Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2




Скачать 177.91 Kb.
Название Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2
Дата публикации 05.10.2014
Размер 177.91 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > География > Документы
Лугоболотная средняя школа

Литературная гостиная

Слайд 1

Нельзя пред вечной красотой

Не петь, не славить, не молиться… А.А.Фет

Слайд 2

Лучшее , что есть у человека - это жизнь, любовь и природа...

2010 год урожайный на юбилейные даты многих русских поэтов и прозаиков. В уходящем году исполнилось 115 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина, 140 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина, 130 лет со дня рождения Александра Блока, 185 лет со дня рождения русского поэта Алексея Ивановича Плещеева, 190 лет со дня рождения Афанасия Афанасьевича Фета, 75 лет со дня рождения русского поэта Николая Рубцова… список можно продолжить - богата и многолика наша отечественная литература. Но мы сегодня встретимся с поэтами, чье творчество объединяет одна тема -природа

Слайд 3

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

Бывают разные красоты

И разные есть чудеса.

Но красоту родной природы

Нам переоценить нельзя!
Пред красотой ее склонялся

И друг-писатель. Брат поэт

Не раз ей тоже восхищался

И говорил: «Прекрасен свет!»
Природа хороша любая

И тепло лета, шум дождя

И снег зимы, и вьюга злая

Осени краски и весна.
И этот круг не разомкнется

И не прервется никогда

И раз за разом все вернется

Как прежде «на круги своя».
В округе будет что – не важно!

Горы, степи или леса

В месте любом и в сезон каждый

Прекрасна ты, наша Земля!

Слайд 4

Вряд ли есть что-нибудь столь же властно занимающее человеческий ум и воображение, как природа. И это вполне естественно: человек — дитя природы, с первых шагов своих он ощущает могучие силы окружающего мира.

Человек растёт, взрослеет — и его отношение к природе изменяется. Оно становится более многосторонним и осознанным. Учёный наблюдает природные явления и открывает всемирные законы; техник ставит их на службу людям. А лесовод, например, не даёт оскудеть зелёным запасам земли и тем помогает природе сберечь и преумножить свои силы.

А поэт... поэт находит в природе созвучия своим переживаниям, воплощает их в образы, пишет стихи, с помощью которых рассказывает нам о сложных законах жизни человеческой души. Так природа помогает человеку лучше понять самого себя.

Звучит тихая музыка

Слайд 5

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893)

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 декабря 1825 года в старинной обедневшей дворянской семье. Детство его прошло в Нижнем Новгороде на берегу реки Волги. Он получил хорошее домашнее образование и воспитание. Мама мечтала, что Алексей Николаевич будет военным, как отец. Однако военная служба не прельщала будущего поэта.

В 1843 году Плещеев стал студентом Петербургского университета и пробует писать. Его творчество было замечено и одобрено Плетневым, другом Александра Сергеевича Пушкина

Большое место в поэзии А.Н.Плещеева занимала тема природы. Восхищаясь красотой природы, поэт отмечает, как природа способна врачевать “страданья незримые духа”, она тоскует вместе с людьми и нередко награждает человека ощущением простоты и свободы.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего - то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»—читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе,

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят - кто больше всех

Природы любит обновленье!

Видеоклип Звучит «Баркарола» Шуберта в исполнении БДХ, русский перевод А.Плещеева

Слайд 6

Плещеев воспринимал природу, могучие силы стихии как нечто живое, способное чувствовать и поэтому не столько изображал природу, сколько беседовал с ней. Именно сочувственное отношение к окружающей природе позволяет поэту создать запоминающиеся образы.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.
Явления природы Плещеев олицетворяет, воспринимает их как одушевленные существа, благодаря чему пейзажи всегда овеяны определенным настроением:
Что ты поникла, зеленая ивушка?

Что так уныло шумишь?

Или о горе моем ты проведала,

Вместе со мною грустишь?
Шепчутся листья твои серебристые,

Шепчутся с чистой волной...

Не обо мне ли тот шепот таинственный

Вы завели меж собой?

Знать, не укрылася дума гнетущая,

Черная дума от вас!

Вы разгадали, о чем эти жгучие

Слезы лилися из глаз?
В шепоте вашем я слышу участие;

Мне вам отрадно внимать...

Только природе страданья незримые

Духа дано врачевать!
Звучит детская песенка на стихи Плещеева. Ансамбль 6 класса
Слайд 7

Афанасий Афанасьевич Фет 1820 — 1892 - один из выдающихся поэтов-лириков XIX века. «Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант», - писал о нем П. И. Чайковский.

Звучит романс на стихи Фета

Непростая жизнь была у этого человека. Давайте совершим все вместе небольшой экскурс в прошлое.

Видеоролик о жизни Фета. Рассказывает Д.Бак, кандидат филологических наук
Итак, возможно любовь к поэзии, творчеству давали силы Афанасию Афанасьевичу справляться со всеми невзгодами и житейскими трудностями. Главная тема его ранней лирики – природа.

Поэт любил природу, прекрасно знал и тонко чувствовал ее. Стихи о природе объединены поэтом в отдельные циклы соответственно временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега»,»Ночь» Лирика Фета - это вселенная красоты, три основные составляющие которой - природа, любовь и песня. Природа занимает в его творчестве важнейшее место, что отражается даже в названиях большинства его стихотворных циклов.

Видеоролик «Я пришел к тебе с приветом

Поэта можно назвать певцом природы и любви, в его стихах есть все, что должно быть в поэзии: «любовь и кровь», «морозы и розы».

У Фета все живо, все дышит, способно плакать, радоваться и грустить:

В небесах летают тучи,

На листах сверкают слезы,

До росы шипки грустили,

А теперь смеются розы.
Слайд 8

В лирических пейзажах Фета воспроизводится природа средней русской полосы - это лучшие образцы русской и мировой лирики.

Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

Русалка белая небрежно выплывает;

Как лебедь молодой, луна среди небес

Скользит и свой двойник на влаге созерцает.
Уснули рыбаки у сенных огоньков;

Ветрило бледное не шевельнет ни складкой;

Порой тяжелый карп плеснет у тростников,

Пустив широкий круг бежать по влаге гладкой.
Как тихо... Каждый звук и шорох слышу я;

Но звуки тишины ночной не прерывают,-

Пускай живая трель ярка у соловья,

Пусть травы на воде русалки колыхают...
В пейзажах Фета часто совсем стирается грань между переживанием и изображением природы, которая очеловечивается и становится отражением души поэта:
Какая ночь! Как воздух чист,

Как серебристый дремлет лист,

Как тень черна прибрежных ив,

Как безмятежно спит залив,

Как не вздохнет нигде волна,

Как тишиною грудь полна!

Полночный свет, ты тот же день:

Белей лишь блеск, чернее тень,

Лишь тоньше запах сочных трав,

Лишь ум светлей, мирнее нрав,

Да вместо страсти хочет грудь

Вот этим воздухом вздохнуть.

Образы природы яркие и впечатляющие. В нескольких словах поэт рисует такую точную картину природы, что она воспринимается нами как живая:
Уснули метели

С печальной зимой,

Грачи прилетели,

Пахнуло весной.

Широкая карта

Полночной земли

Чернеет, и марта

Ручьи потекли.

Видеоролик «Ласточки»

Природа у Фета — целая и законченная картина, которую поэт создает при помощи противоположных образов. В стихотворении «Какая холодная осень!..» поэт вносит слова о пожаре, которые придают картине законченность. Ведь именно осень ассоциируется с пожаром:
Какая холодная осень!

Надень свою шаль и -капот,

Смотри: из-за дремлющих сосен

Как будто пожар восстает.

Сияние северной ночи

Я помню всегда близ тебя,

И светят фосфорные очи,

Да -только не греют меня.

Поэта влекут неуловимые, загадочные и не вполне ясные ощущения, навеваемые на него природой, любовью, созерцанием прекрасного.

Фет — поэт непосредственных переживаний. Лирика Фета выражает то, что скрыто в душе. Фет более всего ценил в искусстве живую естественность влечения сердца.

Звучит романс на стихи Фета «На заре ты ее не буди»
Слайд 9 Иван Алексеевич Бунин
"Нет, не пейзаж влечет меня,

Не кpаски я стpемлюсь подметить,

А то, что в этих кpасках светит,-

Любовь и pадость бытия."

писал Иван Алексеевич Бунин, русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук, лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. 34 года провел он вдали от Родины. «Может ли русский писатель жить и писать вне России?» - однажды спросила его знакомая художница.

«Все корни мои, ушедшие в русскую почву, до малейшего корешка чувствую. Да, чувствую в себе всех предков своих… дальше – чувствую свою связь со зверем, с лепестком, с ручейком… Поэтому по-звериному люблю жизнь. Все проявления ее связаны с ней – с природой, с землей, со всем, что в ней» - так говорил он на склоне лет.
Ночь побледнела, и месяц садится

За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится,

Черный камыш отсырел и дымится,

Ветер шуршит камышом.
Тишь на деревне. В часовне лампада

Меркнет, устало горя.

В трепетный сумрак озябшего сада

Льется со степи волнами прохлада...

Медленно рдеет заря.

Слайд 10

Бунин - один из крупнейших поэтов-пейзажистов, мастер изображения безлюдной природы, в которой скрыто присутствие каких-то безличных, непостижимых сил. Иван Алексеевич вместе с тем подчеркивает самодостаточность и независимость природы от человека, природа в его изображении выглядит необжитой, грозной и тревожной в своем безмолвии.

Высоко полный месяц стоит

В небесах над туманной землей,

Бледным светом луга серебрит,

Напоенные белою мглой.
В белой мгле, на широких лугах,

На пустынных речных берегах

Только черный засохший камыш

Да верхушки ракит различишь.
И река в берегах чуть видна...

Где-то мельница глухо шумит...

Спит село... Ночь тиха и бледна,

Высоко полный месяц стоит.

Слайд 11

Перу Ивана Алексеевича принадлежат удивительные эпические произведения, как «Антоновские яблони», «Деревня», «Суходол», «Темные аллеи», но Бунин считал себя прежде всего поэтом. Он говорил: "Я поэт, и больше поэт, чем писатель, я главным образом поэт". Шестьдесят пять лет Бунин писал стихи: первое стихотворение его было опубликовано в 1887 году, а последнее написано за год до смерти, в 1952 году.

Стихи Бунина, как и его проза психологичны. В своем поэтическом творчестве он не позволял просто любоваться картинами природы, заставлял читателя чувствовать природу.

Бледнеет ночь... Туманов пелена

В лощинах и лугах становится белее,

Звучнее лес, безжизненней луна

И серебро росы на стеклах холоднее.

Еще усадьба спит... В саду еще темно,

Недвижен тополь матово-зеленый,

И воздух слышен мне в открытое окно,

Весенним ароматом напоенный...
Меняется время года, и Бунин чутко откликается:
Ветер осенний в лесах поднимается

Шумно по чащам идет,

Мертвые листья срывает и весело

В бешеной пляске несет

Только замрет, припадет и послушает, -

Снова взмахнет, а за ним

Лес загудит, затрепещет, - и сыплются

Листья дождем золотым.

Слайд 12

Какая прозрачная, ясная живопись! Мастерство такое, что не видать мастерства - настолько естественно и просто прописана эта картина. И каков лирический герой - Осень!

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Но дни идут. И вот уж дымы

Встают столбами на заре,

Леса багряны, недвижимы,

Земля в морозном серебре,

И в горностаевом шугае,

Умывши бледное лицо,

Последний день в лесу встречая,

Выходит Осень на крыльцо.
Потрясающе сильные строки. Ощущение такое, что перед глазами настоящая картина, да еще живая , в движении и развитии. Такое под силу только очень большому мастеру. Достичь такой яркости и выразительности столь скромными средствами могут очень немногие. Без сомнения, читая стихи Бунина, испытываешь радость, чувство красоты и величия ПРИРОДЫ.

Звучит романс на стихи Бунина «По вечерней заре»
СЛАЙД 13

Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)

Звучит музыка, ведущие читают стихотворение
О рыжей осени задумалась дорога,

Тянулась вишня к сонному окну,

Опять охапкой бросил у порога

Июль душистую густую тишину.
Кружили чьи-то тени за рекою,

Ночь в Приазовье синеву пила.

Купаясь в волнах росного прибоя,

Свой перестук вели перепела.
Над косогором коркою лимонной

Лоснился месяц в голубой воде.

В такую ночь, переливаясь звоном,

Рождался стих о русской красоте.
Сергей Есенин. Это имя у всех, кто знает хотя бы несколько его стихотворений, связано с радостью, ощущением чего-то прекрасного, светлого, пробуждающего любовь к человеку, к Родине, к жизни

Слайд 14

Сергей Есенин родился в 1895 году селе Константинове Рязанской губернии в семье крестьянина.

Крестьянская изба… Свет лампады… Странницы-богомолки поют духовные стихи о прекрасном рае. Но было и другое, перед чем меркли лампады, стихали заунывные голоса богомолок: свет зари в полнеба, зеленокосая в юбчонке белой, стройная березка над ручьем, плач иволги да песни косарей за Окой. За околицей открывался необъятный и таинственный мир природы, полный волнующих звуков и красок.
И туда, в луга, убегал маленький Сережа со своими друзьями. Часто ездил на Оку поить лошадей. Сергея товарищи любили за прямоту и веселый нрав. Он был первым заводилой, драчливым, как петух.

Слайд 15

Есенин начал писать рано. В ранних его стихотворениях перед нами предстает Русь с ее дорогами, то освещенными луной в зимнюю пору, то с их солончаковой тоской летом. Эта Русь с ее красками, запахами движется перед нами, как большой обжитый мир, родина, данная человеку для жизни. Скромная, пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо.

Звучит песня «Клен ты мой опавший» Видеоролик

В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб» стали колыбелью его поэзии.

Видеоролик Стихи читает сам Сергей Есенин

С самого детства Сергей Есенин воспринимал природу как живое существо. Поэтому в его поэзии ощущается древнее, языческое отношение к природе.

Поэт одушевляет ее:

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Немногие поэты так видят, так чувствуют красоту родной природы, как Сергей Есенин. Она мила и дорога сердцу поэта, который сумел передать в своих стихах ширь и бескрайность деревенской Руси:

Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная»

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.
Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.
Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою"

Через образы родной природы поэт воспринимает события жизни человека. Поэт блестяще передает свое душевное состояние, привлекая для этой цели простые до гениальности сравнения с жизнью природы:
Слайд 16

Природа у Есенина не просто составляет пейзаж: она живет, реагирует на судьбы людей. Ее невозможно отделить от человека, его чувств, мыслей, настроения.

Стихи Сергея Есенина, я думаю, близки каждому русскому человеку, потому что поэт сумел передать в своей лирике те светлые, прекрасные чувства, которые вызывают у нас картины родной природы. И если мы порой затрудняемся в поиске нужных слов, чтобы выразить глубину своих чувств к родному краю, то обязательно обращаемся к этому поэту. Ну разве можно сказать лучше?

Звучит песня «Отговорила роща золотая» Исполняют учителя школы
Слайд 17

Николай Рубцов (1936-1971)
Он был поэт.

Как критики твердят,

Его стихи лучатся добрым светом,

Но тот, кто проникал в тяжелый взгляд,

Тот мог по праву

Усомниться в этом...

В его прищуре открывалась мне

Печаль по бесконечному раздолью,

По безнадежно брошенной земле,

Ну, словом, все,

Что мы зовем любовью.

С.Куняев
Вологодская «малая родина» подарила поэту главную высокую ноту – «старинную русскую самобытность», стала центром его жизни, «землёй… священной», на которой он чувствовал себя «и живым, и смертным». Родился. поэт в поселке Емецк Архангельской области, неподалеку от знаменитого Сийского монастыря. Николай Михайлович прожил трудную скитальческую жизнь и рано ушел.

Поэзия Рубцова, предельно простая по своей стилистике и тематике, обладает неподдельной искренностью, внутренней масштабностью, тонко разработанной образной структурой.

Слайд 18

В стихах Рубцова, посвященных родным краям - архангельским, вологодским, существенна не северная экзотика, а чувство всепроникающей связи лирического героя с русской природой:
С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь

("Тихая моя родина")
Не порвать мне мучительной связи

С долгой осенью нашей земли,

С деревцом у сырой коновязи,

С журавлями в холодной дали...

("Посвящение другу")
Герой не бежит, не рвется в природу, но устойчиво и согласно пребывает в ней, отзываясь всему живому - шуму деревьев, увяданию цветов, готовый сам быть тем, что его окружает:
В святой обители природы,

В тени разросшихся берез

Струятся омутные воды

И раздается скрип колес.
Прощальной дымкою повиты

Старушки избы над рекой.

Незабываемые виды!

Незабываемый покой!..
В глубоко личных стихах Николая Рубцова выражено чувство связи с миром, с людьми, с землею. Любимые края дороги поэту и в весеннюю пору, и в долгую зиму, и в жаркий день. Однако осень с ее дождями и ветром ближе душе поэта, потому что задевает самые сокровенные струны. Посылая один из своих шедевров «Осенние этюды» в районную газету, пишет другу-поэту: «Очень полюбил топить печку по вечерам в темной комнате. Ну а слушать завывание деревенского ветра осенью и зимой то же, что слушать классическую музыку

Чайковский «Времена года» (тихо звучит музыка, ученик читает)

Огонь в печи не спит, перекликаясь

С глухим дождем, струящимся по крыше...

А возле ветхой сказочной часовни

Стоит береза старая, как Русь, -

И вся она как огненная буря,

Когда по ветру вытянутся ветви

И зашумят, охваченные дрожью,

И листья долго валятся с ветвей,

Вокруг ствола лужайку устилая...
Прошел октябрь. Пустынно за овином.

Звенит снежок в траве обледенелой.

И глохнет жизнь под небом оловянным,

И лишь почтовый трактор хлопотливо

Туда-сюда мотается чуть свет,

И только я с поникшей головою,

Как выраженье осени живое,

Проникнутый тоской ее и дружбой,

По косогорам родины брожу

И одного сильней всего желаю -

Чтоб в этот день осеннего распада

И в близкий день ревущей снежной бури

Всегда светила нам, не унывая,

Звезда труда, поэзии, покоя,

Чтоб и тогда она торжествовала,

Когда не будет памяти о нас...

Слайд 19

В выборе тем и мотивов Рубцов продолжает есенинские традиции - это все та же "родная деревня", "березы", "цветы", "журавли". Во многих отношениях Рубцов примыкает к "тихой лирике", он любит и воспевает "вид смиренный и родной", "тихую зимнюю ночь", "тихую свою родину", глухие уголки, веющие стариной, дышащие покоем
ЖУРАВЛИ

Меж болотных стволов

Красовался восток огнеликий...

Вот наступит октябрь —

И покажутся вдруг журавли!

И разбудят меня,

Позовут журавлиные клики

Над моим чердаком,

Над болотом, забытым вдали...

……………

Широко на Руси машут птицам согласные руки.

И забытость болот, и утраты знобящих полей

Это выразят все, как сказанье небесные звуки,

Далеко разгласит угнетающий плач журавлей...

Вот летят, вот летят... Отворите скорее ворота!

Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!

Вот замолкли — и вновь сиротеют душа и природа

От того, что — молчи! — так никто уж не выразит их...
Природа в представлении Рубцова близка поэзии и вместе с тем превосходит ее, ибо выражает и то, что невыразимо человеческим словом:

Безусловное доверие природе, готовность без конца "слушать говор природы" - важнейшая черта лирического героя.

«Быть поэтом - значит сознавать над собой власть природы»,- считал Рубцов.

Видеоролик «Тихая моя родина».
Образ звезды – традиционный образ для русской поэзии. Достаточно вспомнить Тютчева, Фета. Звезда становится путеводной, олицетворяющей символ веры и надежды.

Тихонько звучит романс «Гори, гори, моя звезда» Музыка замолкает, и ученик читает

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою...
Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним,

Она горит над зимним серебром...
Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливым касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.
Но только здесь, во мгле заледенелой,

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей...
Несомненно, говоря о Николае Рубцове нельзя не вспомнить песни на его стихи – «В горнице моей светло», «Я буду долго гнать велосипед», «В минуты музыки печальной»…
Поет Юлия Владимировна Мухина «В горнице моей светло»
Слайд 20

Заключение

Чувство природы, ощущение единства с ней человека завещано нам гениальными русскими поэтами Пушкиным и Есениным, Буниным и Фетом, Плещеевым и Рубцовым. Благодаря им мы останавливаемся в волнении и замираем перед прекрасной картиной осеннего дня или перед сиянием зимней дороги. Проникнув в мир поэтических образов мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена,

рябинового куста, разного «зверья». Эти чувства должны помочь нам сохранить человечность, а значит, и человечество.
Любовь к родной природе – один из важнейших признаков любви к своей стране…» Это слова писателя К.Г.Паустовского, непревзойденного мастера описания русского пейзажа, писателя, сердце которого было переполнено нежностью и любовью к родной природе. Кто может не согласится с ним? Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить Родину, не живя одной душой с жизнью любимой березки. Нельзя любить весь мир, не имея родины. То, что мы порою принимали за «чистую» лирику природы, пейзажные зарисовки, на поверку оказывается особым проявлением гражданственности, патриотизма, без которых невозможны бережное отношение к природе, активность человека в ее защите, сохранении и приумножении ее богатств.

Список литературы:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Образовательная программа «Литературная гостиная» Вид программы модифицированная...
Детство особый поэтический творческий мир, когда способности воображения, фантазирования развиты особенно остро
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon «Моя Родина Казакстан»
Наглядность : Слайд,, игровой материал плакаты с высказываниями известных людей
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Занятия «Осенний пейзаж».( слайд №1)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon «Вводные конструкции»
Слайд. Фотографии с изображением природы Хакасии. Музыкальное сопровождение «Музыка в гармонии и Природой»
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию
Анализ текста. ( Текст отпечатан на компьютере, спроектирован на экран. Слайд №1)
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Слайд презентации. Картина В. М. Васнецов «Нестор-летописец»
Тема урока: «Повесть временных лет». Особенности древнерусской летописи, её связь с искусством»
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Литература + история Слайд Тема урока: Образ Пугачева
Познакомить с историческим материалом для более глубокого представления о предводителе крестьянской войны 1773 – 1775 гг. Емельяне...
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Западной Европе Культура эпохи Возрождения в
Учитель истории: История человеческой культуры знает немало взлетов, ярких расцветов, художественно обильных, интеллектуальных богатых...
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Муниципальное бюджетное учреждение
Клуб «Любителей поэзии» -«Первое перо», или Литературная гостиная функционирует в мбу сош №15 г. Дербента для учащихся 5-11 классов,...
Литературная гостиная Слайд 1 Нельзя пред вечной красотой Не петь, не славить, не молиться… А. А. Фет Слайд 2 icon Жулдаева Гульшара Айтжановна Учитель русского языка и литературы Средняя школа №24 город Атырау
Слайд Библия есть не только книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества… Б. Пастернак
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции