Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,




Скачать 427.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне,
страница1/3
Дата публикации15.05.2014
Размер427.95 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО естественно-математического цикла

Руководитель МО

Семьянинова Е.Н.

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им.А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ
11 класс

Милованова Т.Е., учитель химии,

первая квалификационная категория

Воронеж – 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (М.:Дрофа 2010 г.).
Цели и задачи обучения:

  1. Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка.

  2. Развитие умений сравнивать, вычленять в изучаемом существенное, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал.

  3. Знакомство с применением химических знаний на практике.

  4. Формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.

  5. Формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории.

  6. Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством

  7. Раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры

  8. Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.

Используемый учебно-методический комплект

1. О.С. Габриелян «Химия 11 класс. Базовый уровень» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа. 2009 год

2. Г.П. Хомченко И.Г. Хомченко «Задачи по химии» 1996 год.

3. И.М. Титова «Вещества и материалы: Учебное пособие». Мирос. 1998

4. Н.Н. Гара., Е.А. Кошелева., Т.С. Ярославцева «Подготовка и проведение экзаменов по химии в школе» Просвещение. 1999.

Тесты. Химия 10-11 классы. Дрофа. Москва. 2003

5. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова «Настольная книга учителя химии 11 класс» Дрофа 2002 год.

6. Контрольные и проверочные работы по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия-11» Дрофа 2004 год

7. М.Ю. Горковенко «Поурочные разработки по химии 11 класс» ВАКО Москва 2004 год.

8. Рабочая тетрадь по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11»

9. М.А. Рябов, Е.Ю. Невская «Тесты по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» Издательство «Экзамен» Москва 2006 год.
Место предмета.

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год. Предусмотрены 3 контрольные и 3 практические работы.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ (текущий, рубежный, итоговый) осуществляется следующим образом:

Текущий контроль (контрольные работы) (на 40 минут)

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Тема

К-во часов

1

Строение вещества

1

2

Химические реакции

1

3

Вещества и их свойства

1


Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Контрольные работы рассчитаны на академический час (40 мин) и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме и разделу учебной программы.

Обработка результатов контрольных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена
1. Оценка устного ответа.

Отметка «5» :

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4» ;

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З» :

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2» :

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

2. Оценка экспериментальных умений.

- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:

- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;

- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

Отметка «4» :

- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»:

- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»:

- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;

- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

3. Оценка умений решать расчетные задачи.

Отметка «5»:

- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;

Отметка «4»:

- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.

- отсутствие ответа на задание.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, Электроотрицательность, валентность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная, кислоты, щёлочи, аммиак, минеральные удобрения;

Ученик должен уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, окислитель и восстановитель;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве;

  • экологически грамотного поведения в о.с.;

  • оценки влияния химического загрязнения о.с. на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве.



Тема раздела



урока

Тема урока

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата

Тип занятия

Применение ИКТ

Значимость

Домашнее

задание

111

112

111

112

Строение вещества



Основные сведения о строении атома













урок

ЦОР «Строение атома»

1

§ 1




Периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома













урок




1

§ 2



Ионная химическая связь













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 3



Ковалентная химическая связь













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 4



Металлическая химическая связь













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 5



Водородная химическая связь













урок




1

§ 6



Полимеры













урок

През «Полимеры»

1

§ 7



Газообразные вещества













урок




1

§ 8



Жидкие вещества.













урок

ЦОР «Электролиты»

1

§ 9



Твердые вещества













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 10



Дисперсные системы













урок

ЦОР «Коллоидные растворы»

1

§ 11



Состав вещества. Смеси.













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 12



Повторение и обобщение материала













урок




1

§ 1-12



Контрольная работа №1: «Строение вещества»














Контрольная работа




1,5




Химические реакции.



Реакции, идущие без изменения состава веществ.













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 13, упр. 1 - 9



Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава веществ.













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 14, упр. 1 - 4



Скорость химических реакций.













урок

ЦОР «Зависимость скорости хим реакций от различных факторов»

1

§ 15,

упр. 11



Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.













урок




1

§ 16, упр. 4 - 6



Роль воды в химических реакциях













урок

ЦОР «Электролиты»

1

§ 17

упр. 10



Гидролиз.













урок




1

§ 18, упр. 8



Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.













урок




1

§ 19



Повторение и обобщение материала













урок




1

§ 11, 13 – 16



Контрольная работа №2: «Химические реакции»













Контрольная работа




1,5




Вещества и их свойства.

21

Металлы













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§20

22

Неметаллы.













урок

КМ «Химия 10-11 кл»

1

§ 21

23

Кислоты













урок

ЦОР «Хим св-ва кислот»

1

§ 22

24

Основания













урок

ЦОР «Хим св-ва оснований»

1

§23

25

Соли













урок

ЦОР «Хим св-ва солей»

1

§ 24, упр. 5

26

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений.













урок




1

§ 25, упр. 6, 7

27

Контрольная работа №3: «Вещества и их свойства»













Контрольная работа




1,5




Химический практикум

28

Практическая работа №1: «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств.»













Практическая работа




1

П.р №2

29

Практическая работа №2: «Химические свойства кислот»













Практическая работа




1

П.р №3

30.

Практическая работа №3: «Решение экспериментальных задач»













Практическая работа




1

П.р №4

31

Итоговое занятие




























32 -35

Резервное время


























Содержание программы учебного курса

химии 11 класс (1час в неделю; всего 35 часов)

Допущено Министерством образования и науки РФ

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Химия» для 7 – 11 кл., автор О.С. Габриелян

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе федерального...
Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента...
О. С. Габриеляна (в основе умк лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения литературы в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику «Литература. 9 класс»,...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), примерной программы основного общего образования по литературе и программы «Литература,...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального...
Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе федерального...
Формирование знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов и теорий, химического языка

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по литературе составлена на основе федерального...
В. Я. Коровиной. Программа полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и программе по литературе под...

Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе...
В. Я. Коровиной и ориентирована на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции