Скачать 118.18 Kb.
|
Рабочая карта А.С.Пушкин «Капитанская дочка» 1. Читая фрагмент, ответьте на вопросы, связывающие его содержание с содержанием романа. Мне (1. Как зовут героя?) приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни. Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне... Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише,-- говорит она мне,-- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: "Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его". Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою (2.О ком идет речь?), весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: "Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?" -- "Всё равно, Петруша,-- отвечала мне матушка,-- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит..." Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать... и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах... Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: "Не бойсь, подойди под мое благословение..." Ужас и недоумение овладели мною... И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич (3.Кто такой Савельич?) дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали» (4.Куда держали путь герои?). - Куда приехали? – спросил я, протирая глаза. «На постоялый двор (Как оказались на постоялом дворе?). Господь помог, наткнулись прямо на забор. Выходи, сударь, скорее, да обогрейся». 1)_________________________________________________________________________ 2)_________________________________________________________________________ 3)_________________________________________________________________________ 4)_________________________________________________________________________ 5)_________________________________________________________________________
2. Догадайтесь по контексту, что означают слова и выражения: когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни___________________ _____________________________________________________________________________ первосоние___________________________________________________________________ сродно человеку предаваться суеверию___________________________________________ _____________________________________________________________________________
3. «Господь помог, наткнулись прямо на забор». Объясните странные слова Савельича. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Вы издаёте роман «Капитанская дочка». Вам необходимо подобрать иллюстрацию к приведённому фрагменту. Воспользуетесь ли вы данной иллюстрацией С.Герасимова? обоснуйте свою позицию. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Почему герой-рассказчик ничего не понял из этого диалога? Хозяин вынул из ставца штоф и стакан, подошёл к нему, и взглянув ему в лицо: «Эхе», - сказал он – «опять ты в нашем краю! Отколе Бог принес?» - Вожатый мой мигнул значительно и отвечал поговоркою: «В город летал, коноплю клевал; швырнула бабушка камушком - да мимо. Ну, а что ваши?» - Да что наши! – отвечал хозяин, продолжая иносказательный разговор. – Стали было к вечерни звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте. – «Молчи, дядя», - возразил мой бродяга – «будет дождик, будут и грибки; будет и кузов А теперь (тут мигнул он опять) заткни топор за спину: лесничий ходит. Ваше благородие! За ваше здоровье!» - При сих словах он взял стакан, перекрестился и выпил одним духом. Потом поклонился мне и воротился на палати. Я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора… ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расшифруй приведенный диалог. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Литературовед М.О.Гершензон в статье «Сны Пушкина» (1924г.) отмечал, что сны героев в произведениях А.С.Пушкина состоят из двух частей. Первая часть сна «аллегорически изображает прошлое»; во второй части есть предвидение факта, не поддающиеся рассудочному толкованию». Выразите своё согласие или несогласие с утверждением исследователя; обоснуйте свои суждения текстом романа «Капитанская дочка». _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите не менее трёх аргументов, подтверждающих данный тезис. Используйте не только приведенный фрагмент, но и полный текст романа. Главный нравственный принцип Гринева – «Береги честь смолоду ». 1)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дайте развернутый аргументированный ответ на вопрос: Оказался ли сон Гринёва действительно пророческим? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Сопоставьте фрагменты. Согласны ли вы с утверждением, что сцена бурана создана А.С.Пушкиным под впечатлением от очерка С.Т.Аксакова? Дайте развернутый аргументированный ответ.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Роман «Капитанская дочка» написан в форме мемуаров. Напишите небольшой рассказ-воспоминание о событии, свидетелем или участником которого вы когда-то были. Продумывая рассказ, обратите своё внимание: ваши воспоминания должны быть интересны читателям! ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Максимально за выполнения заданий – 75 баллов 11. Оцени себя. Удалось ли вам выполнить все задания? Объясните причины своей удачи (неудачи).______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее трудными? Почему?________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее легкими? Почему?__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались вам наиболее интересными? Что именно вызвало интерес?____________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие задания показались неинтересными?_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ В каких случаях вы обращались к дополнительным источникам? К каким именно?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оцените по трехбалльной системе пользу, которую вы получили, работая по данной рабочей карте: - получили знания и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ 1 2 3 - получили знания и умения, необходимые для уроков литературы 1 2 3 - получили знания и умения, необходимые для других учебных предметов 1 2 3 - получили знания и умения, которые могут понадобиться инее в жизни 1 2 3 - почувствовал, что изменились мои взгляды, принципы, отношение к жизни 1 2 3 |
![]() |
Урока литературы в 8 классе по теме: А. С. Пушкин «Капитанская дочка»... Цель: познакомить с творческой историей написания повести «Капитанская дочка»; показать жанровое своеобразие повести; познакомить... |
![]() |
Учитель Оленева Ю А. С. Пушкин"Полтава", "Арап Петра Великого", "Капитанская дочка", «Метель». Лирика |
![]() |
Литература на лето для 8 класса «Житие протопопа Аввакума» Пушкин А. «Капитанская дочка», «Пиковая дама», «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов» |
![]() |
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» «Станционный смотритель» А. П. Чехов «Ионыч», «Дама с собачкой» (поставил под сомнение саму возможность осмысленного соединения людей в семью) |
![]() |
Список литературы для летнего чтения ( будущие 8-классники) А. С. Пушкин. «Вновь я посетил…». Повести Белкина. История Пугачева. Капитанская дочка. Пиковая дама |
![]() |
Пушкин Роман «Капитанская дочка» Роман написан от первого лица, в форме мемуаров главного героя Петра Андреевича Гринева |
![]() |
Литература XIX века · А. С. Пушкин"Полтава", "Арап Петра Великого",... После окончания 7 класса для чтения предлагается следующий список литературы. Обязательно к 8 классу надо за лето прочесть то, что... |
![]() |
По произведениям А. Спушкина «Дубровский», «Песнь о вещем Олеге»,... |
![]() |
Чести и бесчести в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Из 1-4 блоков выберите по одной теме и составьте по ним тезисные планы (должно получиться три плана) сочинений |
![]() |
Урок по роману «Капитанская дочка» Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр и доп. – Волгоград:... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |