Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1




Скачать 208.47 Kb.
НазваниеМосквы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1
Дата публикации28.09.2014
Размер208.47 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка


Департамент образования г. Москвы

Северное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат № 1

«Первый Московский кадетский корпус»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ кадетская

школа-интернат № 1

«Первый Московский

кадетский корпус»
________________ В.В.Кирсанов

«_____»_______________ 20__ г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию
Школа выходного дня «Сыны Отечества»

Возраст детей 9-15 лет

Срок реализации 1 год
Программа разработана педагогическим коллективом ГБОУ кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус»


г. Москва


С О Д Е Р Ж А Н И Е



Наименование предметов Курса



Стр.


Пояснительная записка
История кадетских корпусов. История Отечества.
Начальная военная подготовка




Словесность
Математика для всех
Говорим по-английски
Общая физическая подготовка
Культурология
Список литературы

















Пояснительная записка



  1. Направленность образовательной программы

Программа разработана педагогическими работниками ГБОУ кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус».

Программа имеет военно-патриотическую направленность.

Школа воскресного дня «Сыны Отечества» (далее по тексту «Школа» осуществляет деятельность по оказанию платных дополнительных образовательных услуг несовершеннолетним гражданам города Москвы в рамках дополнительного образования ГОУ Кадетская школа–интернат «Первый Московский кадетский корпус» (далее по тексту «Корпус»).

Данная программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними гражданами города Москвы.


  1. Новизна, актуальность,

педагогическая целесообразность

Воспитательные традиции педагогической мысли связывались с формированием у юношества чувства любви к родительскому дому и близким людям, Малой Родине, к своему Отечеству, стремления собственным трудом приумножить его достоинство и благополучие. В наши дни в задачи образования «входит ускорение в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь нации: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, вера, духовная культура в целом. Все это – фундамент становления личности… Чем выше духовное начало национального, тем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли своего народа, тем ярче личность человека.

Основные цели деятельности кадетского корпуса - интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие несовершеннолетних граждан Российской Федерации, создание основы для их подготовки к несению государственной или иной службы на благо Отечества.

С ХVIII века в России создавалась система военного образования, ориентированная не только на подготовку офицерского состава, но и на воспитание людей искренне преданных своей стране и готовых служить ей как на гражданском, так и на военном поприще.

В годы революции 1917 кадетские корпуса, как учебные заведения, созданные в императорской России, были признаны не целесообразными в новых условиях. Приказом № 134 от 14 июля 1918г. во исполнение Декрета СНК от 3 июня 1918 г. «Об объединении всех учебных заведений, всех ведомств в ведении Наркомпроса» все подведомственные Военно-учебному управлению гимназии военного ведомства и Александровская школа для малолетних с 15 июня 1918 г. передавались в ведение Наркомпроса, а впоследствии закрывались.

Проблема патриотического воспитания в России в настоящее время рассматривается как одна из приоритетных задач государственной политики. В сознании молодежи все более размытыми становятся такие понятия и ценности, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, достоинство, самоотверженность.

На нынешнем этапе весьма актуально стоит вопрос о формировании у граждан, и прежде всего у подрастающего поколения, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

Концепция дополнительного образования по настоящей программе предусматривает выбор коммуникативной и социокультурной

направленности обучения учащихся, в основе которой лежат принципы развития свободы личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Приоритетными направлениями в воспитании ребенка в школе выходного дня «Сыны Отечества» являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе уже на ранних этапах формирования личности.

Многообразие и своеобразие подходов к воспитанию подтверждает значимость организации образовательного процесса таким образом, чтобы создать условия для вовлечения молодого поколения в систему формирования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности уже на ранних этапах обучения, систему кадетского образования.
Педагогическая целесообразность программы школы выходного дня «Сыны Отечества» - широко представленный теоретический и практический материал патриотической, образовательной направленности, отражающий идеи русских философов, писателей, отечественных историков, судьбы известных деятелей России, краеведческий материал об уникальном историко-культурном наследии России.
3. Цель курса

Основной целью программы дополнительного образования (далее по тексту «Курса») является создание условий для успешной военно-патриотической подготовки несовершеннолетних граждан на ранних этапах формирования личности; повышение их интеллектуального, нравственного, культурного и физического развития.


  1. Задачи курса

Главными задачами Курса являются:

Образовательные:

- подготовка обучающихся к поступлению в 5 и другие классы кадетских корпусов, повышение уровня их знаний по общеобразовательным предметам; организация и ознакомление их с основами военной службы в Российской Федерации.

- повышение уровня образованности ребенка для дальнейшей подготовки служению Отечеству на военном и гражданском поприще;

- ознакомление с лучшими традициями Российского государства;

- обучение военным дисциплинам, основам медицинских знаний;

- формирование умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные:

- создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения молодежи высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России;

- пропаганда истории и традиций российских кадет и кадет Корпуса, ознакомление с правилами обучения, воспитания и условиями проживания кадет в Корпусе;

- воспитание у молодого поколения любви к Родине, ее столице, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей;

- в ходе изучения всех предметов Курса отводится выработке у обучающихся высокой дисциплинированности, организованности, подтянутости и исполнительности.

- осмысление ребенка себя как части своей Родины, ее патриота.

Развивающие:

- создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подростка;

- укрепление здоровья обучающихся;

- проведение культурно-досуговых мероприятий, направленных на дальнейшее развитие интеллектуальных, нравственных, культурных и физических качеств у обучающихся;

- оказание практической помощи семьям, общественным организациям (объединениям) района в патриотическом и гражданском воспитании молодого поколения.
Достижение цели и осуществление задач Курса требуют: проведения занятий и воспитательной работы на высоком организационно-методическом уровне; творческой атмосферы и здоровой нравственной обстановки в коллективах педагогов дополнительного образования, воспитателей и обучающихся; образцовой организации учебно-воспитательного процесса.

Программа Курса предусматривает изучение обучающимися истории и основных этапов становления и развития кадетских корпусов и Вооруженных Сил России, ознакомление обучающихся с учебой и жизнью кадет в Корпусе, их правами и обязанностями; приобретение обучающимися уровня знаний по русскому языку и математике, необходимого для поступления в Корпус; совершенствование знаний по английскому языку; дальнейшее физическое развитие обучающихся и укрепление их здоровья; проведение выездов и экскурсий по историческим и памятным местам, посещение музеев, выставок и театров с целью повышения уровня культуры обучающихся.
5. Отличительные особенности программы

За время существования Корпуса педагогическая и воспитательная практика показала, что подготовка к обучению в кадетских корпусах должна быть расширена и систематизирована. Ребенку необходимо «почувствовать» себя в условиях, приближенных к обучению в кадетском корпусе, адаптироваться в новых условиях обучения.

В основу данной программы легли приоритеты Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Данная программа разработана работниками ГБОУ «Первый Московский кадетский корпус» является примерной и не имеющей аналогов в российском образовании.
6. Организация образовательного процесса

Данная образовательная программа создана с учетом возрастных особенностей детей, нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений Корпуса, с учетом норм и требований СанПин 2.4.4.1251-03.

Программа Курса дополнительного образования школы воскресного дня «Сыны Отечества» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании»; Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. № 706; Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе-интернате; Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования для детей; Уставом ГОУ Кадетская школа-интернат № 1 «Первый Московский кадетский корпус».

С целью качественной организации и проведения образовательного процесса, воспитательных и культурно-досуговых мероприятий предусматривается следующая организационная структура Школы:

- руководитель Школы - 1;

- педагог-организатор - 1;

- бухгалтер - 1;

- педагоги дополнительного образования – по норме;

- воспитатели - 1;

- учебные подразделения:

младшая группа - 2

разновозрастная группа - 1.
Численность групп – 15 человек.

Возраст обучающихся – 9-15 лет

Группы формируются следующим образом:

1, 2 группы – обучающиеся 4-х классов.

Обучающиеся подготовительных групп готовятся к поступлению кадетские образовательные учреждения.

3 группа – обучающиеся 5-8 классов

Обучение в данной группе позволяет привлечь молодое поколение к военно-патриотической подготовке с целью дальнейшего поступления в кадетские корпуса.

Продолжительность учебного дня:

  • Суббота - 4 урока,

  • Воскресенье - 3 урока.

Продолжительность урока – 45 минут, перерыв 10 минут.

Аудиторные занятия проводятся согласно требованиям СанПин 2.4.4.1251-03.

Занятия проводятся по расписанию непосредственно в Корпусе, а также в музеях, выставочных центрах, театрах, исторических и памятных местах.

Выездные мероприятия проводятся согласно Инструкции по проведению выездных мероприятий (Приложение № 1).

Занятия с выездом (выходом) в музеи, выставочные центры, театры, исторические и памятные места организуются и проводятся в воскресные дни – 1 раз в месяц.

Срок реализации программы – 1 год.

7. Механизм реализации программы.

Занятия в Школе проводятся с 1 октября по 31 мая текущего года в субботние и воскресные дни.

Срок формирования групп – третья неделя сентября текущего года.

В целях привлечения родителей и обучающихся, а также ознакомления с образовательной программой курса «Сыны Отечества» и условиями поступления проводится День открытых дверей. Дата проведения Дня открытых дверей согласовывается с администрацией Корпуса и назначается на вторую неделю сентября.

Система проведения занятий в каникулярное время определяется учебным планом педагогов и планом учебно-воспитательной работы курса. Программой предусмотрены зимние 10-дневные каникулы.
8. Формы и методы работы

К проведению занятий привлекаются педагоги дополнительного образования и воспитатели. Занятия по наиболее важным темам могут проводить директор Корпуса и его заместители, медицинские работники, другие педагогические работники Корпуса.

Педагогические работники самостоятельны в выборе форм и методов проведения занятий.

В целях предупреждения несчастных случаев на всех занятиях должны строго соблюдаться меры безопасности. Перед выездом (выходом) обучающихся в музеи, выставочные центры, театры, исторические и памятные места должны проводиться инструктажи по мерам безопасности, с обязательной записью о проведении инструктажа в журналах.

9. Прогнозируемый результат

В процессе реализации программы формируются компетенции:

Ценностно-смысловая (формирование мировоззрения, определение смысла жизни, ценностей, осознание своей миссии)

Общекультурная (знание национальной и общечеловеческой культуры, воспитание толерантности)

Учебно-познавательная (способность получать знания, готовность к самообразованию, осуществлению информационного поиска, к умению извлекать информацию из любого источника)

Коммуникативная (умение работать в команде, владение различными социальными ролями в коллективе, умение себя представить)

Социально-трудовая (знание роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя)
10. Ожидаемые результаты от реализации программы:

  1. Повышение уровня образованности ребенка для дальнейшей подготовки служению Отечеству на военном и гражданском поприще.

  2. Создание целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у подрастающего поколения молодежи высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России.

  3. Воспитание у молодого поколения любви к Родине, ее столице, ответственного понимания своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

  4. Создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подростка.

  5. Оказание практической помощи семьям, общественным организациям (объединениям) района в патриотическом и гражданском воспитании молодого поколения.

  6. Осмысление ребенка себя как части своей Родины, ее патриота.




  1. Формы подведения итогов


Подведение итогов реализации данной дополнительной образовательной программы осуществляется в соответствии с методикой преподавания каждого общеобразовательного курса.

Формами подведения итогов будут являться выставки, фестивали, концерты, соревнования, спортивные праздники, тесты, контрольные работы.


Распределение учебного времени

по предметам и группам






Предметы Курса «Сыны Отечества»


Всего

Учебных

часов


Учебный год

Из них по группам

Первая подготовитель-ная группа

Вторая подготовитель-ная группа

Разновоз-растная группа


1

История кадетских корпусов/история Отечества



90


30


30


30


2


Начальная военная подготовка



90


30


30


30


3


Словесность



90


30


30


30


4


Математика для всех



90


30


30


30


5


Говорим по-английски



90


30


30


30


6


Основы физической подготовки



90


30


30


30


7


Культурология



90


30


30


30


Итого



630


210


210


210



  1. Содержание


В содержании программы можно выделить пять крупных тематических блоков, призванных охватить различные сферы воспитательно-образовательного воздействия на личность: пространственно-территориальный, временной, военно-исторический, культурно-исторический, духовно-нравственный.

Пространственно-территориальный блок ориентирован на формирование патриотических чувств по отношению к родным местам, пространствам, территориям. Он связан с введением в содержание исторического образования сюжетов и материалов, отражающих исторические формирования и освоения национальных территорий и пространств. Здесь рассматриваются исторические данные о формировании традиционных русских пейзажей и ландшафтов, климатические и географические характеристики национальных территорий, данные о топонимике русских пространств, о связи пространства ч деятельностью, бытом, образом жизни, характером русского человека и т.д. Важное место занимают сюжеты об особом территориальном статусе русского народа, обладающего самым большим в мире пространством, отсюда тема особой ответственности народа и государства за занимаемые огромные пространства планеты, их социально-экономическое, геополитическое, культурное, экологическое обустройство. В этих сюжетах открываются скрепляющие звенья между родным малым и родным великим, образы Малой родины, родного пространства, и великого пространства, Отечества.

Временной блок направлен на формирование патриотического чувства привязанности, чувства родства с историческим бытием народа во времени. Его главную часть составляют темы, формирующие чувство общности, переживание родства с ранее жившими поколениями, чувства наследства, «сыновства» (Н.А.Бердяев). Развитие тем родства с прошлым осуществляется в различных вариантах. Например, через актуализацию непосредственных переживаний естественно-индивидуальных форм родства с прошлым: здесь уместны темы детских бытовых и семейных впечатлений, судьб родителей, старших родственников и знакомых, кадет всех поколений, темы использования предметно-бытового мира прошлого.

Военно-исторический блок содержания программы направлен на формирование чувства гордости за боевые традиции русского народа, сложившиеся в ходе героической борьбы по защите Отечества от внешних врагов.

Культурно-исторический блок в содержании программы ориентирован на изучение национальной культуры, являющейся не только гордостью России, но и достоянием мировой цивилизации. Один из аспектов этой работы – знакомство с памятниками русской истории; монументальная скульптура, особенно памятники мемориальных комплексов, славящие лучших сынов отечества; произведения металлического литья и великолепные образцы русского оружия. Необходимо разъяснить обучающимся идеи свободы и независимости, единства Руси, славной истории и величия России, привлекая летописи, былины, сказания, произведения классиков русской литературы, музыка живописи.

Духовно-нравственный блок приобщает к богатой и напряженной духовной жизни России, к истории русского православия, нравственно-этическим нормам и идеалам. Национальными этическими ценностями являются бескорыстное служение Отечеству, русское праведничество, милосердие, обостренное чувство долга.
13. Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы школы выходного дня «Сыны Отечества означает поэтапное формирование у обучающихся знаний, умений, навыков.

Основные виды проведения занятий: теоретические, практические и контрольные.

В процессе теоретический знаний осуществляется усвоение обучающимися системы кадетского образования, теоретических основ военной службы, подготовки и ведения тактических действий, физических основ, общеобразовательных тем.

В группу практических занятий входят занятия на строевом плацу, спортивном зале, стадионе, стрельбище, показательные занятия, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, викторины, практические часы общеобразовательного цикла, экскурсии.

К контрольным занятиям относятся контрольные (практические занятия), тесты, концерты, спортивные соревнования.

Методика воспитательного процесса осуществляется в соответствии с воспитательной программой кадетского корпуса.

Основные методы обучения, применяемые на занятиях школы выходного дня «Сыны Отечества»: устное изложение материала (объяснение, рассказ, лекция); обсуждение изучаемого материала (беседы, игры-семинары); показ (демонстрация); тренировка (упражнение, игра); практическая и самостоятельная работа. Преподаватель самостоятелен в выборе метода обучения. При проведении занятий комплексно применяются методы индивидуального подхода, широко используются методы проблемного и компьютерного обучения.

Задача формирования у обучающихся лидерских качеств и методических навыков решается на протяжении всего обучения в кадетском образовательном учреждении, на всех проводимых занятиях, во время несения внутренней службы, а также повседневной жизни.

При прохождении обучающимися Курса необходимо соблюдать логическую последовательность в изучении тем и предметов обучения. Для проведения практических занятий используются методические материалы и разработки. Все занятия обеспечены необходимым количеством наглядных пособий, наглядными и техническими средствами обучения, в том числе, учебным вооружением и техникой.
Приложение № 1
ИНСТРУКЦИЯ

по проведению внекорпусных мероприятий

(Приказ ДО г. Москвы от 26.11.2007 г. № 932)
1. Действия руководителя группы

  • при организации посещения музея, выставки, театра;

  • при организации пешей или автобусной экскурсии по Москве,

  • сопровождающего учащихся на олимпиаду или конкурс

    1. Составить список учащихся с отметкой о проведении инструктажа по технике безопасности; (форма 1)

    2. Расписаться в журнале инструктажа руководителей в канцелярии

    3. Расписаться в приказе руководителя Школы

    4. Доложить руководителю Школы (по телефону или устно) о возвращении группы и результатах;

    5. Копии списка, приказа сдать в канцелярию.


2. Действия руководителя группы

  • При организации выездных спортивных мероприятий

2.1 Составить список учащихся с отметкой о проведении инструктажа по технике безопасности и отметкой о медицинском допуске; (форма 2)

2.2 Расписаться в журнале инструктажа руководителей в канцелярии

2.3.Расписаться в приказе Руководителя

2.4.Доложить директору (по телефону или устно) о возвращении группы и результатах;

2.5.Копии списка, приказа сдать в канцелярию
3. Действия руководителя группы

  • При организации выездных экскурсии за пределы МКАД



Перечень необходимых документов для оформления

выездной экскурсии

1.       Ходатайство на имя начальника управления образования установленного образца;

2.       Список учащихся по форме 2.

3.       Если используется автобус экскурсионной фирмы – копия лицензии на экскурсионную деятельность и автобусные перевозки.

Документы в школе:

1.      Копия приказа по ОУ с резолюцией начальника окружного Управления Департамента образования г. Москвы, разрешающей выезд (только для экскурсий за пределы г.Москвы)

2.       Приказ по образовательному учреждению с возложением ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя группы (с подписями об ознакомлении с приказом).

3.       Списки детей по образцу (форма 1 и форма 2).

4.       Запись в журнале инструктажа по технике безопасности при проведении экскурсии с руководителем группы (с подписью руководителя в журнале).

5.       Запись в журнале инструктажа с детьми перед проведением экскурсии (с указанием даты проведения инструктажа и подписями детей или отметка о проведении инструктажа в классном журнале на специально отведенной странице в конце журнала и отметкой присутствующих и отсутствующих учащихся).

  • .Доложить руководителю Школы (по телефону или устно) о возвращении группы и результатах;

  • Копии списков, приказа по школе, лицензий сдать в канцелярию

  • Заявления от родителей на имя руководителя Школы.


Форма 1
Список учащихся
Учреждение

Классы ______________________________

Мероприятие ______________________________

Сроки ______________________________

Инструктаж провёл ________________ _______________

должность ФИО

№№

ФИО ученика

кл

Инструктаж

Подпись

инструктирующего

Подпись

инструктируемого




















Руководитель группы: (ФИО)

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Форма 1
Список учащихся

Учреждение

Классы ______________________________

Мероприятие ______________________________

Сроки ______________________________

Инструктаж провёл ________________ _______________

должность ФИО



ФИО ученика

кл

Дом. адрес, тел., моб. тел.родителей

Cв- во о рождении (паспорт)

Медицинский допуск

Подпись инструкти-рующего

Подпись инструкти-руемого


























































































































Руководитель группы: (ФИО)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX в.в., «Педагогика», М., 1990 г.

    2. А.В.Овчинников, Л.Н.Беленчук, С.В.Лыков, Антология по истории педагогики в России (первая половина XX в.), уч. пособие для ст. пед. уч. завед., «Академия», М., 2000 г.

    3. А.А.Аронов, Воспитывать патриотов, «Просвещение», М., 1989 г.

    4. Т.С.Буторина, Н.П.Овчинникова, Воспитание патриотизма средствами образования, КАРО, СПб, 2004 г.

    5. Е.В.Бондарева, Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания, «Педагогика», 1995 г.

    6. Т.С.Буторина, Ломоносов и педагогика, АГТУ, Архангельск, 2001 г.

    7. А.Н.Выщиков, Военно-патриотическое воспитание школьников, Педагогика, М., 1990 г.

    8. И.Ф.Гончаров, Какой быть российской школе, «Педагогика», М., 1994 г.

    9. В.А.Караковский, Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса, «Новая школа», М., 1993 г.

    10. М.В.Ломоносов, Полн. собр. соч. в 10 т., АН СССР, М., 1959 г.

    11. А.А.Мусин-Пушкин, О необходимости национального направления нашей школы, «Русская словесность», М., 1996 г.

    12. В.А.Сухомлинский, Как воспитать настоящего человека, «Педагогика», М., 1990 г.

    13. В.В.Кирсанов, В.В.Серебряков, Основы военной службы, ж. «Наука и практика воспитания и дополнительного образования» № 6, М., 2010 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconМосквы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное...
Программа предназначена для педагогических работников Корпуса, проводящих занятия дополнительного образования с несовершеннолетними...

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №1474

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconПрограмма развития Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconОбразовательная Программа гбоу сош №492 На 2012 2015 годы. Москва 2012 г
Департамент образования города москвы южноу окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы кадетская школа №1784
План работы по подготовке к егэ по русскому языку в 11 классе в 2013-2014 учебном году

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconБронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования...
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2009

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconБронникова Татьяна Анатольевна северное окружное управление образования...
Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной. М. «Просвещение», 2009

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconСеверное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение
Создание условий для развития познавательной мотивации, познавательного интереса и творческих способностей учащихся, воспитание их...

Москвы Северное Окружное Управление Образования Государственное бюджетное образовательное учреждение кадетская школа-интернат №1 iconОтчет о результатах самообследования (общеобразовательная школа-интернат)
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции