Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1)




Скачать 177.46 Kb.
НазваниеЗанятия «Осенний пейзаж».( слайд №1)
Дата публикации29.09.2014
Размер177.46 Kb.
ТипПрезентация
literature-edu.ru > География > Презентация
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Станция юных натуралистов Сальского района.
Открытое занятие

Аппликация из сухих листьев

«Осенний пейзаж».
Объединение «Природа и фантазия»

Возраст-10-11 лет

2 год обучения

Педагог дополнительного

образования - Шрамко Е.П.

Консультант методист -

Сотникова Л.В.
г. Сальск

2013г.
Тема: Аппликация из сухих листьев « Осенний пейзаж».

Цели: Сделать аппликацию из листьев « Осенний пейзаж ».

Задачи:

Обучающие:1. Познакомить обучающихся с понятием «Пейзаж»;

2.Познакомить обучающихся с разными видами пейзажа.

3.Научить изготавливать аппликацию из осенних листьев;

Развивающие: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, кругозор, аккуратность, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родной природе; способствовать познанию красоты родной природы;

Воспитывать любовь к живописи и поэзии, музыке .

Возраст: 10-11 лет

Методы: наглядный, словесный, проблемно - писковый, практический.

Материалы и оборудование:

- репродукция картины И.С.Остроухова «Золотая осень» и других художников;

- коллекция осенних листьев разных пород;

- гербарии растений;

- цветной картон, клей, природный материал (листья), ножницы.

- аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года» «Осень».

Дидактические средства: презентация ПК, технологические карты, образцы работ, стихи русских поэтов.

Литература: М.В. Бедина «Поделки и картины из природных материалов».

Сборники стихов русских поэтов( подборка книг).

План занятия:

  1. Приветствие .Орг. момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Введение в тему.

  4. Работа над новым материалом.

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая работа.

  7. Выставка работ.

  8. Рефлексия.

  9. Итог.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Орг. момент.

Презентация

Тема занятия - «Осенний пейзаж».( слайд №1)

Цель: Изготовить аппликацию из листьев« Осенний пейзаж »( слайд №2)

Звучит музыка.

Ребёнок читает стихотворение(слайд №3)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят,

Лишь в бору поникли ели,

Зелень мрачную храня…

О.Высотская.

О каком времени года мы будем говорить на сегодняшнем занятии?
2.Повторение пройденного материала.

Мы изучили с вами блок «В стране Листопадии», поэтому сейчас вспомним основные темы.(слайд №4). Ответьте на вопросы по пройденным темам, за правильный ответ вы будете получать 1 листочек(1 Балл).

1.Что такое природный материал? (Выбрать из предложенного материала)

2. Что такое «листопад»? С чем он связан?

3.Как правильно собирать, сушить, хранить листья для поделок?( показ 2 гербариев - один правильно засушен(гербарий №1), а другой нет(Гербарий №2)(Приложение №1)

3.Какие вида сушки растений вы знаете?

4.Дайте определение понятию «флористика»?( показ флористических картин)(Приложение №2)

5.Какие поделки мы делали из сухих листьев?

6. Можно ли сжигать осенью листья и почему?
3. Введение в тему.

Педагог знакомит обучающихся с выставкой книг русских поэтов на стенде , которые писали стихи об осени.

Читает педагог на фоне показа слайдов картин великих живописцев( презентация )играет музыка П.И.Чайковского «Времена года»(слайды №5-13)
Иван Бунин «Листопад»(Слайд№6)
Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

4. Работа над новым материалом.

4.1. Рассказ педагога о В.А. Шеховцове.(слайд№14)

Ребята, не только поэты, писатели пишут стихотворения об осени, но и

художники пишут картины об осени, и композиторы пишут музыку об осени.
Наш земляк художник Шеховцов Василий Александрович – автор портретов, пейзажей, натюрмортов и трудно сказать, какой жанр им наиболее любим. Главной героиней его пейзажей стала сальская степь – родина художника, с ее оврагами, полями и лесополосами, с пьянящим запахом разнотравья и пением жаворонка.

Но живопись не единственная ипостась Шеховцова В.А. С 1992 г. он является директором Сальской картинной галереи имени народного художника России В.К.Нечитайло, которая за годы своего существования стала культурным центром не только в Сальске, но и в Ростовской области, в чем немалая заслуга и ее директора – донского живописца В.А. Шеховцова.

4.2.Определение термина.(слайд № 15)

Мы будем говорить о понятии «пейзаж».

Я покажу вам 3 картины - определите , на какой из них изображён пейзаж?( приложение №3)

Какой основной предмет изображения?

(Слайд№16)

ПЕЙЗАЖ (фр. paysage, от pays – местность, страна) – жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа. Изображая явления и формы природного окружения человека, художник выражает и своё отношение к природе, и восприятие её современным ему обществом. Он рисует не натуру, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету. В силу этого пейзаж приобретает эмоциональность и значительное идейное содержание. Живописные произведения помогают увидеть этот мир глазами людей минувших времен.

Пейзаж – это значит изображение природы.

(Слайд №17)

Виды пейзажа: (показ слайдов, обсуждение с обучающимися)

  1. Сельский ;

  2. Городской;

  3. Парковый ;

  4. Архитектурный ;

  5. Индустриальный;

  6. Морской.

Определите , на каких картинах изображён какой вид пейзажа?( слайд№ 18-19)

( слайд№20)

Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.

Вопрос к детям:

Все ли художники изображают одинаково пейзажи?

К примеру- морской? От чего это зависит?

Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

Существует пять видов характера пейзажа. Это героически, исторический, эпический, романтический пейзаж и пейзаж настроения.
4.3. Рассказ педагога о картине «Золотая осень».

Работа и беседа по репродукции И.С.Остроухова «Золотая осень».(слайд №21)

Ребята, давайте, вместе рассмотрим репродукцию И.С.Остроухова «Золотая осень»(приложение №4)( на доске и на партах).

Мы с вами уже с этой картиной встречались.

- Посмотрите внимательно и скажите, какое время года на этой репродукции?

- Какого цвета осенние листья?

- Как называется эта пора?

- Почему?

Илья Семенович Остроухов (1858-1929) принадлежит к замечательному

поколению русских художников второй половины XIX века. Илья Семенович был

видным живописцем. Важной стороной его деятельности является многолетнее

руководство Третьяковской галереей. С 1905 по 1913 гг. в постоянной экспозиции

Третьяковской галереи находится произведение художника «Золотая осень».

4.4. Работа по картине.

Картина «Золотая осень», по своему характеру представляет лесной или парковый пейзаж. Давайте рассмотрим её повнимательнее.

- Ребята, что стоит справой стороны в густой траве?

- По высоте, какие это деревья?

- Какого цвета листья?

- Какие ещё цвета выделяются на деревьях?

- У какого дерева оранжевые листья?

- Как склонились ветки?

- Посмотрите внимательно, навстречу этим веткам с золотой листвой

поднимаются побеги, которые начинают желтеть.

- Что такое побеги?

- Ребята, что мы видим слева?

- Что мы видим за тропинкой?

- Обратите внимание, что у них корявые стволы и большая крона. Итак, ребята,

этот пейзаж согрет большим чувством. В зеленой траве и золотой чаще

деревьев есть еще дыхание жизни.
4.5. Беседа о красоте листьев.(слайды № 22-24)

- Ребята, давайте теперь вспомним, когда мы были на экскурсии в нашем парке, то мы

Видели очень много красивых деревьев. Вспомните, какие цвета можно увидеть осенью?

- Почему желтеет листва на деревьях?

- Ветер срывает листья с деревьев и они падают ковром на землю. Как это

называется?

Давайте посмотрим как много видов листьев вы знаете.

Демонстрация листьев разных пород деревьев.(Приложение №5) Обучающиеся определяют по разным признакам (цвет, форма, размер) к каким деревьям относятся эти листья.

Ребята подготовили стихи об осени ( Мамедова Гуля, Гофурова Динара, Березовская Валерия)

Дети читают стихи об осени.

5.Физминутка (слайд № 25)
Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают.

Движения руками влево-вправо.

Снова кружатся на носочках.
6.Практическая работа.

6.1 Правила рабочего человека.( слайд №26)( Приложение №6)

Вспомните как вы должны подготовить и содержать своё рабочее место.

  • Заниматься изготовлением поделок нужно в одном и том же месте. Желательно, чтобы оно было хорошо освещено.

  • Чтобы не испачкать стол, его накрывают старой клеёнкой или листом ватмана.

  • Рабочее место нужно содержать в полном порядке. Поделки получаются аккуратными, только если работать чистыми руками.

  • После занятия все материалы и инструменты убирают на свои места, ненужные выбрасывают.


6.2 Техника безопасности.( слайд №27)

Давайте вспомним Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  1. Если их передают кому – то, то держат острием к себе.

  2. Ножницы кладут рядом с собой лезвиями к себе.

  3. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  5. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

  6. Если ее нет, то грязные руки об одежду не вытирай.


6.3.Практическая работа.( работа в парах)

Сегодня я предлагаю вам самим сделать осеннюю картину, чтобы она радовала нас своей красотой весь год.

Мы будем делать «Осенний пейзаж». ( слайд №28)

Сначала нужно выбрать сюжет по стихотворению ( приложение №7).Можно дать название вначале, а можете наоборот.

Сегодня на занятии вы будете работать самостоятельно по парам , и выполнять аппликацию «Осенний пейзаж» по технологическим картам №1 и №2 .(приложение №8 и 9)

Пока вы будете работать, я вам поставлю музыку (Звучит музыка).

Ваша задача - по выбранному сюжету подобрать материал (сухие листья) и правильно расположить его на аппликации, аккуратно приклеить и защитить свою работу. На доске образцы работ ( слайд №29)(Приложени №10)
7. Выставка работ.

Работы развешиваются на доске. Всем раздаются технологические карты № 3 ( приложение №11) « Критерии оценки работ», по которым обучающиеся друг друга оценивают по баллам от 1 до 5, выбирая аккуратно и красиво сделанные аппликации.( слайд №30)

Подсчитаем листочки и определим , кто получил больше баллов(результаты заносятся в таблицу)( приложение № 12).

Ваши работы замечательные, вы очень старались.
8.Рефлексия.

(слайд № 31)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:


  1. сегодня я узнал…( что такое пейзаж, виды пейзажа, о художниках, характерные черты осени)

  2. было интересно…( делать поделку, слушать стихи, музыку, смотреть картины)

  3. было трудно…( запомнить названия листьев, определить фон, подобрать цветовое сочетание, дать название пейзажу)

  4. теперь я могу…( выполнять работу самостоятельно, определять виды пейзажа,)

9.Итог.( слайд №32- 33)

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.

Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

Сегодня на занятии мы с вами многое узнали о наших великих поэтах, художниках, композиторах, которые посвящали свои произведения этому времени года – осени.

Ребята, вы теперь видите, как можно выразить свои чувства к природе через живопись, музыку или стихи. Необходимо внимательно относится к родной природе, видеть в ней все прекрасное.

Закончить занятие я бы хотела стихотворением « Золотая осень» 
Бориса Пастернака:


Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.
Всем спасибо!( слайд №34)

Приложения

Приложение №1 Гербарий №1

Приложение №2. Гербарий №2

Приложение №2

Флористические картины

Флористика — (от англ. flora,но скорее всего от англ flowers) разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными.

Приложение №3

1.

2.

3.

Приложение№4

«Золотая осень» Илья Семёнович Остроухов (1858-1929)

Приложение №5

Приложение №6

6.1 Правила рабочего человека.

Вспомните как вы должны подготовить и содержать своё рабочее место.

  • Заниматься изготовлением поделок нужно в одном и том же месте. Желательно, чтобы оно было хорошо освещено.

  • Чтобы не испачкать стол, его накрывают старой клеёнкой или листом ватмана.

  • Рабочее место нужно содержать в полном порядке. Поделки получаются аккуратными, только если работать чистыми руками.

  • После занятия все материалы и инструменты убирают на свои места, ненужные выбрасывают.

6.2 Техника безопасности.

  1. Если ножницы передают кому – то, то держат острием к себе.

  2. Ножницы кладут рядом с собой лезвиями к себе.

  3. Нельзя оставлять ножницы раскрытыми.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  5. При работе с клеем пользуйтесь кисточкой.

  6. Если ее нет, то грязные руки об одежду не вытирай.

  7. При попадании в глаза –промыть чистой водой.


Приложение №7

Стихи об осени.

Выбрать из стихов строчку для названия и сюжета аппликации.
1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2.Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

4.Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.
5. Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

6. Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.
7. Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Приложение №8

Технологическая карта №1

Аппликация «Осенний пейзаж»

  1. Возьмите лист картона голубого цвета ( можно взять белый и покрасить краской );

  2. Из предложенных сухих листьев подберите листья подходящей формы и цвета для осенних деревьев;

  3. Расположите на листе картона листья внахлёст так, чтобы листья не перекрывали друг друга, изображая лес, при этом верх картона не закрывайте;

  4. Приклейте с помощью клея ПВА сначала задний ряд листьев, а потом передний.

  5. После того как все листья будут приклеены, положите аппликацию под гнёт и дайте высохнуть.


Приложение №9

Технологическая карта №2

Виньетка «Осенний лес»

Вам потребуется: Кремовая плотная бумага, лист белой и голубой бумаги, листья, клей, ножницы, простой карандаш.

Ход работы

  1. На кремовой бумаге нарисовать овал и вырезать его. Лист с овальным «окошком» наложить на белую бумагу и обвести карандашом овал.

  2. Овал заклеить голубой бумагой. На фон наклеить листья внахлест, чтобы получился лес. Смазать клеем виньетку и наложить ее на лист. Лес должен получиться заключенным в овал.

  3. Три листика можно наклеить в нижний левый угол, чтобы получилось так, будто «деревья» выходят за границы виньетки.

  4. В заключение нарисовать черной акварелью галочки – это летящие птицы. Картина готова.

Приложение №10

Образцы работ

Приложение №11

Критерии оценки работ

технологическая карта№ 3

  1. Выбор сюжета и названия (из стихов);

  2. Выбор фона для пейзажа;

  3. Выбор материала (по цвету, по форме, по размеру);

  4. Правильно ли выполнено задание;

  5. Насколько аккуратно выполнена работа;

  6. Какая из работ наиболее яркая;

  7. Самостоятельное выполнение работы по технологической карте;

  8. Доведена ли работа до конца;

  9. Соблюдалась ли техника безопасности при работе с инструментами и материалами, и правильно ли было организовано рабочее место;

  10. Защита своей работы.


Репродукции картин

27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПояснительная записка проект «Забавушка»
Он включает в себя музыкальные занятия, праздники, развлечения, а также занятия по ознакомлению детей с искусством

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconЛитературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь,...
Алексея Ивановича Плещеева, 190 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета, 75 лет со дня рождения русского поэта Николая Рубцова…...

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПлан-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПрезентация работ. Заключительная часть. Ход занятия. Водная часть....
Оборудование и материалы: компьютеры, диапроектор, карточки с изображением фруктов

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПояснительная записка
Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль....

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconРеферат по технологии "Осенний водопад"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №9 имени М. И. Неделина

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПрограмма вступительных испытаний по истории (для поступающих на...
Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия...

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПрограмма вступительных испытаний по истории (для поступающих на...
Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия...

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) icon«Прекрасен наш союз» «Золотая калоша» Поздравления «Учителями славится Россия»
Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечнососудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно...

Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1) iconПрограмма вступительных испытаний по истории России (для поступающих...
Древнейшие поселения на территории Восточно-Европейской равнины. Влияние географического положения и природных условий на занятия...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции