Классный час по теме: «Все начинается с любви…»




Скачать 105.63 Kb.
НазваниеКлассный час по теме: «Все начинается с любви…»
Дата публикации13.10.2014
Размер105.63 Kb.
ТипКлассный час
literature-edu.ru > Астрономия > Классный час
Классный час

по теме:

«Все начинается с любви…»


Разработала

соцпедагог

Ручимская Л.И.

Цель:

  • воспитать у учащихся чувство прекрасного;

  • обогатить духовный мир, раскрыть суждения по нравственным вопросам, касающимся взаимоотношений молодых людей.


Задачи:

- формирование ответственного отношения к жизни и своему здоровью;

- привитие навыков счастливого супружества и партнерства;

- обеспечение готовности к осознанному родительству;

Ведущая. С одной стороны, всякий разговор о любви радостен, эмоционально окрашен возвышенными чувствами. А с другой – в дрожь бросает, разве можно в хоть малой степени высказать словами трепетное и сокровенное состояние души человеческой, через которое проходят все люди, когда – либо населяющие Землю и все могущие появиться на ней все последующие тысячи лет?

Нас волнует вопрос, в чем же состоит живительная, творческая и жизнеутверждающая сила любви?

Ведущий. Современные молодые люди почти не умеют различать в своих чувственных состояниях увлеченность, влюбленность и любовь. Некоторые из молодых людей становятся виновниками своих несчастий из-за неумения понять и разбудить друг в друге лучшие человеческие чувства. Неудачи в любви с конкретной девушкой они начинают переносить на всю женскую половину. Из таких «неудачников» рождаются женоненавистники.
Ведущая. Человек в любви испытывает светлую радость. Восторженное состояние души становится для него привычным.

Всё начинается с любви. Твердят: «В начале было слово…»

А я провозглашаю снова: « Всё начинается с любви!»

Всё начинается с любви: и озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка – всё начинается с любви.

Всё начинается с любви – с любви! Я это точно знаю.

Всё начинается с любви: мечта и страх, вино и порох,

Трагедия, тоска и подвиг – всё начинается с любви…

Весна шепнет тебе: «Живи»… И ты от шёпота качнешься.

И выпрямишься, и начнешься. Всё начинается с любви!
Ведущая. Любовью дорожить умейте.

С годами – дорожить вдвойне:

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.
Ведущий. «Любви все возрасты покорны» - сказал когда-то А.С.Пушкин. И верно. Гёте в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале.

Любовь – это крылья. Недаром говорят: все влюбленные талантливы. Мы знаем примеры подлинной красоты любви – любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделенной, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, Арбенин и Нина. Пушкин и Наталья Гончарова, Чернышевский и Ольга Сократовна, Лермонтов и Варенька Лопухина…

Лермонтов будучи ещё подростком познакомился с ней в Москве. Сильное чувство к этой изящной женщине поэт пронес через всю жизнь (Показ портрета В.Лопухиной).
Ведущая. Ей было всего 18 лет, когда Боровиковский писал с неё портрет. Вскоре она вышла замуж за егермейсиера Лопухина, но была несчастлива. Через 6 лет она умерла от чахотки.

Она давно прошла –

И нет уже тех глаз,

И той улыбки нет,

Что молча выражали

Страданье – тень любви,

И мысли – тень печали…

Но красоту её

Боровиковский спас.

Так часть души её

От нас не улетела:

И будет этот взгляд,

И эта прелесть тела

К ней равнодушное

Потомство привлекать,

Уча его любить –

Страдать – прощать – молчать…

Прошло почти 2 века с тех пор, как картина была написана. Менялись поколения, вкусы, а портрет Лопухиной по – прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в её лицо.
Ведущий. «Любовь – лишь капля яда на остром жале красоты», - говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров её всесильного дыхания. Любимая дочь римского царя Сервия Тулия страстно полюбила юношу, который сам мечтал стать царём. И вот когда он на площади в Риме убивает её отца, то дочь на колеснице на самом скаку переезжает тело убитого отца. Да! Под натиском сильной, привлекательной, но порочной страсти, разум и воля слабеют.

В одной из древних притчей рассказывается о том, как однажды встретился странник с Чумой и спрашивает:

- Куда ты идешь?

- Я иду в Багдад, мне нужно уморить 10 тысяч человек.

Несколько дней спустя, тот же странник вновь встречает Чуму.

- Ты сказала, что убьёшь 10 тысяч , а уморила только 5 тысяч.

- Да, я погубила 5 тысяч, а остальных спасла любовь.
Ведущая. В основе любви лежат три влечения – ума, души и тела. Их единство – основа счастья и любви. Настоящая любовь – это не только чувство, но и действие, направленное на то, чтобы любить и быть любимым.

Ведущий. Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердце влюбленных. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан – бог лесов и лугов – повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сирингу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её нежной грацией и красотой, забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми и белыми цветами. Так Сиринга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюбленных.

Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовью-радостью и любовью-страданием. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше. По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали её слезинки, выросли ландыши – символ любви и грусти.
Ведущий. Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Ещё нежнее и лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Но счастье было недолгим. Однажды. Гуляя с подругами. Эвридика наступила на змею и погибла. Долго горевал Орфей, от его грустных песен природа погрузилась в отчаяние, словно оплакивала Эвридику вместе с ним. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику.

Спустился Орфей к священной реке Стикс, но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мертвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал её к другому берегу.

Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей, когда будет идти за Гермесом из подземного царства, не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве.

Орфей согласился. Они двинулись в путь. Вокруг стояла гробовая тишина, не слышно было ни чьих шагов. Орфей забыл, что Эвридика – всё ещё бесплотная тень, поэтому он не мог слышать её шаги. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мертвых. Снова стал умолять Харона переправить его к Аиду. Семь дней и ночей играл Орфей грустные песни, но не дрогнул старый Харон. Орфей вернулся во Фракию.Четыре года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила и он запел. На звуки песни прибежали пьяные женщины, участвовавшие в празднике в честь бога вина Вакха. Одна из них крикнула: «Вот он, наш враг, женоненавистник!» и они закидали его камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничего не могло их разлучить.

Боги превратили Орфея в снежно-белого лебедя и вознесли на небо – он стал созвездием. Его лира стала созвездием Лиры.
(Исполняется песня «Нежность» тихо. Фоном идут слова ведущей. Затем песня звучит громче.)
Ведущая. Вопреки наперекор всему сердце любящего человека озаряет счастье, он светится им. Оно освещает все в его жизни особым светом радостного вдохновения.

Классный час

«Семья – это то, что с тобой навсегда!»

Разработала

соцпедагог

Ручимская Л.И.


Цель: воспитать любовь к своему дому, семье, близким.
Задачи:

- формирование нравственного долга перед родителями;

- определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;

- развитие интереса к семейным традициям;

-
Оборудование: 2 листа ватмана, фломастеры, бумага, ручки, карточки с заданиями.

На доске:

  • Тема классного часа: «Семья – это, что с тобою всегда!»

  • Эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой.

  • Плакат, на котором изображено солнце с семью лучами, в центре надпись – « 7 –Я», рядом – тучка, символизирующая обстоятельства способная омрачить жизнь семьи.

  • Высказывания великих людей (по усмотрению педагога)

    1. «Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение». Эрих Фром.

    2. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – прим ер ему». Себастьян Брант (ХVI век).

    3. Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков». А.Нащокин.


Ход мероприятия:

I. Знакомство.

Здравствуйте! Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Прошу сесть вас по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения, как круг. В нем проще вести открытый разговор. Это и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг – гарантия вашей защищенности.

Чтобы снять напряжение и волнение, давайте выполним несложное упражнение. С помощью описания погоды постарайтесь выразить своё настроение и самочувствие. Начнем с меня. У меня сейчас переменная облачность, тихая безветренная погода, затишье перед бурей. Кто следующий? Остальные улыбнитесь, если у вас в душе хорошая погода.
II. Введение в тему.

Сейчас я попрошу вас разбиться на 2 команды – семьи. А теперь каждая команда выберет себе главу.

У всех нас есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья», входят в наше сознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
III. Задания командам.

1. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» сказал Л.Н.Толстой. Ответьте на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?». Командам дается время на подготовку, «глава семьи» решает, кто будет отвечать.

2. Каждому из нас нужно такое место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье?

(Каждой из команд выдаются листы бумаги с таблицей, в графы которой нужно вписать обязанности, выполняемые в семье родителями и детьми.)


Мама

Папа

Дети

1.












































После выполнения задания детям предлагается подумать, могут ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей.

Ведущий (подытоживает). Есть такая пословица: «Счастье не птица – само не прилетит». Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония. Там. Где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, селятся раздражение и непонимание.

3.В народных пословицах и поговорках метко говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Закончи пословицы:

Дом вести – не… (бородой трясти).

Дом построить – не…(шапку на голову надеть).

Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из вас есть родные (бабушки, дедушки, тети, дяди) с ними вы связаны незримыми нитями. Кто-нибудь из вас составлял родословное дерево? Если рисунок дерева перевернуть, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит. Ответьте откровенно: «Знаете ли вы откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? Пишите ли вы поздравительные открытки, письма вашим родственникам, которые живут далеко?

4. Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость. Всегда ли в вашем доме хорошая погода? Может ли семья быть идеальной?

Конфликты возникали всегда. Как это ни странно, они составляли неотъемлемую часть человеческих отношений. В словаре дается следующее понятие конфликта. Это столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

5. Подумайте, из-за чего чаще всего у вас в семье возникают конфликты? (Обсуждают проблему в командах, затем высказывают свои мнения).

Ведущий читает легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь м не обижая друг друга?». В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Отгадайте. Какое это слово? (Терпение).

6. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными. Со временем вы тоже станете родителями. Какими вы будете мамами, папами? Какая у вас будет семья? Придумывают слова, первые буквы которых написаны в столбик). Раздать каждой команде листы бумаги.

С – счастливая, славная, современная, спортивная…

Е – единая, единственная….

М - милая, многодетная, музыкальная, мечтательная…

Я – ясная, яркая…
7. А теперь попробуйте нарисовать эмблему своей будущей семьи. На доске на лучах солнца напишите слова, характеризующую настоящую семью.

(Семья - это: счастье, крепость, забота и т.д.)
IV.Заключение.

Мы сегодня с вами выяснили, что погода в доме зависит во многом и от вас. Разгоним тучи над вашим домом!

Одна из заповедей Христа гласит: «Почитай отца своего и мать, да будет тебе благо».

Сказано почитай, а не люби. Чувствуете разницу? Речь идет о долге перед родителями. Любить можно безотчетно, как дышишь. Долг требует осмысления и душевной работы.

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, как много зависит от вас? Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час на тему: "День Святого Валентина"
Кабинет украшен шарами. На доске плакаты в форме сердца. Звучит музыка. Е. Дога. Вальс. Начинается классный час со стихотворения...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска»
Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час «Афганская война: вчера и сегодня» 10. 02. 2014 7 класс...
Утренник, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана «Отечества достойный сын»

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» icon1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной...
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКонкурс педагогического мастерства классных руководителей «Самый классный классный»
«Самый классный классный 2007 года», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8-а класса моу сош№6 г. Ипатова Корчикова...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconМетодические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного...
В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час «Не в службу, а в дружбу»
Информация о проведённых мероприятиях по антикоррупционной направленности за 1 квартал 2014 года

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconЛитература: 1 «Говорите мне о любви»
Обратиться к теме любви в творчестве А. С. Пушкина; рассмотреть развитие взаимоотношений поэта с А. П. Керн и историю создания стихотворения...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час. Ерофеева Людмила Михайловна
Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный рёв и вой всё яснее и яснее прорывались...

Классный час по теме: «Все начинается с любви…» iconКлассный час «На подступах к Москве»
Показать ученикам огромное значение города Тулы в защите Москвы в годы Великой Отечественной войны

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции