Скачать 81.73 Kb.
|
ПРОФЕССИЯ - ИМИДЖМЕЙКЕР Разработчик: Шеваров Геннадий Николаевич, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики Уральского госуниверситета Содержание курса Тема 1. Имиджелогия как наука 1. Возникновение имиджа в системе человеческих отношений. Образ как художественная форма отражения действительности. Понятие имиджа. Функции имиджа и типы имиджей. 2. Имиджелогия как научная дисциплина и новое направление общественной жизни , включающее рекламную журналистику , шоу-бизнес, дизайн, моду и т.д. . 3. Классификация имиджей с точки зрения факторов , их образующих (средовой, габитарный, овеществленный, вербальный ,кинетический) Тема 2. Психологическая природа имиджа: заглянем внутрь своего «я» 1. Реализация восприятия имиджа Имиджи идеальный и реальный .Профессия – имиджмейкер.. 2. Общее представление о физиологических основах психической деятельности и поведения человека. Вековые типы характеров. Типы состояний в процессе общения. Поведение в условиях конфликта. 3. Личный имидж. Имидж как стилистическое препарирование реальной человеческой фактуры. Как понять себя?- исследование своего имиджа. Тема 3. Имидж мужчины и женщины
Тема 4. Средовой имидж и габитарный имидж 1. Традиции (на примере толстовского дизайна – одежда, вещи, интерьер). Тема жилища (дом в фильмах Тарковского, Германа, Звягинцева). Формирование средового имиджа в России сегодня. 2. Окружающая среда рабочего помещения (офис). Мир делового путешествия. 3. Приметы времени : фэн-шуй как искусство гармоничного обустройства интерьеров; «автоматизированное жилье». 4 .Роль моды, этикета, внешнего вида в общественной жизни. Первое впечатление. «Эффект ореола». 5. Первое впечатление. Лицо как зеркало отношения . Мимика и пантомимика. Физиогномика как учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела. Типология улыбок. Язык глаз в коммуникации людей. 6. Запахи как аспект нашей повседневной жизни. Ароматы и запахи в мировой культуре. Тема 5. Имидж и мода 1. История моды .Одежда и аксессуары. 2. Одежда как высказывание, как «расширение нашей кожи» (М. Маклюен). Искусство одеваться. Культура цвета в моде. 3. Мода на рубеже 20-21 веков. Мода и стиль. Тема 6. Современный этикет. Деловой протокол 1. Россия : жизнь в свете , дома и при дворе. Как воспитывали русского дворянина. 2. Деловые культуры в международном бизнесе. 3. Манеры и обычаи. Тема 7. Овеществленный имидж 1. Первые рукотворные вещи. 2. История дизайна ,дизайнерские школы. Классика дизайна. 3. Вещизм как современная «болезнь» в России. Вещи и культура сегодня. Тема 8. Вербальный имидж и кинетический имидж 1. Вербальная коммуникация. Коммуникационное пространство человека. Физическая и психическая дистанция. 2. Культура речевого общения ,Умение говорить, Умение слушать. 3. Возможности логического и эмоционального воздействия на аудиторию. Мировая эфирная практика : интервью , дебаты, пресс-конференции , дискуссии, ток-шоу. Лексикон власти. 4. Жест как универсально распространенное коммуникативное средство. Жесты в истории культуры. 5. Позы как жестовые знаки. 3. Касание как невербальный социальный акт. Руки как выразительное средство. Тема 9. Имидж в политике и политическая символика 1. Составляющие имиджа политика: амплуа, психологический тип ,профессиональные качества, способность убеждать .Политик сам себе имиджмейкер. 2. Иррациональное в политике. «Жизненный цикл» политического деятеля. Харизматические личности в мировой истории. Вожди и преступники. 3. Проблема лидера как проблема народа. Природа массовых настроений. Имидж поколений .Политические имиджи и смеховая культура. 4. Знаковость политических имиджей. 5. Национально- государственные символы и идеалы как связующие элементы политической культуры. 6. Имидж России. Государственная символика Российской Федерации : конституция, гимн, герб, флаг. Наградная система. Тема 10. Драматургия избирательной кампании: действующие лица и исполнители 1. Логика толпы , электората .Национальные особенности российских избирателей. 2. Стратегия избирательной кампании. Имидж кандидата .Предвыборные технологии и антитехнологии. 3.Инструментарий имиджелогии : позиционирование , манипулирование , мифологизация, эмоционализация и т. д. Тема 11. Имиджмейкинг как направление деятельности в рамках pr 1.Имиджмейкинг. Трактовки и понятия. 2.Реклама товаров и услуг, PR как основные человеческие практики ,рекламирующие идею целенаправленного создания имиджа. Рекламный образ как образ потребности , создаваемый художественными средствами. 3.Понятие и формирование имиджа организации. Внутренний и внешний имидж организации. Имидж и репутация. Тема 12. Имидж и стиль и имидж в искусстве и массовой культуре
Контрольные вопросы: 1. Возникновение имиджа в системе человеческих отношений. 2. Имиджелогия как научная дисциплина и новое направление общественной жизни, включающее рекламную журналистику, шоу-бизнес, дизайн, моду и т.д. . 3. Классификация имиджей с точки зрения факторов, их образующих (средовой, габитарный, овеществленный, вербальный, кинетический) 4. Реализация восприятия имиджа.. 5. Общее представление о физиологических основах психической деятельности и поведения человека. 6. Личный имидж. 7. Пол или род? Идея андрогинизации. 8. Феминистская теория и гендерные исследования (краткий обзор). Стили любви. 9. Пол в литературе и искусстве. 10. Традиции (на примере толстовского дизайна – одежда, вещи, интерьер). Тема жилища 11. Окружающая среда рабочего помещения (офис). Мир делового путешествия. 12. Приметы времени : фэн - шуй как искусство гармоничного обустройства интерьеров; «автоматизированное жилье». 13. Роль моды , этикета , внешнего вида в общественной жизни. 14. Первое впечатление. 15. Физиогномика как учение о выражении характера человека в чертах лица и формах тела. 16. Запахи как аспект нашей повседневной жизни. 17. История моды. 18. Одежда как высказывание, как «расширение нашей кожи» (М. Маклюен) 19. Мода на рубеже 20-21 веков. 20. Россия : жизнь в свете , дома и при дворе. 21. Деловые культуры в международном бизнесе. 22. Манеры и обычаи. 23. Первые рукотворные вещи. 24. История дизайна, дизайнерские школы. 25. Вещизм как современная «болезнь» в России. 26. Вербальная коммуникация. 27. Культура речевого общения. 28. Возможности логического и эмоционального воздействия на аудиторию. 29. Жест как универсально распространенное коммуникативное средство. 30. Позы как жестовые знаки. 31. Касание как невербальный социальный акт . 32. Составляющие имиджа политика: амплуа, психологический тип ,профессиональные качества, способность убеждать . 33. Иррациональное в политике. 34. Проблема лидера как проблема народа. 35 .Знаковость политических имиджей. 36. Национально- государственные символы и идеалы как связующие элементы политической культуры. 37 .Имидж России. 38. Логика толпы , электората . 39. Стратегия избирательной кампании 40. Инструментарий имиджелогии : позиционирование , манипулирование , мифологизация , эмоционализация и т. д. 41. Имиджмейкинг. Трактовки и понятия. 42. Реклама товаров и услуг ,PR как основные человеческие практики ,рекламирующие идею целенаправленного создания имиджа. 43. Понятие и формирование имиджа организации 44. Понятие стиля. 45. Стиль как способность человека выявить свою суть и проявить ее внешне : в поведении, речи, профессии.. 46. Стиль в культуре, литературе, искусстве. 47. Феномен массовой культуры. 48. Роль имиджа в шоу-бизнесе , клубной культуре 49. Человек публичный – герой нашего времени. Имидж актера. Список литературы:
|
Ответы к экзамену по литературоведению Литературоведение как наука Литературоведение — одна из двух филологических наук — наука о литературе. Другая филологическая наука, наука о языке, — языкознание,... |
Михаил Геннадьевич Делягин Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать «Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать: простые советы / Михаил Делягин.»: Act: Астрель; Москва; 2009 |
||
Вопрос №1: История как наука (предмет, цель…) История – наука конкретная, требующая точного знания хронологии (дат) явлений, событий, фактов |
Лекция Введение в историю экономики > Предмет истории экономики и... Историко-экономическая наука оформилась как самостоятельная ветвь системы экономических наук в XIX в. Вначале произошло становление... |
||
4 Сельское и лесное хозяйство Геодезия (наука об определении формы и размеров Земли и об измерениях на местности). Картография (наука о составлении и использовании... |
Языкознание это наука о языке, его общественной природе и функциях,... В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных... |
||
Э лектронный научный журнал «Наука и Безопасность» Требования к содержанию рецензии на статьи, предоставленные на публикацию в редакцию журнала «Наука и Безопасность» |
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность В учебнике известных отечественных психологов представлены различные школы и направления мировой психодиагностики. Книга изобилует... |
||
Литература 390 И конечно, это не просто сделать по отношению к такому сложному и многомерному явлению как наука Имеется немало подходов к определению... |
Литература для самостоятельной работы 20 Педагогика как наука, ее выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 10 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |