Скачать 160.38 Kb.
|
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости учащихся МБОУ Гимназия №1 имени А. С. Пушкина 1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений, уровня знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости учащихся 5-11 классов, с учетом специфики образовательного процесса в гимназии и разработано на основе:
1.2 Положение регулирует применение к обучающимся в очной, очно-заочной форме обучения, единых требований к оценке знаний, умений и навыков учащихся по предметам учебного плана и, в том числе при выставлении итоговых оценок. 1.3 Целью данного Положения является определения принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся. 2. Права и обязанности участников образовательного процесса 2.1. Права и обязанности учащихся: 2.1.1. Учащийся имеет право:
2.1.2. Учащийся обязан:
2.2.Права и обязанности учителя: 2.2.1. Учитель имеет право:
2.2.2. Учитель обязан:
2.3. Права и обязанности родителей (лиц их заменяющих). 2.3.1. Родитель имеет право:
2.3.2. Родитель обязан:
3.Содержание и организация системы контроля и оценки, предметных знаний, умений и навыков учащихся. 3.1 Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения учеником знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми. 3.2 Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: – стартовые и итоговые проверочные работы; – текущие проверочные работы; – тестовые диагностические работы; – устный опрос; – демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала. 3.3 Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”. 3.4 Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения и предполагает проверку уровня усвоения учебного материала в различных формах: устные ответы обучающихся, домашняя работа, письменные контрольные и самостоятельные задания, индивидуальные задания различной сложности (по выбору учащихся). Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. 3.5 Тематические проверочные работы проводятся после изучения значимых тем программы. В конце изучения каждой темы учителем подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся. 3.6 Тестовые работы по предметам включают задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть в рамках данной учебной темы. 3.7 По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. 3.8 Открытая демонстрация своих достижений учеником предполагает качественную оценку того, что он знает и умеет по данному предмету. Накопление материала для демонстрации осуществляется в форме “портфеля достижений” ученика. 3.9 Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании: - результатов промежуточного контроля (триместров, полугодий) и результатов промежуточной аттестации по предмету. - на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год (качественная характеристика знаний, умений и навыков). 3.10 Контрольные и самостоятельные (практические) письменные работы могут быть как стандартными, так и повышенного уровня сложности. Каждый обучающийся вправе выбрать письменную работу любого уровня сложности, если учебным планом не предусмотрено выполнение всем классом типовой (стандартной) работы. 3.11 Если во время проведения работы обнаруживается использование посторонней помощи, списывание, учитель имеет право оценить результат данной работы на «2». 3.12 В 5-11 классах качество самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке оценивается в соответствии с программными требованиями по конкретному предмету по 5-ти балльной шкале в соответствии с программными требованиями по конкретному предмету. 4. Контроль за результатами обучения и развития обучающихся 5-9 классов По предметам: русский язык, литература, английский язык, японский язык, французский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОБЖ, технология, краеведение: Оценки выставляются в соответствии с программными требованиями. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе. Промежуточный контроль (триместр) осуществляется на основании результатов текущего контроля. При этом оценка за триместр выставляется на основании следующих требований:
По предмету: физическая культура Текущий контроль осуществляется через выполнение учащимися обязательных работ и нормативов (письмо департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска № 4151 от 24.11.2004 г.) Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе. Итоговый контроль проводится в виде зачетного урока по основным программным требованиям. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе. Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, обучение проводится на основании Письма Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/123 от 31.10.2003 г. По предмету: музыка, ИЗО в 8-9 классах Текущий контроль осуществляется на основании программных требований. Итоговое оценивание осуществляется по полугодиям, на основании текущих оценок. По предметам вводимых в связи с основным направлением развития гимназии и профильностью обучения: курс «Метапредмет «Знание» в 6 классах, учебная практика по русскому языку в 9 классах, оценивание проводится по окончанию учебного года в формах, предусмотренных рабочей программой педагога. 5. Контроль за результатами обучения и развития обучающихся 10-11 классов Отметки по предметам базовой части учебного плана выставляются в соответствии с программными требованиями. Результат фиксируется в классном журнале количественной отметкой по 5-ти балльной системе. Промежуточный контроль (полугодие) осуществляется на основании результатов текущего контроля. При этом оценка за полугодие выставляется на основании следующих требований:
На основании промежуточного контроля выставляется итоговая отметка за год по 5-ти балльной системе. По предмету: физическая культура Текущий контроль осуществляется через выполнение учащимися обязательных работ и нормативов (письмо департамента образования администрации г.Южно-Сахалинска № 4151 от 24.11.2004 г. ) Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе. Итоговый контроль проводится в виде зачетного урока по основным программным требованиям. Результат фиксируется в классном журнале отметкой по 5-ти балльной системе. Для обучающихся, отнесенных к специальной медицинской группе, обучение проводится на основании Письма Министерства образования РФ «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» № 13-51-263/13 от 31.10.2003 г. По предметам, вводимых в связи с основным направлением развития гимназии и профильностью обучения: курс «Метапредмет «Знание», учебная практика по английскому языку, элективным учебным предметам, оценивание проводится по окончанию учебного года в формах, предусмотренных рабочей программой педагога. 6. Критерии и нормы оценочной деятельности. 6.1. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5–балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценивания устного ответа
Примечание. По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, которой предшествует самооценка ученика, анализ ответа других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. Критерии оценки самостоятельных и контрольных работ Оценка “5” ставится, если ученик:
2. Допустил не более одного недочета. Оценка “4” ставится, если ученик: 1. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. Или выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов. Оценка “3” ставится, если ученик: 1. Выполнил правильно не менее половины работы;
6. Или при отсутствии ошибок, допустил четыре-пять недочетов. Оценка “2” ставится, если ученик:
3. Или не приступал к выполнению работы; Примечание. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях. 7.Ведение документации 7.1. Документация учителя: 7.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа и календарно-тематическое планирование, которые является основой планирования педагогической деятельности учителя. 7.1.2. Методическим объединением учителей-предметников рассматриваются и принимаются единые формы контроля и критерии оценивания на каждый вид контроля по конкретному предмету, которые доводятся до сведения учащихся. 7.1.3. Классный журнал является главным документом учителя, который заполняется в соответствии с календарно-тематическим планированием. Отметки выставляются по перечисленным критериям и на основании данного Положения. 7.1.4. Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика по окончании триместра, полугодия и года, учитель ведет систематический учет усвоения обучающихся тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету. 7.1.5. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные: - динамику развития учащихся за учебный период. - уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ); - процент учащихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ); - уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием); - сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно-тематического плана, классного журнала); - выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. 7.2. Документация ученика: 7.2.1. Для выполнения текущих работ, используется рабочая тетрадь по предмету. 7.2.2. Для контрольных и проверочных работ, предъявляемых на оценку, используется отдельная тетрадь, которая сохраняется в течение учебного года. 7.2.3. Для административных проверочных работ используются отдельные листы, которые сохраняются в учебной части в течение учебного года. 7.3. Администрация школы 7.3.1 В своей деятельности администрация гимназии использует для анализа все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога (классный журнал, содержательный анализ педагогической деятельности учителя, анализ проверочных и контрольных работ, тетради учащихся, результаты психолого-педагогической диагностики) для создания целостной картины учебно-воспитательного процесса. 7.3.2 По итогам года на основе полученных материалов администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, и на основе анализа определяет стратегические задачи на последующий год обучения. 8. Ответственность сторон 8.1. При нарушении основных принципов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом гимназии порядке. 8.2. Нарушение пунктов данного Положения является предметом обсуждения на административном совете. |
Приказ №01 от «01» сентября 2013г. Учебный план Муниципального бюджетного... |
Приказ № от сентября 2013г. Планработ ы на 2013 2014 учебный год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
||
Приказ В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании», письмом Министерства образования Сахалинской области от 31. 07. 2013г. №01-11о/5050... |
Приказ №187-п по Буйнакской мбоу сош №4 от 27. 09. 2013г. «О проведении предметных олимпиад» В связи с предстоящими городскими и республиканскими олимпиадами провести внутришкольные олимпиады в следующие сроки |
||
Приказ №39/2 от 30. 08. 2013г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Мбдоу д/с №27 «Чароит» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности серия ро мо №000772, выданную 18 ноября... |
Приказ №941/1 от 30. 08. 2013г. Перечень используемых программ и... Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 -4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М., Аст «Астрель»,... |
||
Приказ №50/3 от 30. 08. 2013г. Анализ работы библиотеки мкоу «Трусовская... В библиотеке образовательного учреждения художественной литературы насчитывается 3703 экземпляра, учебной 1588, электронных изданий... |
Информация о работе шмо русского языка и литературы С 11. 09. 2013г по 13. 09. 2013г в Мбоу сош №2 прошёл традиционный конкурс по русскому языку «Самый грамотный» среди учащихся 5-11... |
||
Приказ №95 от 4 сентября 2013г Директор школы: Попов А. Д. рабочая программа Программа составлена на основе государственной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией... |
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013г М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |