Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Разработчик
МГИМО (У) МИД России
Направление подготовки (специальность)
031600 Реклама и связи с общественностью
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Нормативный срок освоения программы: 4 года
2. Требования к результатам усвоения основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
использования основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 15);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);
знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные:
способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);
владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);
способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);
способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);
владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);
обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);
обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);
обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);
обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);
способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);
способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);
способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);
владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);
умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);
умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);
организационно-управленческая деятельность:
обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);
знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);
способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);
способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);
владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);
владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);
способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);
проектная деятельность:
способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);
владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);
способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);
коммуникационная деятельность:
способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);
способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);
рекламно-информационная деятельность:
способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:
обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);
способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);
способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);
способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);
способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);
владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);
владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).
3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 031600.62 "Реклама и связи с общественностью"
|
|
|
|
|
Квалификация (степень) - бакалавр Нормативный срок обучения - 4 года
|
№ п/п
|
Наименование дисциплин (в том числе практик)
|
Трудоемкость
|
Примерное распределение по семестрам
|
Зачетные единицы
|
Академические часы
|
1-й семестр
|
2-й семестр
|
3-й семестр
|
4-й семестр
|
5-й семестр
|
6-й семестр
|
7-й семестр
|
8-й семестр
|
Форма промежуточной аттестации
|
Примечание
|
Количество недель
|
18
|
16
|
18
|
16
|
18
|
16
|
18
|
16
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
|
65
|
2340
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Базовая часть
|
30
|
1080
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б.1.1
|
История (всемирная и отечественная история)
|
4
|
144
|
Х
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
зачет, экзамен
|
|
Б.1.2
|
Философия
|
3
|
108
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
Б 1.3
|
Иностранный язык (1)
|
10
|
360
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
|
|
|
зачеты, экзамены
|
|
Б.1.4
|
Русский язык и культура речи
|
3
|
108
|
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
Б.1.5
|
Психология
|
2
|
72
|
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
Б.1.6
|
Культурология
|
2
|
72
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
Б.1.7
|
Социология
|
3
|
108
|
|
|
|
Х
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
Б.1.8
|
Экономика
|
3
|
108
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
экзамен
|
|
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
|
35
|
1260
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1.1
|
Эмпирическая социология
|
3
|
108
|
|
|
|
|
Х
|
|
|
|
экзамен
|
|
В.1.2
|
Иностранный язык (2)
|
10
|
360
|
|
|
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
Х
|
зачеты, экзамены
|
|
В.1.3
|
Стилистика и литературное редактирование
|
4
|
144
|
|
|
|
|
Х
|
Х
|
|
|
зачет, экзамен
|
|
В.1.4
|
История и актуальные проблемы отечественной журналистики
|
3
|
108
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
В.1.5
|
История и актуальные проблемы зарубежной журналистики
|
3
|
108
|
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
Дисциплины по выбору студента
|
12
|
432
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1.6с
|
История русской литературы
|
3
|
108
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
В.1.7с
|
История зарубежной литературы
|
3
|
108
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
В.1.8с
|
Основы государства и права Российской Федерации
|
3
|
108
|
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
В.1.9с
|
История международных отношений и внешней политики
|
3
|
108
|
|
Х
|
|
|
|
|
|
|
зачет
|
|
|