерские школы. Классика дизайна.

3. Вещизм как современная «болезнь» в России. Вещи и культура сегодня.
Тема 8. Вербальный имидж и кинетический имидж

1. Вербальная коммуникация. Коммуникационное пространство человека. Физическая и психическая дистанция.

2. Культура речевого общения ,Умение говорить, Умение слушать.

3. Возможности логического и эмоционального воздействия на аудиторию.

Мировая эфирная практика : интервью , дебаты, пресс-конференции , дискуссии, ток-шоу. Лексикон власти.

4. Жест как универсально распространенное коммуникативное средство. Жесты в истории культуры.

5. Позы как жестовые знаки.

3. Касание как невербальный социальный акт. Руки как выразительное средство.
Тема 9. Имидж в политике и политическая символика

1. Составляющие имиджа политика: амплуа, психологический тип ,профессиональные качества, способность убеждать .Политик сам себе имиджмейкер.

2. Иррациональное в политике. «Жизненный цикл» политического деятеля. Харизматические личности в мировой истории. Вожди и преступники.

3. Проблема лидера как проблема народа. Природа массовых настроений. Имидж поколений .Политические имиджи и смеховая культура.

4. Знаковость политических имиджей.

5. Национально- государственные символы и идеалы как связующие элементы политической культуры.

6. Имидж России. Государственная символика Российской Федерации : конституция, гимн, герб, флаг. Наградная система.
Тема 10. Драматургия избирательной кампании: действующие лица и исполнители

1. Логика толпы , электората .Национальные особенности российских избирателей.

2. Стратегия избирательной кампании. Имидж кандидата .Предвыборные технологии и антитехнологии.

3.Инструментарий имиджелогии : позиционирование , манипулирование , мифологизация, эмоционализация и т. д.
Тема 11. Имиджмейкинг как направление деятельности в рамках pr
1.Имиджмейкинг. Трактовки и понятия.

2.Реклама товаров и услуг, PR как основные человеческие практики ,рекламирующие идею целенаправленного создания имиджа. Рекламный образ как образ потребности , создаваемый художественными средствами.

3.Понятие и формирование имиджа организации. Внутренний и внешний имидж организации. Имидж и репутация.
Тема 12. Имидж и стиль и имидж в искусстве и массовой культуре

  1. Понятие стиля. Имидж как стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры .Искусство делать образ .Образное открытие. Игра в жизни и искусстве.

  2. Стиль как способность человека выявить свою суть и проявить ее внешне : в поведении, речи, профессии..

  3. Стиль в культуре, литературе, искусстве. Вопрос вкуса как вопрос критериев. Пошлость как высшее проявление безвкусицы , «нуль» личности.

  4. 4 .Феномен массовой культуры. Массовая культура и массовая коммуникация.

  5. 5 .Роль имиджа в шоу-бизнесе , клубной культуре.»Художественный туризм» и другие новые формы существования искусства в ХХ веке.

  6. 6 . Человек публичный – герой нашего времени. Имидж актера. Имидж и экранные искусства . Имидж и телевидение.


Контрольные вопросы:

1. Возникновение имиджа в системе человеческих отношений.

2. Имиджелогия как научная дисциплина и новое направление общественной жизни, включающее рекламную журналистику, шоу-бизнес, дизайн, моду и т.д. .

3. Классификация имиджей с точки зрения факторов, их образующих (средовой, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический)

4. Реализация восприятия имиджа..

5. Общее представление о физиологических основах психической деятельности и поведения человека.

6. Личный имидж.

7. Пол или род? Идея андрогинизации.

8. Феминистская теория и гендерные исследования (краткий обзор). Стили любви.

9. Пол в литературе и искусстве.

10. Традиции (на примере толстовского дизайна – одежда, вещи, интерьер). Тема жилища 11. Окружающая среда рабочего помещения (офис). Мир делового путешествия.

12. Приметы времени : фэн - шуй как искусство гармоничного обустройства интерьеров; «автоматизированное жилье».

13. Роль моды , этикета , внешнего вида в общественной жизни.

14. Первое впечатление.

15. Физиогномика как учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела.

16. Запахи как аспект нашей повседневной жизни.

17. История моды.

18. Одежда как высказывание, как «расширение нашей кожи» (М. Маклюен)

19. Мода на рубеже 20-21 веков.

20. Россия : жизнь в свете , дома и при дворе.

21. Деловые культуры в международном бизнесе.

22. Манеры и обычаи.

23. Первые рукотворные вещи.

24. История дизайна, дизайнерские школы.

25. Вещизм как современная «болезнь» в России.

26. Вербальная коммуникация.

27. Культура речевого общения.

28. Возможности логического и эмоционального воздействия на аудиторию.

29. Жест как универсально распространенное коммуникативное средство.

30. Позы как жестовые знаки.

31. Касание как невербальный социальный акт .

32. Составляющие имиджа политика: амплуа, психологический тип ,профессиональные качества, способность убеждать .

33. Иррациональное в политике.

34. Проблема лидера как проблема народа.

35 .Знаковость политических имиджей.

36. Национально- государственные символы и идеалы как связующие элементы политической культуры.

37 .Имидж России.

38. Логика толпы , электората .

39. Стратегия избирательной кампании

40. Инструментарий имиджелогии : позиционирование , манипулирование , мифологизация , эмоционализация и т. д.

41. Имиджмейкинг. Трактовки и понятия.

42. Реклама товаров и услуг ,PR как основные человеческие практики ,рекламирующие идею целенаправленного создания имиджа.

43. Понятие и формирование имиджа организации

44. Понятие стиля.

45. Стиль как способность человека выявить свою суть и проявить ее внешне : в поведении, речи, профессии..

46. Стиль в культуре, литературе, искусстве.

47. Феномен массовой культуры.

48. Роль имиджа в шоу-бизнесе , клубной культуре

49. Человек публичный – герой нашего времени. Имидж актера.

Список литературы:

  1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.

  2. Антология гендерной теории. Минск, 2000.

  3. АРИСТОТЕЛЬ. Поэтика. Риторика. СПб., 2000.

  4. Ароматы и запахи в культуре. Книги1-2. М., 2003.

  5. Барт Р. Мифологии. М., 1996.

  6. Берн Э. Игры ,в которые играют люди. СПб., 1992.

  7. Белановский С. Глубокое интервью. М., 2001.

  8. Борисов Б. Технологии рекламы и РR. СПб., 2001.

  9. Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 1997.

  10. Гаджиев К. Введение в геополитику. М., 2000.

  11. Гачев Г. Национальные образы мира: АМЕРИКА (Америка в сравнении с Россией и славянством). М., 1997.

  12. Гиппократ. Этика и общая медицина. СПб., 2001.

  13. Грушевицкая Т., Попков В., Садохин А. Основы межкультурной коммуникации. М., 2002.

  14. Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков. М., 1999.

  15. Делэ Н. Япония вечная. М., 2003.

  16. Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Политическое консультирование. М., 1999.

  17. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М., 1999.

  18. Исаев И. Скрытые аспекты власти. М., 2002.

  19. Жан Ж. Знаки и символы. М., 2003.

  20. Каган М. Философия культуры. СПб., 1996.

  21. Карнеги Д. Учебник жизни. М., 2000.

  22. Кирсанова Р. Розовая ксандрейка и драдедамовый платок. (Костюм – вещь и образ в русской литературе Х1Х века). М., 1989.

  23. Кларк П., Фриман Д. Дизайн. М., 2003.

  24. Клинтон Х. История моей жизни. М., 2003.

  25. Кон И. Открытие «Я». Психологический этюд. // Новый мир. 1977. .№ 8.

  26. Леви В. Я и МЫ. М., 1969.

  27. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.

  28. Лосев А.Философия имени. М., 1990.

  29. Лукашев А., Пониделко А. Анатомия демократии ,или черный РR как институт гражданского общества. СПб., 2001.

  30. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе.(От столкновения к взаимопониманию). М., 1999.

  31. Макиавелли Н. Государь. М., 1990.

  32. Максимов А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. М., 1993.

  33. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. М., 2001.

  34. Мирошниченко А. Выборы : от замысла до победы. (Предвыборная кампания в российском регионе). М., 2003.

  35. Муравьева О. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995.

  36. «Новейший философский словарь». Минск, 2003.

  37. Ольшанский Д. Политический РR. М., 2003.

  38. «О муже(N)ственности». Сб. статей. М., 2002.

  39. Оруэлл Д. 1984. СПб., 2003.

  40. Паке Д. История красоты. М., 2003.

  41. Панасюк А. Вам нужен имиджмейкер? М., 1998.

  42. Перелыгина Е. Психология имиджа. М., 2002.

  43. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. М., 1983.

  44. Политико - психологический словарь. М., 2002.

  45. Почепцов Г. Имиджелогия. М., 2000.

  46. Почепцов Г. Как становятся президентами.(Избирательные технологии ХХ века). Киев., 1999.

  47. Почепцов Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 2001.

  48. Рётцель Б. Джентльмен (Классическая мода для мужчин). М., 2000.

  49. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении. Мимика . жест ,движение. М., 1996.

  50. Серов Н. Цвет культуры. СПб., 2004.

  51. Синявский А. Иван-дурак (очерк русской народной веры). Париж, 1991.

  52. Скопылатов И., Ефремов О. Управление персоналом. Учеб. пособие. СПб., 2000.

  53. Современный этикет. Золотые советы и правила. М., 2001.

  54. Соловьев Э. Современный этикет. Деловой протокол. М., 1999.

  55. Степанов Д. Использование принципов классической китайской стратегии в современном бизнесе. СПб., 2002.

  56. Стратегия духа.(Основы воспитания войск по взглядам А.В.Суворова и М.И. Драгомирова). М., 2000.

  57. Сунь-Цзы, Галиарди Г. Искусство создания бизнеса. СПб., 2003.

  58. Такер Э., Кингсвелл Т. История моды. М., 2003.

  59. Тарасов В. Искусство управленческой борьбы. (Технологии перехвата и удержания управления). М., 2003.

  60. Тарле Е. Наполеон. М., 1959.

  61. Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «я». М., 1990.

  62. Фрейд З. Тотем и табу. СПб., 1999.

  63. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности . Минск, 1999.

  64. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М., 1999.

  65. Цуладзе А. Политические манипуляции или покорение толпы. М., 1999.

  66. Чехов М. Путь актера. М., 2000.

  67. Читать человека как книгу. М., 1998.

  68. Шепель В. Имиджелогия : Секреты личного обаяния. М., 1994.

  69. Юнг К. Архетип и символ. М., 1991.

  70. Юнг К. Психология бессознательного. М., 1996.

  71. Яковлев А. Сумерки. М., 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Имиджелогия как наука icon Ответы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука
Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,...
1. Имиджелогия как наука icon Михаил Геннадьевич Делягин Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать
«Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать: простые советы / Михаил Делягин.»: Act: Астрель; Москва; 2009
1. Имиджелогия как наука icon Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…)
История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) явлений, событий, фактов
1. Имиджелогия как наука icon Лекция Введение в историю экономики > Предмет истории экономики и...
Историко-экономическая наука оформилась как самостоятельная ветвь системы экономических наук в XIX в. Вначале произошло становление...
1. Имиджелогия как наука icon 4 Сельское и лесное хозяйство
Геодезия (наука об определении формы и размеров Земли и об измерениях на местности). Картография (наука о составлении и использовании...
1. Имиджелогия как наука icon Языкознание это наука о языке, его общественной природе и функциях,...
В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных...
1. Имиджелогия как наука icon Э лектронный научный журнал «Наука и Безопасность»
Требования к содержанию рецензии на статьи, предоставленные на публикацию в редакцию журнала «Наука и Безопасность»
1. Имиджелогия как наука icon Психодиагностика как наука и как практическая деятельность
В учебнике известных отечественных психологов представлены различные школы и направления мировой психодиагностики. Книга изобилует...
1. Имиджелогия как наука icon Литература 390
И конечно, это не просто сделать по отношению к такому сложному и многомерному явлению как наука Имеется немало подходов к определению...
1. Имиджелогия как наука icon Литература для самостоятельной работы 20
Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 10
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции